Новое железо — Sram анонсировали свой электромотор Eagle Powertrain
Слухи о разработке Sram собственного электромотора, ходившие ещё с прошлого года, наконец-то подтвердились. Красная контора анонсировала собственный мотор Eagle Powertrain.
В прошлом году на EWS Tweed Valley в Шотландии был замечен Nukeproof MegaWatt с каким-то странным электромотором. Вместо стандартного EP8 от Shimano на байке стоял мотор, очень напоминающий моторы от Brose. А в начале этого года стало известно, что Sram купили немецкого производителя электромоторов Amprio. Так что было не очень понятно — будут ли в Sram пилить моторы самостоятельно на базе купленной Amprio, или отдадут на аутсорс. Что в итоге?
Характеристики
Да, аппаратную часть всё же делают Brose, но не всё так просто. Дело в том, что за программную часть отвечают именно Sram, а сам мотор предназначен для работы с беспроводной трансмиссией Eagle и использует её преимущества. Мотор выдаёт 90нМ крутящего и имеет мощность 680Вт. Весит мотор 3кг.
У него только два режима ассиста: Range и Rally. Первый врубаете, когда хотите просто небольшой поддержки на перегонах, а второй режим для максимальной мощности. Сами режимы настраиваются через приложение AXS, где можно подобрать оптимальные значения помощи для себя, в Range мотор может выдавать до 550Вт, а в Rally до 650Вт.
Что же касается аккумуляторов — будет доступно несколько вариантов на 630 и 720Втч, как в интегрированном исполнении, так и в съёмном. Это будет зависеть от производителя байка, на котором мотор установлен. Сейчас Sram заручились поддержкой от Nukeproof, Propain, GasGas и Transition. Так же будет дополнительный внешний аккумулятор на 250Втч, который ставится вместо бутылки.
Взаимодействие с мотором
За обратную связь с пользователем кроме приложения AXS будет отвечать небольшой цветной дисплей, встроенный в верхнюю трубу. Сверху над дисплеем кнопка включения, снизу под дисплеем кнопка переключения режима. На дисплее отображаются режимы и заряд батареи.
Вы резонно заметите: «Ээээ, подожди, а как же там помощь при ходьбе? И что, даже пульта никакого нет и придётся жмакать кнопку на верхней трубе?» Не, тут всё интереснее — отвечу я. Помните, вверху говорилось про работу с беспроводной трансмиссией Eagle? Вот тут это знание и пригодится. Управление мотором и трансмиссией завязали на манетки переключения AXS, а конкретнее — на манетку подседела AXS Reverb с двумя кнопками. Если нажать на верхнюю кнопку — сменится режим ассиста, если нажать на нижнюю — поднимется подседел. Если зажать верхнюю кнопку — включится помощь при ходьбе Push и байк будет помогать мотором на пеших подъёмах если вы идёте медленнее 6км/ч. Что делать, если длинны хода подседела Reverb AXS вам не хватает и вы вообще хотите установить какой-то другой подседел? Страдать и колхозить на руль ещё одну манетку от подседела. Экосостема-с, Сэр, она такая (привет от Apple). Самые внимательные заметят, что про отключение ассиста с пульта речи не идёт, такая возможность вообще не предусмотрена.
Интеграция с трансмиссией
Мотору также добавили возможность автоматического переключения передач в двух видах:
— Auto Shift позволяет трансмиссии самой переключать передачи, основываясь на показателях каденса и скорости. Скорость срабатывания этой системы можно подстроить в том же приложении AXS, по-умолчанию выставлено среднее «нулевое» значение, а диапазон регулировки от -3 до +3. Чем больше минус — тем медленней будет каденс перед автоматическим переключением. Как-то не очень интуитивно, да и ладно, всё равно автоматическое переключение можно отключить, если вам не зайдёт такая надстройка.
— Coast Shift на мой взгляд поинтереснее, он позволяет переключать передачи не вращая педали, на шатунах же храповик и мотор может прокручивать ведущую звезду без вращения педалей. Так что если после спуска у вас сразу резкий подъём — прям на спуске можно жмакнуть кнопку переключения передачи несколько раз и перед подъёмом вы уже будете во всеоружии!
Управляется всё это дело опять же с манетки, но теперь правой. Короткие нажатия переключают передачи, длинным нажатием нижней кнопки вы вибираете режим Auto/Coast, а длинным нажатием верхней кнопки активируете/деактивируете выбранный режим. Так можно оставить Coast Shift, но при этом отключить Auto Shift, или наоборот, или вообще всё включить/выключить.
Вот таким хитрым способом Sram решили организовать клин-лук в кокпите. Идея на любителя, но имеет право на жизнь.
Возвращаясь к дисплею — пока нет никакой возможности его кастомизации, но это могут прикрутить чуть попозже. А вот подключение к устройствам с ANT+ есть из коробки, туда будут передаваться данные о скорости, оставшемся запасе хода, выбранной передаче и мощности ездуна. Кстати, данные о скорости снимаются с ротора, правда в него засунули аж 6 магнитов для пущей точности!
Прям как у конкурентов из синего угла — наличие большого аккумулятора на байке позволило запитать от него трансмиссию, так что про её отдельную зарядку можно не париться. Но что же будет, если высадить аккум в ноль? В таком случае мотор отключится, а переключатель будет продолжать функционировать. Sram обещают, что у вас будет примерно 2 часа, чтобы постараться добраться до зарядки.
Какой-то такой получился первый электромоторный «блин» от Sram.
-
добавить в избранное
- +68
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (21)
Iscander
Претензия остаётся только к «пузатости» на нижней трубе, но это не только к Sram относится. 350Вт электрички в этом плане гораздо приятнее глазу.
Betaal
Да наоборот надо базовой геометрией прикрыть звезду вместо башгарда (при том не только на Е-байках). Да еще по низу металлическую бронеплиту как на мотоэндуро прилепить, чтоб рубиться через бревна или гриндить уже в стоке. Все равно классический башгард от упора всем весом не защититзащитит, а кусок рамы расчитанный на подобную нагрузку прикрытый листиком дюраля (который рождён чтоб страдать) справится без проблем.
Zato1
lokki
amstafff
«боже царя храни»гимн асашай?Ааще, срамота. Опять кассеты эти за сотни нефти, переклюк торчащий. Пиньен е-драйв наряднее смотрится.
Logoffski
yurtsa
kuzlich
twice
SEi
sayrius
sayrius
vadtwo
Разве не достаточно одного индикатора зарядки где-нибудь в раме?
Да и ассист, существует потребность его переключать туда-сюда во время поездки?
SilentS
Iscander
SEi
shikhov
Chute
SEi
Chute
Clash