Новое железоShimano представили новую беспроводную линейку XTR Di2


Свершилось! Shimano наконец-то выкатили полностью беспроводной групсет Di2 на базе топовой эндуро-линейки XTR. В него вошли: переключатели и манетка, штауны, звёзды и тормоза. Подробно разбираемся с новинками под катом.

Shimano всегда славились своей неторопливостью. Пока Sram выпустили два поколения AXS — в Shimano не обновляли групсет XTR с 2018 года, а линейка Di2 всё ещё использовала провода (спасибо, что не воздух, как Airlines). Намёки на новую версию Di2 появились в апреле 2024 года, когда мы увидели патент на переключатель с аккумулятором. Названия для деталей в новом групсете появились осенью 2024 года, а настоящие утёкшие фото беспроводного групсета мы видели уже в феврале этого года (крупные ресурсы получили свои групсеты для длительного обзора ещё в конце осени). Утёкшие фото были настолько хороши, что оставалось только добавить немного подробностей и цены. В мае этого года поползли слухи, что анонс должен случиться в июне, и так всё и вышло. Встречайте, новая линейка XTR Di2!


Переключатель RD-M9250


Shimano осознанно не меняли крепление переключателя, никакого UDH не завезли. Японцы всё ещё считают, что крепление переклюка к раме должно быть самой слабой частью, ведь оно стоит копейки относительно цены нового переключателя или перьев. Снизу есть кнопка активации, а сбоку индикатор, показывающий работу и заряд аккума.


В отличие от конкурентов — здесь аккумулятор загружается снизу внутрь рамки переключателя и дополнительно фиксируется крышкой, так что сразу его можно и не заметить. Ëмкость аккумулятора 305мАч, у конкурентов из Sram ёмкость аккума на 5мАч меньше. Со слов Shimano — размещение аккумулятора было одной из главных проблем, из-за которой пришлось обойти кучу патентов и именно поэтому мы ждали новый групсет так долго.


Болт регулировки и болты ограничения переключателя тоже никуда не делись. Из-за большого квадратного аккумулятора, который ставится внутрь рамки, переключатель стал заметно «жирнее». С одной стороны — это плюс, так как увеличилось расстояние между шарнирами рамки, следовательно, и её жесткость. С другой стороны — это минус, многим нравилось, что в отличие от Sram переключатели Shimano Shadow слабо выпирают за перья, что добавляет живучести. Теперь у компаний будет паритет.


Как рассказывали на закрытом пресс-показе Shimano — в компании серьёзно подошли к вопросу крепкости переключателей. Они натурально собирали у спонсируемых атлетов EWS-EDR переключатели и смотрели, как переключатели были побиты и где сломались. Самым уязвимым местом оказался узел с шарниром лапки и муфтой внутри, так что в новой линейке этот узел специально сделали со «скошенной» внешней формой, чтобы при ударе о что-то переключатель не упирался в препятствие, а скользил по нему. Кроме того, у переключателя также есть механизм, который позволяет рамке переключателя двигаться в сторону больших звёзд при ударе о что-то, после чего переключатель самостоятельно вернётся на выбранную передачу.


Внутри шарнира у нас тоже есть изменения. Самые внимательные уже заметили отсутствие лапки включения фрикционной муфты. Это потому, что никакой муфты теперь нет. Вместо неё внутри стоят две пружины разной жесткости, которые работают последовательно, поддерживая одинаковое натяжение цепи на маленьких и больших звёздах. Коротенькое видео с устройством от vitalMTB.


Ролики переключателя цельные, чтобы никакие палки в них не застревали, лапка карбоновая.


Для покупки будет доступно два переключателя: RD-M9250 SGS (длинная лапка) и GS (короткая лапка). Разный размер лапок нужен под разные размеры кассет. Предполагается, что коротколапая версия больше подойдёт в кросс кантри, а длиннолапая для эндуро.

— Длиннолапый переклюк весит 417г с аккумом
— Коротколапый переклюк весит 413г с аккумом
— Будет версия переключателя для электричек M9260 eMTB, которая подключается напрямую к аккуму велосипеда
— Сменные аккумы доступны по 55$ за штуку
— Цена переключателя 665$



Манетка SW-M9250

Несмотря на крайне топорную форму по отзывам заграничных обзорщиков — переключатель ощущается как обычный переключатель, а не как модуль с кнопками. Нажимая на рычаг пользователь получит одинарный или двойной щелчок обратной связи (можно выбрать предпочитаемый режим в настройках). Также можно настроить мультишифт — количество переключений на зажатом рычаге (2, 3 или анлим), скорость переключения передач и на каком из рычагов будет работать мультишифт (оба, только на одном или вообще выключить его). Скорость переключения мультишифтом действительно впечатляет, да и одиночно передачи клацаются очень-очень быстро, быстрее AXS.


Самих кнопок у манетки 3 штуки — пара на переключение и одна (передняя) мультифункциональная. В стоке она работает как кнопка запуска тонкой подстройки (словно крутишь барашек на тросике у манетки). Зажал её на 2-3 секунды — вошел в режим подстройки и рычагами выбираешь в какую сторону сдвинуть переклюк. Чтобы выйти из режима — кнопку нужно зажать ещё на 2-3 секунды. Однако благодаря протоколам ANT+/Bluetooth кнопку можно переназначить на работу с другими устройствами, вроде велокомпьютера.


Сами рычаги прорезиненные и имеют возможность регулировки на 15° в круговой плоскости. Нужно только подлезть к болтам сзади 3мм шестигранником, чтобы ослабить фиксацию, выставить нужное положение рычага и обратно зафиксировать болты.


Мини-видео с манеткой от vitalMTB.


— Манетка под I-Spec EV крепление или под хомут
— Внутри ДВЕ батарейки формата CR1632, которых должно хватить на 3 года работы
— Вес манетки под I-Spec 97г, хомут добавляет ещё 7г
— Цена манетки 220$


Кассета CS-M9200

Новая кассета имеет тот же профиль зубьев Hyperglide+ и работает с цепью предыдущего поколения XTR 9100. Первое серьёзное изменение — слегка увеличенная толщина зубьев на звёздочках и новое сверхпрочное покрытие. Второе — появление кассеты с уменьшенной до 9Т мелкой звездой, её пришлось совместить с локрингом кассеты. Сама конструкция аналогична предыдущему поколению: три самых больших звезды алюминиевые, потом идут три титановых звезды, а остальные шесть звёзд стальные. Стандартный размер кассеты 10-51Т. Уменьшенная 9-45Т не подходит для использования с электричками и из-за новой мелкой звезды требует для установки специальный инструмент.



— 10-51Т весит 369г
— 9-45Т 327г
— Также обещают 11-скоростную кассету Linkglide
— Цена 500$

9-45Т и 10-51Т



Шатуны M9200/M9220

В это может быть трудно поверить, но наконец-то Shimano разродились 160мм шатунами! И да, они всё ещё с полой алюминиевой конструкцией. Президент компании, господин Тайдзо Шимано сказал, что он согласится перейти на карбон, но только если инженерам удастся сделать карбоновые шатуны легче, прочнее и жестче, чем их текущая конструкция Hollowtech 2. Как вы поняли — инженерам не удалось.

Доступны две модели шатунов M9200 — более лёгкая версия для КК, а M9220 это эндуро-версия с новой осью и двойным зажимом на левом шатуне. Ведущие звёзды остались прежними, под direct mount, однако у них новый нулевой оффсет, дающий 55мм чейнлайн (у предыдущих звёзд оффсет был -3мм).


С торца на шатунах есть надпись XTR. Делаем ставки, как быстро она собьётся камнями.


Оказывается в Shimano пишут вес по средней выборке. Условно, берут с конвейера партию в 100 шатунов и взвешивают каждый комплект, после чего делят получившееся число на 100. Для новых шатунов таких данных пока нет, но редакторы vitalMTB просто взвесили свой, уже слегка потёртый экземпляр.

— Размеры: 160, 165, 170 и 175мм
— 55мм чейнлайн
— Звёзды: 28T, 30T, 32T, 34T, 36T, 38T
— Кантрийная версия M9200 XC
— Вес 170мм шатунов с 32Т звездой 584г
— Цена шатунов 310$, звезда 150$


Тормоза BR-M9220

4-поршневые тормоза XTR почти полностью переработали, неизменным остался только диаметр поршней: 15 и 17мм. Сами поршни больше не керамические, их заменили на поршни из феноловой смолы. И внутри теперь не обычная минералка, а супержидкая Lighter Viscosity Oil или LVO. И новая жидкость не совместима со старой минералкой, так что внутри новые уплотнения. Чтобы вы не запутались — новая жидкость имеет другой цвет — она оранжевая, а не красная. В Simano говорят, что новые поршни и новая жидкость с новыми уплотнениями помогли побороть проблему блуждающей точки контакта.


Форма тормозной колодки тоже слегка изменилась. Говорят, теперь они чуть меньше гремят. Использовали ли в конструкции запатентованную прошлым летом дополнительную пружинку — пока под вопросом. Однако новые колодки всё же можно поставить на старые тормоза.



Сама ручка тоже претерпела серьёзные изменения. Говорят, конструкцию главного цилиндра полностью переработали. Будем надеяться, что новые уплотнения больше не будут пускать грязь внутрь. Рычаг получил новую форму, а также теперь с завода немного изогнут вверх, на 5°. Говорят, так удобнее.


Регулировки остались прежними: на рычаге регулировка расстояния до грипсы, на корпусе ручки 2мм шестигранником можно отрегулировать «точку контакта» (де-факто это уменьшение свободного хода рычага).


— Вес переднего тормоза 307г, задний 327г. В среднем на 18г тяжелее предыдущего поколения
— 220мм роторов пока нет, но обещают их скорый анонс
— Цена за один тормоз 330$, комплект (с роторами?) продают за 670$.


Колёса M9200/M9220

Также были представлены два комплекта колёс, для кросс кантри и эндуро соответственно. Самое удивительное — Shimano наконец-то решили сменить насыпные подшипники на промы!

— Карбоновый бескамерный обод
— M9220 Enduro на 28 спиц спереди и сзади, ширина обода 30мм
— M9200 XC/Trail на 24 спицы, ширина обода 29мм
— Сверхтолстый борт обода толщиной 4мм защищает боковины покры и сводит к минимуму вероятность змеиных укусов
— Храповик на 102 зацепа, 3.5° свободного хода
— Конструкция храповика «Direct Engagement» обеспечивает «меньшее сопротивление при движении накатом»
— Вес: 1791г
— Цена 1715$


Обзор от FlowMTB.


И промо-ролик от Shimano.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +61
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (28)

+17
Отсутствие муфты удивляет как минимум
avatar

Alexander_skh

+16
Тоже обратил на это внимание. Но это необходимый компромисс, чтобы сделать деталь легче, надежнее, и сделать тот самый скос, чтобы переключатель при столкновении с камнем уходил в сторону больших звезд, а не отрывался нафиг. Опять же, через год можно будет выпусть новый переключатель, «теперь — с муфтой!»

В целом, наверное, и без муфты катастрофы не будет. Просто станет обязательным использованием толстой защиты пера а-ля STFU или VHS, а также увеличится чувствительность к износу передних звезд (чаще менять). Опять же, у срамовских переключателей муфта разбивается очень быстро и становится очень слабой, регулировать её нельзя (без существенного вмешательства в конструкцию), но большинство пользователей как-то не жалуется.
avatar

SilentS

+5
ну как не жалются, просто sx\nx в помойку летят)
avatar

stan

0
Никуда они не летят, учитывая, что муфта одинаковая у NX/GX  и выше
avatar

SPY

0
Васян зря получается заморачивался с апгрейдкитом на муфту для иглов… да и запроса у катальцев такого нет)
avatar

Vlomoboy

+1
Не очень понял причем тут Васян с доработкой и запрос. Мой тейк в том, что если муфта одинаковая на младших и старших моделях, то это не повод выкидывать младшие модели. Катаются массово, а то что отдельные энтузиасты выкидывают SX/NX — это не с муфтой связано
avatar

SPY

+17
Ну, для пяти человек — получается не зря. Для остальных — зря.
А я вот посмотрел на этот стыд и срам, и поставил шиману 8100.
Ведь манетки и переключатели шимано и срам на 12х совместимы по ходу троса
avatar

SilentS

+10
Форма тормозной колодки тоже слегка изменилась. Говорят, теперь они чуть меньше гремят. Использовали ли в конструкции запатентованную прошлым летом дополнительную пружинку — пока под вопросом.


Они, мол, выяснили, что «шум» из-за пина — и сделали отверстие под пин в колодках а-ля овальным. Эти япошки — жесткие революционеры.

avatar

el_cane

+6
Тебя расстроило, что проблема имела очень простое решение и не потребовала революционных подходов?:)
Японцы красавчики.
Группу разработали с задержкой из-за попытки обойти кучу патентов, но оно того стоило.
По словам тестеров, переключения быстрее, чем у SRAM AXS.
Живучесть заднего переключателя от ударов, тоже выше чем у SRAM.
Манетка имеет прекрасную обратную связь.
Впечатление, что там механический щелчок.
Тормоза избавились от проблемы блуждающей точки схватывания и стали эргономичнее.
Даже промподшипник впихнули в ось рычага. Чего раньше никогда не делали.
Аккумулятор защищен дополнительной крышкой.
Это не только его защищает, но и позволяет медленнее разряжаться в морозы. Ну и если кому то это было нужно — втулки теперь на картриджных подшипниках и с храповиком с вдвое меньшим углом схватывания в 3,5 градуса.
18-го июня представят полностью беспроводной ХТ, а в конце июня Deore и GRX. 
Лафа для SRAM закончилась 
avatar

Altruist

0
Не расстроило, не надо так переживать.

Но… Группа топовых японских инженеров на 55-й год проектирования калипера выяснила, что шум издает… пин колодок. Ну или окей, выяснили на втором деревянном прототипе в 70-м году — и в 2025 такие: «Ладно-ладно, так и быть — давайте эту дырку побольше сделаем». …И да, инженеры в конкурирующих компаниях на ржавых цепях уехали в запой от осознания интеллектуального превосходства / смелости коллег в Шимано.

ps У меня, если что, Шима в круг.
avatar

el_cane

0
На розовом ресурсе в видео сравнили с T-type AXS. Похвалили скорость переключения и манетку. Поругали чейнслап (здравствуйте две пружины вместо муфты) и переключение под нагрузкой.
avatar

L1nX

0
"Стандартный размер кассеты 10-51Т. Уменьшенная 9-45Т не подходит для использования с электричками"
вот как раз кассета 10-51 на электричках нафиг не сдалась, там на 51-й звезде ездят только если батарея разряжена.
avatar

SilentS

+13
Ничего подобного… Ну, по крайней мере у нас в горах, не знаю как там «на равнинах». Один из последних Байков вообще с 52 сковородой — все апхилы жрёт! (На фото  слева )


Последний раз редактировалось
avatar

9009l3

+9
Ждём на Али.
avatar

kravt

+12
А еще интересно, насколько реально там не совсеместимость старого и нового типа масла в тормозах.
Я знаю, что синтетические масла разные бывают по форме молекул (например, полиальфаолефиновые масла, эстеровые масла) и что при использовании «не того» типа резинки могут слегка усохнуть или разбухнуть. Но я всю жизнь лил в шиману что попало, от fox до lhm+ (а говорят, что можно и джонсонс бейби заливать), и ни разу не ощущал никакой разницы в работе.
avatar

SilentS

-3
Когда олимпиаду выиграешь, тогда и ощущения прийдут
avatar

Yue

+18
Я однажды о-ринг на поршне тормозной ручки смазал дополнительно смазкой — резинка сдохла (точнее так разбухла, что прокачать тормоз было невозможно). Поиск причины проблемы занял два дня, кучу нервов, ну и новый о-ринг был «золотым». С тех пор не очень люблю отходить от мануала и поменьше слушаю интернет-спецов с их философиями «кашу маслом не испортить» и пр.

ps Для контекста: Avid на тормозухе, и у них есть родная смазка для этих целей, а я использовал Permatex «спец для поршней тормозной системы».

avatar

el_cane

+2
Ну я поэтому и ограничил обсуждение тормозами на минералке, а не дотом. Вот ни разу не слышал, чтобы одна минералка не могла заменить другую, ну и сам не ощущал разницу.
Хотя не могу сказать, что ее в принципе между маслами нет. Вот на вилке рокшокс, например, использование LHM в демпфере приводило к небольшому залипанию (несмотря на подходящую вязкость). 

P.S. у авида странная тема с этой смазкой. У них была сперва одна, потом другая.  В промежутке же была рекомендация мазать только дотом. Вот этой рекомендации я и придерживаюсь.
avatar

SilentS

0
Не тормоза и на счет минеральности не знаю, но: один из производителей вилок (название не помню, не масс-маркет) в мануале указывает не сипользовать масло Maxima, потому что используемым о-рингам от него каюк + один известный механик в инсте писал, что некоторым о-рингам (точнее материалу… вроде что-то тоже не часто встречаемое) плохо от масла Motorex.

ps Оба производителя масел с более чем отличной репутацией, из США и Швейцарии.
avatar

el_cane

+2
Думаю, производители лукавят, когда говорят, что надо использовать только их родное масло.
А то ведь есть риск, что пользователи только и будут заливать LHM+. 
Потому что дешевле и чаще можно найти в продаже.
Думаю, тут похожая ситуация.
Никакие резинки не пострадают.
Минералка же не агрессивна в отличии от DOT.
Просто тормоз будет хуже работать в морозы и цилиндры в калипере могут не так резво возвращаться на исходную позицию.
Многие это даже не заметят.
А вот новое масло в старом тормозе, наоборот может чуть улучшить его работу.
Имхо 
avatar

Altruist

0
Минералка же не агрессивна в отличии от DOT.
Ага. Попробуй резинки для ДОТа залить минералкой и глянь что с ними станет. Точно так же разбухнут как и предназначенные для масла, но залитые ДОТом
avatar

SPY

+6
А причем тут резинки для DOTа?
Я же говорил о совместимости разной минералки в тормозах Shimano старой серии и новой серии.
И там и там резинки только для масла.
Говорил о том, что если залить в новые тормоза старое розовое масло, то ничего с резинками не произойдет, и что может измениться работа только в морозы.
avatar

Altruist

0
я ответил лишь на тейк, что минералка не агрессивна, что и процитировал ¯\_(ツ)_/¯
avatar

SPY

0
Shimano говорит, что блуждающая точка контакта была из-за керамических поршней и старого масла, которое не такое жидкое и не успевало после отпускания рычага быстро возвращаться обратно. Так что если старое масло налить — может вернуться эта проблема
avatar

kuzlich

+3
Что значит «минералка не агрессивна», сырую резину заръедает и дот и масло, соответственно для дота нужна кислотостойкая, для масла — маслостойкач резина, крест-накрест они друг друга разъедают
avatar

lokki

+2
Минеральное масло не может разъедать резину.
Оно абсолютно нейтрально по воздействию к поверхности резины, пластика, или металла.
В отличии от DOTа, который может повредить даже краску на раме велосипеда
avatar

Altruist

+15
А еще земля плоская :)
avatar

schmel

+4
Неверно. Есть маслостойкая резина. Но не всякая 
avatar

FeelBetter

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.