Новое железо — Vikkelä - новый длинноходный эндурик от Pole
Спустя полтора года прототип длинноходного эндурика от Pole, который был основан на дизайне от электрички, причесали и отправили в серию!
Прошлой весной Лео Кокконен, основатель и генеральный директор Pole, опубликовал на своей страничке фотографии прототипа длинноходного эндурика. Несмотря на специфический дизайн Лео так понравился байк, что его решили чуток допилить и пустить в серию. Несмотря на большой запас хода подвески в 190мм байк так хорошо поворачивает и педалируется, что его назвали Vikkelä, что в переводе с финского языка (откуда сама Pole и где эти байки фрезеруют и клеят) означает проворный или ловкий.
Дизайн слегка доделали, убрав косынку между верхней и нижней трубой у стакана и добавив мяска в район каретки. Несмотря на то, что Pole не славятся лёгкостью своих рам по очевидным причинам, нам обещают, что Vikkelä будет легче чем старая Stamina (что-то около 16кг в сборе). Отчасти выигрыша в весе удалось добиться тем, что от идеи бардачка внутри нижней трубы (где размещается аккум в электричке Voima) решили полностью отказаться. Зато можно повесить 2 бутылки внутрь переднего треугольника, и ещё одну под нижнюю трубу.
Есть внутренняя проводка, выполнена в виде большого канала из пенной трубки. В Pole говорят, что хоть такой подход чаще встречается в более бюджетных байках — с ним меньше мороки и это экономит вес на специализированных кабель-каналах. На каретке есть уши ISCG 05, для крепления успокоителя.
Из-за того, что перья сделаны как отдельные элементы не имеющие цельной связки друг между другом, приходится использовать хитрые оси в шарнирах подвески. И во время тестов различных версий в Pole выяснили, что жестче — не всегда лучше, так что в базовой версии рама продаётся с «обычными» осями. Но для жаждущих-страждущих гонщиков, которым нужна максимальная жесткость, у Pole есть «гоночные» оси. Они на 30% жестче и на 70г тяжелее стандартных. Со стандартной осью байк лучше поворачивает на низких скоростях.
Подвеска здесь — фактически одна из вариаций vpp. Pole ответственно заявляют, что в литературе по работе подвески есть два способа измерить anti-squat, но на деле они оба не точны. Так что в Pole пошли единственно верным путём — разработали свой способ измерить anti-squat. Так что цифры тут как-то сложно стыковать с другими известными нам примерами, но Pole обещают, что байк отлично педалится на любой передаче.
Геометрия
По геометрии это тоже клон Voima. Всего 4 размера с 450мм ричем в самом маленьком К1, до 535мм в К4. Угол рулевой у всех 63.5°, угол подседела 80°, перья 455мм. Естественно, 29" колёса.
Цена на раму с амортом Cane Creek Kitsuma Air или RockShox SuperDeluxe Ultimate стартует с 3 220€. за самый простой байк серебристого цвета, на Zeb select и трансмиссии GX просят отдать 5 560€. За «гоночные» оси просят накинуть 200€. Цены без НДС.
Если собирать топовую версию, бюджет вываливается за 8 500€ (не забываем добавить сюда НДС).
Вот такой он, Pole Baguette Vikkelä.
-
добавить в избранное
- +86
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (15)
SergeiZ
amstafff
GeraRuckus
Evermax
77stalker77
amstafff
dirtyshiza
В конце интересный тезис, что столь высокая каретка удобна в поворотах и прочих hit the corners )
amstafff
Chute
Ruslan_Bogdanov
beast
tequilIa
amstafff
Но при этом я хочу новую раму от них же (у меня есть Эволинк с 2019 года). Мне заходит дизайн и их подход к производству.
А ломается всё, особенно если начинать с мелкого производства, у которого всяко вылезут детские болячки.
Главное как ты на них будешь реагировать.
dli
Их цельнофрезерованные рамы, воспринимаю больше как одиозные шоу-стопперы)
amstafff