Новое железоЭлектричка Propain Ekano 2 CF


Один из первых eMTB, использующий свежий электромотор SRAM, и первая карбоновая электричка от Propain.

Propain анонсировали карбоновый Ekano 2 CF, который является братом алюминиевого Ekano 2 AL. Забавно, что Ekano 1 CF в природе никогда не существовало, так что модель получила нейминг от алюминиевого собрата. Здесь тоже 170мм хода сзади и 180мм спереди, только в качестве электромотора здесь трудится не EP8 от Shimano, а свеженький мотор SRAM Eagle Powertrain. Ну и вместо компоновки маллета, это полноценный найнер, из-за чего в Propain слегка поправили геометрию байка. Возможность использования 27.5" колеса сзади оставили, но с небольшой пометкой*.

Как и было обещано в анонсе мотора от SRAM — здесь всего два режима работы Range и Rally. Мотор выдаёт 90Нм крутящего и 680Вт пиковой мощности. Ну и полная поддержка свистелок от трансмиссии AXS здесь тоже есть, можно включить автоматическое переключение передач, а также переключаться без вращения педалей. Мотор дополнительно прикрыт армированными крышками по бокам и снизу.


А ещё с этим мотором есть возможность выбрать 160мм шатуны.


Питает мотор аккум на 630Втч, массой 3.1кг, который прячется под крышкой в нижней трубе. Аккум съёмный, но чтобы его снять нужно открыть крышку повернув защелку и вооружившись шестигранником открутить уже сам аккум от рамы.




Заряжать аккум можно отдельно, но постоянно откручивать его от байка не очень удобно. Для этого на раме есть порт зарядки, который также используется для подключения дополнительного аккумулятора. Дополнительный аккум можно поставить вместо бутылки.


Дополнительный аккумулятор на 250Втч повышает общий объём аккумулятора до 880Втч! Правда дополнительный акум лезет только в рамы размера М и больше, а ещё он работает как павер банк — т.е. заряжает основной аккум. И скорость зарядки такая, что с севшим основным аккумулятором можно использовать байк только в режиме Range.



Зато, благодаря беспроводным переключателям и дисплею управления электромотором в верхней трубе — в кокпите может получиться небывалый для электрички клин-лук.



Есть и ложка дёгтя, проводка гидролинии только через рулевую. В Propain обещают, что на долговечности подшипников в рулевой это не скажется, т.к. на них установлены дополнительные уплотнения от влаги. Специально под задачи внутренней проводки Propain договорились со Sixpack о разработке выноса IRC (Integrated Cable Routing — интегрированная проводка кабелей), который доступен в 35мм и 50мм размере. Также внутри рулевой установлена система Acros Blocklock, которая не позволяет рулю проворачиваться больше, чем на 120° в каждую сторону.


На верхней трубе есть место для крепления инструмента. На нижней трубе крепления под бутылку/дополнительный аккум.


На задней втулке поверх ротора установлены те самые 6 магнитов для датчика скорости.


Стоковое крепление тормоза работает как с 200мм, так и с 220мм роторами.


У рамы хорошие зазоры для пухлой резины.


А вместо аккумулятора к переключателю AXS теперь идёт провод, который питает его от основного аккума.


В раму можно установить 27.5" колесо сзади, для этого даже есть флип чип в месте крепления заднего треугольника к верхнему линку. Правда на самом флип чипе нет никаких пометок, и это неспроста!


Если вы купите полностью 29" байк и решитесь перейти на 27.5" колесо сзади уже после покупки — система Sram распознает изменившийся диаметр колеса и отключится. Так что вам придётся обратиться к дилеру для настройки системы под компоновку маллета. Кажется, в Sram затесался бывший маркетолог BMW, которого уволили после провала программы активации дополнительных опций по подписке.

Геометрия

В целом, геометрия у Ekano 2 AL и 2 CF похожа, 170мм хода сзади обеспечивает аморт под Trunnion mount, размерностью 205*60мм. Правда у карбоновой версии есть поправки на использование 29" колеса сзади. Рама доступна в 4 размерах: S, M, L и XL. У всех угол рулевой 64°, перья 453мм, дропауты 148*12мм.


Графики для гиков.


Цены

Байки доступны в трёх расцветках Deep Forest, Carbon Raw и Mighty Mango. Расцветку можно выбрать независимо от комплектации.

Модель Base стоит 7800$ и включает в себя вилку RockShox ZEB с амортизатором Super Deluxe Coil Select, трансмиссию SRAM GX Eagle и тормоза SRAM DB8.


Модель Ultimate стоит 10 000$ и включает в себя вилку RockShox ZEB Ultimate и аморт Vivid Ultimate, а также трансмиссию SRAM X0 Eagle и тормоза SRAM Code RSC.


Модель Factory стоит 11 300$ и включает в себя вилку Fox 38 Factory и пружинный аморт Fox DHX2, трансмиссию SRAM XX Eagle и тормоза Magura MT7. Вес версии Factory в размере М — 22.8кг.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +43
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (32)

+14

Блин, кто же все таки спонсирует продвижение этого гребанного стандарта внутренней проводки через рулевую?!
avatar

beast

+15
В теории рамы дешевле делать, т.к. не надо выкладывать отверстия под проводку, а продавать можно дороже, потому что клин лук!
avatar

reat

+38

Если вы купите полностью 29" байк и решитесь перейти на 27.5" колесо сзади уже после покупки — система Sram распознает изменившийся диаметр колеса и отключится.

Извините:

avatar

SergeiZ

+9
Ну смысл, конечно, есть, потому что если поставить 27.5 колесо, настроить мотор, а потом поставить 29 колесо, то байк будет ехать быстрее разрешенных 25км/ч в Европе.
В как мотор может распознать установленное колесо другого диаметра?
avatar

reat

+1
Сравнить каденс с кол-вом оборотов на какой-то передаче. Sram теперь всё это знает же
avatar

kuzlich

0
А как он распознает размер ведущей звезды тогда?
avatar

Iscander

0
Скорее всего размер звезды задает сам пользователь при настройке привода. Так вот кмк если соврать приложению, что у тебя звезда на 2 зуба меньше чем есть и поставить назад 27.5 то софт не догадается и не отключиться
avatar

Iscander

0
Там звезда какая-то странная на фото. Её точно можно заменить?
avatar

Clash

+5
Более менее обычная direct-mount звезда на вал мотора, какие используются на большинтсве ебайков (но, разумеется, у каждого производителя свой «стандарт»).
типатакой будет, но скорее всего с другим посадочным: 


avatar

mor

0
Ок, каденс знает, обороты тоже. Каким образом они поменяются при замене заднего колеса, где собственно стоят магнитики, отвечающие за обороты?
avatar

lokki

+4
Магнитик сзади меряет кол-во оборотов для измерения скорости на колесе. Зная кол-во оборотов и окружность колеса он может померить скорость на нем. Скорость на колесе также жестко связана с каденсом на системе и звездами передач. Если числа не сходятся -  система выключается.
avatar

Iscander

+9
Так они будут сходиться — изменение диаметра колеса меняет диаметр колеса, который участвует в формуле рассчёта скорости) Трансмиссия-то та же остаётся, условная 4я передача будет иметь ровно такое же соотношение, как и до этого, а о том, что теперь одному обороту соответствует условные 140см, а не 120см, или наоборот, мозги без каких-то дополнительных датчиков не узнают. Ну, разве что по GPS, о дивный новый мир DRM-locked продуктов.
avatar

lokki

+4
Мотор прошивается под длину окружности колеса. Зная длину окружности, каденс и передаточные — блок управления вычисляет скорость на колесе (в двух местах (длина окружности- магнит на колесе) и (передаточное, длина окружности, каденс)), только вот при обычной замене колеса сзади скорость в одном из мест не соответсвует расчетной и мотор выключается.
avatar

Iscander

+9
магнит на колесе может дать только информацию о количестве оборотов. Длина окружности никак не вычисляется. Должно быть что-то еще, как справедливо уже заметили
avatar

SPY

0
Моторо шьется под длину окружности колеса, я выше написал… для мотора она константа
avatar

Iscander

+9
Возможно ты удивишься, но математика, бессердечная сука, сдаст тебя при первом расчете.



avatar

Iscander

+5
Ну и представь. Каденс тот же, передаточное то же, длина окружности колеса та же (прошита). На основании чего он должен показать другую скорость и опознать длину окружности, если поставили 27.5 вместо 29?
avatar

SPY

0
попробуй подставить колесо 27.5 в калькулятор, ты увидишь как поменяется скорость… данные с колеса (окружность кол-во оборотов) разойдутся с данными на приводе. Мотор выключиться. Это элементарная проверка.
avatar

Iscander

+7
То, что для 27.5 колеса изменится фактическая скорость — очевидно. Но спасибо за напоминание

Но комп, в общем случае, скорость не измеряет, а рассчитывает, зная каденс, передаточное, длину окружности колеса (в прошивке). Тут нет «стороны колеса» или «стороны привода». И ни один из этих параметров не меняется при замене колеса с 29 на 27.5 и обратно, т.к. комп видит только инфу с датчиков, а не реальную картину мира с колесами. Только диллер потом прошивает новую длину окружности. Но комп «понимает» замену до прошивки диллера, если верить статье. А для этого надо либо сравнить рассчетную скорость с фактической, либо как-то иначе реализовать детект. Инфы как это реализовано нет

И да, если колесо снять полностью, оставив только втулку с ротором и магнитами, то раскручивая педали на подвешенном на стойке велосипеде скорость тоже будет рассчитана и показана. Потому что у компа есть данные и о каденсе, и о передаточном, и о длине окружности колеса, т.е. все, что необходимо для расчета
avatar

SPY

+4
У байка нет датчика именно скорости, он её просто расчитывает. Не чем сравнить и поверить.
avatar

Chute

0
Возможен ещё вариант датчика скорости (частоты вращения) на переднем колесе. Иначе не понять. Если через GPS, то можно было бы и не перепрошивать ничего, просто автоматическое ограничение и распознавание общего передаточного.
avatar

Chute

0
невозможен, потому что #ненужно
avatar

Iscander

+4
Тогда попозже перечитаю твои аргументы, пока мне кажется что одним датчиком можно измерить только частоту (период) вращения оси/колеса, но никак не абсолютную скорость движения.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

0
я тоже не понял аргументы выше, по мне в любом случае не хватает одной переменной. Если башка не знает, что колесо поменяли и если меряет скорость только по кадексу и оборотам колеса — она ничего не заметит, кроме изменившейся нагрузки на мотор, а выбранную передачу система знает и увидит, что по всем звёздам нагрузка либо упала (поставили меньшее колесо), либо выросла (поставили большее). Вот с этого и можно триггернуться.

С другой стороны, дрищ спортивный Петя дал покататься жирному Васе на массе — опять нагрузка поменялась, хотя колесо то же.

Ну либо софт в телефоне, которому дали доступ к данным ГПС, но тут сложнее, у меня максималка на велосипеде в страве около 320 км/ч вроде была, из-за глюков в особых местах, типа кремлёвской набержной и кремля или куска Рублёвки в районе известных дач, откуда телепортирует в аэропорт, и обратно при выезде из зоны
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Кир, ты не можешь вычислить скорость зная длинну окружности и обороты в минуту? мало переменных? Это со стороны колеса.
Со стороны мотора ты не можешь вычислить скорость зная каденс, передачное соотношение и длину окружности?
Не могу понять где тебе не хватает переменных??
avatar

Iscander

+17
Могу, но зная длину окружности колеса, я с этим не спорю. Откуда комп знает окружность колеса? Его ввели туда при прошивке.
Ок.
Ты поменял колесо, вместе с ним изменилась длина окружности колеса (давай упростим до «диаметр»). Ты знаешь, что ты его поменял, откуда об этом узнает комп? 

Комп не знает абсолютную скорость, он вычисляет её из числа оборотов колеса и его диаметра, это не сложно, но диаметр колеса заложен при прошивке, комп не знает что диаметр поменялся. Или всё-таки комп знает реальную скорость повозки? Если так — откуда? Встроенный ГПС? Софт в мобиле, которому разрешили ГПС? Датчик скорости на переднем колесе?

Если у компа есть данные о реальной скорости, нах ему данные с магнитов на заднем?) Хотя можно реализовать антибукс!
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Вопрос: Теоретически через момент силы можно рассчитать радиус. Момент силы так или иначе передается на мотор. Далее определить границы возможных значений для 27,5 и 29. Будет работать такая схема?
avatar

Butt-Head

+4
Да, но при условии чётко фиксированной массы райдера (с содержимым желудка и одеждой), профиля и состояния трассы, потерь в резине и хорошего датчика мощности на шатунах. Иначе 6% разницы будет поймать сложно.
avatar

Chute

+12
Автор русскоязычной статьи немного lost in translations просто.

Большинство англоязычных источников пишет просто про то, что размер заднего колеса нужно выбрать в конфигураторе при покупке (то есть и найнер, и маллет доступны). И связано это исключительно с настройками мотора — как писал г-н reat, производитель просто прошивает мотор так, чтобы соответствовать местным законам. 
Заказать маллет, а потом воткнуть назад 29 и начать валить быстрее лимита, естественно, никто не запретит. Но маркировку с флип-чипа все же убрали — типа они не одобряют и вообще не при чем.

добавил: перепрошивка мотора под другой размер колеса недоступна тоже, естественно.
Последний раз редактировалось
avatar

xnxsxlx

0
У шиманы смена размера колеса и выбор страны (со скоростным лимитом) тоже недоступна. Но через диллера можно таки сделать, как недавно проверил Вадос в США. :)
У нас в обычных веломагазинах я видел тоже довольно продвинутое оборудование (подключаются к порту прямо компом, видна статистика всякая и так далее, недоступная через мобильное приложение), наверное тоже можно сменить большинтво продвинутых настроек.
avatar

mor

0
имел в виду только то, что производитель велосипеда ничего такого не обещает
avatar

xnxsxlx

+10
You can swap between a 29" or 27.5" rear wheel via a flip chip to maintain geometry. If you decide to swap the size of the rear wheel after having decided on either size from the store, SRAM's system would notice the tampering and shut down. So you'd have to go to a dealer and have the system set in order to accept the change. — pinkbike
avatar

kuzlich

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.