Новое железоТрейловые велики от Atherton Bikes - AM.130 и AM.130.X


Атертоны выпускают свои первые трейловые подвесы.

В догонку к даунхилльному AM.200 и эндурному AM.150 у Atherton Bikes выходят трейловые велики AM.130. Самые смышлёные уже поняли, что 130 — это про ход подвески. А вот буква Х в конце означает не какой-то там маллет, а дополнительные миллиметры хода на морде. Обычно их 140мм, но вот в версии Х будет вилка на 150мм.


За подвеску отвечает всё та же DW6 от Дейва Вигла, в раме использованы те же технологии, что и у старших братьев. Правда говорят, что лишний жирок всё же сняли, чтобы облегчить раму. Голая рама весит 3.1кг, а велик в сборе в «среднем» размере что-то около 14.9кг.


Велосипед оказался не самым лёгким, но это в Atherton Bikes компенсируют сертификацией рамы по Cat 4 (Эндуро) и Cat 5 (Скоростной спуск) от компании Engineering for Bikes (EFBe). Сертификация Cat 5 говорит, что велосипед можно эксплуатировать в условиях для категории от 1 до 4, а также для спусков по ухабистым трассам с экстремальным уклоном, которые требуют высоких технических навыков вождения, на скорости более 40 км/ч. Сюда входят прыжки и дропы более 120см высотой. Примеры: Downhill, Freeride, Dirt MTB.

В одном из тестов EFBe к шатунам велосипеда прикладывается усилие, имитирующим давящего на педали человека. Шатуны связаны с задней «втулкой», имитируя передачу усилия через цепь. У тестов два этапа, в первом — усилие в 1200Н прикладывается к педалям поочерёдно под углом в 7.5°, цикл повторяется 100 000 раз, после чего усилие увеличивают до 1300Н и цикл снова повторяется 100 000 раз. Пример разных тестов на коротеньком видео от Pole.

В общем, сертификация гарантирует, что рама выдержит практически любые издевательства, которые бывают у эндуриков и даунхилльных велосипедов. И Atherton Bikes дают пожизненную гарантию владельцу, даже при использовании велосипеда в байк-парках или в каких-то других суровых условиях. ###Вроде как многие крупные производители не разрешают использовать трейловые велики в байк-парках, среди них: Trek, Giant, Propain, YT, Canyon. Кто знает больше — может поправить.


Геометрия

Всего будет доступно 22 (двадцать две!!!) ростовки, с ричем от 410 до 530мм, с шагом по 10мм. Угол рулевой 65.5° для обычной версии, 65° для версии Х с вилкой на 150мм. Колёса — 29". Циферки с ростовками ниже.


Цена

Цены стартуют с 3 990€ за фреймсет с Rock Shox Super Deluxe Ultimate. Стандартизированное крепление для переключателя UDH поможет быстро найти замену в случае поломки.


Целый байк в самой простой комплектации «2» с вилкой RockShox Pike Select, амортизатором Deluxe Ultimate и трансмиссией Sram GX обойдётся в 6 270€. Топовая комплектация «1» c вилкой RockShox Pike Ultimate, амортизатором Super Deluxe Ultimate и трансмиссией Sram X01 обойдётся в 7 410€.


Байк в комплектации «Х» с вилкой Fox 36 на 150мм, амортизатором Fox Float X2 и трансмиссией Sram GX обойдётся в 6 935€. Также, есть возможность кастомизировать компоненты и собрать свой дримбилд прям на заводе.


Промо-ролик с няшкой Рейчел, которая рассказывает про новый байк и вспоминает, как она не любит крутить в горку (жиза).


На выходе, у Atherton Bikes получился ещё один велосипед в уже узнаваемом стиле для своей ниши на рынке. Из заметных косяков мне в глаза бросилась только короткая подседельная труба, сейчас же очень модно опускать седло в самые щщи, тут в тренды не попали из-за компоновки подвески.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +80
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (16)

+15
Мечта
avatar

Steps013

+8
22 ростовки! просто фантастика. Причем прелесть не просто в количестве вариантов, а в том, что можно подобрать рич и «заборность» рамы (высоту подсидельной трубы) под свои потребности. Если знаешь что тебе надо — то просто идеально! 
avatar

mor

+5
Бери максимальную, не ошибёшься! )
А вообще им бы цветов добавить или возможность кастомной раскраски, а то уныло как-то.
Бахнуть бы такой в раста-раскраску, как у Коны было, или просто в красивое, как Трек балуется иногда.
avatar

Chute

+4
да я уже и так два максимальных размера в линейке взял: XL(Commencal) и XXL (SantaCruz). Куда ещё набирать? :)
Кстати те ещё трамваи получились, но мой размерчик. Жена и дети на них кататься вообще не могут, сильно длинные. Но оно и хорошо ;-)
А расцветок всегда не хватает. Последние годы они почему-то всё скучнее и скучнее у большинтва…
avatar

mor

+10
Длина подседельной трубы реально фейл, как и вес. Стампи с аналогичными ходами весит ~13.2, а тут предлагают 15 за такие же большие деньги. А еще не совсем понятно, зачем эта категория прочности под дх или эндуро, если это трейловый велик… То есть, все современные трейловые велики на 1.5-2 кг более легкие как бы и без этого не трещат. Если катаешь ендуро и дх, то зачем брать трейловый вел для этого. Прибиваете доски и вам нужен молоток? Возьмите нашу кувалду, она выдерживает куда большие нагрузки! 
avatar

JesseJames

+38
Потому что такие трейловые велики немалая часть народа берёт для больших прыгуль и дурачества на хоумспотах, где конечно нет огромных корневых и каменных секций, как в тру-дх, но есть недолёты 8-метровых степапов, невозвращённые випы на всех ходах или просто прыганье околодёртов с градусами. 
Именно в этой концепции и создан этот вел, как один из конкурентов выступает имхо новый Каньён Спектрал 125.
avatar

SergeiPikulin

+7
звучит так, как будто этому производителю надо взять в команду какого нибудь UK боя типа Мэтта Джонса (фристайл) и сделать в кое веки раму чисто для дурачества.
avatar

NixonElite

+9
Дурачество на фул 29 — ну такое себе. Для этого есть 5010.
avatar

sayrius

0
ну я про муллет 26/27 и говорил)
avatar

NixonElite

+14
Раньше в странах запада среди продвинутых горных козл… велосипистов было принято иметь два байка — один для домашних спотов, на котором можно закрутить верх + ДХ для байкпарков. Сейчас все приходят к одному байку. Крутой эндурик для домашних может оказаться оверкиллом, а ведь это 90% покатушек обычного покатальца. А легкий трейловый вел в байкпарке может развалиться.
avatar

tequilIa

+13
Скажем обобщениям — нет. Когда читаю «в странах запада» и «все приходят», дальше ничего хорошего не жду. Хотя часть аргументов и логична, но измерять «среднюю температуру земного шара» смысла мало.
avatar

Chute

+4
Это такая же средняя температура, как «сахар сладкий, а соль соленая». Обобщение? Да. Есть исключения? Да. И что, теперь нельзя говорить, что сахар сладкий?
Заедь в какой-нибудь байкпарк в Австрии сегодня и 10-15 лет назад. Сейчас почти все на эндуро-трейловых байках, ДХ же в меньшенстве. Раньшь все было наоборот.
avatar

tequilIa

+6
А фляги то нет(
avatar

SPY

+5
 Hey all our AM.130 and 150 models come with water bottle mounts as standard
[Reply]
avatar

RomanAkentev

0
Это гуд, это правильно. А вот по фото запеленговать не удалось
avatar

SPY

+33
avatar

RomanAkentev

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.