Новое железо — LJB Suspension – подвеска со всеми шарнирами
Розовый ресурс рассказывает про авторскую подвеску «Pincher» от Криса Худека (Chris Hudec) из Нанаймо, Британская Колумбия. Крис придумал и запатентовал две конструкции подвески, которые «должны педалиться как хардтейлы», но при этом отлично отрабатывать неровности. Смотрим на графики и разбираемся в конструкции под катом.
Оба прототипа Криса имеют 170мм хода подвески и 27.5" колесо сзади (но после замены перьев можно воткнуть и 29" колесо, правда ход подвески станет меньше). Фишка со всеми этими линками в том, чтобы полностью отвязать влияние неровностей под задним колесом на передний треугольник. При этом педалятся байки «как хардтейл.» Видео с работой подвески и тестами Мэтта Бира можно посмотреть в статье на пинке.
Удивительно, что с таким нагромождением линков Крису удалось вместить полноценную бутылку в раму. Также стоит отметить качество, с которым сделаны рамы — швы, линки и трубы рам сделаны шикарно.
Версия dual-link
По отзыву Мэтта — эта версия чувствуется получше на подъёмах и спусках. При наезде на препятствие есть «что-то странное» в работе подвески, заднее колесо действительно проглатывает неровности так, что это не особо чувствуется на раме и педалях, словно оно плывёт. На спусках работа подвески чувствуется так, словно едешь на байке без цепи.
Версия Horst-link
Эта версия чуток хуже отрабатывает в подъёмах, а на спусках ощущается «резче» и чуть более нервная. И ещё она чуток шумнее. У подвески относительно версии dual-link меньше рычажность и меньше смещение оси назад.
Электричка
Ещё у Криса есть электричка на базе мотора Bafang со своей подвеской и диким количеством анти-сквата.
Крис Худек надеется, что кто-то из крупных брендов заметит его подвеску с большим потенциалом и купит у него лицензию. С учётом наличия восьми шарниров на каждой раме, в которые нужно засунуть подшипники и сделать для них оси, болты и влагозащиту — такие надежды пока звучат сомнительно. Но попытка сделать что-то своё, что непохоже на любое другое решение на рынке — достойна респектов!
-
добавить в избранное
- +69
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (32)
stan
ZOO
4990 — 50000 / 106 = 4518 фунтов. Збс)
GeraRuckus
ZOO
GeraRuckus
adfy
Ничто не мешает скачать бесплатную 30-ти дневную версию с оф сайта Bikechecker
GeraRuckus
kuzlich
Wermachtocheck
Yue
SuhovAlexandr
У старых Маринов кончился патент?)
GeraRuckus
im66
Если у тя более глубокие познания по происхождению такой компоновки — поделись)
GeraRuckus
Мариновская подвеска была хороша тем, что виртуальная ось вращения была далеко впереди, и поэтому заднее колесо двигалось практически вертикально. Во всём остальном (вес, торсионная и боковая жесткость, наличие места для бутылок, доступ к крутилкам аморта на ходу) это плохая конструкция, и повторять или стремиться к ней не стоит. Вряд ли Крис Худек вдохновлялся Маринами.
SilentS
Yue
Последние, 29", квады тоже отличались расположением линков.
im66
про это?
www.vitalmtb.com/photos/features/2014-Trail-All-Mountain-Enduro-Bikes-at-Eurobike-2013,6301/2014-Marin-Attack-Trail-Pro,63290/bturman,109
Yue
im66
raskladnoy
lokki
SPY
FeelBetter
SilentS
GeraRuckus
SilentS
amstafff
CIX
BTR
Zato1
im66
DeBill