Новое железоСаморасширяющаяся вставка Vittoria Air-Liner Light



При появлении нештатного отверстия в колесе увеличивается в размере и весит всего 55г.

Как вы уже могли понять — вес новой пенной вставки Vittoria Air Liner Light, которая предназначена для агрессивного кросс-кантри и трейлового катания, её не самая впечатляющая особенность. Благодаря хитрой пене, которая не впитывает герметик, но и не является конструкцией с полностью закрытыми порами, она может увеличиваться в размере. Как это работает? Vittoria не раскрывают «секрета» своей конструкции, но возможно пористая структура не пропускает молекулы герметика внутрь (их размер где-то между 10 и 200нм), но при этом пропускают молекулы «воздуха» (размер молекул азота и кислорода примерно 0.3нм).


При установке вставки на колесо и накачки необходимого давления она сжимается, так же как и вставка с пеной с закрытыми порами. Но через 8-12 часов после установки пена набирает воздух и увеличивается до своих первоначальных размеров, заполняя примерно половину покрышки. В теории давление внутри покрышки не должно поменяться, но Vittoria рекомендуют заниматься установкой за день до покатушки.


Особая магия творится если проколоть покрышку. Благодаря хитрой пене при падении давления в покрышке сама вставка начинает увеличиваться в размере (помним, что внутри неё есть воздух с давлением большим, чем атмосферное). Пенная вставка увеличивается примерно на 20% от первоначального размера. Наглядно это выглядит так:

Вставка в «нормальном» состоянии с накачанным колесом:


Вставка после того, как из покрышки убежало всё давление:


Согласитесь, это может быть очень полезно если катаешься где-то далеко, а дыра в покрышке такого размера, что герметику не удалось её заклеить. Или если вы участвуете в гонке. Поговаривают, что гонщик BMC Juri Zanotti последние 4 круга КК гонки шорт-трека в Ле Же 2022 ехал на полностью спущенном колесе с такой вставкой, а потом сказал, что зацеп был ещё лучше, чем на целом колесе (финишировал 24-м с отставанием 44 секунды). 

В остальном — вставка работает также, как и привычные вставки для колёс: поддерживает покрышку в поворотах и не даёт ободу продырявить покрышку «змеиным укусом» при пробое.



Вставка не набирает влагу и герметик, а внешнее покрытие достаточно прочное, чтобы защитить вставку от случайных повреждений. Vittoria рекомендует использовать герметик без латекса и аммиака, и вообще настоятельно просят использовать именно их герметик, потому что другие герметики могут сократить срок службы вставки.


Одна вставка стоит 60$ и подходит для 29" покрышек шириной 2.1-2.4" и ободов с внутренней шириной 25-30мм. В комплекте с вставкой идёт ниппель Vittoria Green Multiway зеленого цвета. Редакторы bikerumor говорят, что катание 88кг ездуна на вставке с давлением в колёсах на уровне 17psi ощущалось вполне нормальным, покрышка не подламывалась и была отличная боковая поддержка, хотя тестер привык ездить на давлении в районе 23-25psi. 


Ну и без слегка стрёмного промо-ролика с Жульеном Абсалоном не обошлось.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +75
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (33)

0
Может только спортсмены и оценят.
avatar

FeelBetter

0
Vittoria рекомендует использовать герметик без латекса и аммиака… а какой вообще выбор тогда остаётся? Не изучал, но не могу на вскидку придумать варианты. Без амиака наверное да, но без латекса?
avatar

pustota

0
Вроде бы конти подходит.
avatar

Chusch

+54
В нем точно нет латекса: я один раз залил 150мл Конти в колесо перед Балаклавой и после прокола они все были на мне и байке.ю ))
avatar

beast

+12
Декатлоновский, но одна беда — он не клеит толком 
avatar

lokki

+9
ну типа, герметик без латекса, это как безалкогольная водка, мне кажется. И не вкусно и смысла нет
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Ну теоретически там есть что-то похожее на акрил, и оно что-то даже как-то залепляет, но даже место посадки у меня стало более-менее герметичным только после того, как я стык пальцем смазал герметиком. А подспускать оно перестало только после замены на кажется стенс.
avatar

lokki

+2
Возможно, имеется ввиду без натурального латекса, т.е. с синтетическим. Ему не нужен аммиак и другая агрессивная химия. Slime, MilKit, MacOFF и другие
avatar

SPY

0
мак-офф
avatar

NixonElite

+6
в нём нет латекса?
avatar

pustota

0
не нашел на бутыле latex free хз, но герметик без аммиака 100% и смывается проточной водой не оставляя следов спустя 6 месяцев. На самом деле других я не пользовал, но кмк с первого раза попал в то, что надо. Есть крупные блестяшки (якобы лучше заполняют проколы). Продольный порез глубокий на боковине, полученный на Ялгоре — держал 2дня стравливая понемногу. Потом покрыха в бескамерную сдалась). Цена да, чуть выше некоторых аналогов, но для себя не вижу реальных причин искать новый брэнд.  По недочетам (опять же хз, других не юзал) при темп. уже ниже 10 густеет. В бутыле котор год стоял, вода видимо испаряется, и герметик стал гуще, но добавил водички и снова в деле.
avatar

NixonElite

0
Там есть латекс.
avatar

Aux

-1
Так значит, при первоначальной установке «сжатая» пена набирает нужный объем за 8-12 часов.
А вот при «падении давления в покрышке в случае прокола» расправляется уже прямо сразу.
Лукавство чувствую я…
avatar

Logoffski

+35
Да не, всё логично как раз — её сжимает и она меееедленно набирает воздух, принимая изначальную форму, а в случае падения давления — её распирает и она меееедленно его выпускает, опять же принимая изначальную форму в итоге.
avatar

lokki

+21
Вообще, выглядит интересно и даже захотелось попробовать. 55гр вставка + 50гр герметика почти норм.
avatar

reat

0
И при этом можно не возить с собой насос и запасную камеру, т.к. все равно фиг ее вставишь с этой вставкой :)
avatar

reat

0
И при этом можно не возить с собой насос и запасную камеру, т.к. все равно фиг ее вставишь с этой вставкой :)
 
Чë ето... 
Насос нужен будет подкачать давление до рабочего. 
Камеру тоже можно поставить. У вас колеса не снимаются что ли? 
50км ехать на этой вставке до дома будет явно невозможно
avatar

ouninpohja

+5
Я про гоночное применение говорю, когда нужно доехать до финиша.

Ну кажется этот инзерт как раз и создает «рабочее давление» благодаря тому, что расширяется.
avatar

reat

0
Просто нужна не большая камера, что то типо 1.8 и ниппель длинной 60-80мм. Вставку можно не вынимать, протыкаешь ниппелем насквозь и вставляешь камеру поверх вставки. Это офиц способ от кушкор, есть видос у них на канале.
avatar

AlexMV

0
мелкая сосиска камеры в широкой покрышке будет ощущаться и работь очень странно: и покрышка будет странной формы и сцепление\стабильность тоже под вопросом (давление должно быть высоким, чтоб покрышку заполнить мелкой камерой). Только как совсем резервный вариант, когда и кушкор выкинуть жалко и нормальной камеры нет под рукой. 
avatar

mor

0
Так это докатка, не более. Места там как раз под мелкую камеру, вставка более 60% объема занимает, посмотри фото.
avatar

AlexMV

+3
Да, пожалуй это первая вставка в которой я вижу хоть какой-то смысл.
avatar

SergeiPikulin

+9
На счет 50 г герметика сомневаюсь, т.к. площать поверхности со вставкой х2 и по факту внутри будет тоненький слой, которого не хватит при проколе

П.С. Не нашел у виттории сколько они рекомендуют. Но, в любом случае, со вставкой чуть больше нужно, т.к. площадь сильно растет
avatar

SPY

+6
с простой вставкой виттория я лью минимум х1,5 с расчетом на герметизацию проколов. для бортов и стандартного объема хватает.
avatar

NixonElite

+10
Интересно, а с этой вставкой, при простой замене покрышки придется ждать когда вставка сдуется и примет первоначальную форму для установки новой покрышки…
avatar

Pailser

0
Замена покрышки? Это что-то на камерном…
avatar

lokki

+14
Ну почему сразу так? К примеру сменить более злую резину на более накатистую или наоборот, по необходимости. 
avatar

Pailser

+15
Только вместо пары минут с камерами это занимает пол-часа и вагон моментов, где могут начаться проблемы. В итоге решаешь просто кататься на том, что стоит.
avatar

lokki

+18
Колесо меняй. Одно колесо — одна резина до износа. Problem solved!
avatar

Aux

0
Как с ротором быть, перекручивать или прикатывать колодки? Или все же  кататься на том, что стоит.?
avatar

Oto59

+12
Если катать на всех колёсах более менее регулярно, то никаких проблем не будет. По крайней мере у меня нет. Ну или иначе иметь набор колодок соответвующий набору колёс. Что таки не проблема вообще никак.
avatar

Aux

0
Звучит как собачий корм
avatar

sayrius

+8
Когда мы уже закончим страдать фигнёй с воздухом и перейдём на катание с колбасой строительного утеплителя, как в детстве?
Подбираем диаметр под покрышку, а плотность под вес, и радуемся жизни без камер и герметика!
avatar

nepunk

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.