Новое железо — Электричка Propain Ekano 2 CF
Один из первых eMTB, использующий свежий электромотор SRAM, и первая карбоновая электричка от Propain.
Propain анонсировали карбоновый Ekano 2 CF, который является братом алюминиевого Ekano 2 AL. Забавно, что Ekano 1 CF в природе никогда не существовало, так что модель получила нейминг от алюминиевого собрата. Здесь тоже 170мм хода сзади и 180мм спереди, только в качестве электромотора здесь трудится не EP8 от Shimano, а свеженький мотор SRAM Eagle Powertrain. Ну и вместо компоновки маллета, это полноценный найнер, из-за чего в Propain слегка поправили геометрию байка. Возможность использования 27.5" колеса сзади оставили, но с небольшой пометкой*.
Как и было обещано в анонсе мотора от SRAM — здесь всего два режима работы Range и Rally. Мотор выдаёт 90Нм крутящего и 680Вт пиковой мощности. Ну и полная поддержка свистелок от трансмиссии AXS здесь тоже есть, можно включить автоматическое переключение передач, а также переключаться без вращения педалей. Мотор дополнительно прикрыт армированными крышками по бокам и снизу.
А ещё с этим мотором есть возможность выбрать 160мм шатуны.
Питает мотор аккум на 630Втч, массой 3.1кг, который прячется под крышкой в нижней трубе. Аккум съёмный, но чтобы его снять нужно открыть крышку повернув защелку и вооружившись шестигранником открутить уже сам аккум от рамы.
Заряжать аккум можно отдельно, но постоянно откручивать его от байка не очень удобно. Для этого на раме есть порт зарядки, который также используется для подключения дополнительного аккумулятора. Дополнительный аккум можно поставить вместо бутылки.
Дополнительный аккумулятор на 250Втч повышает общий объём аккумулятора до 880Втч! Правда дополнительный акум лезет только в рамы размера М и больше, а ещё он работает как павер банк — т.е. заряжает основной аккум. И скорость зарядки такая, что с севшим основным аккумулятором можно использовать байк только в режиме Range.
Зато, благодаря беспроводным переключателям и дисплею управления электромотором в верхней трубе — в кокпите может получиться небывалый для электрички клин-лук.
Есть и ложка дёгтя, проводка гидролинии только через рулевую. В Propain обещают, что на долговечности подшипников в рулевой это не скажется, т.к. на них установлены дополнительные уплотнения от влаги. Специально под задачи внутренней проводки Propain договорились со Sixpack о разработке выноса IRC (Integrated Cable Routing — интегрированная проводка кабелей), который доступен в 35мм и 50мм размере. Также внутри рулевой установлена система Acros Blocklock, которая не позволяет рулю проворачиваться больше, чем на 120° в каждую сторону.
На верхней трубе есть место для крепления инструмента. На нижней трубе крепления под бутылку/дополнительный аккум.
На задней втулке поверх ротора установлены те самые 6 магнитов для датчика скорости.
Стоковое крепление тормоза работает как с 200мм, так и с 220мм роторами.
У рамы хорошие зазоры для пухлой резины.
А вместо аккумулятора к переключателю AXS теперь идёт провод, который питает его от основного аккума.
В раму можно установить 27.5" колесо сзади, для этого даже есть флип чип в месте крепления заднего треугольника к верхнему линку. Правда на самом флип чипе нет никаких пометок, и это неспроста!
Если вы купите полностью 29" байк и решитесь перейти на 27.5" колесо сзади уже после покупки — система Sram распознает изменившийся диаметр колеса и отключится. Так что вам придётся обратиться к дилеру для настройки системы под компоновку маллета. Кажется, в Sram затесался бывший маркетолог BMW, которого уволили после провала программы активации дополнительных опций по подписке.
Геометрия
В целом, геометрия у Ekano 2 AL и 2 CF похожа, 170мм хода сзади обеспечивает аморт под Trunnion mount, размерностью 205*60мм. Правда у карбоновой версии есть поправки на использование 29" колеса сзади. Рама доступна в 4 размерах: S, M, L и XL. У всех угол рулевой 64°, перья 453мм, дропауты 148*12мм.
Графики для гиков.
Цены
Байки доступны в трёх расцветках Deep Forest, Carbon Raw и Mighty Mango. Расцветку можно выбрать независимо от комплектации.
Модель Base стоит 7800$ и включает в себя вилку RockShox ZEB с амортизатором Super Deluxe Coil Select, трансмиссию SRAM GX Eagle и тормоза SRAM DB8.
Модель Ultimate стоит 10 000$ и включает в себя вилку RockShox ZEB Ultimate и аморт Vivid Ultimate, а также трансмиссию SRAM X0 Eagle и тормоза SRAM Code RSC.
Модель Factory стоит 11 300$ и включает в себя вилку Fox 38 Factory и пружинный аморт Fox DHX2, трансмиссию SRAM XX Eagle и тормоза Magura MT7. Вес версии Factory в размере М — 22.8кг.
-
добавить в избранное
- +43
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (32)
Блин, кто же все таки спонсирует продвижение этого гребанного стандарта внутренней проводки через рулевую?!
beast
reat
Извините:
SergeiZ
reat
kuzlich
Iscander
Iscander
Clash
типатакой будет, но скорее всего с другим посадочным:
mor
lokki
Iscander
lokki
Iscander
SPY
Iscander
Iscander
SPY
Iscander
Но комп, в общем случае, скорость не измеряет, а рассчитывает, зная каденс, передаточное, длину окружности колеса (в прошивке). Тут нет «стороны колеса» или «стороны привода». И ни один из этих параметров не меняется при замене колеса с 29 на 27.5 и обратно, т.к. комп видит только инфу с датчиков, а не реальную картину мира с колесами. Только диллер потом прошивает новую длину окружности. Но комп «понимает» замену до прошивки диллера, если верить статье. А для этого надо либо сравнить рассчетную скорость с фактической, либо как-то иначе реализовать детект. Инфы как это реализовано нет
И да, если колесо снять полностью, оставив только втулку с ротором и магнитами, то раскручивая педали на подвешенном на стойке велосипеде скорость тоже будет рассчитана и показана. Потому что у компа есть данные и о каденсе, и о передаточном, и о длине окружности колеса, т.е. все, что необходимо для расчета
SPY
Chute
Chute
Iscander
Chute
С другой стороны,
дрищспортивный Петя дал покататьсяжирномуВасе на массе — опять нагрузка поменялась, хотя колесо то же.Ну либо софт в телефоне, которому дали доступ к данным ГПС, но тут сложнее, у меня максималка на велосипеде в страве около 320 км/ч вроде была, из-за глюков в особых местах, типа кремлёвской набержной и кремля или куска Рублёвки в районе известных дач, откуда телепортирует в аэропорт, и обратно при выезде из зоны
pustota
Iscander
Ок.
Ты поменял колесо, вместе с ним изменилась длина окружности колеса (давай упростим до «диаметр»). Ты знаешь, что ты его поменял, откуда об этом узнает комп?
Комп не знает абсолютную скорость, он вычисляет её из числа оборотов колеса и его диаметра, это не сложно, но диаметр колеса заложен при прошивке, комп не знает что диаметр поменялся. Или всё-таки комп знает реальную скорость повозки? Если так — откуда? Встроенный ГПС? Софт в мобиле, которому разрешили ГПС? Датчик скорости на переднем колесе?
Если у компа есть данные о реальной скорости, нах ему данные с магнитов на заднем?) Хотя можно реализовать антибукс!
pustota
Butt-Head
Chute
Большинство англоязычных источников пишет просто про то, что размер заднего колеса нужно выбрать в конфигураторе при покупке (то есть и найнер, и маллет доступны). И связано это исключительно с настройками мотора — как писал г-н reat, производитель просто прошивает мотор так, чтобы соответствовать местным законам.
Заказать маллет, а потом воткнуть назад 29 и начать валить быстрее лимита, естественно, никто не запретит. Но маркировку с флип-чипа все же убрали — типа они не одобряют и вообще не при чем.
добавил: перепрошивка мотора под другой размер колеса недоступна тоже, естественно.
xnxsxlx
У нас в обычных веломагазинах я видел тоже довольно продвинутое оборудование (подключаются к порту прямо компом, видна статистика всякая и так далее, недоступная через мобильное приложение), наверное тоже можно сменить большинтво продвинутых настроек.
mor
xnxsxlx
kuzlich