Новое железоКарбоно-керамические колодки от AMP


Нехватает карбона на вашем байке? Тогда AMP идёт к вам!

Компания AMP была основана двумя французскими инженерами по композитным материалам Энтони и Бэном. Они трудились в аэрокосмической промышленности, но любовь к велосипедам привела их к созданию собственной фирмы. Ребятам стало обидно, что велосипеды совершенствуются каждый год, а вот колодки, если не брать в расчет появление охлаждающего оребрения, уже не менялись лет 10. Ребята взяли ситуацию в свои руки и выкатили несколько вариантов колодок.

Первым продуктом стали органические колодки Carbone с карбоновым основанием, которая обеспечивает максимальную теплозащиту и «снижение вибрации». AMP утверждают, что теплопроводность карбона в 38 раз ниже чем у стали, и в 280 раз ниже чем у алюминия, которые чаще всего используются в качестве основания для колодки. Так что плюсы карбонового основания очевидны: колодки не передают тепло от торможения на поршни, суппорты и тормозную жидкость. Даже вот такой график сравнения со «стандартными» колодками есть.


Колодки Carbone есть в вариациях для шоссейных тормозов Shimano Dura Ace/Ultegra, шоссейных тормозов Sram старше 2020 года, а также Campagnolo, TRP и Hope. Пара колодок с пружинкой для Shimano весит 8.8г, а для Sram 9.7г. Стандартные колодки Shimano с рёбрами охлаждения весят 17г. Цена за пару колодок стартует с 25€.


Чуть позже появилась керамическая версия колодок Carbone SL, где в целом всё то же самое, окромя материала самой колодки. Цена — 45€


Также у AMP есть более привычные органические и металлические колодки AMP Podium для MTB со стальным основанием и керамическим покрытием WinShield. Это покрытие помогает изолировать примерно 5-10% тепла от колодок, что снижает нагрев тормозной системы (похожее покрытие используется в качестве изолирующего материала на выпускных коллекторах моторов всяких суперкаров). 

Такие колодки уже есть в вариантах под тормоза Shimano, SRAM, Formula, Hope, Hayes и Magura. Почему не использовать карбоновое основание? AMP говорят что в MTB торможения заметно дольше шоссейной эксплуатации, а набегающий поток ветра не так эффективно охлаждает сами колодки. Так что выбрали привычную сталь и слегка улучшили её характеристики. Здесь цены на пару колодок колеблются в районе 15-35€.


Поглядеть интересующие модели можно на официальном сайте.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +25
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (27)

+12
AAAAMG! Ошиблись же явно
avatar

twice

0
АУФ! 
avatar

_va

0
Вот вроде бы интересно, но прайс на мтбшные выше в два раза чем у колодок от galfer.
avatar

SergeiZ

+13
есть гальферы для е-мтб, ничего интересного. разницы с джигвайром нет особой (те же самые основные компоненты).
маркетинг да и только кмк.
Последний раз редактировалось
avatar

NixonElite

0
Хм, тогда надо будет взять эти на пробу.
avatar

SergeiZ

+9
Херня какая-то. Гидравлика давно уже не закипает, а для желющих есть колодки с радиатором, роторы с радиатором, да и просто размеры побольше.
avatar

Chute

0
Особенно при учёте того, что это органика, которая сама элементарно разрушается от излишней температуры 
avatar

lokki

0
У мтбшных там и металл есть.
avatar

SergeiZ

+12
На стальном основании

упд.
Это ж получается, что они решили проблему перегрева тормозов там, где ее не существует (ROAD) изготовив карбоновое основание. При этом не решили проблему перегрева тормозов там, где она существует/существовала (MTB), оставив стальное основание. Это офигенно, если я правильно понял. Обожаю абсурд
Последний раз редактировалось
avatar

SPY

+12
Именно. При том перегрев диска и разваливающиеся от перегрева колодки — будни шоссе в горах…
avatar

lokki

+1
Вот, мне тоже утверждение про «длительное торможение в мантабе» очень странным показалось.

Скорее наоборот же, на затяжных асфальтовых спусках, да при площади сцепления шоссейных покрышек с поверхностью, торможение должно быть длительным и сраанительно плавным.

А в нашем виде досуга торможения резкие и импульсные преимущественно.
avatar

Logoffski

+9
Всё как раз с точностью до наоборот.

В МТБ тормоза используются как для сброса скорости, так и для ее контроля. Из-за постоянного притормаживания, больших градиентов и небольшой (относительно шоссе) скорости охлаждение тормозов оказывается недостаточным, отсюда и большие диски, и радиаторы, и сгоревшие задние диски.

А вот в шоссе «притормаживание» — очень редкое явление, большую часть времени шоссейный велосипед движется с максимальной возможной скоростью, ограниченной лишь сопротивлением воздуха и мощностью на педалях (да, в шоссе педалируют даже при движении вниз). При этом сами торможения происходят редко (перед виражами на серпантинах), но они максимально интенсивные. Во время этого торможения вся кинетическая энергия (а скорость может быть и 70км/ч, и даже 100, и сбрасывается до 20км/ч)  переходит в тепло. Тепла выходит действительно много (причем еще и диски в шосее 160мм), но тепло не успевает дойти до калипера, т.к. обычно сразу после торможения сразу начинается дальнейше движение с высокой скоростью и эффективным обдувом. Поэтому тепло быстро уходит, а калипер вообще не греется (по сравнению с МТБ). 

Что еще интересно, на гревэле (я его на шоссе использую, чистого шоссейника у меня нет) у меня передний диск хорошо обуглен (гораздо сильнее, чем на МТБ, что подтверждает нагрев) и стоят органические колодки, но я ни разу не испытывал ощущения «увядающих» тормозов. Точно не знаю, почему так. Думаю, что для «увядания» колодок необходима не только температура, но и длительность воздействия, а оно на шоссе минимально.
avatar

SilentS

0
Зачем тормозить длительно и плавно? Это чтобы тормоза убивать?
avatar

reat

+8
Потому что зацепа, мощности тормозов и возможности загрузить байк при торможении нет, чтобы тормозить быстро и резко.

Плюс напомню развесовку дорожных велосипедов.
Последний раз редактировалось
avatar

lokki

+1
Не могу не спросить, а ты ездил на шоссере в горах, не один раз случайно, а постоянно?

Выше SilentS написал, как это происходит на серпантинах — мощное торможение перед поворотами только.
Постоянно на тормоза на спусках жмут только те, кто ездить не умеет. И это прямой путь убить сначала тормоза, а потом и себя.
avatar

reat

0
Видимо это по причине того, что «металл/синеред» компаунд не приклеивают на плоскость, как органику, а он ещё и должен спекаться с подложкой. С карбоновой основой такое не прокатывает.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

+2
Ну если верить производителю, то, насколько я понял, переживают, что перегреют сами колодки. Вангую, связано с температурой размягчения связующего (смолы) в карбоне. Выглядит логично, хотя расходится с тем, что карбоновое основание позиционируют как защитный тепмературный экран. Лучше б просто на стиль/вес упирали, а не вотэтавотвсе, энтузиастов и так хватает. Но им видней
Почему не использовать карбоновое основание? AMP говорят что в MTB торможения заметно дольше шоссейной эксплуатации, а набегающий поток ветра не так эффективно охлаждает сами колодки
avatar

SPY

0
Мне кажется что это карбоновое основание может быть тоже не сильно термостойкое для полноценного использования металл/синтеред. А вообще все эти эксперименты с изолирующими подложками (например титановыми, весьма эффективными в этом плане) как-то сошли на нет с переходом на фенольные и керамические поршни, а подложку стали наоборот использовать для обдува.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

+3
На приличных колодках подложка состоит из двух слоев: алюминиевого, соединенного с радиатором, и стального, обращенного к поршням.
avatar

SilentS

0
Если говорить про версии без радиатора, то к примеру у Шимано есть полностью стальная подложка (бюджетная), полностью алюминиевая (вообще чтобы лёгкая) и когда-то была титановая (видимо для теплоизоляции).
avatar

Chute

0
И сейчас колодки с титановой подложкой есть, например https://r2-bike.com/SHIMANO-brake-pads-K05Ti-RX-Resin
avatar

reat

0
Но синтереды, по-моему, все со стальной подложкой (или алюмо-стальной)
avatar

SilentS

0
Там разваливается от температур компаунд, соединяющий этот металл. Да, наверное некоторые производители умеют делать это более термостойким, но я всё равно предпочту спречёную медь)
avatar

lokki

0
только ее всё меньше и меньше продается, т.к. медь в колодках вредит окружающей среде
avatar

SilentS

0
На нашем али-экспрессе всё есть, не знаю, как на вашем)
avatar

lokki

+24
очень познаватеьный пост для поклонников Али с сетами 10пар по 200р.
avatar

Polkovnik

+7
кАлодки, крч :)
avatar

schmel

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.