Новое железоТопталки с пауэрметром от SRM.



Компания SRM знакома многим как пионер в разработке измерителей мощности для велосипеда. Фактически лет 10 назад конкурентов у нее практически не было, до появления фирм типа Stages или 4iii. 
А теперь встречайте топталки с пауэрметром!
В 2019 году SRM, активно теряющая долю рынка, представила такой востребованный продукт как педали со встроенным измерителем мощности, а в 2021 году даже открыла их сборку в США для более оперативной работы на Североамериканском рынке. 



Теперь же нам доступны педали-топталки с теми же датчиками мощности, что и в контактных педалях. Доступны варианты как с двумя осями-измерителями, так и более доступный вариант одностороннего измерителя. Для установки потребуется только педальный ключ на 15мм, что не может не радовать.

Топталки с измерителем мощности, серьёзно? Однако в ДХ и Эндуро далеко не все ездят на контактах, а знать свою мощность во время гонки бывает весьма кстати. И да, у богатых владельцев ситибайков и комьютеров появился новый гаджет, который можно подключить к вашему айфону для записи в страву как вы поехали за кофе/пивом. Педали уже традиционно могут подключаться к велокомпьютеру или другим гаджетам посредством интерфейсов ANT+ или Bluetooth.



Педали доступны в чёрном, синем, зелёном и оранжевом цветах. Сами платформы являются сменной запастью и будут продаваться отдельно. Зарядка же пауэрметра, встроенного в ось, осуществляется через магнитный разём, как и на прошлой модели под контакты. Одного заряда хватает примерно на 30 часов работы.

Заявленная точность измерений +-2%.
Вес одной педали 205 грамм.

РРЦ начинается от € 797 за вариант с одностороннем измерителем.
На официальном сайте можно выбрать разные варианты комплектации и при желании добавить фирменный компютер: https://onlineshop.srm.de/shop/powermeter/x-power/x-power-flat-pedals/
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +46
  • Мнения

Комментарии (51)

0
А можно для тупых и тех, кто пропустил про контактную версию педалей, пояснить принцип работы этого чуда?
Как свободно вращающийся элемент трансмисии (как мы помним из статьи Миши Василенко, качество подшипников в педалях влияет на мощность на колесе) может измерять мощность педалирования, не создавая сопротивление и не являясь точкой приложения крутящего момента?
Почему не в грипсах и покрышках, тоже косвенно участвующих в передаче момента?
Почему не в афедронЪ встроен, наконец?
avatar

nepunk

+14
Тензодатчик внутри оси фиксирующий изгиб?
avatar

pustota

+1
То есть, жиробас, стоящий на педалях, выдаст большую мощность, чем крутящий сухарь?
С дропа 5кВт покажут?
Нет, тут явно что-то умное, что учитывает изгиб только при каденсе.
Поэтому я и задаю вопрос, а не прошу назвать умное слово.
avatar

nepunk

0
очевидно это калибруется)
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+4
Жиробас по умолчанию сильнее давит на педали, да. Но. Когда ты давишь на педаль, используется не только вес тела. Ты же тянешь руль на себя, например.
avatar

Willy

+30
Это вы еще посчитайте какую мощность развивает толстяк, когда с дивана встает
avatar

xnxsxlx

+24
Ахуевшую, аж в глазах темнее.
avatar

B-race

+26
просто чтобы все понимали:
если толстяк весит 120 кг, высота дивана 0.5м, высота центра масс толстяка (которым он на диване сидит) — 1 м, а время подъема с дивана — 1 секунда, то мощность будет  120*9.8*(1-0.5)/1= 588 Вт
avatar

xnxsxlx

0
Мощность равна силе умноженной на перемещение. Перемещение детектируется, скорее всего, изменением направления изгиба оси педалей.

Один момент, который я не совсем понимаю как реализовано определение положения шатунов (а оно важно, т.к. мощность создаёт только сила, направленная перпендикулярно шатунам), из направления прикладываемого усилия на педаль его нельзя однозначно определить. Да, есть статистические зависимости, но все же ответ будет слегка зависеть от посадки и индивидуальных особенностей и привычек.
avatar

SilentS

0
В педалях датчик каденса есть, и они считают мощность только при вращении.
avatar

reat

0
Думаю, SilentS имеет ввиду, что для определения значения мгновенной мощности не достаточно знать, что педали вращаются, надо знать и угол приложения усилия. На мощность, которая «уйдет в колеса» влияет только перпендикулярная относительно шатуна составляющая вектора силы, а не весь вектор силы

</zanuda_mode>
Последний раз редактировалось
avatar

SPY

+4
Я уверен, что все эти проблемы давно решены, т.к. на рынке достаточно много педалей с измерителем мощности.

Ну и я все-таки бы сказал, что главное — это сколько человек мощности выдает; если сильный, но не очень умный велосипедист решить давить на педали перпендикулярно, то это не изменит затраты велосипедиста на мощность, и он продолжит пахать на своих условных 300Вт, а велосипед будет ехать очень медленно. Сколько реально мощности преобразуется в движение велосипеда — это не задача поверметра.
avatar

reat

0
Сколько реально мощности преобразуется в движение велосипеда — это не задача поверметра.
Возможно, не встречал указания, что именно измеряют актуальные поверметры...
avatar

SPY

+20
Дык есть спрос — возникает и предложение.

Я как-то покупал домой недорогой «измеритель качества воздуха», с алишки. На приборе отображается три параметра — загрязнение по CO2, по летучим примесям и формальдегиду. Но при разборе оказалось, что датчик там только один, летучих примесей, а двух других нет. Как же прибор показывает содержание CO2? Да от балды, в предположении, что чем грязнее воздух по летучим примесям, тем будет грязнее и по CO2. То есть показывает что-то похожее на реальность, но на самом деле от балды.

Так вот, эти педали вполне могут так же работать. Вроде что-то похожее на правду, а могут и врать в некоторых условиях. Это же не сертифицированный измерительный прибор, а игрушка для богатых фриков.
avatar

SilentS

0
Женя, ты как программист пишешь физически неграмотные вещи.

Крутящий момент (и, соответственно, создает мощность при вращении) дает только сила, направленная перпендикулярно шатунам. Если давить на педали точно вниз, то 100% усилия перейдет в мощность при положении шатунов «3-9 часов», и 0% при положении 12-6 часов.
В реальности всё еще усложняется тем, что никто не давит на педали вертикально вниз, вектор сил меняется в зависимости от фазы вращения, от антропометрических данных и посадки, а также рельефа.

Так вот, не бывает датчика каденса, не бывает датчика мощности. Есть тензодатчики, есть датчики температуры, давления, магнитного поля, гравитации и других физических величин.
Но ни один из них датчиков не сможет прямо определить положение шатунов, если не ставить что-то дополнительно на шатуны или раму.
avatar

SilentS

0
Раскрою мою мысль:

В педалях находится тензодатчик, который измеряет деформацию оси педали. Очевидно, что имеет смысл измерять деформацию, когда она возникает вследствие вращения педалей ногами, иначе при дропе на плоскач там будут дикие мощности. И в педалях есть инерционный датчик, который определяет, что шатуны вращаются.
Ну и софт, который сглаживает пики/колебания.
avatar

reat

+10
Деформация оси педали измеряется, не? Также как и деформация шатуна (Stages), как и деформация паука (все остальные).
avatar

reat

+9
В кареточных торк сенсорах на электричках, обязательно учитывается вращение. Когда просто стоишь на педалях, датчик конечно фиксирует момент, но без вращения не учитывает его. Тут возможно то же самое. 
avatar

ferum

+6
Вот летишь себе в камни, и думашь — педали беречь или себя…
avatar

lokki

+10
Интересно, а можно ли такое как-то использовать для оценки эффективности на пампе, например?
Я думаю можно, допилив программную чать
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+31
Давно придумали такое устройство — секундомер называется)
avatar

GeraRuckus

0
Скучно!

Шоквиз может считать время в воздухе и значение «типа флоу» на трейле. Секундомер не может. 

Мощемер мог бы выдать больше данных для анализа, чем секундомер. Если прям сильно заморочиться, на выходе вероятно можно будет получать что-то типа «ты не умеешь в тайминги, но жмёшь аки конь», или «твои тайминги идеальны, но ты ленивая жопа!». Время в обеих этих случаях вполне может быть одинаковым. 
avatar

pustota

+20
Окей. Тогда должа присутствовать виртуальная модель идеального прохождения трассы райдером с его заданными параметрами и великом (что вбивать в параметры райдера/велика — ? Херова гора параметров, начиная от роста райдера, заканчивая рисунком протектора покрышек и параметрами покрытия качения) Иначе с чем ты будешь сравнивать результаты и выдавать анализ с рекомендациями?
Как ты по данным с мощеметра разместишь сетку движений/усилий по длине пампа, если там привязка по времени, а точность по длине трассы не должна превышать порядка 10 мм? Как ты тайминг «натянешь» на саму трассу пампа? Как ты интерпретируешь данные к физическим движениям райдера? Как прибор будет учитывать возможную ошибку на предыдущей кочке, чтобы выдать инфу идеальной прокачки для текущей кочки? — прибор будет полезен до первой ошибки райдера. Мне кажется одного мощеметра недостаточно для выявления полной картины.

Опытный райдер и так во время заезда сам в курсе, где он накосячил, а где качнул идеально. Следовательно за несколько заездов он сам будет в курсе, что, как и в какой момент времени надо делать для максимального результата.

Апд: Во во время сорев тебе не надо полностью соответсвовать идеальному теоретически возможному результату, достаточно обогнать самого быстрого райдера, который тоже человек.
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+13
Не подумал про модель трассы)
Лидар в вынос!
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+15
А уже было ворчание, что теперь еще и педали заряжать?
avatar

SPY

0
Главное мозги не заряжать
avatar

Willy

0
По идее они могут питаться от пьезо 
avatar

agressor

-38
раскрыть комментарий
avatar

Redrider

+40
Когда не знал как приплести политику, да?
avatar

SilentS

+10
Да почему ж не знал?

Очень даже знал.
Пытаюсь понять, какой смысл теперь в этих постах. Вот, топталки, чудо какое. 
Среди всех, кто читает этот пост, наибольший процент тех, кому эта хрень теперь недоступна.

Велосипед сам по себе хороший способ эскапизма. Но можно ещё и постить топталки, которые от нас теперь отстоят на земную орбиту. Причём не то чтобы в финансовом смысле, накопить-то можно. Я про культурный смысл, скорее.

Самое что офигенное, все всегда вне политики!

Какой гад продавец, какая высокая цена, думаем мы. Ой, а за бренд как ломят. Вот уроды, как они смеют!
Ну, это в обычные времена. А сейчас-то не обычные!

А как только кто-то намекает «а что, если можно влиять на причины санкций, то может, можно и влиять на цену зарубежных продуктов», как сразу все оказываются вне политики!

«А на что мы можем повлиять», да?

«Политика» — это сколько налогов вы платите, сколько платите за товары и услуги. Что ваша страна творит от вашего имени — это тоже политика.
Если бы не политика, можно было бы встать и сказать охреневшим, что ни охренели.
Но раз это всё «политика», то конечно надо терпеть дальше.
На топталочки любоваться. И на розовых единорогов.

К известному лозунгу можно теперь добавить одно слово.
«каждому своя песочница»
avatar

Redrider

-33
раскрыть комментарий
avatar

agressor

+32
"внуки 80% людей будут рождаться с кредитами, как сейчас большинство людей в капиталистическом мире"
Это о чем вообще?
avatar

Ast

+11
О странных перепетиях сознания некоторых россиян в восприятии себя и окружающего мира. Думаю что наш случай даст работу социологам и бихейвиористам на пару десятков лет, как минимум. Как мы так сладостраностно наступаем ровно на те же грабли, что и некоторые наши соседи примерно 90 лет назад. Удивительное явление…
avatar

Chute

+25
Да, участвовал в конференции психологов о том, как в Германии с нацизмом после войны боролись (на западе, на востоке — «нацисты были на западе»), заодно вникал как это вообще работало — и много удивительных совпадений с современными реалиями, в т.ч. «специально обученные люди», которые должны сделать хорошо, «а что я» и прочее.
avatar

lokki

+14
[оффтопик] Если говорить не про нацизм и послевоеную денацификацию, а именно про фашизм — то это было довольно популярное в мире течение, начиная с 20х годов, причём не только в Италии и Германии, но и в Японии, Англии, Болгарии и даже в СССР (была неофициальная Русская фашистская партия, её председатель даже пережил WW2), изначально там многие люди видели перспективные и прогрессивные идеи, но практика вышла сильно иная. На всякий тоталитаризм эти идеи ложатся особенно хорошо, особенно на привычный и комфортный подсознанию.
Странно, что этот же образ мышления не противоречит и нашему молодому и относительно молодому поколению, выросшему уже в новое время, а не только некоторым старпёрам. Вот это неплохо бы исследовать чтобы не повторять ошибки.
avatar

Chute

-12
раскрыть комментарий
avatar

agressor

+27
А ты чего сам делать планируешь?

Без сарказма. Мне, как достаточно пассивному в этом плане человеку, действительно интересно, что сейчас собираются делать и что менять вот такие активные ребята?
avatar

ZOO

+19
Хотя бы иллюзий не испытывать. И другим говорить о том, что они заблуждаются. А точнее, почему заблуждаются.В психотерапии признание существования проблемы считается важной частью решения этой проблемы. А стране психотерапия нужна как никогда.

avatar

Redrider

+10
Нужна, но не в таком топорном виде, как ты начал.
avatar

SilentS

-1
+1
avatar

Redrider

+15
То есть ты хочешь нам сказать, что в иной ситуации всерьез рассматривал бы покупку педалей за штуку евро?
Ну да, ну да.
Последний раз редактировалось
avatar

schmel

+21
Я прошу прощения у автора поста, мой комментарий мог быть и в другом месте, но бомбануло именно здесь. 
Всем мира.
avatar

Redrider

+81
Господа, заканчиваем с оффтопом.

Смысл «во всех этих постах» очень простой — это велосипедный сайт, до тех пор, пока можем писать про всякие новые интересные штуки, будем писать, даже если придется делать это в рубрике «их нравы». Если читателям вдруг перестанет быть интересно, то переключиться на темы вида «как сделать 50 нужных для вашего ебайка запчастей с помощью пластиковой бутылки и синей изоленты» мы всегда успеем.

Теперь про политику/вне политики и прочее. В текущей политической ситуации в РФ у нас с вами есть ровно два дальнейших варианта развития событий.

Вариант 1 — мы тут продолжаем обсуждать всякие прикольные веложелезки, видео, и все такое прочее, связанное с велосипедами, как делали это до 24 февраля текущего года.
Вариант 2 — я отключаю комментарии, а все новые посты не от администраторов перед добавлением на сайт будут проходить модерацию.

Других вариантов не будет, сорян, у сайта есть вполне конкретный владелец, гражданин РФ, находящийся в РФ (это я), которому бы не хотелось получать штрафы и перспективу уголовки из-за того, что кто-то не смог найти более лучшей площадки для обсуждения своих политических взглядов. Не надо, пожалуйста, срать там, где пока все хорошо, этот сайт читают во многих странах, в том числе России, Украине, Казахстане, Беларуси и т.д., потому что это интересный и популярный тематический ресурс, который нравится всем, если он вдруг исчезнет, или будет заблокирован, лучше не станет никому точно. Хотите выразить свою позицию, ну так ресурсов для этого полно, соцсети те же к вашим услугам.

Мне не надо рассказывать о том, что всем было насрать на политику до тех пор, пока политика не постучалась к ним сама, я на митинги ходил еще когда это не было мейнстримом, и в местном самоуправлении активно участвовал, сам могу много чего рассказать, и наш редактор, эвакуировавшийся из Лисичанска, тоже, уверен, может, но не тут. Конкретно здесь и сейчас у нас есть выбор вот из тех двух вариантов, озвученных выше. Мне больше нравится первый и не хотелось бы переходить ко второму, но решать в конечном итоге пользователям.

Надеюсь на понимание.
avatar

kubas

-8
раскрыть комментарий
avatar

agressor

+30
Без такого развернутого пояснения 5 комментов появятся снова, а с пояснением есть надежда, что не появятся, кмк
avatar

SPY

+10
Возможно, стоит сделать на эту тему поясняющий пост и повесить где-нибудь на главной заметную, но не бьющую по глазам ссылку на него. Во избежании «санкций» от органов и/или недопонимания со стороны пользователей.

В принципе, камент можно вешать как есть. Просто тут его меньше пользователей увидит
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
+1
avatar

Redrider

-14
раскрыть комментарий
avatar

Jahtaka

+29
думаю, нужно как-то так, по другому не работает )

avatar

Sabiland

+12
В ленте там френдс онли все, я не готов настолько плохо думать о тех, кто у меня в друзьях, вне зависимости от их политической позиции. Ну и это моя личная позиция, вот за нее я готов ответить, в отличие от действий третьих лиц на сайте. Но спасибо за предупреждение в любом случае.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

+19
Ещё раз прошу прощения за начатый мной холивар.

Согласен.

Эмоции джедаю контролировать разумно.

avatar

Redrider

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.