Новое железоПедали Altar от Tectonic Components


Цепкие педали прямиком из Колорадо, которым есть чем вас удивить!

В конструкции педали сложновато придумать что-то новенькое, если вы не инженер Shimano. Но в Tectonic Components постарались, и у них есть пара интересных решений.

Материал

По фотографиям педалей кто-то уже понял в чём прикол. Корпус педали почему-то очень напоминает корпус тормозных ручек Magura, и это не спроста. Ведь он сделан примерно по той же технологии, не из простого нейлона, а с добавлением карбоновой стружки карбоновых волокон из вторсырья (При переработке карбона эпоксидное связующее тупо сжигают и остаётся только углеволокно. Спасибо за пояснения Дмитрию из Bjorn). Такая педаль получается крепче алюминиевой и лучше соскальзывает с препятствий, типа камней и пней. Tectonic Components говорят, что волокна ещё и укладываются внутри по какой-то хитрой схеме, повышающей прочность, а не просто льются с нейлоном в формы. Верить в это или нет — решайте сами.


Платформа

Педаль не назовёшь мелкой, размер платформы 110*120мм. Высота платформы 15мм по краям, с вогнутостью на 2мм в центре.



Шип

Кроме корпуса у педали есть ещё одна отличительная особенность — это её шипы. Они не просто вкручиваются в корпус и имеют интересную форму. На фото выше, с торца педали вы могли заметить какие-то болты. Эти болты и фиксируют шипы. Сам шип — двухсторонний, вставляется сквозь платформу, а не закручивается по резьбе. Так что если шип согнётся или сломается, его всё равно можно будет легко заменить. Обычно с заменой шипов у меня нет проблем, но в феврале, при попытке извлечь старые шипы из Canfield Crampon сломал аж 5 штук. Головка шипа обламывается под корень и начинаются пляски с его извлечением. Так что идея не кажется такой глупой. Сами шипы делают из закаленной нержавеющей стали Hitachi.


Ось и подшипники

Внутри платформы нет втулок скольжения, только промподшипники. Большой и поменьше со стороны шатуна, и 2 других мелких с другой стороны. Всего — 4 штуки. С каждой стороны по дополнительному уплотнительному орингу, чтобы влага и грязь не попадала внутрь. Всё это добро держится на термообработанной оси из нержавейки.


Цена и вес

Вес пары педалей — всего 330г. Цена — 200$. Набор подшипников отдельно стоит 16$, а набор шипов продаётся за 9$. Купить можно на сайте производителя — www.tectonic.bike
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +91
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (43)

+40
Tectonic Components, простите, не удержался. Верните мой 2007й :)
 

А если по теме, интересен вопрос герметизации при помощи о-рингов в оси. Тут ведь либо трение будет большое, либо герметизация будет условная, имхо. Нечто вроде сальника (как в тех же shimano) объективно лучше бы работало.
avatar

Naver

0
При наличии двух факторов — сальника у подшипника и головы у владельца, не пытающегося отмыть все пылинки керхером — вполне себе будет жить. Правда, к педалям за 200$ требования в этом плане несколько иные, нежели к обычным топталкам, которые проще поменять, чем чинить.

Меня больше живучесть интересует, если честно — на магуру отзывы, скажем так, смешанные — кто-то ими бороздит стволы деревьев, а у кого-то они не съезжая с асфальта ломаются
avatar

lokki

+1
Кажись, у магуры беда с толщиной ручек. Плюс, волокна же неоднороды, в одной ручке по одному легли, а в другой иначе, отчего некоторые ручки и получаются хрупкие такие
avatar

kuzlich

0
сначала подумал что это титановая печать… щас думаю окажется какой-нибудь супероптимизированный дизайн, просчитанные нагрузки, облгчайзинг где только можно… а чё-то масса для органики овер большая, ну и теперь все эти болты еще надо будет промазывать а не то раскрутятся. имхо надежность конструкции пострадала, тут на атласе всё ездишь проверяешь как оно там, хорошо 1 болт затянут или нет. а тут все шипы протягивать по утрам. локтит-то санкционный уже, не найтить.
Последний раз редактировалось
avatar

singulardroid

+33
Да хз, последние лет 7-8 веложелезо ничем не может удивить кроме цен в рублях.
avatar

c00ler

+3
вот эт да, 200 баксов за пластиковые педали, чет уже тумач. вроде всякие хромаги +\- в этой ценовой категории)
avatar

YakuT

-1
Проще купить 10 пар с али по 20 дуллеров и не думать ни о чем.
avatar

creepshow

+10
это вариант, когда похуй на своё здоровье. нет не проще. иначе, проще купить и велик там и взорваться с дропа метрового где-то)
avatar

YakuT

-7
раскрыть комментарий
avatar

creepshow

+24
Не могут. Ни в педали, ни в палки, ни в седла…
avatar

SPY

0
нет не могут, в том то и дело.
на внутренний рынок если только делают нормально, как вариант


avatar

YakuT

+8
Вообще не могут, но у меня одни педали «с али» просулжили года 3 активного катания в горах: были и прилёты в камни и недолёты на ~8-9м роад гэпе. В общем, помотало их, но остались живы (хотите, могу фото повреждений сделать)!
Но хз как узнать, что другие китайские будут такими же. У друга ось лопнула и педаль просто отвалилась, когда тот подкатил к нам в городе.
avatar

Ruslan_Bogdanov

0
аналогично, у знакмых ребят (кантрил) педали лопнули именно в осях и сама платформа. педали китайцы тоже.
понятно, что китайцы китайцам — рознь, но вот пока нет.
я еще ни одни педали, НИ ОДНИ! не сломал и не думал менять, стоят везде электроны платиковые и на запас взял 3 комплекта, пока качество не упало еще)
avatar

YakuT

0
С электронами у меня и у друзей проблемы были. Лопались платформы, а щеё — не люблю их острые шипы.
avatar

Ruslan_Bogdanov

0
странно, конечно..
больше 6 пар юзал + Олег на электронах тоже на обоих байках. никаких проблем. единственное, одна партия была странной и крутились они свободнее, это бесило.
друзья может у тебя влетали в камни на них? хотя у меня двое пережили чирканья, даже шипы целые)
острые шипы — да, это очень больно, но потом привыкаешь)
avatar

YakuT

0
Ну у одного после гепа платформа треснула, у другого об камень, у меня тоже об камень. 
Ну, тут не про боль, а про убиство обуви и ощущения в общем. Я сейчас взял дмр, где шипы пожирнее и в форме торкса: держак не хуже точно, но обувь живёт дольше и как то нога увереннее стоит, что ли. Ну и в обычных кедах можно прокатиться без проблем. Электроны на найк сб прошивали подошву. 
avatar

Ruslan_Bogdanov

0
если про обувь, то дааааа
такие дыры оставляют в обуви)) сами башмаки еще ничо, а подошва не держит, хотя на 3 сезона тапок хватает всё ж
avatar

YakuT

+22
Ваши три сезона, не наши)
avatar

Ruslan_Bogdanov

+16
бля, умеешь ты побольнее сделать xD
avatar

YakuT

0
Нам тоже больно! Смотрю цены на резину и вспоминаю как постонно оттормаживаешся на склонах, стирая её. Уфффффф!
avatar

Ruslan_Bogdanov

+9
Мб лучше 20 пар DMR v6?

И да, оси у китайев летят на ура — производства там есть, а контроль качества и стабильность — только по рабочим дням, когда белый человек стоит за спиной
Последний раз редактировалось
avatar

lokki

0
во! точно! про дмр забыл
avatar

YakuT

+5
Отличные педали. Только ценник заряжен раза в 2-3 (не говоря даже пересчёт в «деревянные») и  вместо промов лучше бы поставили башинги скольжения, ну может кроме большого.
И хорошо бы чтобы отдельно были доступны платформы по адекватной цене, похоже что этот расходник лучше иметь заранее. А идея с вставными шипами классная, хотя и привязыает к производителю.
avatar

Chute

-2
Ужасные педали. В центре есть горб от оси, при этом отсутствуют центральные шипы. Если нога сместится чуть назад, да еще и подошва ботинок твердовата, то велик шанс соскользнуть с педали. Аналогичные по технологии Sixpack Millenium CF стоят в 2 раза меньше и имеют шипы в центре. Которые — обычные винты и гаечки.
avatar

badfox

+20
Тут у педали есть конкейв, поэтому шипы в центре скорее зло, чем необходимость.
avatar

SergeiPikulin

-2
Сорян, не улавливаю связи.
avatar

badfox

+13
Я не встречал педалей с хорошим держаком, которым нужны были бы центральные шипы. Если что, у меня были совершенно чудовищно цепкие Straitline Defacto, усыпаные шипами, но они польностью плоские и там скорее была обратная проблема- держака слишком много.
При наличии шипа по центру у тебя получается опора на боковые уменьшается, поскольку подошва даже файвтенов весьма твёрдая, как итог, дырка от этих центральных шипов по центру подошвы, а зацеп ничуть не лучше тех, где этих шипов нет.
Если мы говорим о дх-эндуро, то после того, как я закрепил привычку правильно стоять, то педали я терял примерно раз в год, но в случаях когда это уже не имеет значения. На дёртовом же велике такого зацепа в принципе не хочется, потому что там не трясёт, а если делаешь трюки с ногами, то хочется убирать их с педали полегче, не зря все бэмеры катают на пластике, причём даже с пластиковыми шипами.
avatar

SergeiPikulin

0
Ты сам себе противоречишь.
Сперва говоришь, что педали усыпаны шипами и чудовищно цепкие, а потом что слишком много шипов означает, что зацеп будет хуже.
avatar

badfox

+10
Видимо я выразился недостатоно чётко.
Если у педали нормальная форма: есть конкейв и нормально расположены шипы по краям, то центральные шипы не дают преимущества.
Если педаль плоская как доска, то да, центральные шипы дают тебе доп сцепление, но иногда это оборачивается уже проблемой, когда криво поставленную ногу неудобно переставить.
avatar

SergeiPikulin

0
У педалей с конкейвом, сколько я их видел, у всех были центральные шипы и отсутствовал горб от оси (иначе это не конкейв). Именно поэтому у них хорошее сцепление.
avatar

badfox

0
Например?
avatar

AlexMV

0
кмк, даже стампы можно в пример. С оговоркой, что центральные (ну почти) 4 шипа короче или утоплены глубже. Сам такие топчу, с держаком все в порядке
avatar

SPY

+15
Так они же компенсируют утолщение центральной части со стороны шатуна. Разве нет?
Бескомпромиссный профиль платфоры в этом смысле сейчас помоему только у dmr vault и dmr v11.
И вот на них нет шипов в центре поатформы.
Хотя почему только они, все остальные модели dmr тоже. 
Последний раз редактировалось
avatar

schmel

0
dmr vault
так они ж плоские вроде, без конкейва?


avatar

SPY

+16
Из первых рук, так сказать






 
avatar

schmel

0
Тут вообще от шипов, что, вероятно, и логично, измеряют и Vault 7 мм намеряли

И ащще ваулты больше всех занесли всех порвали)

upd Ваулты еще интересны тем, что у них весь периметр поднят относительно центра, в то время как некоторые производители «поднимают» только переднюю и заднюю кромку, но не внешнюю и со стороны шатуна


Последний раз редактировалось
avatar

SPY

0
Ну они не один год у них в обзорах лидировали. 
Относительно шипов, думаю также необходимо учитывать, что на платформе нет выступов, которые жрали бы высоту соседних шипов. 
avatar

schmel

+8
specialized boomslang, nukeproof horizon алюминиевые, deity tmac
avatar

badfox

0
Ну нюкпруфы же как раз без шипов в центре. 
Тоже кстати без мишуры педали. Забыл даже про них. 
avatar

schmel

0
С шипами. Не могу картинку вставить.
avatar

badfox

+16
у нюков шипы как и у дмр-ов, по периметру

avatar

amstafff

0
я думаю, что для начала лучше попробовать их, вдруг они отлично держат
avatar

YakuT

0
Любой каприз за ваши деньги ©
avatar

schmel

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.