Новое железо"То же имя, новое всё" - Новый GT Sensor



GT релизнули свой обновленный трейловый байк Sensor.
Предлагаю Вам насладиться невероятно крутым видео. И немного деталей под катом.

24 апреля Gt запостили у себя на сайте новость с роликом выше. И примерно в эти же дни забугорные гонщики и блогеры, сотрудничающие с компанией начали получать новые байки и делиться фоточками в социальных сетях.


Кратко о байке

Трейловый байк на 29 колёсах, который прекрасно залетит в категорию All-Moscow.

Рама алюминиевая или карбоновая (кроме нижних перьев).
Ход в 140мм вилки и 130мм задней подвески у алюминиевой рамы.
И в 150мм вилки и 140мм задней подвески у карбоновой рамы.
Так же есть версия ST (что, скорее всего, является аббревиатурой от Short Travel) у которого ход задней подвески составляет 120мм, а вилки 140мм.

По сравнению с предыдущей версией, рама похудела на 600 грамм. Карбоновый комплит Carbon Pro LE в ростовке L весит 14.8 кг. Рама имеет внутреннюю проводку tube-in-tube, что создает аккуратный и чистый вид у велосипеда. К сожалению, не завезли флип-чипы и ни одного отсека для хранения в раме.
И да, лого GT теперь такое.


Геометрия



Модельный ряд

Ссылочки с цениками под фотокарточками велосипедов кликабельные и ведут на официальный сайт GTBicycles.com на каждую конкретную модель.

Sensor Sport — $2,300

Sensor Comp — $2,600


Sensor Carbon Elite — $3,800


Sensor Carbon Pro — $4,950


Sensor Carbon Pro LE — $5,750


Sensor ST Carbon Elite - $3,900


Sensor ST Carbon Pro - $5,000


Sensor Carbon Frameset — $3,500
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +36
  • Мнения

Комментарии (56)

+2
А Zeb на ролике для того, чтобы можно было переиспользовать видео в качестве рекламы Force?
avatar

denisovkv

+1
Чтобы лишний раз убедить народ брать эти сырые вилки)
avatar

GeraRuckus

+9
Влажные?
avatar

Oto59

0
а что в них сырого? Уже пару лет и меня и нескольких знакомых. Потроха там вообще сначала были старые, Чарджер 3 вот только подвезли.
avatar

pustota

+9
Я уже много раз писал. Неразумно добавили 300 гр материала, получив слабый выхлоп. Добавили массы 15%, а средней жёсткости получили +7...8%. Это бездарная работа. Вилка сырая. Скорее всего следующей итерацией либо скинут массу с шасси, либо ещё увеличат жёсткость, либо и то и то.
avatar

GeraRuckus

-2
Они же выкатили бюджетную версию Зеб перезапустив Домейн… С примерно идентичным шасси, и бюджетными потрохами. Как Яри для Лирика. Интересно куда они приедут дальше, но подозреваю, что не скоро шасси Зеб обновят.
avatar

pustota

+8
Ага, чугунное чмо дороже Ярика))
Вот это перезапуск, респект и уважуха)
Домейн ~2600 гр. 627 €
Яри ~2000 гр 603 €
Ну не мудаки, а?)
Ладно бы Домэйн стоил до 300 €… А это просто откровенные плевки потребителям.
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+2
* Яри ~2200 г все же. ~2000 — это ревелейшн (который пайк для бедных)
avatar

SPY

+8
Я свой взвешивал, простенький РЦ штатный с Комменсаля 2019.

UPD: https://www.sram.com/en/service/models/fs-yari-rc-a1
Они от 2023 до 2123 гр якобы. Так что не надо тут)
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

0
У меня была яри 2019 года. Сам не взвешивал, но трейлхед пишет 2217 г

upd Она плюсовая, правда. Не знаю, большая ли разница с не +
upd2 Чекнул на r2-bike: яри ~2080 г, домэйн ~2340 г
Последний раз редактировалось
avatar

SPY

+7
а лирик как по массе/жёсткости, годный?
avatar

Brodderland

+8
Цифр жёсткости не видел, хотя бы в плане массы Лирик не испоганили, но ход максимальный до 160 мм уменьшили.
avatar

GeraRuckus

+24
Похвалите еще Лирик пожалуйста

avatar

denisovkv

+8
так они уже выкатили в этом году новые ревизии ZEB. Чуть обновленная воздушная пружина с butterCups и другой демпфер (Charger 3 вместо 2.1). Прям сильно все менять (штаны, короны, ноги) мне кажется будут не сильно скоро. Zeb на 180 хода ощущается чуть покрепче и увереннее Лирика на 180, так что не все так плохо (у меня есть обе эти вилки с опытом использования более года).
avatar

mor

+8
Прирост несомненно есть, но фишка в том, что могли бы и лучше шасси проработать.

Если в цифрах ошибки нет, то прирост изгибных жёсткостей — полный провал.
twentysix.ru/blog/stuff/135664.html
avatar

GeraRuckus

+19
По заверениям Rock Shox — она на 21.5% жестче Lyric в торсионке, на 7% жестче при боковых нагрузках, и на 2% жестче при фронтальной нагрузке
Пересмотрел статью по твоей ссылке. Ну вроде норм, стала жестче лирика (потому и весит больше), но при этом на 150 грам легче аналогичной фоксы 38. Есть совместимость с тяжелыми е-байками, из-за увеличенных грязевых зазоров в неё помещается покрышка шириной 3.19 дюйма \81мм  (у лирика такого и близко нет).  Не могу понять на что жалуешься.
Слишком жесткая или слишком тяжелая? Ну лирики же были на 180-190 хода наверное можно их поискать, раз тебе они больше подходят.
avatar

mor

0
из-за увеличенных грязевых зазоров в неё помещается покрышка шириной 3.19 дюйма \81мм  (у лирика такого и близко нет)
* 81 — это дефолт (лирик, яри, пайк, ревелейшн точно и, вероятно, других)
avatar

SPY

+11
Не можешь понять — напишу ещё раз.
Добавив 300 гр материала, можно было получить не жалкие +7% и +2% изгибных жёсткостей, а как минимум +10...15% на каждую. Неразумно добавили материал. Чего непонятного?)
Я жалуюсь на то, что РШ без палева выдали заведомо сырой продукт, с местами для явного дальнейшего апгрейда, и создания видимости прогресса, вместо того, чтобы сразу сделать всё как надо, что было бы правильно с инженерной точки зрения, но не маркетинговой. Чего непонятного?)

Поэтому я считаю нынешнее поколение Зеб чмом и буду ждать следующее поколение или модель, которая наверняка должна быть более проработанной, чем этот неприкрытый плевок.

Сам я в данный момент ничего не ищу, мой Ярик 180 полностью покрывает мои нужды с запасом. Но в случае поломки, Зеб я ни за что не возьму, и всем остальным рекомендую не торопиится с покупкой этого поколения Зеб.
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+2
Я вот не понимаю как эти граммы надо было отмерить? Основное тут переход с 35 шасси на 38е. Очевидно это тупо увеличивает размер вилки и, как следствие, вес. Плюс ноги / штоки стали длинее как и необходимый объем масла для достижения 190мм хода.

Имхо, увеличение жесткости — следствие перехода на новую платформу, как и изменение веса. Его тупо неоткуда больше сбрить. Фокса, как уже говорили, еще тяжелее. Но там воздушная пружина в отдельном картридже.
Последний раз редактировалось
avatar

sayrius

+9
Не понимаешь — поступи в технический ВУЗ и пройди 2 семестра СопроМат-а. Я не могу уместить эти знания в одном комментарии.
avatar

GeraRuckus

+2
Георгий, как вы отделили шасси от начинки в приросте массы: были где-то сборочные чертежи с массами деталей?
avatar

RomanAkentev

+8
А причём тут это?
Я вижу изделие, которое стало на 300/2000=15% тяжелее и на (21,5+7+2)/3=10% жёстче. Как можно было получить +2% фронталки??? Этого уже хватает усомниться в качестве проработки.
Даже если взять 1/3 от 300 гр, на штоки и масло, остаётся 200 гр алюминия/магния, а это кусок ~70 см³. Это около куба со стороной 40 мм. И насколько бездарно надо вложить этот кусок в шасси, чтобы получить то, что они получили?
avatar

GeraRuckus

0
Ну а как это противоречит увеличению диаметра шасси? Или надо было сделать 37 ноги как у маниту? Ну окей, она весит 2 с небольшим и без опции с 190 хода. Тут еще надо учитывать и маркетинговый аспект. Захочет ли вчерашний пользователь 35/36 вилки переходить на такое? Где бенефит в глазах обычного казуального райдера? Без сопромата. 
avatar

sayrius

+13
Я всё написал, сколько можно: увеличение массы несёт несоразмерно маленькое увеличение жёсткости. Дело не в диаметрах.

Я хз как ещё объяснить.
Ты получаешь 500 ₽/ч, работая 8 ч в день 22 дня в месяц. Получается 88 к/мес.
Тебе не хватает, ты хочешь получать побольше. По закону ты можешь брать переработки, но по двойному окладу. Ты с работодателем договаривашься работать на 1 ч в день дольше, рассчитывая на то, что 500 ₽/ч за 8 часов и 1000₽ за дополнительный час. В конце месяца ты рассчитываешь (по закону!) получить сверху 22000 к своим 88000 за дополнительных 22 часа. Но работолатель тебе выплачивает сверху 7000, потому что иди нахуй. И ты понимаешь, что твои переработки не то, что не окупились, а пошли даже во вред твоим привычным 500 ₽/ч. С Зебом то же самое. Добавив столько массы должны были получить как минимум столько же и в жёсткости, если не больше. Но получилась херня. Торсионку только обоснованную получили, а остальное курам на смех. Я всё написал и объяснил ранее, перечитывай пока не поймёшь.

Я как технически мыслящий человек вижу сырой продукт. Кто возбудился и кому хватает доводов произволителя — тот купит, базара ноль. Но я бы подождал следующее поколение.

Ага, 190 мм капец как надо на однокоронее. Это ж целых +5% к ходу, это охиреть какая разница, чтобы накинуть 15% массы. Глупости не пиши.
ИксФьюжн Метрик 4...5 лет назад имела 190 мм хода при массе 2100 гр. имея закрытый картридж с ИФП. Надо оно кому было?
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

0


ZEB A1, вилка ходом 170 мм весит 2265 грамм.  (Charger 2.1 RC2 damper)
blisterreview.com/gear-reviews/rockshox-zeb-ultimate-fork
ZEB A2, вилка ходом 170 мм весит 2329 грамм.  (Charger 3 RC2 )
Lyrik, 160мм,  2028 грамм. (Charger 3 RC2)
blisterreview.com/gear-reviews/trail-enduro-mtb-fork-comparisons

Уже два поколения Zeb есть. И второе стало тяжелее. Ждать третьего?


avatar

RomanAkentev

+9
Прикалываешься?
Это изменение демпфера, а не шасси.
Я хоть что-то про демпферы заикался? Про пружины?
У меня претензии к шасси. Именно к шасси.
avatar

GeraRuckus

+6
В твоем споре не родится истина, это относится ко всем участникам.




Последний раз редактировалось
avatar

Oto59

+8
Зачем прикалываться? Целых 65 грамм потеряли только на одном демпфере, который вообще не влияет на жесткость вилки. И где-то еще проеб был у Лирика, который не афишируют.


PS А у чудака на видео в проморолике не было другой вилки, так как прислали только раму, снял с Форса. До этого в тех же местах катался на Форсе точно так же.ХЗ о чем вообще промо-видео в таком стиле.

avatar

RomanAkentev

+8
А вот интересно, новые лирики (которые максимум 160мм) стали короче по ногам\штанам? На 180\190 уже не гонятся как раньше? У Zeb шасси по факту на 190мм хода (разница в пару грам на штоке воздушной пружины).

А по поводу жесткости шасси: если увеличивается ход, то при той-же массе жесткость очевидно падает. Если они при увеличении хода примерно сохранили жесткость — то нужно было добавить материала, повысив массу.  
Но лично мне всё равно 2% там или 10%. Я их по факту почти не замечаю. Любые гнутся. Если важна фронтальная жесткость — то альтернативы двухкоронкам нет. Но и они гнутся.
avatar

mor

+8
Логика верная, но мне вот не всё равно) Я принципиально не собираюсь платить кровно заработанные деньги за халтуру)
avatar

GeraRuckus

+5
Я вижу изделие, которое стало на 300/2000=15% тяжелее и на (21,5+7+2)/3=10% жёстче. Как можно было получить +2% фронталки??? Этого уже хватает усомниться в качестве проработки.
А от чего зависит эта фронталка? штаны очень жесткие, флекса там почти нет. Ноги тоже сравнительно толстенькие. Мне кажется что основное теряется именно в короне за счет здорового рычага.
Но добавлять там лишние сантиметры материала и всякие выпирающие косынки они не решились, т.к. посчитали жесткость достаточной?
avatar

mor

+13
Фронталка зависит от момента инерции рабочего сечения вилки)
Самое интересное то, что в телескопических вилках оно бок-о-бок идёт с торсионкой — очень много пересечений и переходов моментов с изгибных в крутящие и наоборот.
Если изгибная жёсткость например ног слабая, то и торсионка будет слабая, ибо прокрут вилки зависит от разнонаправленного загиба ног.
Тут варианты.
Либо нам всучили прирост торсионки только лишь штанов, либо они объебались в замерах фронтальной жёсткости. Потому что 21,5% и 2% коррелируют очень слабо. Я тоже грешу на корону, ибо только она работая в 3 момента, (в контексте вилки) может иметь хорошую торсионку и плохие изгибные (только в контексте короны моменты меняются местами). Но корона и так массивная, получить +21,5% в ней, это надо заметно металла добавить. А я бы не сказал, что корона Зеба заметно массивнее предыдущих Лириков и Яри.
Зато заметно более массивная горилла штанов, но она одна не сдюжит за отсталость оставшихся компонентов, которые бок-о-бок отвечают за изгибы. Тут явно что-то нечисто.
При переходе с диаметра 36 на 38, при одинаковой толщине стенки, прирост изгибной жёсткости уже на уровне 11%. Куда можно было это проебать и получить 2%?
avatar

GeraRuckus

-1
c 35 на 38 «зануда мод».

Кто минусит Геру? Прекратите) Он же аргументированно всё пишет, традиционно. В отличие от многих. Я вот уже катаюсь Зебе, который он ругает… не могу до конца оценить на сколько справедливо, но слушать разные мнения и размышлять полезно! Наверное есть смысл смотреть на решения конкуретнов, типа 38 Фоксы, Метцер. Что там у них на весах?
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Хз кто минусит, но пробежался и полйайкал всё в ветке. В целом согласен с ним, что за такой прирост веса можно было больше жёсткости нарастить, но видимо Шимано рокчпокс решили, что лучше сначала выпустить недоработанную, а через пару лет, когда все кому нужно что-то такое раскупят, выпустить уже нормальную итерацию и продать тем же людям.
Последний раз редактировалось
avatar

SergeiZ

+14
Шимано?
avatar

SPY

+10
Думаю о косяках — пишу шимано. My bad.
avatar

SergeiZ

+8
Ассоциация — топчик, полностью оправдан)
avatar

SPY

+8
Ну кстати у Шимано почти нет косяков, в смысле случайных недоработок. Есть или специальные (типа открытых штоков МЦ) или «они так видят» (лоу-нормал, дуал-контрол).
Хотя истории с 2 видами Окталинков, 3 разными Центрлоками и 4 видами крепления манетки к тормозным ручками это забавно, но значит стараются, ищут оптимальное решение. 
avatar

Chute

0
ну что уж...
перекл норм,
кассеты прочные,
цепи живут)
норм все с ней
avatar

stan

0
Если с остальным могу согласиться, то вот цепи Шимано для меня ноу-гоу навсегда. Последние две хт-шные цепи я порвал максимально быстро (менее 50км откатал). Понимаю, что скорее-всего брак или пин запрессован неудачно, но решение принято и оно окончательное.
avatar

SergeiZ

+19
вилка от RockShox. Мне кажется что не будут они ничего исправлять, т.к. и нет никакой проблемы. На торсионку иногда жаловались (особенно с перевертышами) — её и исправили. Если бы не привели замеров фронтальной жесткости — то и не заметил бы никто, хотя ухудшения тоже нет :)

Полая корона большего сечения помогла бы. Еще бы усиления,«наплывы», косынки тоже улучшили бы положение. Опять же заявленный шток увеличенного сечения (меня например как раз версия для ебайков, но шток обычный). Но вилка станет дороже и\или тяжелее. Мне кажется это никому не нужно. При фронтальных ударах вилка сжимается, энергия рассеивается, так и должно быть.
Вот если бы клинило ноги в штанах, при кручении, как на старых тонконогих — то да, можно было бы переживать, но такого я на современных не заметил.
avatar

mor

+11
Мне кажется что ты слишком упёрся в цифры, надо смотреть на вопрос ширше.
Есть места, где жёсткость оптимальна и её не надо делать больше, есть места, где материал больше влияет на прочность или надёжность/ресурс, чем на жёсткость.
Не исключу, что решение — куда и сколько добавлять в Зебе было принято с учётом мнения про-райдеров и командных механиков, которые катались на прототипах и Лириках, а не только программным путём расчёта в СолидВорксе или чем-там они пользуются.
Вариант что они просто добавили урановый балласт я бы исключил, так что есть ещё места сопряжения короны с штоком и ногами, дропауты, сам шток. Ну и больший ход добавляет длины ногам, так же как и возможность сделать большее расстояние между башингами.
Почти всё это мало повлияет на жёсткость, а вот на вес да. Потом кто-то запишет — Вилка сырая, говно!
avatar

Chute

+2
Я упёрся в цифры, потому что они являются однозначным показателем изменений.
Когда тебе денег за работу придёт меньше, чем надо, платящий тебе тоже ответит на твои возражения, что ты слишком упёрся в цифры и надо смотреть шире) Не думаю, что тебя удовлетворит такой ответ)

Чем может быть оптимальна условно маленькая жёсткость вилки во фронтальной плоскости? Это как раз тот случай, что чем жёстче, тем лучше.
И вопрос о некорреляции несоразмерно возросших фронталки с торсионкой открыт. Не могла настолько возрасти торсионка с таким мизерным приростом фронталки и наоборот.
avatar

GeraRuckus

+13
На всякий случай, уточню — всякие трещащие короны и прочие прелесть переоблегчённых вилок типа пайка конечно же на том же уровне у зеба остались, или чудесным образом ушли? Я ни в коем случае не утверждаю, что это так, двойное слепое тестирование не проводил и вообще эти вилки в руках не держал, так, предположение.
avatar

lokki

0
У ST сзади 120мм, а для какой карбоновой версии вес 14.8 указан? Чёт кирпич…
avatar

Vlomoboy

+7
у ST ход 120,9 мм
avatar

Brodderland

0
В посте написано 110)
avatar

Vlomoboy

+7
да, это потому что на пинке так написали, какая-то путаница у них там…
avatar

Brodderland

+8
Да, спасибо. Поправил, у GT в Sensor Owner Manual для ST рамы указан ход в 120мм. Что-то не подумал, что такое уважаемое издание как пинкбайк может промахнуться)))

Ещё ху ноус инглиш вери вел, можете глянуть видосы на канале GuyKesTV (там два видео есть), там мужичок рассказывает про Carbon LE. 
avatar

illusion

+2
Обновил, спасибо!
avatar

illusion

0
На I-drive было интереснее))) внешне норм, но логотип на любителя. 
avatar

rustramway

0
Да, лого странное. Ну привыкнем, что делать)
avatar

illusion

0
Вот мы и дождались момента, когда подседельная труба уже на растёт со скоростью бамбука в небеса.
И интересно, что карбоновая версия выглядит более современной по геометрии, чем алюминий, раньше обычно было наоборот или без существенных различий.
avatar

Chute

+21
интересно, как это покупать без триала? хнык :-\
avatar

Brodderland

+28
avatar

mor

+21


avatar

Sabiland

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.