Новое железоSRAM обновили шатуны X0 Dub


Sram тайком обновили шатуны X0 из линейки T-Type. Наглядный пример шринкфляции под катом.

Sram выпустили полностью обновлённую линейку X0 весной 2023 года. Главной новинкой конечно был переключатель с UDH-креплением к раме, но и дизайн шатунов радикально пересмотрели, переведя их на алюминий и добавив им отверстие в центре. Чуть позже, летом 2023 года, в похожем дизайне вышла и линейка GX, правда без отверстия на шатунах. 


И пока на просторах интернетов был замечен новый безымянный переключатель под T-Type — Sram без лишнего шума обновили шатуны X0. Подвох заметил пользователь vitalMTB, который купил 165мм шатуны на замену 170мм. Если рядом не поставить старую и новую версии — сразу и не поймёшь, что же изменилось. Несмотря на прежний дизайн, похоже, в Sram решили слегка сбрить лишний жирок с шатунов. Левый шатун стал заметно «худее», да так, что гайка регулировки преднагрузки теперь выглядывает из-за плоскости шатуна. Старая и новая версия шатуна на фото ниже.


Если наведаться на страничку шатунов X0 на сайте Sram — там также можно найти фото обновлённого шатуна. Так что если вдруг хотите обновиться на X0 — ищите версию посвежее, она должна быть чуть легче.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +64
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (28)

0
где карбон Лебовски SRAM!? взяли и удешевили.
Последний раз редактировалось
avatar

NixonElite

+2
Алю версия ещё и тяжелее (раньше разница была 71г), хотя и пользоваться ими немного спокойнее :)
avatar

mor

0
И на 5 мм короче стал (это ещё он его не измерял реально) )
avatar

Chute

0
Левый шатун стал заметно «худее»

А правый остался прежним?
avatar

yurtsa

+3
Зажировался.
Если где-то убыло, значит где-то прибыло.
avatar

Logoffski

+16
Оо я уже видел решение, где гайку не скрывают текстуры шатуна.



Осталось дождаться, когда внедрят дизайн без дырки и с большимы фасками, чтоб нога не цеплялась. Ну какую-нибуд еще инновацию, например симметричную цепь, чтоб вы не могли её заправить неправильно. И рекламную компанию к этому в стиле телемагазина: «Вам надоело каждый раз неправильно одевать цепь...»
avatar

Zato1

+11
Странная «новость», эти шатуны появились в продаже больше года назад (январь-февраль 2024) и называются X0 V2. От V1 отличаются тем, что в версии V2 левый шатун и ось выполнены из цельного куска алюминия, в отличие от версии V1, где ось была запрессована в шатун. За счет этого видимо экономия веса и произошла. 
avatar

Cooler

+2
Спасибо за дополнение. Не нашел информации о цельной конструкции левого шатуна и оси. Говорят, что он теперь «более гармонично и филигранно» прикреплён к оси.

In the V2 version, the crank has been slightly revised. The shaft has been attached to the left crank arm in a more harmonious and filigree manner.
avatar

kuzlich

+7
Не представляю, как шатун и ось можно сделать из одного куска материала. Это ведь не только огромный расход материала, о это же детали разной симметрии! Оси сама природа завещала делать на токарном станке, а шатуны — фрезеровкой.
avatar

SilentS

+2
Литье. 
Ваш Кэп.
avatar

schmel

+16
Литьё и битьё, мусьё.
Оне ж обычно forged, кованные после отливки.
Последний раз редактировалось
avatar

Logoffski

+4
Литье, битье, и бритье, мусье.
Без бритья (фрезеровки) не оценят. 
avatar

schmel

0
Про то и речь. Только вот брить ось и шатун нужно на разных станках
avatar

SilentS

+1
Ну очевидно что нашли удобный способ оси обрабатывать. Все таки не гаражный кооператив.   
avatar

schmel

0
Вращать резец вокруг оси, например 
avatar

lokki

+28
Жаль только, что это фантазия. Шатун и ось — это всё так же две разных детали
avatar

SilentS

0
Тем не менее у многих продавцов есть такое уточнение к v2:
The V2 version has a machined one-piece left crank arm and spindle (as opposed to the spindle pressed into the crank on the V1). This updated design reduces weight and provides a more streamlined crank interface.

https://empirecycles.com.au/products/sram-x0-eagle-axs-transmission-t-type-groupset-v2?srsltid=AfmBOooeZbcxP9XSKptVjYmSnbvxYCLIbOCZWLZHS-7MKG36mE5gGYFl
avatar

schmel

0
Это у e13 можно спросить, они несколько лет назад выпускали шатун+ось из одного куска. TRS+ назывались, вроде
avatar

zloy6666

0
avatar

Yue

0
В гугле забанили?
https://ethirteen.eu/products/trs-plus-crank 
avatar

schmel

0
И где там показано что оно одно деталью сделано?
avatar

Yue

0
Там это как минимум черным по белому написано. 
avatar

schmel

0
Хотя нет, давай лучше так.
А где там показано, что оно (левый шатун и ось) из двух деталей сделано?
avatar

schmel

0
avatar

Yue

0
Ты не можешь осознать, что шатуны литьем производят или что?
avatar

schmel

0
Последний раз редактировалось
avatar

Yue

0
avatar

SPY

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.