Новое железоНовая инкарнация Polygon Collosus N9


Засвеченный на Sea Otter 2022 новый байк от Polygon оказался обновлённым Collosus N9.

Collosus N9 выпустили аж в 2014 году, а сняли с продаж в 2019 году. Байк был максимально специфичным, так что угадать в новом прототипе предыдущую модель не представлялось возможным.


Благо, от такого дизайна решили отойти в пользу более лаконичного варианта как у Siskiu N9, хотя система подвески у Collosus сложнее. Как утверждают многочисленные обзоры в прессе — в новой итерации у велосипеда 170мм хода (хотя официальный сайт пишет, что 160мм), но уже 29" колёса, маллет сделать нельзя. Дропауты под boost 148*12. Также, не забыли и про крепление для бутылки. На нижней трубе есть встроенная защита от камушков.


Для пущей жесткости между верхними перьями прикручивается перемычка, как на новом Commencal Supreme DH.


У рамы есть внутренняя проводка, правда без кабель-каналов.



Защиту пера тоже не забыли положить.


Циферки с геометрией

Угол рулевой 63.5°, угол подседела 77°, перья 435мм у всех размеров. Рич варьируется от 440 до 500мм.


Нижние линки вращаются в противоположные стороны, выглядит очень прикольно. Вот залипательное видео с пинка:


Такое количество линков и шарниров требует аж 16 подшипников, а расположение линков прямиком перед задним колесом не очень хорошо скажется на жизни подшипников. Что поделать, это плата за конструкторскую фантазию. Ниже — немного графиков работы подвески для гиков.



Цена и комплектация

Пока байк выпускается только в одной комплектации с вилкой Fox 38 Performance на 170мм, амортом Fox Float X2 205*65мм, виллсетом Entity XL3, тормозами SRAM Code R на 200мм роторах и трансмиссией Shimano XT. Цена комплита — 3 500$, вес байка в размере S — 18кг. Байк уже доступен для предзаказа, доставка начнётся в 1 квартале следующего года.


И бодрый промо-ролик с катанием, как же без него.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +56
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (50)

0
Подвеска — мечта веломеханика
avatar

amstafff

+5
16 подшипников, 18 кг — надо брать!
avatar

Chute

+15
avatar

sayrius

+6
на вид сбалансированный. гео по моде, но вот увеличить длину перьев побоялись что-ли... 
avatar

NixonElite

0
500 рича в XL — уже какая-то устаревшая мода )
А за подседелку в 430 вообще дизреспект. Какой дроппер они предлагают использовать? С такой высотой подседелки мне надо будет под 350 хода дроппера.
avatar

Matrelizarg

+5
Так у тебя минимум ограничен не высотой рамы, а касанием колеса седла при полном прожатии подвески.
avatar

GeraRuckus

+4
Либо у тебя ДХ-байк, либо инженеры у производителя говно, если колесо касается седла.
avatar

Naman

+8
Только никому не рассказывай!
Подседельный штырь не обязательно утапливать в раму по самый сальник.
Хотя непреодолимое желание делать именно так — понятно и знакомо. 
Последний раз редактировалось
avatar

schmel

-5
раскрыть комментарий
avatar

Matrelizarg

+21
Чтобы те, кто хочет более длинную раму, могли такое найти. Я уж молчу, что особой разницы нет, на 3 см ниже шва уходит подседел, или на 30 — чай с обычными подседелами как-то же ездили раньше…
avatar

lokki

0
Раньше трубы в XL были 530 и выше.
avatar

Matrelizarg

+6
Смотрю на геометрию моей рамы — в размере xl 520 подседелка, рама аж 2014 года, и в ростовке Л был аж невероятные 125мм хода дроппера. Сейчас нормой для XL считается 170-200мм, оставляем запас на «хочу раму длиннее», «get low» и прочие — как раз выходит 430 примерно то что надо. Всё равно дроппер на 200 хода — это полуметровая палка.

Другое дело, я тоже не понимаю, зачем так низко седушку на подвесе опускать, прокачивать им рельеф как хардтейлом всё равно от этого не получится.
Последний раз редактировалось
avatar

lokki

0
Мне кажется, что такая низкая подседельная труба — это скорее вопрос дизайна, чтобы не сильно заморачиваться с пеньками-перемычками.
А что потом у высоких райдеров из рамы будет торчать 50-100 мм корпуса дроппера — это уже вторичный момент.
avatar

Chute

+3
Получится, если достаточно силён)
Когла в скейтпарке катал, сидушка как раз по высоте мешала
Ну и встречи с задним колесом, когда подвеска прожималась
avatar

slopestyler

+11
Трамвай размера XL в скейт-парке? Определённо именно высота подседельной трубы будет мешать, ты прав! Как мне это в голову не пришло!
*гифка с двумя парнями и ноутбуком* 
avatar

lokki

+10
Чтобы те, кому надо «чем ниже — тем лучше», могли собрать себе велик так как им надо.
avatar

schmel

0
Просто скейлинг плотненький, для высоких парней просится ещё один размер побольше. Впрочем, сделать даже 500 мм рича для индонезийцев явно потребовало немалых моральныых усилий.
avatar

Chute

0
Вот тут да, соглашусь — нынешние 500 рича уже давно около L, а не XL.
С учётом высоты подседелки — для L ещё терпимо.
avatar

Matrelizarg

+12
Мне, как обладателю роста 184 и рича 475 в Л-ке, и периодически уменьшающему его добавкой 5мм. колец под вынос, наклоном руля, игрой с  рулёми выносм на больший подъём, ваши цифры внушают недоумение)))
avatar

amstafff

+1
Ужас, кривой зазор между перьями и верхним линком
avatar

ouninpohja

0
Долго искал на фото, но так и не нашел.
avatar

SergeiPikulin

+2



Там ниже сам же пошутил, что сферические подшипники от предупреждения последствий кривой рамы)
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

0

А это что за элемент на раме? Колесо не должно доставать при полном ходе, так что едва ли защита
avatar

SPY

+12
Вмятину прикрыли
avatar

Willy

+17
Никто не забыт, ничто не забыто.
avatar

B-race

0
Кто знает тот знает
avatar

Willy

+41
Для перевозки на пикапе
avatar

Iscander

0
Весьма логично, спасибо
Ниже даже с иллюстрациями)
avatar

SPY

+30
 Shuttle Armor, защита от борта пикапа 


avatar

amstafff

+15
Хоть на велосипед стал похож, а не на запчасть от Чужого
avatar

yurtsa

+36
Самое интересное в нем забыли




avatar

AlexMV

0
Так над трунионом еще не издевались.
avatar

sayrius

+19
когда рама настолько кривая с завода, что ровно аморт встаёт только со сферическими подшипниками.
avatar

SergeiPikulin

+8
Чот мне кажется, что сферические на двух точках опоры «труниона» — это как мёртвому припарка, оно так не работает, в отличии от классического крепления. Тут кардан нужен.
avatar

Chute

0
Согласен. Например на старых спешах такая сферическая втулка была в самом ухе аморта. Тогда это действительно имеет смысл.
avatar

sayrius

+59


+



+



=



Берём Спеша немного
Подшипников премного
2 линка запасных
3 гири пудовых
Коллосус мы получим
И радостно мяучим
avatar

GeraRuckus

+14
Зато он на фоксе, весьма годный по обвесу и стоит 3500 хахахахаха. Вот так полигон показывает как имеют маркетологи свою целевую аудиторию
avatar

Iscander

+11
Ну в целом-то было бы к чему придраться? Вся навеска супер рабочая без каких-то значительных косяков (хз как будут жить колёса только) Кассета даже не санрэйс, аморт и вилка фокс, на палки всем всегда пофиг.
avatar

SergeiPikulin

+2
Не чему придраться, они показаываают насколько другие маркетологи имеют целевую аудиторию
avatar

Iscander

0
Похож на советский танк. И название тоже отсылает.
Актуалочка!
avatar

lorinser

+3
Да уж, тяжеленный колосс вышел. И с перемычкой странное решение: почему не преварить её было сразу?
А так вид приятный, как и цена.
avatar

Snomstor

+2
Возможно сменная перемычка для тех, у кого есть особенные предпочтения по латеральной и торсионной жёсткостям заднего треугольника)
Просто фишка, просто потому что могут)
avatar

GeraRuckus

0
А вот флягодержатель интресный 
avatar

sayrius

0
18 кг??????!!! Хана коленям :)
avatar

SLXC

+30
Да что им будет, это же велик для езды вниз.
avatar

SergeiPikulin

+8
Защиту от кузова пикапа зря что-ли клеили? 
avatar

amstafff

0
Хз, катался в горах на 23 кг велике, вес особо не чувствовал, когда вниз ездил.
avatar

slopestyler

0
Ты наверное не тяжёлый?) Я разницу на одних и тех же трейлах в банальном Крыму чувствовал, просто между сезонами… в том году было 92кг, а в этом 100кг. Скорость контролировать заметно сложнее… хотя у байка ниже масса, но я не очень понимаю как можно «не заметить» разницу между 16 и 23кг) 
avatar

pustota

0
Не заметить нельзя, но можно использовать =D
avatar

Willy

0
В защите и с рюкзаком килограм 80, но по идее, чем человек легче, тем ему будет сложнее управляться с дополнительными килограммами на велике
avatar

slopestyler

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.