Новое железо — SRAM переизобретают передний переключатель
Журналисты сайта bikerumor наткнулись на интересный патент Sram, который полностью переосмысливает передний переключатель.
Какая главная проблема переднего переключателя? Ну (кроме того, что он есть) — это необходимость стандартной передней трубы, на которую этот переключатель можно повесить. От неё частично отошли с использованием вместо зажима подседельной трубы специальных площадок для переднего переключателя. Но даже её не всегда можно установить на рамы со специфической компоновкой, вроде Specialized Sirrus 2023 с недавно запатентованным дизайном.
Кроме того, рама может играть под нагрузками, что вызывает перекос и не очень качественное переключение. И в Sram придумали как этого избежать — засунуть переключатель прямиком в ведущие звёзды! От тройника уже почти все отошли, так что взялись сразу за двойник.
Очевидно, переключатель на ведущих звёздах не может быть «проводным,» никакие тросы от руля тянуть к нему не получится. Так что это беспроводное решение с моторчиком внутри. Этот моторчик приводит в движения два исполнительных механизма: пару лап для сброса цепи с большой звезды (320-й номер на рисунке слева) и пять зубьев для подъёма цепи на большую звезду с мелкой (270-й номер на рисунке слева). У самих звёзд есть несколько особенностей в конструкции: на каждой из них отсутствует по 1 зубу, а в большой звезде есть 4 дополнительных пропила под зубья подъёма цепи.
Разберёмся с повышением передачи с малой звезды на большую. Как было сказано выше — для этого есть специальные пять подвижных зубов. Двигаются они одновременно (ибо являются частью одной пластины) и имеют специфическую форму для каждого зуба. Самый «левый» на фото зуб заменяет собой недостающий в мелкой звезде зуб, а самый правый заменяет зуб на самой большой звезде.
Форма зубьев заставляет цепь «соскальзывать» по ним в сторону ведущей звезды.
Благодаря датчику внутри система знает в каком положении она находится относительно цепи и при переключении на большую звезду в нужный момент (когда нижний зуб с пластины не находится в зацеплении с цепью) пластина выдвигается в сторону мелкой звезды. Получается небольшая «лесенка» по которой цепь поднимается вверх. Позади пятого (верхнего) зуба есть специальная пластина (206 на рисунке ниже), которая предотвращает выпадение цепи за большую звезду и двигается вместе с зубьями. Так цепь оказывается на большой звезде.
Когда же вам нужно переключиться на звезду поменьше — в нужный момент (опять же, когда цепь не находится в зацеплении с зубом пластины) пластина с зубьями убирается (отъезжает в сторону шатунов), а в действие вступают две других пластины, которые находятся снаружи (212a и 212b). Пластины имеют специальную скошенную форму, которая помогает цепи соскальзывать с пластины в случае «наезжания» на неё (как у 212а), а также могут давить на цепь сбоку, толкая её в сторону мелкой звезды (как у 212b), прям как привычный нам передний переключатель.
Как вы наверняка уже заметили — такой тип переключения тратит на любой из циклов повышения/понижения полный оборот шатунов. В этом она проигрывает традиционному переключателю, у которого для смены передачи есть от 3 до 5 положений для переключения за оборот. Но такая система потенциально может выигрывать в аэродинамике и минимизирует ударные нагрузки при переключении. Здесь же встают вопросы износа звёзд и их замены, а также долговечности самой системы при её использовании в реальных условиях с грязью и влагой.
-
добавить в избранное
- +74
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (20)
SPY
pustota
SPY
lorinser
77stalker77
lorinser
77stalker77
lorinser
lokki
Не факт… Скорее, гиганты индустрии (не только в велосфере) скупают патенты/патентуют всякие «необычности» в расчёте на то, что рано или поздно что-то где-то «выстрелит»…
77stalker77
www.pinkbike.com/news/the-binary-gear-is-a-2-speed-bottom-bracket-gearbox.html
www.kickstarter.com/projects/magneticdays/binary-gear-the-innovative-drivetrain-by-magneticdays/description
reat
GeraRuckus
pustota
reat
reat
77stalker77
50u15pec7a70r
lokki
idimych
amstafff