Новое железо — Ультракороткие выносы от Rulezman
Вы можете знать про Rulezman по их тюнам подвески. Самой известной на нашем пространстве была Manitou Dorado с шоколадно-золотыми штанами. Но в этот раз глава Rulezman Дэйв Черутти (Dave Cerutti) решил выкатить ультракороткий вынос.
Дэйв никогда не понимал почему в мотокроссе вынос крепится на корону практически без смещения, а в MTB мы всё ещё используем шоссейный подход с достаточно длинными выносами. Ещё в 2010 он сделал себе кастомный вынос для двухкоронки, который смещал руль всего на 18мм, и это было за 2 года до экспериментов «Forward Geometry» от Mondraker и Фабиена Барела, где они использовали похожую концепцию с 10мм выносом.
Тогда народу концепция не сильно зашла из-за более коротких байков на 26" колёсах, но Барел катался на диких паровозах, стоит только вспомнить его Summum с 59° рулевой и здоровенным передним треугольником, который больше подходит современным байкам.
Вот и Дэйв придерживается той же концепции. Он сделал два выноса со смещением всего в 18мм для двухкоронки и 15мм для однокоронки, большинство рулей имеет примерно такое же смещение назад в миллиметрах, так что получается практически нейтральное положение рук относительно центра рулевой, а не за ней, как с привычными выносами. Силы воздействующие на обе руки при повороте руля получаются симметричными, а рулевое управление более предсказуемым. Картинка справедлива для длинных выносов, а на 40мм выносе и современном 800мм руле руки будут примерно в 25мм от центра рулевой.
Как ещё замечает Дэйв — длинна выноса не очень сильно влияет именно на загрузку переднего колеса (любители кантри уже пьют корвалол), гораздо больше на неё влияет геометрия самой рамы. Нужна рама с бОльшим ричем и более длинными перьями, так развесовка будет более сбалансированной и в подъёмах байк не будет «козлить» (что мы уже видим в современной геометрии байков), так что бороться с этими эффектами чисто длинным выносом — странная затея.
Вот видео, в котором Дэйв подробно поясняет свою точку зрения.
Итак, вас заинтересовала философия Дэйва и вы готовы попробовать короткий вынос? Тогда стоит поспешить, Дэйв сделал всего 150 выносов из алю 7075, в комплекте идёт титановая оснастка.
HC-V3Hd для однокоронок
• Только под 31.8мм руль
• Смещение 15 мм
• 147 грамм, включая все болты
• Хомуты с нулевым зазором
• Верхняя часть выноса из титана GR5
• Интегрированная верхняя крышка
• Сертифицировано EFBE DH/ Ebike GR5
• ЧПУ из сплава алю 7075, 5-осевая обработка
• 6 болтов M5 из титана GR5
• анодирован
• медная смазка в комплекте
• 100 пронумерованных единиц ограниченной серии
• РРЦ — 274€
• Смещение 15 мм
• 147 грамм, включая все болты
• Хомуты с нулевым зазором
• Верхняя часть выноса из титана GR5
• Интегрированная верхняя крышка
• Сертифицировано EFBE DH/ Ebike GR5
• ЧПУ из сплава алю 7075, 5-осевая обработка
• 6 болтов M5 из титана GR5
• анодирован
• медная смазка в комплекте
• 100 пронумерованных единиц ограниченной серии
• РРЦ — 274€
HC-V2 для двухкоронок
• Только под 31.8мм руль
• Смещение 18 мм
• 105 грамм, включая все болты
• Хомуты с нулевым зазором
• Верхняя часть выноса из титана GR5
• Сертифицировано EFBE DH/ Ebike GR5
• ЧПУ из сплава алю 7075, 5-осевая обработка
• 6 болтов M5 из титана GR5
• анодирован
• медная смазка в комплекте
• 50 пронумерованных единиц ограниченной серии
• РРЦ — 224€
• Смещение 18 мм
• 105 грамм, включая все болты
• Хомуты с нулевым зазором
• Верхняя часть выноса из титана GR5
• Сертифицировано EFBE DH/ Ebike GR5
• ЧПУ из сплава алю 7075, 5-осевая обработка
• 6 болтов M5 из титана GR5
• анодирован
• медная смазка в комплекте
• 50 пронумерованных единиц ограниченной серии
• РРЦ — 224€
-
добавить в избранное
- +52
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (30)
Chute
SergeiZ
SergeiZ
bemorebikes.com/rr-stem.html
reat
eldaxa
Есть ещё момент механизма, что пока виртуальное продолжение шарнирной палки «плечо‐кисть» оказывается перед осью штока вилки, с положительной длиной выноса (поожением области захвата руля) мы получаем устойчивое управление. А если продолжение оказывается за осью, то для такого же устойчивого управления нужно делать вынос отрицательной длины (положение области захвата руля).
В Мотокроссе очень мелкие РИЧ-и и острые углы вилки, что как раз в атакующей позиции даёт второй вариант + насколько я понимаю в МХ в поворотах сильнее надо закладывать моц относительно себя, и отрицательный вынос добавляет смещение руля наружу, что чисто геометрически позволяет сильнее пихнуть моц вниз.
Так что ничего нового, длина выноса как и прежде подбирается по длине посадки и желаемому характеру управления.
GeraRuckus
kuzlich
GeraRuckus
Вообще, конечно, интересная вещь (цена, да, хоть и ожидаемо, но всё равно удручает), но такое впечатление, что, грубо говоря, человек «запомнил», чего ему, в своё время, не хватало, а теперь, когда появилась возможность, «вспомнил» и воплотил это.
Очень специфическая вещь, рассчитанная на очень узкий круг энтузиастов (отсюда, думаю, и «тираж», хотя, наверное, без маркетинга здесь тоже не обошлось, ибо «эксклюзив» всегда дороже). Поясню. У трейл/АМ (может, и у каких-то других) мондракеров с 26 и 27.5 «катками» (примерно до 2017-2018 гг.) был очень низкий стэк (не случайно на фото в сети практически у всех – стопка колец под выносом), поэтому подобные выносы могли быть, действительно, востребованы (не только из-за своей малой длины, но и из-за увеличенной высоты). А после массового перехода на 29-е колёса стэк заметно (на 3-4 см) «подрос», и если длина такого выноса ещё может быть актуальна (в случае «форвард-геометрии» или просто слишком длинной для катальца рамы), то высота, в подавляющем большинстве случаев, будет излишней! Особенно если не пилить шток вилки «практически в ноль» (хотя, конечно, для профиков и прочих «серьёхных» людей это вряд ли будет проблемой). Понятно, что любителей «задрать руль» и сейчас предостаточно, но подавляющее большинство из них (сужу, естественно, по российским меркам) – это деды или тётки в возрасте, рассекающие на стелсах с китайскими «удлинителями руля» и вспоминающие, «как удобно было на «Каме»!.. Но не думаю, что таковых можно отнести к целевой аудитории данного продукта))
77stalker77
SergeiZ
Тут конечно сильная зависимость от длины рук (манки-фактора), и у высоких этот разбег может быть ещё сильнее.
Chute
sayrius
GeraRuckus
p.s.: как-то нервно, кажется. Валкий стал байк. т.е. прямую не держит как привык. Может кажется или другие причины ещё. 40мм есть вынос надо ещё полтос.
pustota
schmel
sayrius
Chute
А так и полтос иными воспринимается уже как «избыточно длинный».
Logoffski
Chute
такая арифметика или я неправильно тебя понял ?
alzz
То есть на высоком руле он может быть существенно как в плюс, так и в минус.
В моём конкретно взятом случае оказался около нуля, и с 50 мм выносом реальный вынос руля по серединам грипс тоже оказался 50 мм.
Где-то руль может дать +20 мм и тогда для реального соответствия 50 мм офсету вилки нужен будет вынос 30 мм, где-то минус 20 мм, тогда типа 70 мм.
Сомневаюсь в таких больших цифрах коррекции для типичных рулей, просто указал на этот момент, что его надо учитывать, а не тупо брать вынос в размер оффсета.
Хотя тупо вообще не нужно ничего делать, нужно понимать свои ощущения и подбирать удобные настройки под своё катание. И если опыт Синдиката не ваш, то набирайте свой личный.
Chute
TApoK
28.575/2+31.8/2=14.28+15.9=обычно с округлением это были выносы около 30мм, по факту те же 32. Ни разу не представленные в посте 15 и 18мм — это прям километр разницы и ничего общего
pustota
TApoK
Ruslan_Bogdanov
schmel
kuzlich
GeraRuckus
Ruslan_Bogdanov
Zhuk