Новое железоКарбоновые звёзды Rigel от Gemini.



Карбон стал самым распространённым материалом в велосипедах среднего и высокого уровня, никого не удивляют шатуны, спицы или даже болты из него, но что касается элементов трансмиссии, то с этим всегда были проблемы. Опыты с карбоновыми звёздами были редкими и мало какие из них можно было назвать по-настоящему удачными. Испанцы Gemini показали своё виденье карбоновых звёзд в моделе Rigel. 

Для начала, сухие характеристики:
Количество зубьев: 32, 34, 36 (30 и 38 появятся позже)
Совместимы с 11- и 12-скоростными трансмиссиями SRAM и Shimano
Интерфейсы звезды: 
* SRAM 3-болт
* SRAM 8-болт
* Shimano DM
* RaceFace/Easton
* Cannondale Hollowgram
* (104 BCD ожидается)
Овальный вариант появится позже 
Вес: 39 грамм (32т)
РРЦ: 125 €


Весь секрет звезды в ее композитной конструкции. Внутри звезды прячется “скелет” из алюминия 7075 Т6, на который и идёт опора роликов цепи, остальная часть- внешние поверхности зубьев, тело звезды и интерфейс соединения с шатунов полностью состоят из карбона, поскольку в этих местах нет такого большого трения, которое может быстро сточить углеволокно.
В результате этой комбинации получается сверхлегкая и аэродинамическая передняя звезда, имеющая дизайн диска от циркулярки.
 


Все звёзды разработаны и производятся в Барселоне. Удельная стоимость звезды примерно 3,20 € за грамм. Geminin заявляют, что им удалось добиться от своей звезды той же долговечности, как если бы она была полностью из алюминия, при почти 40% экономии веса.



  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +72
  • Мнения

Комментарии (26)

+21
Воу, как минимум выглядит круто!
avatar

kuzlich

+1
«Вес: 39 грамм (32т)» — целых 15г облегчения по сравнению с алюминиевыми.
avatar

SergeiMinaev

+15
Ну да, с 54-граммовой звезды сложно скинуть пол-кило))
avatar

SPY

+12
XX SL новая весит больше 80гр и ррц 139€ — так что эта звезда прям ок
avatar

reat

-5
раскрыть комментарий
avatar

pustota

+36
Сабж по ррц стоит дешевле, чем верхняя звезда sram, если ты не понял. 
avatar

schmel

0
Да я был недостаточно трезв и запутался)
avatar

pustota

0
Простите, что я вернулся к этой теме)
Признаю, что сабж ради веса применим в кантри и МБ гревеле, шоссеры вроде обычно с двойником.
Вес и цены звёзд в моём мире:



Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Звучит, как отмазка ))
avatar

SergeiMinaev

0
А я-то что? Это пусть шимано со  срамом пусть отмазываются) Хотя им, вероятно, по барабану
avatar

SPY

0
Легко! — Беговел.
avatar

madfrog

+11
Давно думал над карбон полимерными кассетами, пусть даже одноразовыми. Такой бутиковый проект для заводских команд кто не хочет коробку но хочет облегчить неподресоренную массу на заднем колесе. 
avatar

singulardroid

+27
У Дюраэйса и ХТЯ 11 как минимум пауки уже давно карбоновые.
Но тот же срам 1195 весит 260 грамм, при том что полностью стальной, кроме самой большой звезду. Шоссейные кассеты 1190 вообще весят меньше 200г.
 
Последний раз редактировалось
avatar

SergeiPikulin

+7
Внутри звезды прячется “скелет” из алюминия
avatar

Ruslan_Bogdanov

+10
аэродинамическая передняя звезда



avatar

yurtsa

+1
Скелетик симпатичный, но могли бы и из титана напечататать, раз уж стальную не захотели делать.
avatar

Chute

+19
Титан — дорого, сталь — тяжело. Алю — тыщу раз проверено, штампууууууй
avatar

pustota

+7
Карбон с алюмом не самое хорошее сочетание по гальванике, да и по износу, то есть видимо расчёт на чисто гоночное применение.
Но если тема прокатит — то и из титана сделают, подороже. А то как-то прямо бюджетные штуки, не по виду совсем.
avatar

Chute

+15
видимо расчёт на чисто гоночное применение.
Карбоновая звезда за 100+ евро! Какое ещё тут может подразумеваться применение?
avatar

SergeiPikulin

+22
Ну самый надёжный вариант — это фоткать, взвешивать или, в крайнем случае, медленно дефилировать вдоль набережной. Если реально гоняццо — то эти алюминивеые зубья с кариесом может и отломить )
avatar

Chute

0
Титан слишком дорог сам по себе и его обработка в разы дороже алюминия. Ну и главный недостаток для производителя — высокая износоустойчивость. А сейчас не принято продавать «условно вечные детали». Ну и все-таки у алю звёзд ресурс не такой уж и большой. Так что если удастся подсадить народ на сиë изделие, то поток бабла с тех, кто износил/сломал свои звезды будут подкрепоены педантами, чьи звезды развалятся на атомы просто от храниния, а новую им придется взять, чтоб их «супер-подвес»  не вышел из 9.999кг.
Последний раз редактировалось
avatar

Zato1

+29
Ну и все-таки у алю звёзд ресурс не такой уж и большой. 
У многих звёзд это 10+к км, мне кажется что это весьма большой ресурс, сравнимый с кассетой и тремя-четырьмя цепями. 
avatar

SergeiPikulin

+1
Это кто придумал про аэродинамичность звезды? Зачем она на двухподвесе? Ей бы прочность, чтоб через брёвна спокойно перезжать.
avatar

FeelBetter

+24
Кто нибудь заметил что сапог на шатун надет задом на перед?
avatar

Iscander

+17
задом на перед, да еще и не до конца! кого они пытаются обмануть? :)
avatar

mor

0
Они просто хотели не просрать шайбочку (но было поздно, уже просрали).
avatar

SEi

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.