Новое железо — Soul-Kozak показали LoopsDrive - концептуально новый механизм зацепления во втулке.
Поляки Soul-Kozak запатентовали действительно новое виденье механизма зацепления для задней втулки, полностью разнеся его с внутренностями втулки и предложив на выбор большое количество вариантов POE.
Любая втулка, которая сейчас есть на рынке, работает по принципу сжатия неких элементов (колец, собачек) внутри тела втулки, будь то безродный Китай, или Chris King. Поляки вынесли весь механизм зацепления наружу, заодно заставив механизм работать на растяжение.
Стоит сразу же оговориться, что представлен не конечный продукт, а только концепт, и производитель надеется что производители втулок и трансмиссий присоединятся к этому начинанию.
Любая система свободного хода на рынке работает за счёт того, что между свободно вращающимися телом втулки и барабаном есть некий элемент, расклинивающийся между ними и не дающий вращаться в одном из направлений. Будь то собачки, храповики или роликовый подшипник. Soul-Kozak предлагают иное решение- на корпусе снаружи есть большое зубчатое кольцо (серебристое), а на самой большой звезде кассеты (фиолетовой) закреплены петли, которые при работе зацепляются за крючки на корпусе втулки. При езде накатом петли просто скользят по зубьям, а при нажатии на педаль цепляются за зуб. Сама петля может быть изготовлена из композитов, которые хорошо работают на растяжение и могут быть легко заменены при износе за счёт того, что для этого не нужно полностью разбирать втулку.
Производитель говорит, что вдохновлялся колючками репейника при разработке концепции. Но в чём смысл? Одной из главных проблем классической втулки это размер всей конструкции и требование к качеству и обработке материалов. Механизм зацепления классической втулки вынужден быть очень компактным, чтобы поместиться в корпусе втулки и при этом выдерживать приложение большой нагрузки на очень маленькую площадь. Добавим к этому необходимость с одной стороны обеспечить хорошую защиту от воды и грязи, а с другой желание минимизировать лишнее трение в механизме. Отодвинув зубья примерно на 10 сантиметров наружу мы получаем намного бОльший по размеру зуб и намного более щадящие допуски во всей конструкции.
Зубцы LoopsDrive 52 на макете имеют высоту около 5 мм против 1 мм во втулке DT 36SL Ratchet EXP. И расположены на расстоянии 1 см друг от друга, а не 3 мм.
Благодаря вынесению механизма наружу возникает эффект самоочищения, когда грязь, попавшая на зубья или петли при работа просто стрясается вниз под действием силы тяжести, так же как зубья системы или кассеты выдавливают наружу грязь с цепи. Разумеется, есть риск наматывания на механизм такого количества грязи, что он перестанет работать, но в таких случаях колёса в раме и вилке обычно перестают крутиться первыми. Плюс возможность очистить механизм просто полив его водой кажется даже реалистичной.
А что там с POE (points of engagement)? Практически каждый производитель указывает этот параметр, у классических DT это 36, у HOPE Pro 5 это уже 108 POE (собачки имеют попарное зацепление), новые Industry Nine имеют 690 POE (но там работает только одна собачка). Soul-Kozak сообщает, что их LoopsDrive будет иметь базовую мощность 65 POE и 65 зубьев. 195 POE с таким же количеством зубцов, но 3 наборами петель со смещением друг от друга. Также возможен вариант 780 POE с 12 позициями смещенной петли или даже 1500 POE с кольцом 125T и 12 смещенными петлями. Soul-Kozak предполагает, что их LoopsDrive будет иметь базовую версию с 65 POE и 65 зубьев. 195 POE с таким же количеством зубцов, но 3 наборами петель со смещением друг от друга. Также возможен вариант 780 POE с 12 петлями со смещением или даже 1500 POE с кольцом 125T и 12 смещенными петлями.
В приведённой ниже таблице есть значение холостого хода колеса при разном POE, как видно, колесо 29 дюймов на втулке DT с рэтчетом 36т с шиной 2,4 дюйма, имеет откат до момента зацепления назад 65 мм/2,5 дюйма по земле. Или, если измерять холостой ход шатуна длиной 170 мм, это около 30 мм/1,2 дюйма, прежде чем произойдёт передача мощности от райдера к колесу. У втулок Industry Nine Hydra холостой ход шины 3,4 мм, а ход педалей всего 1,5 мм. Вариант 780 POE LoopsDrive будет 3,0 мм и 1,4 мм соответственно.
У Soul-Kozak есть патент на концепцию LoopsDrive, но сами они не хотели бы заниматься комплексным выпуском всего набора железа, а ищут партнёров среди производителей втулок и трансмиссий для совместной работы над готовым коммерческим продуктом. По заверениям производителя к концу лета или осенью мы увидим не просто прототип, а полноценный тестовый сетап.
-
добавить в избранное
1
- +82
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (33)
SergeiZ
kuzlich
Проблема «слабых ниток»™ переходит на новый уровень
IUSius
GeraRuckus
SergeiZ
lokki
Простите.
Надеюсь дойдет до производства.
el_cane
pustota
SergeiPikulin
pustota
А так да, когда я катал в горах тоже было ощущуение, что я добрую половину времени еду на большой звезде, но всегда первыми изнашивались до проскоков цепи звёзды типа 14-18.
SergeiPikulin
И на этом фоне если вы прям апхилер головного мозга — иметь 52 звезду отдельно от кассеты не так уж и плохо (на фоне кассеты будет не так уж и дорого). Я вижу другую проблему для данного изделия — как она будет работать в шоколаде?
Zato1
AlexMV
Vlomoboy
amstafff
raskladnoy
Alexander_skh
pustota
Logoffski
Он же про сингл, а это когда одна звезда, и тут эта звезда на 52 зуба, чтобы получить с такой задней хоть что-то похожее на адекватное передаточное, вперёд надо сковороду размером с дом, поэтому я про 88) чётное, чтобы NW звезда была, а конкретное число «отбалды на глаз»
pustota
Ruslan_Bogdanov
pustota
tequiIIa
Aveega
FeelBetter
https://youtu.be/bTCbwHybX5Y?si=CDKw3oT15uCDWRLZ
daen
Резиночки? Welcome to year 2k25.
SEi
amstafff
lokki
Ruslan_Bogdanov
Chute
singulardroid
alzz