Новое железоEurobike 2024: Электромоторы ZF CentriX для EMTB


Немецкая фирма ZF, хорошо известная вам своими коробками передач для авто, выходит на рынок еБайков с парой своих новых моторов.

Вместо планетарки в моторе используется компоновка с волновой передачей, благодаря чему он получается компактнее привычных нам моторов для электричек. Представлены два мотора: ZF CentriX 70 — 75Нм крутящего и 450Вт в пике, и ZF CentriX 90 — 90Нм и 600Вт.


При этом топовый CentriX 90 весит всего 2.5кг. Для сравнения: в Shimano EP801 85Нм и 2.7кг, а в Bosch CX 85Нм и 2.9кг. Говорят, что пиковую мощность мотор выдаёт даже на относительно низком каденсе в 60-80 оборотов в минуту.



Диаметр мотора — 88мм. Крепится мотор к раме почти также, как крышка выноса крепит руль — через прижимную пластину на 4 болта. Для порта зарядки нашли не самое удачное место — у каретки, на левой стороне нижней трубы.



Съём данных с колеса через соответствующее кольцо с прорезями на заднем роторе. В теории такое решение позволяет использовать практически любой ротор подходящего размера.


Кроме мотора сделали целую экосистему под него. Для вывода информации и управления есть цветной дисплей. В его правом верхнем углу можно заметить индикатор ближнего света, как на авто, значит есть возможность подключения к аккумулятору байка фары. Навигация по нему осуществляется через пульт на руле. А в верхнюю трубу интегрируется небольшая панель с кнопкой включения, индикатором заряда и кнопкой смены режима. Также на ней можно заметить магнитный коннектор под переходник на USB-C или умирающий Lightning, чтобы от аккумулятора байка можно было зарядить свой гаджет.




Аккумуляторов тоже несколько: 756Втч весом 4.2кг, 504Втч на 3.2кг, также скоро будет представлен аккум на 350Втч для лёгких электричек и гравийников. Кто именно стал партнёром ZF по аккумуляторам — не разглашается.

В качестве велосипедных партнёров для установки моторов ZF уже сотрудничают с Bergstrom и Raymon. На фото топовый карбоновый Raymon Tarok Ultra на 160мм хода с мотором ZF CentriX 90, который обойдётся в 10 500€, но цены на модели попроще стартуют с 6 300€. С первого взгляда электричку в байке выдаёт только жирная нижняя труба с самым большим аккумулятором.


Пока велоиндустрия стагнирует, а мелкие производители даже вынуждены закрываться, более крупные компании спокойно вкладывают деньги в потенциально прибыльный рынок.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +64
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (8)

0
А вес 2,5 кг это вместе с этой здоровенной крепежной пластиной?
avatar

matsuragi

+11
Предположу, что без нее, т.к. она — часть рамы и будет реализована у разных производителей по-разному

Упд. например

Последний раз редактировалось
avatar

SPY

+3
Сумрачный немецкий гений — спендюрили нестандартое крепление для металического ротора, где в целом не нужна ни прочность как таковая, ни особое крепление (можно было обойтись CL и 6 болтами), всё в лучших традициях — «мы лучше знаем, конкуренты нам просто завидуют»...

Ждём, когда для соблюдения всех традиций оно будет загораться во время зарядки из-за статического электричества)
Последний раз редактировалось
avatar

lokki

0
но ведь у волновой передачи только одно преимущество: малый вес\размер для высокого передаточного числа, но сравнительно низкий КПД: 90%. У тех-же двухступенчатых планерарок как в Shimano\Bosch обещают 96%.
Т.е. ради экономии 200г они решили пожертвовать эффективностью?  добавили 5.55% крутящего момента и потеряли 6.25% в редукторе :)
avatar

mor

0
Коэффициент полезного действия (при передаточном отношении 100) составляет 0,9.

Говорят у них передаточное 50, интересно, как от этого меняется КПД, возможно потерь меньше, но не ясно на сколько.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Прикольно конечно ZF и тут для велика, но как то сильно похож на моторы от TQ, надеюсь последние обновят свой мотор на 120нм и батареи 
avatar

Vladimirvelikey

+5
Ага, мотор на 200 легче, но диск второй на втулку повесьте и кусок рамы с радиатором дополнительно спроектируйте...
зато циферки красивые, Уууу маркетологи!
Но смущает больше что на взрыв-схеме шлицевая посадка шатуна выглядит как отдельная деталь, что настораживает при установке мотора на эндуро велики. У бошимано всё таки это цельный вал.
Последний раз редактировалось
avatar

Lexapskov

0
Главное чтобы на дропе это все не стремилось вывалиться наружу
avatar

sayrius

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.