Новое железоPinion E-Drive - мотор и коробка в одном флаконе


Буквально на днях мы глядели на новую систему электронного переключения Pinion SmartShift, которую заметили на байке Sego команды Gamux, а теперь Pinion вкорячили в свою коробку электромотор. Так появилась Pinion E-Drive System для ебайков.

«Сердце» новой задумки — MGU, что расшифровывается как Motor Gearbox Unit или узел коробки и мотора. Добавьте сюда аккумулятор и систему управления всем этим добром и на выходе получится то, что в Pinion называют E-Drive System. Технически — это не первая такая система, в 2021 году Valeo показывали нечто похожее, правда в основании системы лежала совместно разработанная с Effigear коробка (подробнее почитать про данную поделку можно в этой статье). Но за 2 прошедших года система от Valeo и Effigear так и не получила должного распространения на рынке и скорее всего была выставочным прототипом. А вот у Pinion всё иначе, E-Drive System уже близка к производству, а некоторые бренды уже построили первые модели на её основе для линейки своих байков 2024 года.


Основные и наиболее важные части E-Drive производится и собирается прямиком в Германии, а оснастку и всякую мелочь уже закупают у сторонних поставщиков. Шатуны делаются на Тайване, а если вместо цепи хочется воткнуть ременную передачу — помогут компоненты Carbon Drive от фирмы Gates, с которой Pinion давно сотрудничают.


Коробки Pinion очень славятся своей долговечностью и в случае E-Drive это никуда не делось. Внутри связки мотора с коробкой MGU индустриальный бесщеточный электродвигатель на 48В, который Pinion дополнительно улучшили, добавив магниты помощнее и оптимизировав его под велосипедные задачи. Связка мотора с коробкой выдаёт «сопоставимые» с другими велосипедными моторами 85Нм крутящего. Слово «сопоставимые» используется потому, что выходную мощность Pinion MGU нельзя точно сравнить с обычными велосипедными электромоторами из-за интегрированной коробки передач. Например, на пониженных передачах с 1 по 4 MGU выдаёт 160Нм крутящего на заднем колесе, но в отрыве от «привычных» нам кассет сравнивать эти числа с другими ебайками трудно.


Кроме мотора внутри коробки ещё куча датчиков, которые непрерывно снимают показания входного крутящего момента, скорости двигателя, положение вала переключения и шатунов, каденс, скорость и ещё чёрт знает чего ещё. Всё это сделано для того, чтобы обеспечить наиболее естественные ощущения во время катания.


Уже есть две версии. E1.9 на девять передач и E1.12 на двенадцать передач. Максимальный каденс для помощи ассистента — 120 об/мин. При этом размеры литого магниевого корпуса с Q-фактором 174мм не намного больше, чем у аналогичных полномощных двигателей средней мощности. Вот сравнение размеров с электромотором угадайте какого «синего» производителя.


E1.9 весит 4 000г, имеет диапазон 568% со скачками диапазона примерно на 24%. Передаточное число первой (самой лёгкой) передачи составляет 1.82, а самой тяжелой 0.32.


E1.12 весит 4 100г, имеет диапазон 600% со скачками между передачами около 17.7%. Первая передача также имеет передаточное число 1.82, двенадцатая 0.3.


Максимальный входной крутящий момент составляет 250 Нм, максимальный ассист 400%, а максимальная выходящая мощность на уровне 600Вт. Поддерживаемая скорость — 25 км/ч в Европе. Есть также версии для велосипедов S-Pedelec — E1.9S и E1.12S, развивающие скорость до 45 км/ч с максимальной механической мощностью 800Вт, но это уже не MTB, а всякие «велорикшы», которые нас не особо интересуют. Североамериканским покупателям придется подождать до 2025 года, пока Pinion не предложит версию, адаптированную к правилам и нормам этого рынка.

Для переключения передач Pinion использует электронную манетку TE1 E-Trigger Shifter из системы Smart.Shift, которую мы видели на байке Gamux. Естественно, переключаться можно и под нагрузкой.



Как и у привычных MTB с моторчиком у Pinion E-Drive System четыре уровня поддержки: Eco, Flow, Flex и Fly. Eco предназначен для максимальной дальности хода, Fly обеспечивает максимальную мощность. Flow и Flex — это адаптивные режимы езды, разработанные, чтобы быть динамичными и адаптировать степень поддержки во всех условиях катания. Система помощи при старте помогает предотвратить пробуксовку колеса при старте в подъем, а кнопка Boost на контроллере позволяет на короткое время включить полную мощность двигателя, независимо от того, на какой передаче вы находитесь. Кроме того, все режимы поддержки могут быть настроены в соответствии с индивидуальными предпочтениями велосипедиста с помощью приложения FIT E-Bike Control. Также есть функция помощи при подъёме мешком Walk Assist, которую можно настроить на комфортную скорость в меню (максимальное значение — 6 км/ч). Контроллер на руле немного своеобразный и напоминает решения от Bosch, но обещают несколько вариантов и даже с навигацией.


С завода доступны 2 варианта калибровки мотора (3, если учитывать моторы для S-Pedelecs со скоростью до 45 км/ч) — Comfort и Performance. Режим Comfort лучше всего подходит для городских велосипедов. А вот версия Performance как раз для eMTB. Разница настроек на графиках ниже. Но настройки ассиста можно будет править самостоятельно через приложение FIT E-Bike Control.



К моторам идут аккумы Ultracore на 480, 720 (вес — 3 631г) и 960Втч (4 600г), а также будут дополнительные внешние аккумы для увеличения возможного пробега. Форм-фактор Ultracore одинаковый, поэтому их можно будет легко менять между разными емкостями, если производители велосипедов предусмотрят такую возможность. Обычное зарядное устройство использует ток 3А, также доступно быстрое зарядное устройство на 4.8А. Есть также режим Long-Life-Mode, который обеспечивает интеллектуальную зарядку и увеличивает срок службы батареи.


Вот так выглядит аккум на 720Втч.


А это он же на ебайке Rotwild R.X1000. Внешняя стенка выступает в качестве защиты.


Аккумулятор надёжно фиксируется на замок.


Но его можно снять, если зарядки нет рядом с местом хранения байка.


Зарядный порт на самом байке расположен не в самом удачном месте, но это уже вопросы к производителю рамы.


Вес 12-скоростного MCU E1.12 — 4 100г, это вместе со звездой, цепью и натяжителем. При использовании цепи в среднем это на 615 — 865г тяжелее обычного ебайка, а если использовать ремень — на 500 — 750г. Но эта система экономит около 730 — 800г неподрессоренной массы на заднем колесе, если сравнивать её с привычной трансмиссией с переключателем.





Как говорилось раньше — Pinion уже заручились поддержкой нескольких производителей ебайков и система E-Drive уже будет использована на велосипедах Rotwild, Simplon и Bulls. Среди них: Simplon Rapcon Pmax Pinion 150 и Pinion 170, цены стартуют от 9 000€.




Bulls Vuca Evo AM1 и Evo AM2, цены стартуют от 7 500€.


Ну и пара версий Rotwild R.X1000 с ценами от 10 000€.


На тесты розовому ресурсу достался как раз Rotwild R.X1000, правда аккум был 720Втч вместо 960Втч (как у серийного байка). В таком комплите без педалей байк весил 23.12кг. По отзывам редакторов в режиме максимальной мощности Fly E1.12 был заметно мощнее Shimano EP8 с теми же 85Нм крутящего, а вот режимам полегче мощности не хватало (хотя это корректируется). Specialized Turbo Levo в режиме Turbo примерно похож по мощности. Мощность мотор подаёт плавно, но с 1 по 4 передачу вращению педалей нужно уделить больше внимания чтобы двигатель не слишком агрессивно реагировал на резкие изменения каденса.


Шум от мотра меняется в зависимости от используемой передачи т.к. работает в трёх диапазонах. Передачи с 1 по 4 самые шумные, с 5 по 8 шума становится меньше, но он всё равно слегка больше, чем у привычных emtb. А вот на передачах от 9 и выше мотор вообще практически не слышно, прям совсем. 

По запасу хода пока не очень понятны результаты, вроде с 720Втч аккумом можно набрать 2 000 — 3 000м. Переход границы в 25км/ч ощущается плавно, но вращение педалей без ассиста происходит с заметным сопротивлением (не таким большим, как у старых моторов Shimano, но оно всё же есть).

В целом Pinion представили хороший продукт, который требует небольшой доработки из-за недостатка опыта. Но уже сейчас видно, что потенциала у такой системы уйма.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +80
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (27)

0
Bот теперь норм, только цены что-то не радуют.
avatar

tequiIIa

+1
Извини, рука дрогнула с утра, минус поставился 
avatar

meistaken

+5
незачто извиняться, я здесь не за оценками
avatar

tequiIIa

0
а ведь вместо одной звезды и натяжителя сзади можно воткнуть переклюк и кассету с диапазоном 520% или чуть более гуманный типа DH или шоссейного? необходимости нет, но просто любопытно :)
avatar

mor

+16
И запутаться в манетках на руле
avatar

sayrius

+10
НУНАКОНЕЦТО!!11
avatar

Logoffski

+8
Еще есть режим когда коробка сама переключает передачи в зависимости от текущей скорости если педали не крутишь — если накатом едешь и притормозил, то передача скидывается вниз, если наоборот, спускаешься под горку — то переключает вверх. Ну и передачи под нагрузкой он переключает когда шатуны вертикально и момент наименьший. 
avatar

alzz

0
Со смазкой коробки-то как обстоят дела? Там шестерни густой смазкой обильно обмазаны или масло в картер льется?
avatar

TApoK

0
Откуда масло — ни одного сальника)
avatar

_va

+5
У обычной версии что-то жиденькое в небольшом количестве внутри. Вродь на 10к км должно хватить базовой смазки
avatar

kuzlich

+3
A вот зачем они на ебайк такие широкие диапазоны делают, по 600%? Kак по мне, так это слишком много. Eсли мотор мощный, а он здесь таковым является, то практически во все подъемы можно залетать на кассете 11-36. Cделать диапазон 400% — это будет с запасом.
avatar

tequiIIa

+20
Затем что с кассетой 11-36 мы получим либо неудобные для райдера нагрузки, либо пробег на одном заряде станет слишком не тем, который рекламирует производитель.
avatar

SergeiPikulin

0
Cтапэ, на биобайке вроде всем хватает 520%, а здесь даже на самой слабой ступени поддержки будет что-то вроде +50% мощности. Hо диапазон больше, чем на био. K тому же я сказал, что 400 будет с запасом, это 11-44.
Mне обычно достаточно 11-36, но я езжу все время в турбо-режиме, мотор бош — одни из самых мощных.
Hа ситибайке  шимано е6000 (он заметно слабей, чем е8000), кассета тоже 11-36, тоже в таком же режиме почти всегда хватает, но он крутые подъемы видит реже, т.к. на дорогах они реже встречаются.
Последний раз редактировалось
avatar

tequiIIa

0
В турбо далеко не уедешь)
avatar

shikhov

0
И на сколько турбо-режима в лесу хватает? 
avatar

amstafff

0
500втч на 1000м набора на дх резине, вес ездока 80-85кг.
avatar

tequiIIa

+8
Чтобы снизить нагрузку на трансмиссию от мотора.
avatar

glit6h

+8
Попробуй хоть раз съездить туда, где действительно нужен еБайк — в горы. Тогда быстро поймешь)
На 11-36 ты не в один сложный подъем не заедешь, даже на супер-бусте.
avatar

AlexMV

0
Достаточно в Каширу.
avatar

SergeiPikulin

0
это у которой высота 100 метров? Tут я могу посоветовать хоть раз прокатиться на е-байке: на эту кочку он залетит на ограничителе 25 км/ч.
Последний раз редактировалось
avatar

tequiIIa

0
Ну да, всего лишь градиент, где надо даже на электричке местами стоя проехать. и не важно, 100м набора это, или 50. 
avatar

SergeiPikulin

+1
Oй, вот не надо мне тут про «съезди в горы». Eзжу я, езжу. Bнизу мое фото, как пример.
A вы, батенька, как и выше другой пользователь, невнимательны, процитирую себя еще раз:
Eсли мотор мощный, а он здесь таковым является, то практически во все подъемы можно залетать на кассете 11-36. Cделать диапазон 400% — это будет с запасом.



avatar

tequiIIa

0
Bнизу мое фото, как пример.
Классные фотообои!!)))))))
avatar

77stalker77

0



Вот, кстати, и перечень производителей байков с этой коробкой.
Ни одной знакомой рожи марки, что-то…
avatar

Logoffski

0
Ну Кеттлер ж по телеку вроде бы даже свои велотренажёры рекламировал, как не знать! На пару с пегасусом делает всякие городские велосипенды. Буллс — это типа форварда, раньше ашаны делали, потихоньку стали что-то примелемое делать, на электричках прям взлетели. i:SY — бренд медиамаркта, на сколько я понимаю. Ротвильд — вполне нормальный гаражный бред типа Коли и алютека, например. Симплон… Что-то знакомое, но хз. В общем, фирмы может не топовые, но спросом пользуются.
avatar

lokki

0
Ну, среди этих всех больменее внятный подвес на этом едрайве только у ротшильда ротвильда, да и тот «каминьсунь».
Полагаю, что в течении годика-двух появятся николаи-нидвораи, да мб зерод подтянется. А кто еще плотно выпускал хорошие подвесы на пиньёнах, я и не вспомню сходу. А, ну алютех еще.
avatar

Logoffski

+10
Буллзы — хайпивот дх -байки, до того, как это стало мейнстримом)

avatar

amstafff

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.