Новое железо — Замечен новый мотор от SRAM
Продолжаем разгребать интересности из Вистлера. На сей раз в объективы журналистов пинка попал новый электромотор от Sram.
Ни для кого не секрет, что в SRAM трудятся над собственным мотором. Впервые мы узнали об этом ещё весной 2022 года, когда на EWS Tweed Valley в Шотландии был замечен Nukeproof MegaWatt с каким-то необычным мотором. В январе 2023 стало известно, что Sram купили производителя электромоторов Amprio, а уже в сентябре 2023 года анонсировали электромотор Eagle Powertrain, созданный совместно с Brose.
— Тот самый MegaWatt с EWS 2022 года
— Первое поколение Eagle Powertrain, которое делали совместно с Brose к сентябрю 2023 года
В марте 2025 редактор пинка Джесси-Мэй Морган (Jessie-May Morgan) рапортует, что наткнулась на очередной патент Sram, в котором те предлагают сделать электромотор с соосными первичным и вторичным валом, а работать он должен по принципу циклоидальной передачи (отличная анимация есть в статье на Вики). Таки образом удастся сделать мотор компактнее и воткнуть в велосипед больший аккумулятор.
— На картинке электромотор выделен зелёным, аккумулятор красным, крышка аккумуляторного отсека жёлтым
— Электромотор с откинутой крышкой
— Внутреннее устройство планетарной части, анимация на Вики как раз этой части мотора
— Планетарная часть выделена жёлтым, электрическая часть (где сам электромотор) выделена зелёным
— Как мотор и аккум выглядят установленными на байк
В патенте Sram считали, что относительно более традиционных компоновок — новый мотор будет компактнее, при этом эффективнее, тише и меньше греться. А компоновка с очень низко расположенным аккумулятором поможет с развесовкой. И так бы этот патент и остался патентом, если бы на Crankworx в Вистлере не был замечен безымянный байк с неизвестным электромотором, который визуально и по схеме крепления очень похож на патентный.
В статье о находке Джесси-Мэй Морган считает, что новый мотор будет скорее конкурентом полномощных электричек, но утверждение пока необоснованное. Будем посмотреть!
-
добавить в избранное
- +39
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (15)
cotoma
kuzlich
Все как бы здорово:
-тянет
-тихий
-энергоэффективный
-внятная работа в сложных условиях ( нет толчков, пинков, плавно мощность подает)
-настройка через приложуху понятная удобная
-отличная экосистема с всеми элементами AXS
но вот волк режима нет, иногда его не хватает.
ну а так в целом доволен.
salient11
kuzlich
Deer
Evgeniy_Levsha
Chute
Yue
Как я понимаю даже 2-3 нет.
Chute
SPY
Zato1
SPY
Zato1
Есть кареточная труба с немалым количеством стандартов. Есть система шатунов с немалым количеством стандартов. И есть, что удобно, промежуточный интерфейс — каретка, видов которой вагон и маленькая тележка, которая помимо других функций еще и помогает подружить первое со вторым. Не во всех комбинациях, но тем не менее
А вот между рамой и мотором такого промежуточного интерфейса нет. Тут напрямую мотор в раму устанавливается. И унификация производителям не выгодна, т.к. некоторые из них берут габаритами (да и в целом, все двигаются в сторону уменьшения габаритов), а при едином стандарте крепления это крепление, очевидно, будет рассчитано не на самый компактный вариант. И производители компактных решений теряют в таком случае конкурентное преимущество. Плюс это накладывает ограничения на размещение вала относительно креплений, иначе итоговаявысота каретки будет зависеть от мотора. Плюс выделенный объем у компактных вариантов будет использован не полностью. Оптимальнее сместить в этом случае батарею и ЦТ ниже, верно? И нюансов этих тьма. Т.е. проприетарные решения в этом случае эффективнее как раз за счет гибкости в решениях жертвуя унификацией.
Унифицировать-то в теории можно, конечно, но там реально очень много подводных камней, объективных и не очень и производители в этом не заинтересованы
SPY
Yue