Новое железоVikkelä - новый длинноходный эндурик от Pole



Спустя полтора года прототип длинноходного эндурика от Pole, который был основан на дизайне от электрички, причесали и отправили в серию!

Прошлой весной Лео Кокконен, основатель и генеральный директор Pole, опубликовал на своей страничке фотографии прототипа длинноходного эндурика. Несмотря на специфический дизайн Лео так понравился байк, что его решили чуток допилить и пустить в серию. Несмотря на большой запас хода подвески в 190мм байк так хорошо поворачивает и педалируется, что его назвали Vikkelä, что в переводе с финского языка (откуда сама Pole и где эти байки фрезеруют и клеят) означает проворный или ловкий.


Дизайн слегка доделали, убрав косынку между верхней и нижней трубой у стакана и добавив мяска в район каретки. Несмотря на то, что Pole не славятся лёгкостью своих рам по очевидным причинам, нам обещают, что Vikkelä будет легче чем старая Stamina (что-то около 16кг в сборе). Отчасти выигрыша в весе удалось добиться тем, что от идеи бардачка внутри нижней трубы (где размещается аккум в электричке Voima) решили полностью отказаться. Зато можно повесить 2 бутылки внутрь переднего треугольника, и ещё одну под нижнюю трубу.


Есть внутренняя проводка, выполнена в виде большого канала из пенной трубки. В Pole говорят, что хоть такой подход чаще встречается в более бюджетных байках — с ним меньше мороки и это экономит вес на специализированных кабель-каналах. На каретке есть уши ISCG 05, для крепления успокоителя.


Из-за того, что перья сделаны как отдельные элементы не имеющие цельной связки друг между другом, приходится использовать хитрые оси в шарнирах подвески. И во время тестов различных версий в Pole выяснили, что жестче — не всегда лучше, так что в базовой версии рама продаётся с «обычными» осями. Но для жаждущих-страждущих гонщиков, которым нужна максимальная жесткость, у Pole есть «гоночные» оси. Они на 30% жестче и на 70г тяжелее стандартных. Со стандартной осью байк лучше поворачивает на низких скоростях.


Подвеска здесь — фактически одна из вариаций vpp. Pole ответственно заявляют, что в литературе по работе подвески есть два способа измерить anti-squat, но на деле они оба не точны. Так что в Pole пошли единственно верным путём — разработали свой способ измерить anti-squat. Так что цифры тут как-то сложно стыковать с другими известными нам примерами, но Pole обещают, что байк отлично педалится на любой передаче.



Геометрия

По геометрии это тоже клон Voima. Всего 4 размера с 450мм ричем в самом маленьком К1, до 535мм в К4. Угол рулевой у всех 63.5°, угол подседела 80°, перья 455мм. Естественно, 29" колёса.



Цена на раму с амортом Cane Creek Kitsuma Air или RockShox SuperDeluxe Ultimate стартует с 3 220€. за самый простой байк серебристого цвета, на Zeb select и трансмиссии GX просят отдать 5 560€. За «гоночные» оси просят накинуть 200€. Цены без НДС.


Если собирать топовую версию, бюджет вываливается за 8 500€ (не забываем добавить сюда НДС).


Вот такой он, Pole Baguette Vikkelä.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +86
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (15)

+16
В прошлой статье его закидали тапками, а мне вот прям нравится. Хотел бы такой, но на 27.5 или муллет и с перьями чуть покороче.
avatar

SergeiZ

0
Ещё и каретка в ноль, и это с 29-ми колёсами
Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

+14
Исправьте РИЧ К4 в разделе Геометрия на 535 мм
avatar

GeraRuckus

+4
На первой фотке вместо пера багет) намек на то, что хрустнет?)
Последний раз редактировалось
avatar

Evermax

+10
«Со стандартной осью байк лучше поворачивает на низких скоростях» — рябята, укоротите перья хотя бы на сантиметр, и байк начнет поворачивать БОЖЕСТВЕННО с любыми осями и на любых скоростях!

avatar

77stalker77

+22
А может и колесо начнёт божественно касаться подседельной/дроппера/седла
avatar

amstafff

+5
конечно, очень технолгично, и ооочень некрасиво…
avatar

dirtyshiza

+12
Лео записал короткое 17-минутное видео о байке(плюс ещё отдельная пятиминутка о разных осях).

В конце интересный тезис, что столь высокая каретка удобна в поворотах и прочих hit the corners ) 

avatar

amstafff

+7
Вот есть интересная конкурирующая модель, причём ещё длинее и ниже.
 
avatar

Chute

+7
Это 29"?
avatar

Ruslan_Bogdanov

+4
Если этот велик поворачивает на их домашних трейлах, то будьте уверены, что он «Agile».
avatar

beast

+8
Aж петь хочется «Поле, финское пооо-леее»
На вел действует акция
«Дропни в плоскач и получи две рамы из одной»


avatar

tequilIa

+7
Там ещё должны быть фото свёрнутых набок креплений аморта, который у них и так сбоку стоит). Ну и сложеный пинкбайковцами задний треугольник Стамины
avatar

amstafff

+15
Еще пачка задних треугольников с трещинами Эволинка, да.
Но при этом я хочу новую раму от них же (у меня есть Эволинк с 2019 года). Мне заходит дизайн и их подход к производству.
А ломается всё, особенно если начинать с мелкого производства, у которого всяко вылезут детские болячки.
Главное как ты на них будешь реагировать.
avatar

dli

0
Эволинки мне тоже  нравились.  Я сам выбирая новую раму в 2018  смотрел в том числе и на Полы. 
Их цельнофрезерованные рамы, воспринимаю больше как одиозные шоу-стопперы)
 
avatar

amstafff

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.