Новое железоSram анонсировали свой электромотор Eagle Powertrain


Слухи о разработке Sram собственного электромотора, ходившие ещё с прошлого года, наконец-то подтвердились. Красная контора анонсировала собственный мотор Eagle Powertrain.

В прошлом году на EWS Tweed Valley в Шотландии был замечен Nukeproof MegaWatt с каким-то странным электромотором. Вместо стандартного EP8 от Shimano на байке стоял мотор, очень напоминающий моторы от Brose. А в начале этого года стало известно, что Sram купили немецкого производителя электромоторов Amprio. Так что было не очень понятно — будут ли в Sram пилить моторы самостоятельно на базе купленной Amprio, или отдадут на аутсорс. Что в итоге?


Характеристики

Да, аппаратную часть всё же делают Brose, но не всё так просто. Дело в том, что за программную часть отвечают именно Sram, а сам мотор предназначен для работы с беспроводной трансмиссией Eagle и использует её преимущества. Мотор выдаёт 90нМ крутящего и имеет мощность 680Вт. Весит мотор 3кг.


У него только два режима ассиста: Range и Rally. Первый врубаете, когда хотите просто небольшой поддержки на перегонах, а второй режим для максимальной мощности. Сами режимы настраиваются через приложение AXS, где можно подобрать оптимальные значения помощи для себя, в Range мотор может выдавать до 550Вт, а в Rally до 650Вт.

Что же касается аккумуляторов — будет доступно несколько вариантов на 630 и 720Втч, как в интегрированном исполнении, так и в съёмном. Это будет зависеть от производителя байка, на котором мотор установлен. Сейчас Sram заручились поддержкой от Nukeproof, Propain, GasGas и Transition. Так же будет дополнительный внешний аккумулятор на 250Втч, который ставится вместо бутылки.


Взаимодействие с мотором

За обратную связь с пользователем кроме приложения AXS будет отвечать небольшой цветной дисплей, встроенный в верхнюю трубу. Сверху над дисплеем кнопка включения, снизу под дисплеем кнопка переключения режима. На дисплее отображаются режимы и заряд батареи.


Вы резонно заметите: «Ээээ, подожди, а как же там помощь при ходьбе? И что, даже пульта никакого нет и придётся жмакать кнопку на верхней трубе?» Не, тут всё интереснее — отвечу я. Помните, вверху говорилось про работу с беспроводной трансмиссией Eagle? Вот тут это знание и пригодится. Управление мотором и трансмиссией завязали на манетки переключения AXS, а конкретнее — на манетку подседела AXS Reverb с двумя кнопками. Если нажать на верхнюю кнопку — сменится режим ассиста, если нажать на нижнюю — поднимется подседел. Если зажать верхнюю кнопку — включится помощь при ходьбе Push и байк будет помогать мотором на пеших подъёмах если вы идёте медленнее 6км/ч. Что делать, если длинны хода подседела Reverb AXS вам не хватает и вы вообще хотите установить какой-то другой подседел? Страдать и колхозить на руль ещё одну манетку от подседела. Экосостема-с, Сэр, она такая (привет от Apple). Самые внимательные заметят, что про отключение ассиста с пульта речи не идёт, такая возможность вообще не предусмотрена.


Интеграция с трансмиссией

Мотору также добавили возможность автоматического переключения передач в двух видах:

Auto Shift позволяет трансмиссии самой переключать передачи, основываясь на показателях каденса и скорости. Скорость срабатывания этой системы можно подстроить в том же приложении AXS, по-умолчанию выставлено среднее «нулевое» значение, а диапазон регулировки от -3 до +3. Чем больше минус — тем медленней будет каденс перед автоматическим переключением. Как-то не очень интуитивно, да и ладно, всё равно автоматическое переключение можно отключить, если вам не зайдёт такая надстройка.
Coast Shift на мой взгляд поинтереснее, он позволяет переключать передачи не вращая педали, на шатунах же храповик и мотор может прокручивать ведущую звезду без вращения педалей. Так что если после спуска у вас сразу резкий подъём — прям на спуске можно жмакнуть кнопку переключения передачи несколько раз и перед подъёмом вы уже будете во всеоружии!

Управляется всё это дело опять же с манетки, но теперь правой. Короткие нажатия переключают передачи, длинным нажатием нижней кнопки вы вибираете режим Auto/Coast, а длинным нажатием верхней кнопки активируете/деактивируете выбранный режим. Так можно оставить Coast Shift, но при этом отключить Auto Shift, или наоборот, или вообще всё включить/выключить.


Вот таким хитрым способом Sram решили организовать клин-лук в кокпите. Идея на любителя, но имеет право на жизнь.


Возвращаясь к дисплею — пока нет никакой возможности его кастомизации, но это могут прикрутить чуть попозже. А вот подключение к устройствам с ANT+ есть из коробки, туда будут передаваться данные о скорости, оставшемся запасе хода, выбранной передаче и мощности ездуна. Кстати, данные о скорости снимаются с ротора, правда в него засунули аж 6 магнитов для пущей точности!


Прям как у конкурентов из синего угла — наличие большого аккумулятора на байке позволило запитать от него трансмиссию, так что про её отдельную зарядку можно не париться. Но что же будет, если высадить аккум в ноль? В таком случае мотор отключится, а переключатель будет продолжать функционировать. Sram обещают, что у вас будет примерно 2 часа, чтобы постараться добраться до зарядки. 


Какой-то такой получился первый электромоторный «блин» от Sram.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +68
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (21)

-4
Сплошной провал и содомия… После выпуска новой трансмиссии срам поехал кукухой.....

avatar

Iscander

+1
А мне понравилась концепция, да и «клин-лук» на руле зашёл

Претензия остаётся только к «пузатости» на нижней трубе, но это не только к Sram относится. 350Вт электрички в этом плане гораздо приятнее глазу.
avatar

Betaal

0
 «Горбы» на нижней трубе это уже довольно старая фишка — например demo7

Да наоборот надо базовой геометрией прикрыть звезду вместо башгарда (при том не только на Е-байках). Да еще по низу металлическую бронеплиту как на мотоэндуро прилепить, чтоб  рубиться через бревна или гриндить уже в стоке.  Все равно классический башгард от упора всем весом не защититзащитит, а кусок рамы расчитанный на подобную нагрузку прикрытый листиком дюраля (который рождён чтоб страдать) справится без проблем. 
avatar

Zato1

+31
Slopestyler, перелогинься!
avatar

lokki

0
Опередил) 
avatar

amstafff

+18
Интересно, а если зажать две и по три раза коротко нажать оставшиеся, оно сыграет «боже царя храни» гимн асашай?

Ааще, срамота. Опять кассеты эти за сотни нефти, переклюк торчащий. Пиньен е-драйв наряднее смотрится.
avatar

Logoffski

0
Торчащие на руле манетки  на ажурных креплениях… Прямо просится, чтобы их как-то ближе к рулю расположили.
avatar

yurtsa

+1
Ну, переклюк Sram сделали крепким и разборным, можно будет купить запчасти)))
avatar

kuzlich

-6
раскрыть комментарий
avatar

twice

0
Ждём, пока доделают блипсы до поддержки продолжительного нажатия.
avatar

SEi

+11
Да помоему охеренно. Хоть что-то новое. Как только вышла новая трансмиссия у меня сразу закрался вопрос: а как насчет авто-переключения? Вроде все логично.
avatar

sayrius

+18
Просто в сравнении с другими электричками это не только функционально, но и выглядит круто. Без всей этой мотни на руле:
avatar

sayrius

0
Есть много решений без такой «мотни» — это давний тренд. Да и сам бош вроде год назад сделал дисплей в верхнюю трубу…
avatar

vadtwo

0
А что, в реальной жизни нужны все эти свистелки-перделки на руле?
Разве не достаточно одного индикатора зарядки где-нибудь в раме?
Да и ассист, существует потребность его переключать туда-сюда во время поездки?
avatar

SilentS

+4
Чтобы понять зачем кнопки режима ассиста и насколько мощным может быть современный мотор нужно какоето время покатать в горах с техничными апхилами. После это все становится на свои места.
avatar

Iscander

0
… снимается вся хрень эта с руля, вешается EN100 и забывается как страшный сон.
avatar

SEi

0
У Боша теперь дисплей в верхней трубе и беспроводные кнопки. Клин лук такой же.
avatar

shikhov

0
Я же верно понимаю, что под все эти моторы нужно свои виды креплений к раме, несовместимые между собой, то есть производитель байка и мотора жёстко привязаны друг к другу?
avatar

Chute

+10
В принципе, да. Рама делается под конкретный мотор, унификацией здесь не пахнет даже близко. У шыманы один брекет. Т.е. 7000 какой-нить движок можно легко поменять на 801й. Но не на бош/мале/фазуа итд.
avatar

SEi

0
Благодарю.
avatar

Chute

+8
Кажется я знаю, на электройбайк с каким мотором буду менять свой Cannondale =)
avatar

Clash

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.