Новое железоНовый Pivot Phoenix 2025 с двумя цепями!


По недавно появившимся в сети фото полностью карбоновых перьев можно было предположить, что Pivot готовит к анонсу свой новый даухнилльный Phoenix. Правда вопрос о том, какая именно версия рамы пойдёт в серию — оставался открытым. У Pivot была как «традиционная» компоновка, так и компоновка с двумя цепями. Было трудно поверить, что в серию пустят версию на две цепи, но случилось именно это. Полноценный анонс с ценами уже в октябре, а пока больше фото и подробностей с геометрией, особенностями и удивительным весом под катом.

В свежем выпуске электронной версии журнала Enduro Mountain Bike Magazine вышел сравнительный тест 6 даунхилльных байков, среди которых был и новый Pivot Phoenix. Чтобы посмотреть журнал, нужно скачать соответствующее приложение, статьи на сайте Enduro MTB пока нет. В журнале всех-всех подробностей не рассказали, но основные моменты осветили. Давайте разбираться, чего наворотили в новом Pivot Phoenix


В качестве подвески выступает 6-рычажка из недавнего патента Дейва Вигла. Получился DW-link со «средней» высотой шарниров для хай пивота (ужасная фраза, но суть передаёт) + двойной ролик и пара цепей. Два линка снизу, один линк сверху. Самый нижний маленький линк крепит уши на перьях к ушам у каретки, конец перьев крепится к подседельной трубе через линк побольше, а шарнир в центре — для крепления пары роликов с обратной стороны. На подседельной трубе выходы внутренней проводки, они прикрыты прорезиненными крышками, а гидролиния и рубашка идут по верхним перьям.


С обратной стороны сдвоенные ролики с парой цепей. Благодаря такой компоновке можно поставить меньшую ведущую звезду, что увеличивает клиренс. Натяжение на маленькой цепи регулируется путём смещения верхних роликов. Их крепление не соосно с центром, так что можно их слегка провернуть и выбрать провис цепи. В отличие от множества длинноходных байков с хай пивотом и дополнительным роликом, которые требуют увеличения длины цепи — у Pivot длинная цепь к заднему колесу имеет стандартный размер. Здесь же виден флип-чип в нижнем ухе аморта для регулировки прогрессии подвески. В переднем положении он уменьшает прогрессию на 7%. Рубашка заботливо прикрыта штатной защитой пера.


Ещё один флип чип спрятался в креплении заднего треугольника к верхнему линку. Он позволяет регулировать геометрию, в нижнем положении рич уменьшается на 5мм, каретка опускается на 6мм, угол рулевой заваливается на 0.7°. Также на 3мм уменьшается длина перьев, которые здесь одного размера на всех рамах — 443мм. Ход подвески составляет 210мм.


В стоке идёт рулевая без штатной регулировки рича. Но в Pivot ответственно заявляют, что рулевой стакан достаточного размера, чтобы при желании можно было доставить рулевую с данной регулировкой. У стакана порты проводки также прикрыты прорезиненными крышками, они же выполняют роль отбойников для вилки. Внутренняя проводка в переднем треугольнике без кабель-каналов, чтобы гидролиния и рубашка гремели на них натягивают мягкие рукава.


Раз уже зашла речь про геометрию и размеры, давайте поговорим и об этом. Байк будет только в виде маллета. Угол рулевой 62.5°, перья 443мм. Всего 4 размера рамы, от S1 до S4. Рич от 440 до 520мм. Точные цифры геометрии пока есть только по размеру S3 и рич в ней 485мм. Скачок между S3 и S4 получается прям заметный, стоковая регулировка рича определённо пригодилась бы.


Самое удивительное — это вес байка. В комплектации с фото с вилкой Fox 40 Factory GRIP X2, амортом Fox X2 GRIP, тормозами и трансмиссией Saint, роторами Galfer Shark 220/200мм, колёсами DT Swiss FR560 и покрами Continental Kryptotal SuperSoft DH 2.4 байк в размере S3 весит 16.1кг, что прям мало. Визуально ожидаешь чего-то в районе 18кг.

Чуть экшена и фотографий.






После тестов Enduro MTB назвали новый Phoenix ооочень быстрым и стабильным, при этом юрким и игривым, с отличной подвеской и приятным внешним видом. Из минусов отметили дребезжащую из коробки цепь, что полечилось подтягиванием ролика, и сложное устройство рамы. Сравнивая байк с Giant Glory, YT Tues, Santa Cruz V10, RAAW Yalla и Rose Scrub DC 3 Enduro MTB отдали звание лучшего байка на тесте именно Pivot Phoenix.


Цены комплита пока нет, но в статье отмечается, что Phoenix был одним из самых дорогих байков на тесте. Это где-то на уровне V10 с ценником 9 700€. Что поделать, за эксклюзивность и технологии приходится платить, да и байк определённо получился интересным.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +52
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (13)

+14
даунхильный велосипед всё стерпит и двухкоронку и нагромождение рычагов и цепную запутанность. Крутить там всего ничего.
avatar

FeelBetter

+2
Интересно как это в грязи работать будет. И реально странно как они такого веса добились для дх байка с кучей линков и дополнительной цепью — обычно смотришь на дх байк с 4-хрычажкой и тонким изящным профилем и бац 24кг…
avatar

Zato1

+6
Уже два года тестили, Керр почти всегда рядом с подиумом, в топ 10-20 заезжал.
Минимум одну раму сложил. Правда та бла клееная, карбоно-титановая)
avatar

amstafff

0
Ну современные ДХ всё-таки весят заметно меньше, около 18-19 в среднем (не так давно был пост с данными).
У этого Пивота скорее интересна идея с повышающей передачей спереди, так они заметно уменьшили размер ведущей звезды. А вес при необходимости потом добавят балластом )
avatar

Chute

0
подозреваю доп цепь из стали весит больше чем чуть большая звезда из алю)
avatar

misterdx

0
В сравнении с хай-пивотом с верхним натяжителем звеньев прибавилось не так уж и много,  вес скорее добавили пара звёзд вместо одного ролика.
avatar

Chute

0
за что нам такие цены(((
avatar

misterdx

+1
9 700€

А чего так дёшего то? /s
avatar

Solganis

+10
цена на хороший дх-велик уверенно ползёт к миллиону…
avatar

Zhuk

+2
А только у меня сомнения в жесткости и возможно даже прочности заднего треугольника, который по факту и не треугольник даже?
avatar

kravt

0
Фото экшона подумал что сочи)
avatar

_va

0
Также на 3мм уменьшается длина перьев

сколько в голове верчу — удлиняться должны
там же траектория колеса строго определяется нижним пером на двух линках, верхнее — как толкалка для амортизатора
при сокращении длины верхнего пера получается типа как подвеска чуть сложилась, а складываться она должна с отходящей назад траекторией оси, хайпивот же.
рассудите, вроде не бред

пс: тут это, кстати, это ли не первый в мире ДХ байк с флексящими перьями?!
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

0
Смотрю на третью картинку в посте и тоже кажется, что должны удлинняться.
А блин, я думал это про работу подвески, а это про флипчип… В low верхнее перо станет короче, как бы подвеска «децл сработала», отсюда и каретка упала… Не, сдаюсь. Но таки да, обычно начале хода перья растягиваются, вроде и по третьему фото так выглядит
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.