Новое железоСтальная красота Brotlos Design mpEV01


Пара инженеров из Швейцарии вдохновились рамами Kavenz и решили сделать свой стальной самовар с титаном и хай-пивотом.

Мичи и Паскаль из Brotlos Design имеют инженерное образование и работают в швейцарских инженерных компаниях. В свободное время они катаются на велосипедах и зависают в своей мастерской, где чисто для души пилят всякую деревянную мебель и светильники. Но в какой-то момент ребятам захотелось сделать свою собственную раму. Им очень нравится дизайн рам Kavenz, так что связавшись с CEO в Kavenz Джакомо они получили разрешение на использование их дизайна в своей собственной раме (при условии, что рама не пойдёт в серийное производство).


Велосипед разрабатывался с оглядкой на условия их домашнего трейла в городе Люцерн, где на серийных трейловых байках им было слегка жестковато кататься. Целью проекта ребята поставили крепкий и хорошо работающий велосипед. В качестве основного материала для рамы выбрали стальные трубы Reynolds 853. В качестве сварщика выступал Стефан из Scar Сycles, это можно понять и по Scar Cycles на стакане.


На весь проект ушел примерно год, причём на часть проектирования ребята потратили примерно 9 месяцев. При создании линка использовали САПР и генеративный дизайн, когда просчёты оптимальной геометрии делает соответствующее программное обеспечение (нечто подобное год назад делали SRAM и Autodesk). Ребятам сложно было оценить возможные нагрузки на линк, так что в него заложили небольшой запас по прочности. Сам линк напечатан из титанового сплава Ti-6Al-4V на мощностях компании ECOPARTS. Вес — 150г.



Есть ещё втора версия линка, с более традиционным дизайном. Её тоже напечатали на 3d-принтере, но уже с использованием инструментальной стали марки 1.2709. Вес линка — 120г. На том же 3d-принтере и из этой же стали сделали и другие нагруженные узлы рамы, например проушины для перьев, крепление нижних перьев к переднему треугольнику и дропауты. 



В сравнении с оригинальным дизайном Kavenz — дропауты дополнительно усилили.




А вот с нижним креплением амортизатора ребята решили не запариваться и, в отличие от оригинального дизайна Kavenz, сделали его на косынке между подседельной и нижней трубами. У оригинала там отдельный линк, который крепится на подседельную трубу.


При сборке байка сознательно не использовали карбоновые детали, а большая часть запчастей вообще была б/у-шной. За весом особо не гнались, но на байке стоят крутые колёса Pi Rope A.30 c нейлоновыми спицами.



Рама существует в единственном экземпляре. В раме 160мм хода, рич 505мм, стэк 648мм, угол рулевой 64°, угол подседела 78.6°, высота седла 785мм. Рост ребят — 180см. Вес голой рамы 3.7кг, а комплита с фото (с довольно увесистыми покрами Michelin Wild Enduro) — 16.5кг. Раму задули в модный нынче «бутылочно-зелёный» RAL 6007. 


Мичи и Паскаль чертовски довольны получившимся байком, на 11 из 10! Стальная рама немного фелксит и к этому пришлось привыкать, зато байк отлично отрабатывает неровности и едет в поворотах. Хотя, если бы им когда-то пришлось сделать ещё одну раму, они бы сделали её чуть короче и переделали пару незначительных деталей.

Ребята очень благодарны всем, кто приложил руку к проекту. Он помог обзавестись им новыми друзьями, с которыми Мичи и Паскаль теперь частенько обмениваются всякими инженерными идеями.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +47
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (32)

0
Цвет по моде
avatar

Jahtaka

+5
Линк — просто дичь. Мне нравится!
avatar

SergeiZ

+4
Сам линк напечатан из титанового сплава Ti-6Al-4V на мощностях компании ECOPARTS. Вес — 150г.
 
Её тоже напечатали на 3d-принтере, но уже с использованием инструментальной стали марки 1.2709. Вес линка — 120г. 
Титана в линке настолько много, что он тяжелее сталюги?
avatar

amstafff

+3
Покрашенная нижняя чашка рулевой это для стиля?)
avatar

DenisPonomariov

+10
да, у шоссеров/гревелов кастомных вообще частое явление повторять расцветку рамы на руле/выносе/подседеле/втулках.



 
Последний раз редактировалось
avatar

SergeiPikulin

+5
Да, ест  в нем что-то теплое, ламповое  и даже лаконичное.. 
avatar

ouninpohja

0
гармоничный байк
avatar

nanaMEX555

+8
Цвет как у консервных банок из американской гумпомощи начала 90-х годов.
avatar

Monarch

+14
Красивый вилсет и кашима по кругу любую самоварную кочергу сделают стильной на фотках
avatar

lorinser

-1
стальной подвес не может быть красивым.
ну и покраска стакана классная.
avatar

tequilIa

0
Чисто для души пилили деревянную мебель и светильники в гараже (который, судя по фото, суть автосервис) и решили запилить стальной подвес.
Всё сходится :)
avatar

yurtsa

+28
То есть ты такой отработал день в «швейцарской инженерной компании», пришел домой и принялся «для души пилить всякую деревянную мебель и светильники». Потом ближе к полуночи вдруг «захотел сделать свою собственную раму» и вдруг сделал! Не ну а чё? Владелец известной конторы все разрешил, у знакомого сварщика аргона целый гараж, а трубы Рейнолдс в огороде растут.
Через 9 мес в инженерной компании никто не интересовался, где ты был и чем занимался и почему 3Д принтер всё время в работе.
Но несколько фоток в шиномонтажке для алиби оформили.
Да шоб я так жил. Но мне пока только аренду повысили и коммуналку.
А вообще, не красивый получился. Не нра.
avatar

Olegaaa

+5
В принципе, ничего сложного в постройке рамы нет, особенно для человека с инженерным образованием. Тем более, если есть доступ к вело-сварщику и его мастерской со стапелем и прочими вело-штучками, это снимает львиную долю от всех трудностей. Хотя я тоже склонен думать, что ребята не самые простые. Не работяги 5/2 без сил и денег на продуктивные выходные. Даже суть не в том, кто конкретно они. А в том, что правила игры везде одинаковые.
avatar

Willy

+15
Высокий уровень жизни и размеренный её темп, как в Швейцарии, немного меняет их, как видишь
avatar

lokki

+18
 Не работяги 5/2 без сил и денег на продуктивные выходные.

Эм. Тащемта работяга-пролетариат в Европе зарабатывает достаточно. Вот например пара рабочих объяв по Германии, которые висят прямо сейчас.



Вполне себе нормальная зп, хватит на съём однушки, гаража, жизнь одному и откладывать ещё пару сотен в месяц.И да, я потыкал — в этих объявах требуется лишь год работы, что не так уж и много. А в Швейцарии зп выше чем в Германии. Так что не вижу никаикх проблем.
avatar

SergeiZ

0
В немецком не силён.  «Bruttogehalt» означает, что до вычета налогов. Так же? А сколько остаётся после?
Последний раз редактировалось
avatar

yurtsa

+31
До вычета, сварщик, автомеханики емнип того же порядка ЗП получают. При рассчёте от балды (без жены-детей, например) из 3000 остаётся 2200 примерно на руки. Если жить не в центре, то на востоке жильё выйдет в 300-700 евро, в зависимости от кучи факторов. Фиксированные расходы типа еды-комуналки-проездных-связи думаю в 500 можно уложить, 1000 остаётся на всякие хотелки типа ресторанов, машин, гаражного рукоделия и прочих отпусков. Ясное дело, всё очень примерно и условно, но порядок тот. Сергей может поправить, ему виднее — расходы семьи сложно пересчитать в расходы одиночки, часть затрат не меняется вообще, часть надо делить на 3-4.
Последний раз редактировалось
avatar

lokki

+14
после будет где-то 1.7-2.3.
Ну просто для примера — я студентом сейчас имею где-то 1150 на руки, при этом траты у меня меньше лишь на хату, всё остальное плачу как обычный работяга. И мне хватает + откладываю + помогаю матери финансово (если бы не откладывал и не помогал матери, то мог бы спокойно жить в нормальной квартире).

Так что зарплат из объяв вполне хватит на хорошую жизнь.
avatar

SergeiZ

+4
А сколько стоит инженерное образование в Германии?
avatar

Willy

+30
Ты имеешь ввиду обучение в универе? Сложно сказать, но если вкратце:
1 семестр стоит в районе 250-350€ за полгода. Половина стоимости это проездной на все виды транспорта на эти полгода (в германии семестры длятся именно что полгода и начинаются в разных вузах по-разному, например в моём на большинстве кафедр начало 1 октября для зимнего и 1 апреля для летнего)
На время обучения можно снимать комнату в общаге (от 220 до 400, в зависимости от общаги), причём комната будет только для одного человека.
страховка студентам до 30 лет стоит около 100 евро в месяц. 

Итого, будет стоить в районе 800 евров месяц, с учётом что человек оплачивает жильё, страховку, мобильник, живёт и откладывает около 100 евро в месяц на отпуск и оплату следующего семестра.
Если человек из небогатой семьи, то он может подать заявку на BAFöG, это что-то типа кредита на образование — будут платить около 900 евро в месяц в течении трёх лет (собственно бакалавриат тут и рассчитан на 3 года, дольше учиться только если завалить несколько предметов и слушать курс повторно) плюс освободят от «налога на телевизор» (18.50 в месяц, между прочим!). Но главное отличие бафёга от кредита — назад надо будет вернуть не всю сумму. Итоговая сумма для возврата определяется совокопностью оценок и скоростью выплаты. И не превышает 10к евро (просто для сравнения — за 3 года человек получит около 30к, а назад вернуть должен будет лишь 10к).  Мой приятель закончил с минимальным баллом, тк забивал на большую часть занятий, но отдал всю сумму ровно через год после окончания учёбы и вышло окло 6к.

Т.е. перевожу — доступно каждому, кто готов сидеть и зубрить в универе).
avatar

SergeiZ

0
Я имел в виду полную цепочку от рождения или даже раньше. Хорошо если любой родившийся в стране гражданин родившийся на Земле человек может вырасти и получить соответствующее способностям образование, независимо от благосостояния родителей, что бы гарантированно устроиться на работу. А пока выходит, что у тех кто рождается в богатой семье, есть огромное преимущество перед теми кому повезло меньше. И об этих несправедливых правилах я и писал выше.
Последний раз редактировалось
avatar

Willy

+16
А пока выходит, что у тех кто рождается в богатой семье, есть огромное преимущество перед теми кому повезло меньше.
С чего ты взял? На поступление в универ для всех требования одинаковые, взять Bafög могут все, выплатить его с законченным высшим — не проблема и займёт менее года. Единственное преимущество у богатых семей — могут для не очень умного ребёнка нанять репетитора, вот и всё. 
avatar

SergeiZ

0
Вот и всё. В мире рыночной экономики, где продаётся всё, единственное преимущество у богатых семей — это возможность нанять репетитора. Мощно)
* Bafög — это кредит на учёбу от государства в Германии.
avatar

Willy

+13
* Bafög — это кредит на учёбу от государства в Германии.

И? Ты внимательно читал? Сама учёба — стоит копейки (в районе 300€ за семестр), а на Бафёг студент живёт в течении учёбы, плюс вернуть надо будет государству меньше трети выданного (а с отличной учёбой — вообще ничего).  С таким же успехом студент может устроиться на работу с первого курса. 
Вот серьёзно, я не понимаю твоей претензии. Или ты считаешь, что государство обязано субсидировать всех и каждого на протяжении всей мх жизни? 
avatar

SergeiZ

0
Никаких претензий. Это здорово, что в богатой Германии, с одной из сильнейших промышленностей в мире, есть такая программа, которая позволяет школьникам взять кредит без процентов на льготных условиях для обучения в вузе.

Или ты считаешь, что государство обязано субсидировать всех и каждого на протяжении всей мх жизни?
Господь с тобой, барин! Бес меня попутал. Всем известно, что государтво никому ничего не должно. Прости великодушно. Я просто слесарь без образования, откуда мне знать что-то о жизни в разумных странах.
avatar

Willy

+13
кредит без процентов

bafög, это не кредит без процентов. Это тебе дают 30к, а назад ты выплачиваешь максимум 10. И то, при условии, что учился хреново и бросил универ в конце.
И учитывая количество дармоедов на шее — это действительно отличная программа, которая делает образование доступным всем слоям населения. Ну и напомню, что в СССР, на который ты столь явно с восхищением поглядываешь, не было кредитов, были вместо них мизерные степендии (кстати далеко не всем) и необходимость после учёбы несколько лет проработать по распределению в ебенях. Сорян, но в данном сравнении СССР явно проигрывает.
avatar

SergeiZ

0
Да, кстати. Для участия в немецкой эндуро серии для всех требования одинаковые. Кредит на велосипед и стартовый взнос могут взять все, выплатить его с призовых — не проблема и займёт менее года. Единственное преимущество у богатых команд — могут для не очень умного райдера нанять личного тренера. Увидимся на гонках!
avatar

Willy

+20
Много денег надогоплатильщиков, всё как ты любишь. Ты правда это почему-то называешь «бесплатно»)
avatar

lokki

+13
Ну дык деньги налогоплательщиков идут на благосостояние общества, а не на всякие там, кхм, специальные авантюры) 
avatar

ZoozR

-10
раскрыть комментарий
avatar

Willy

0
Конечно, «бесплатно» это такой обывательский термин, популистский отчасти. В действительности ничего бесплатного нет. За всё заплачено нашим трудом.
avatar

Willy

+7
Линк из титана стрёмный шописец, как будто из гна слепили… Хотя, в целом, передний треугольник смотрится весьма аккуратно. Ну и тонюсенькие флексящие перья — это уж как у всех подобных самоваров…
avatar

77stalker77

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.