Новое железоДополнительный расширительный бачок тормозов от Cascade Components


Cascade Components широко известны благодаря своим кастомным крутым линкам. Но ребята не против экспериментов и проверки различных идей. На сей раз они решили протестировать работоспособность дополнительного расширительного бачка для гидравлического тормоза.

Круглый расширительный бачок напоминает о прототипе тормозов от Galfer, а крутилка на бачке сразу отсылает к винтажным тормозам Giant MPH с похожим дизайном. Причём отсылка не только визуальная, но и по принципу работы.


Насколько я понимаю — Cascade Components предлагают конвертировать обычные гидравлические тормоза в тормоза с закрытой системой. В расширительном бачке должно быть избыточное давление в 15psi, а поворот крутилки уменьшает объём воздушной камеры, и повышать давление внутри системы.


Таким образом Cascade Components предлагают бороться с пузырьками воздуха в гидролинии и других укромных местах тормоза. Розовый ресурс пишет, что так Cascade Components пытаются увеличить межсервисный интервал, а не дооснастить тормоза крутилкой для подвода колодок. А журналисты bikerumor наоборот считают, что подвод колодок будет одной из фич. Они же утверждают, что подобная система разрабатывается Cascade Components для нескольких видов тормозов от TRP, Hayes и уже упомянутых выше на фото SRAM Maven. Бачок с фото ниже — аккурат для ручки тормозов TRP.


Никаких ориентировочных цен или приблизительных дат выхода пока нет. Даже названия новой системе придумать не успели. Доживёт ли до серии — вопрос открытый, вроде же уже договорились, что закрытые тормозные системы не очень жизнеспособны.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +68
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (38)

+15
А журналисты bikerumor наоборот считают, что подвод колодок будет одной из фич
Причем это будет реальный подвод колодок, т.к. поршни реально будут выдвинуты давлением жидкости. А не тот «подвод колодок», который часто подразумевают под Contact Point у СРАМ (RSC), который к колодкам прямого отношения не имеет.
Другой вопрос, а найдется ли достаточно энтузиастов, кому нужно уменьшать зазор между колодками и ротором? Вангую, нет
avatar

SPY

0
А в чём тогда отличие от обычных тормозов, у который роль плавающего поршня в компенсационной камере выполняет мембрана?
avatar

lokki

+3
Теперь на мембрану можно давить с обеих сторон!
avatar

sayrius

0
Закрытый контур, давление 15 psi в воздушной камере (оранжевой крутилкой можно регулировать)
avatar

SPY

0
Ну так-то и в обычных тормозах жидкость не сообщается с атмосферой, просто подпора нет. Подразумевается, что этот подпор должен что-то дать?
avatar

lokki

+2
Я не говорил, что в обычных сообщается. На последний вариант атмосфера даже через мембрану воздействовать не может (в этом смысле закрытый, не буквально). А насчет подпора:
Таким образом Cascade Components предлагают бороться с пузырьками воздуха в гидролинии и других укромных местах тормоза
Что бы это ни значило.
Ну и я не очень понимаю за счет чего должен вырасти межсервисный интервал. Типа пузырьки воздуха под давлением меньше, а, значит, и влияние оказывают меньше? И тогда можно забить не прокачивать дольше, пока они не станут большими. Наверное, такая логика ¯\_(ツ)_/¯
avatar

SPY

+1
Думаю больше объём тормозухи — медленее деградирует 
avatar

lokki

0
Да, но для этого не нужен подпор с регулировкой. Должно быть, фишка не только в объеме
avatar

SPY

0
Я хз как избыточное давление в тормозной системе должно работать. При отпущенной ручке тормозе, от бочка до тормозных цилиндров трасса открыта — поршни подпружинены только разжимающей скобой колодок- разве избыточное давление в системе не может привести к залипанию тормоза?
Это ведь не маслянный амортизатор с выносным бачком, куда можно накачать под 100психов и уменьшить кавитацию 


avatar

Zato1

+31
Ну скобу, распирающую колодки можно не учитывать, т.к. на не способна вернуть выдвинувшийся из манжеты поршень. Есть возвратная пружина в ручке, и небольшое разрежение в системе при ее отпускании, но это тоже не вернет поршень назад.
За обеспечение необходимого зазора между диском и колодками в отвечает форма уплотнительной манжеты (U-образначя чаще всего), когда создается давление в системе, первоначально манжета слегка скручивается, поршень немного выходит из корпуса, не сдвигаясь в манжете. Если превышается давление страгивания поршня, а ему некуда упереться (нет диска между колодками, например), то поршень далее выдвигается из манжеты, сводя колодки. Когда давление снимается, манжета тоже возвращает свою исходную форму, и вместе с тем возвращая поршень на расстояние ее предыдущей деформации. Так обеспечивается рабочий зазор между диском и колодками сразу при снятии усилия на ручке.
Если подать давление в систему, но ниже, чем давление страгивания поршней — создается «преднатяг» манжеты поршня, т.е. она деформируется, и давление лишает ее возможности возврата в исходное освобожденное состояние, это уменьшает зазор между диском и колодками, и заодно ход ручки тормоза до выбора этого зазора. Но любое искривление или повреждение диска здесь становится критичным, т.к. зазор уже может не компенсировать его.
Если подать в систему давление большее, чем давление страгивания поршней, то поршни выдвинутся, выбрав всесь зазор, колодки прижмутся к диску, появится самоторможение, со всеми вытекающими последствиями..
Последний раз редактировалось
avatar

Kapusta

+7
Ну подвод колодок смешением мембраны (или другим подобным механизмом) я понимаю, а вот повышать давление....
Хрен с ним у нас есть система в которой уже есть давление, чтоб держать манжеты калипера в тонусе. И мы выносим байк на улицу в жару под 40гр с — давление в расширительном бачке повышается и получаем самопроизвольное срабатывание тормозов… Ну или в процессе работы так-же все нагревается.
П.С. Выбрать зазор можно и без этой хитроумной системы — но зазор для того и нужен, чтоб колодки не контактировали с ротором. А его все-таки колбасит и он может довольно серьезно вибрировать из стороны в сторону + перо с дропаутом/штанами вилки не делаются прям супер жесткими и при использовании по назначению — все это изгибается как уж на сковородке.
Последний раз редактировалось
avatar

Zato1

+11
Согласен на 147%
Но это для меня, тебя, других обычных людей лишнее...
Сия приблуда, ИМХО:
Для настоящих крутанов, любящих ощЮщать торможение с первых 3мм хода ручки тормоза, готовых ради цели менять ротор хоть после каждого спуска
Для людей, катающихся оооочень аккуратно и настолько мало, но с таким же бзиком про ход ручки.
Для самураев, больных улучшайзингом, как процесом, не имеющим конечной цели, только путь..

avatar

Kapusta

+1
По идее, как я её понял, система остаётся «открытой», пружина просто создаёт положительное давление жидкости в гидросистеме, не позволяя подсасываться воздуху. 
Всё остальное так же.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

0
То есть сохраняется и автоподвод колодок и все привычные плюшки, просто без разрежения в гидросистеме при уменьшении объёма жидкости. Что весьма здраво. А про «закрытые» системы с ручным подводом давно забыли и выкапывать их обоссанный пепел не стоит.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

0
как я понимаю, эта пежня ставится вместо стандартной крышки расширительного бачка и просто поджимает родную мембрану. Но к сожалению это только догадки, т.к. взрывсхему я пока не видел, хотя и не искал целенапралено.
В результате это что-то типа резинок на ручки, которые мы сто раз видели в боксах ДХ сорев всяких, НО ещё и работающее при отпущенной ручке. Ведь резинка на ручке так же создаёт избыточное давление в системе и зажимает диск колодками, НО расширительный бачёк при этом от системы отключен
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Так же думаю. Но устраняет не только возможный подсос воздуха через поршни, но и через МЦ. И добавит гемора при прокачке, так как на это время систему нужно дезактивировать.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

+7
Taк если в системе создать давление, то колодки сомкнутся, или оно как-то по-другому работает?
avatar

tequiIIa

+2
Наверное по другому. Если нажимаешь ручку  то создаёшь давление и колодки начинают двигаться. Но если на жидкость воздействовать крутилкой, то убираются пузыри…
avatar

FeelBetter

+7
Чудеса, по другому не скажешь…
avatar

Kapusta

+3
Давление небольшое, скорее всего зазор от него станет меньше процентов на 10.
avatar

Chute

0
Интересное...  1Бар давление небольшое?? И по какой формуле высчитано уменьшение зазора?
avatar

Kapusta

+9
По формуле Архимеда и Паскаля, очевидно же.
Надо сравнивать это давление с максимальным давлением в тормозах.
Максимальное усилие пальцем на тормозную ручку — порядка 10кгс
Рычаги его увеличивают раз в 5, то есть на мастер-цилиндр давит 50кгс
Диаметр мастер-цилиндра — 8мм (хотя есть вариации, но в первом приближении не важно)
Площадь мастер-цилиндра — 0.5см^2
Тогда получаем давление в системе 50/0.5 = 100атм.
Ну и вот тут эта пежня добавит еще 1атм. 

Это много или мало? Вроде немного, но должно быть достаточно, чтобы регулировать зазор. Но вряд ли это доведет его до нуля.
avatar

SilentS

+15


avatar

_va

+15
Очень научно, но только неверно, потому что сравнивать нужно не с максимальным давлением, которое ты пальчиком можешь создать в системе, а давлением страгивания пошня, начала его выдвижения из манжеты, потому как только ты своим подпорным давлением на манжету расширителя его превысишь — твой поршень выдвинется и прижмет колодки к диску без какого либо зазора, и больше там зазор не появится — пока не снимешь это давление. Я замеров и расчета этого давления страгивания не делал, но в общем представляю его там даже поменьше атмосферы. Да, его можно попробовать (очень приблизительно) вычислить по усилию на ручке до момента страгивания поршней, с учетом площади сечения главного, рычажности ручки и вычитая усилие возвратной пружины мастер цилиндра (хотя лучше впендюрить манометр в систему и напрямую измерить давление в этих условиях). Вот мне и стало интересно — откуда взяты цифры % уменьшения зазора — неужто кто-то это замерил и посчитал… Но видимо нет
Последний раз редактировалось
avatar

Kapusta

+4
О хоспаде, ну ты и зануда! Конечно, сравнение с 100атм — не совсем верное, но дает правильное представление о типичном давлении в системе. Поэтому его и привел.
Но ты не понимаешь, как именно возникает и регулируется зазор. Давление в 15PSI не достаточно, чтобы преодолеть силу трения в манжетах (кто хоть раз поршни вытаскивал из калипера — тот знает, что 1 атм не достаточно), но это и не так работает. Если бы всё решала только сила страгивания, то автоподвод колодок бы не работал: или всё возращалось бы к начальному положению поршней, или зазор уменьшался бы сам до нуля. И то, и другое — не наблюдается.

В реальности физика подвода колодок более сложная, надо одновременно учитывать и процессы трения, и деформации манжеты. Обычная работа тормоза связана с деформацией манжеты, а подвод — с проскальзыванием в ней. Но фишка в том, почему проскальзывания в обратную сторону при отпускании ручки нет (или оно меньше, чем при нажатии). Я могу написать свое понимание процесса, но всё равно никто читать не будет. 

Сокращенно, избыточное давление в расширительном бачке может влиять на два процесса:
1. При ненажатой тормозной ручке избыточное давление слегка деформирует манжеты, что может сдвигать точку, при которой упругая деформация манжеты переходит в проскальзывание. Причем, как известно, если долго давить на резину, то она запоминает форму, и потом дольше из нее восстанавливается. То есть важна не только сила, но и время. Такой же эффект, как мне кажется, используют механики на ЧМ, подвязывая тормозные ручки на ночь резинкой.
2. Избыточное давление будет приводить к более быстрому перетеканию жидкости из расширительного бачка в гидролинию при обратном ходе поршня в мастер-цилиндре, когда отпускаешь ручку после торможения, когда еще не все процессы деформации восстановились. И это тоже может влиять на уменьшение зазора.

Теперь, возвращаясь к цифрам. Да, очень сложно оценить уменьшение зазора. Но и формулировка вопроса смысла не имеет без прочих факторов. Зазор изначально определяется балансом упругих и нупругих сил, зависит от жесткости манжет, температуры, и степени износа поверхности поршней. Ты не замечал, что свежеперебранные тормоза (и при необходимости — со шлифовкой поршней) имеют меньший зазор? Вот это из-за этого. Приложение внешнего давления должно как-то менять этот баланс и, на первый взгляд, 1 атмосферы должно быть достаточно.

А вот кстати другой вопрос. Есть люди, которые хотят уменьшить зазор. А что делать тем, кто хочет его увеличить?
avatar

SilentS

+3
Как скажешь, ты босс! Ладно, признаюсь, не понимаю, чтож поделать. А что я выше и раньше тебя про манжету написал не читай, не надо оно тебе
Последний раз редактировалось
avatar

Kapusta

0
Чтобы увеличить (а точнее — не уменьшать) зазор достаточно периодически менять подсохшие манжеты на свежие или хотя-бы переворачивать их другой стороной, при сборке поршней не использовать стороннюю смазку, только родную жидкость. Больше наверное не сделать.
avatar

Chute

+2
Очень приблизительно прикидывал порядок через усилие, с которым можно прожать поршень пальцем и насколько. Можно считать через рычаг, но там есть неопределённость в виде начального усилия сухой ручки (механического сопротивления), её сложно отделить от усилия на деформацию манжеты. Возможно ошибся, но мне кажется что порядок такой.
avatar

Chute

+8
Хотя. Если крутилкой наоборот, создавать разрежение, мелкие пузыри можно вытянуть в компенсационную камеру. Потом пожамкать ручкой, чтоб зазор в колодках восстановить. Вобщем — прикрутили шприц к ручке.
avatar

FeelBetter

+51
Как говорится, если не знать магию — всё вокруг кажется физикой!
avatar

lokki

+6
Надо придумать, как скрыть шприц в руле и компактный штуцер от него к порту прокачки)
avatar

DenisPonomariov

+8
Kароч, очередная безделушка для тех, кто решил обхитрить систему, но в школе плохо учился.
avatar

tequiIIa

+9
т.е. это просто… преднагрузка манжет поршней в калипере? 
avatar

raskladnoy

+2
И уменьшитель пузырьков воздуха
avatar

SPY

+6
И уменьшитель наличности в кармане 
avatar

SergeiZ

+3
avatar

SPY

+2
И уменьшитель пузырьков воздуха

изменено:
аааааааа, я, кажется, догадываюсь! этож вместо компенсационной камеры, значит в момент отсечения камеры от контура поршнем мастерциллиндра, жижа уже будет преднагружена и пузырьки уменьшены
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

+2
По идее пузырьков воообще не должно появляться в системе, вместо них будет утечка масла )
avatar

Chute

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.