Новое железоКак Pivot создают прототипы своих рам


Заглядываем за кулисы научно-исследовательской лаборатории Pivot.

Прошлым летом журналистам Flow Mountain Bike удалось побывать в R&D лаборатории Pivot и немного окунуться в процесс производства прототипов новых рам, а также пообщаться с основателем фирмы Крисом Кокалисом (Chris Cocalis). И хотя серийные рамы Pivot делают на Тайване, именно в этой лаборатории происходит полный процесс создания новых байков, начиная с разработки новых концепций и до их воплощения в тестовые байки. Следуем за Крисом.


С переездом в новое здание в 2020 году лаборатория заметно расширилась. Теперь в ней куча различного оборудования, начиная с огромных 3D-принтеров и заканчивая всякими станками с ЧПУ. Вы могли видеть этот 3D-принтер в прошлогоднем посте. Билл Киблер, ведущий инженер, фактически сам его построил, чтобы распечатывать полноразмерные макеты рам.



А это станок с ЧПУ точит узлы для нового даунхилльного прототипа Pivot, который Бернард Керр и другие участники заводской команды обкатывают уже второй год.


Как в пословице: «Всё по чертежу, чтобы не было… вопросов!»



Зачем фрезеровать детали? Почему не использовать аддитивное производство? Просто в компании уже давно знакомы с процессом создания кастомных деталей на ЧПУ-станках и для этого уже есть оборудование. Хотя возможность применения новых технологий аддитивного производства не исключают в будущем.


К изготовлению рам путём узлов и карбоновых труб пришли не так давно. В лаборатории уже был обкатан процесс создания полностью карбоновых прототипов, но такой подход слишком сильно замедлял процесс и не давал должной гибкости для быстрого внесения изменений (о чём, собственно, говорят и в Atherton bikes).





Но опыт работы с карбоном пригодился для создания карбоновых труб. Почему не заказать их на стороне? Ответ прост — потому, что Pivot могут их сделать сами, ещё и с нужными параметрами.





Основную часть времени занимает создание дизайна и программирование станков для фрезеровки. Создание трубок тоже трудоёмкий процесс. Но склеивать узлы и трубки всё равно быстрее, чем делать полноценные карбоновые треугольники, или даже варить рамы из алюминия и отправлять их на термообработку. А благодаря опыту и знаниям узлы получаются достаточно лёгкими.


На программирование станков, изготовление трубок и последующую поклейку уходит 3-4 недели. Когда рамы варили из алюминия и отправляли на термообработку — уходило 2-3 месяца.




Прототипы получаются немного тяжелее полностью карбоновых рам, но этот аспект постоянно оптимизируется. Первые прототипы были тяжелее на 225-450г, сейчас этот показатель ближе к 115-170г. Функционально и «по ощущениям» такие прототипы максимально близки к серийным карбоновым рамам, а с точки зрения прочность — даже чуть лучше. На вопрос о возможности запуска в серию таких рам с алюминиевыми узлами Крис ответил, что пока в Pivot такое не планируют и оставят узловую сборку только для прототипов.



Несмотря на заметные отличия раннего прототипа с DW-link и традиционной трансмиссией от версии с 6-рычажкой и дополнительным роликом — к созданию подвески также приложил свою руку отец DW-link'a Дейв Вигл. В ходе тестов в Новой Зеландии удалось выяснить, что несмотря на схожесть в геометрии прототип с роликом оказался немного быстрее, так что именно на таком дизайне подвески сосредоточились для дальнейшей работы. С коммерческой точки зрения традиционный DW-link было бы выгодно оставить, но упор всё же сделали на производительность, да и гонщикам вариант с роликом и парой цепей нравился больше (что немаловажно).


Двойной верхний ролик.



В нижнем креплении амортизатора спрятался флип-чип.


Нижняя часть заднего треугольника крепится на два линка.


Верхний линк.


В данный момент новую конструкцию пока не планируют внедрять во всю линейку, т.к. её основные плюсы можно реализовать только в скоростном спуске, где не нужно много крутить в горку. Но рама безусловно получилась очень красивой, что редко увидишь в прототипах.


Теперь немного подробностей о новой раме из видео от канала The Loam Wolf:
— Создание прототипа с нуля обходится Pivot примерно в 20 000$.
— Версия с узлами тяжелее полностью карбоновой версии в таком же исполнении на ~750г, финальная версия будет карбоновой.
— Всего собрали 15-20 таких прототипов.
— Двойной ролик и две цепи позволяют сделать байк тише, с заметно смещающейся назад осью заднего колеса, но при этом с нормальным натяжением цепей.
— На превью можно заметить новую штатную защиту пера и ролика.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +67
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (13)

+16
Самый угар это атласы с надписью «Сеинт».
avatar

sayrius

+9
avatar

kuzlich

+3
У семейства Афертонов переняли, с их Continental Minion DHF) 
avatar

lokki

+24
Так красиво отфоткано, что кажется завтра они скажут, что передумали и теперь делают их серийно.
Последний раз редактировалось
avatar

beast

0
А откуда инфа, что серийные рамы делают на Тайване? У меня была другая информация. В оригинальной статье по ссылке написано, что в азии.
While Pivot’s production frames are manufactured in Asia, the complete bikes are assembled right here in Arizona.
avatar

Willy

+4
Тайвань — это Азия
avatar

SPY

0
Пишем Азия, подразумеваем Тайвань.
avatar

tequilIa

+16
В общем меня заинтересовал этот вопрос, потому что я слышал что Пивот делают на фабрике в Мьянме (Бирме). Погуглив немного, начитался прекрасных статей на сайтах анархистов и правозащитных организаций. Вот одна из цитат в машинном переводе:

18 октября 2020 г.


На фабриках под названием Very impressive Prospects (ViP) спортивные товары производятся в основном для таких брендов, как MizunoEvil BikesPivot Cycles и CCM Sports. Заводы расположены в Мьянме.


Профсоюзы на фабриках ViP 1 и ViP 2 потребовали принять меры безопасности в связи с Covid-19 – оба они являются членами Федерации работников швейной промышленности Мьянмы (FGWM). В ответ все члены профсоюза на обоих заводах были уволены. Кроме того, президент фабричного профсоюза ViP 2 получил ножевое ранение от головорезов компании. Это явный, жестокий случай уничтожения профсоюзов. Несмотря на многомесячную прямую разъяснительную работу со стороны профсоюзов, бренды отказались вмешиваться или выступать в качестве посредников.


 
Последний раз редактировалось
avatar

Willy

0
Осталось понять какая связь между мтб-рамами и профсоюзами работников швейной промышленности Мьянмы. Карбон ткут?
avatar

amstafff

+19
Судя по фициальному ответу Пивот, обе фабрики принадлежат Тайванской фирме.

...Pivot Cycles не была клиентом VIP Factory 1 до их закрытия, поэтому действительно не имеет никакого влияния на закрытие VIP Factory 1… Мне сказали, что они закрыли эту фабрику из-за большого снижения спроса на спортивные товары, производимые на этом заводе, и у них заканчивается договор аренды. У нас нет сведений о работниках, которые были переведены или не переведены...


На заводе 2 мы были новым клиентом в 2019 году… В сентябре Мьянма закрыла страну на 4 недели… VIP был включен в это обязательное отключение. Тем не менее, они признаны правительством Мьянмы одним из заводов CMP класса А и смогли возобновить полноценную работу 16 октября… Основываясь на этой сертификации и нашем опыте работы с VIP-менеджментом и сотрудниками всех уровней, VIP — это компания, которая серьезно относится к безопасности работников… Если были совершены какие-то зверства, мы осуждаем эти действия и ни в коем случае не оправдываем действия такого рода. Однако в 2019 году сотрудники Pivot работали непосредственно в VIP Factory 2 более 150 дней (более 5 месяцев) и не сталкивались с этими проблемами напрямую.


Мы спросили об этом VIP, и они опровергли эти утверждения. Pivot как компания никогда не поддержит какие-либо действия, нарушающие права человека. Это не то, за что мы выступаем как организация...


Полный текст ответа компании по ссылке
Последний раз редактировалось
avatar

Willy

+8
а также пообщаться с основателем фирмы Крисом Кокаклисом (Chris Cocalis)
A где вы в его фамилии на русском языкр увидели второе К? Крис Кокалис а не Кокаклис
avatar

53x11x53

+8
Спасибо, за столь точное замечание, исправил очепятку!
avatar

kuzlich

0
Да, после этого падениа Бернарда им надо подумать про свой рарбон и дизайн https://youtube.com/shorts/MK11bSrTKHE?si=iZ_9NEQV_ymfAJoU
avatar

53x11x53

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.