Новое железоSoul-Kozak показали LoopsDrive - концептуально новый механизм зацепления во втулке.



Поляки Soul-Kozak запатентовали действительно новое виденье механизма зацепления для задней втулки, полностью разнеся его с внутренностями втулки и предложив на выбор большое количество вариантов POE.

Любая втулка, которая сейчас есть на рынке, работает по принципу сжатия неких элементов (колец, собачек) внутри тела втулки, будь то безродный Китай, или Chris King. Поляки вынесли весь механизм зацепления наружу, заодно заставив механизм работать на растяжение.
 
Стоит сразу же оговориться, что представлен не конечный продукт, а только концепт, и производитель надеется что производители втулок и трансмиссий присоединятся к этому начинанию.
 
Любая система свободного хода на рынке работает за счёт того, что между свободно вращающимися телом втулки и барабаном есть некий элемент, расклинивающийся между ними и не дающий вращаться в одном из направлений. Будь то собачки, храповики или роликовый подшипник. Soul-Kozak предлагают иное решение- на корпусе снаружи есть большое зубчатое кольцо (серебристое), а на самой большой звезде кассеты (фиолетовой) закреплены петли, которые при работе зацепляются за крючки на корпусе втулки. При езде накатом петли просто скользят по зубьям, а при нажатии на педаль цепляются за зуб. Сама петля может быть изготовлена из композитов, которые хорошо работают на растяжение и могут быть легко заменены при износе за счёт того, что для этого не нужно полностью разбирать втулку.
 


Производитель говорит, что вдохновлялся колючками репейника при разработке концепции. Но в чём смысл? Одной из главных проблем классической втулки это размер всей конструкции и требование к качеству и обработке материалов. Механизм зацепления классической втулки вынужден быть очень компактным, чтобы поместиться в корпусе втулки и при этом выдерживать приложение большой нагрузки на очень маленькую площадь. Добавим к этому необходимость с одной стороны обеспечить хорошую защиту от воды и грязи, а с другой желание минимизировать лишнее трение в механизме.  Отодвинув зубья примерно на 10 сантиметров наружу мы получаем намного бОльший по размеру зуб и намного более щадящие допуски во всей конструкции.

Зубцы LoopsDrive 52 на макете имеют высоту около 5 мм против 1 мм во втулке DT 36SL Ratchet EXP. И расположены на расстоянии 1 см друг от друга, а не 3 мм.
 


Благодаря вынесению механизма наружу возникает эффект самоочищения, когда грязь, попавшая на зубья или петли при работа просто стрясается вниз под действием силы тяжести, так же как зубья системы или кассеты выдавливают наружу грязь с цепи. Разумеется, есть риск наматывания на механизм такого количества грязи, что он перестанет работать, но в таких случаях колёса в раме и вилке обычно перестают крутиться первыми. Плюс возможность очистить механизм просто полив его водой кажется даже реалистичной.
 


А что там с POE (points of engagement)? Практически каждый производитель указывает этот параметр, у классических DT это 36, у HOPE Pro 5 это уже 108 POE (собачки имеют попарное зацепление), новые Industry Nine имеют 690 POE (но там работает только одна собачка). Soul-Kozak сообщает, что их LoopsDrive будет иметь базовую мощность 65 POE и 65 зубьев. 195 POE с таким же количеством зубцов, но 3 наборами петель со смещением друг от друга. Также возможен вариант 780 POE с 12 позициями смещенной петли или даже 1500 POE с кольцом 125T и 12 смещенными петлями. Soul-Kozak предполагает, что их LoopsDrive будет иметь базовую версию с 65 POE и 65 зубьев. 195 POE с таким же количеством зубцов, но 3 наборами петель со смещением друг от друга. Также возможен вариант 780 POE с 12 петлями со смещением или даже 1500 POE с кольцом 125T и 12 смещенными петлями.

В приведённой ниже таблице есть значение холостого хода колеса при разном POE, как видно, колесо 29 дюймов на втулке DT с рэтчетом 36т с шиной 2,4 дюйма, имеет откат до момента зацепления назад 65 мм/2,5 дюйма по земле. Или, если измерять холостой ход шатуна длиной 170 мм, это около 30 мм/1,2 дюйма, прежде чем произойдёт передача мощности от райдера к колесу. У втулок Industry Nine Hydra холостой ход шины  3,4 мм, а ход педалей всего 1,5 мм. Вариант 780 POE LoopsDrive будет 3,0 мм и 1,4 мм соответственно.
У Soul-Kozak есть патент на концепцию LoopsDrive, но сами они не хотели бы заниматься комплексным выпуском всего набора железа, а ищут партнёров среди производителей втулок и трансмиссий для совместной работы над готовым коммерческим продуктом. По заверениям производителя к концу лета или осенью мы увидим не просто прототип, а полноценный тестовый сетап.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +82
  • Мнения

Комментарии (33)

+22
Дичь в тэги!
avatar

SergeiZ

+6
Вот это реально что-то новенькое. Бюджетных кассет под такую компоновку явно не будет
Забавно, что на последнем фото использовали замки от цепи вместо петель. Интересно было бы посмотреть видео, реально с замками работает или это только для фото?
avatar

kuzlich

+7
Когда есть ЧПУ Фрезер, и не доступна закалка с электроэрозией
Проблема «слабых ниток»™ переходит на новый уровень
avatar

IUSius

+17
The LoopsDrive)
avatar

GeraRuckus

+1
Я даже знаю как колеса с такой за… штукой будут называть русскоязычные.
avatar

SergeiZ

0
Я подозреваю, поляки тоже это называли TheLoop'ой
avatar

lokki

+33


Простите.
Надеюсь дойдет до производства.
avatar

el_cane

+3
Первый недостаток видится именно в большой алю звезде, которая в кассете чаще всего изнашивается первой. Т.е. это прям расходник, а тут он получается явно не бюджетный
avatar

pustota

+5
Я ни разу ещё не видел большую звезду на кассете, которая бы кончилась раньше маленькх стальных, на которых ездят в разы активнее.
avatar

SergeiPikulin

0
Ну я не стал дописывать уточнений, типа «при адекватном подборе передней звезды и горном катании». Полноценной статистики у меня конечно же нет, но это вполне регулярная ситуация. Я в Крыму регулярно включаю бабушку на апхиллах и по пробегам, мне кажется, она если не столь же популярна как остальные звёзды кассеты, то достаточно популярна, чтобы стаптываться быстрее стальных. Я на «ситибайке» (27,5) вперёд звезду на 40 ставил, чтобы вся кассета работала, иначе да, в работе только пол-кассеты
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+7
В этом плане очень удобны электронные трансмиссии, они прекрасно показывают статистику, типа такой:

А так да, когда я катал в горах тоже было ощущуение, что я добрую половину времени еду на большой звезде, но всегда первыми изнашивались до проскоков цепи звёзды типа 14-18.
avatar

SergeiPikulin

+8
ХЗ по ощущения на апхилы только на большой идешь и пока не заметил, чтоб 52 алю сковорода утачивалась быстрее, чем мелкие стальные. Ну и на срамах — кассета впринципе в кучу склепана. так что расходник — вся кассета.
И на этом фоне если вы прям апхилер головного мозга — иметь 52 звезду отдельно от кассеты не так уж и плохо (на фоне кассеты будет не так уж и дорого). Я вижу другую проблему для данного изделия — как она будет работать в шоколаде? 

avatar

Zato1

0
На электричке 11ск кассета шимано ХТ прожила ровно три месяца, как раз из-за алю больших звезд. Остальные звезды почти как новые.
avatar

AlexMV

+4
у меня все кассеты заканчиваются по большим, а мелкими почти не пользуюсь… в апхилы по Крыму как раз, а вниз и накатиком ок, куда крутить, гравитация всё равно разгоняет лучше)
avatar

Vlomoboy

+15
Чем ближе к горам, тем крупнее диаметр звёзд снашивается)
avatar

amstafff

0
Хах, только хотел сказать, что у меня не кассете SRAM GX за очень много лет первой начала проскакивать именно 50я, но вспомнил, что за пару недель до этого на тряске перекосило цепь и я вырвал один зуб из стальной где-то посередине
avatar

raskladnoy

+3
Будет версия под синглспид?
avatar

Alexander_skh

+7
и передняя звезда на 88 зубов в комплекте)
avatar

pustota

+14
88/14, отличное соотношение? :@
avatar

Logoffski

0
душнила режим...
Он же про сингл, а это когда одна звезда, и тут эта звезда на 52 зуба, чтобы получить с такой задней хоть что-то похожее на адекватное передаточное, вперёд надо сковороду размером с дом, поэтому я про 88) чётное, чтобы NW звезда была, а конкретное число «отбалды на глаз»
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+5
я думаю тут отсылка к арийцам)
avatar

Ruslan_Bogdanov

0
ахххаха. заработался
avatar

pustota

0
Hу то есть они всего лишь оредлагают перенести собачки с барабана на тело втулки, а зубчики на барабан.
avatar

tequiIIa

+3
Поляки сделали систему на зелёных соплях. Ну ок…
avatar

Aveega

0
Теперь точно гнездо собачки не замнёт
avatar

FeelBetter

+15
avatar

daen

+9
В чём была проблема сайлент-клутча? В том, что он был сцуко дорог, за свою прецизионность. И шымано просто забила болт на него тогда, когда оборудование начало показывать неприемлемый допуск. Onyx сопротивляется до сих пор, добра им.
Резиночки? Welcome to year 2k25.
avatar

SEi

+3
Идея красивая, но резиночки на спермоклее — это просто некст левел текнолоджи)
avatar

amstafff

0
Это не резинки, это пружинки такого цвета)
avatar

lokki

0
Мне кажется это муляжная сборка, чтобы показать наглядно.

avatar

Ruslan_Bogdanov

+11
Мне кажется что эту херню вообще нет смысла обсуждать.
avatar

Chute

+10
1е апреля уже прошло, а шутки из Таллина всё ещё поступают, окружной через Польшу из-за санкций
avatar

singulardroid

0
скоро односторонние подшипники воткнут и будет очередная революция :))
avatar

alzz

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.