Новое железоЗамечен новый мотор от SRAM


Продолжаем разгребать интересности из Вистлера. На сей раз в объективы журналистов пинка попал новый электромотор от Sram. 

Ни для кого не секрет, что в SRAM трудятся над собственным мотором. Впервые мы узнали об этом ещё весной 2022 года, когда на EWS Tweed Valley в Шотландии был замечен Nukeproof MegaWatt с каким-то необычным мотором. В январе 2023 стало известно, что Sram купили производителя электромоторов Amprio, а уже в сентябре 2023 года анонсировали электромотор Eagle Powertrain, созданный совместно с Brose. 

— Тот самый MegaWatt с EWS 2022 года


— Первое поколение Eagle Powertrain, которое делали совместно с Brose к сентябрю 2023 года


В марте 2025 редактор пинка Джесси-Мэй Морган (Jessie-May Morgan) рапортует, что наткнулась на очередной патент Sram, в котором те предлагают сделать электромотор с соосными первичным и вторичным валом, а работать он должен по принципу циклоидальной передачи (отличная анимация есть в статье на Вики). Таки образом удастся сделать мотор компактнее и воткнуть в велосипед больший аккумулятор. 

— На картинке электромотор выделен зелёным, аккумулятор красным, крышка аккумуляторного отсека жёлтым


— Электромотор с откинутой крышкой


— Внутреннее устройство планетарной части, анимация на Вики как раз этой части мотора


— Планетарная часть выделена жёлтым, электрическая часть (где сам электромотор) выделена зелёным


— Как мотор и аккум выглядят установленными на байк



В патенте Sram считали, что относительно более традиционных компоновок — новый мотор будет компактнее, при этом эффективнее, тише и меньше греться. А компоновка с очень низко расположенным аккумулятором поможет с развесовкой. И так бы этот патент и остался патентом, если бы на Crankworx в Вистлере не был замечен безымянный байк с неизвестным электромотором, который визуально и по схеме крепления очень похож на патентный.


В статье о находке Джесси-Мэй Морган считает, что новый мотор будет скорее конкурентом полномощных электричек, но утверждение пока необоснованное. Будем посмотреть!
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +39
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (15)

0
принцип работы похож на TQ?
avatar

cotoma

0
Примерно да
avatar

kuzlich

+8
имею вел с срам повертрайн ( 2025 года выпуска).
Все как бы здорово:
-тянет
-тихий
-энергоэффективный
-внятная работа в сложных условиях ( нет толчков, пинков, плавно мощность подает)
-настройка через приложуху понятная удобная
-отличная экосистема с всеми элементами AXS
но вот волк режима нет, иногда его не хватает. 

ну а так в целом доволен.
avatar

salient11

0
А этот режим помощи при ходьбе хоть где-то нормальный есть?
avatar

kuzlich

0
у SHIMANO EP801 он вроде адекватный
avatar

Deer

0
А чем он ненормальный? Имею Бош 4, нормально работает, очень выручает когда лезешь за приключениями ))
avatar

Evgeniy_Levsha

+1
Чего-то сомнения у меня в такой уж необходимости ещё одного мотора без встроенной коробки на рынке. И у этих моторов ещё же крепления почти у каждого своё, я правильно понимаю, нет 2-3 стандартов?
avatar

Chute

0
не много ли для старндартов?

avatar

Yue

+14
Нужено общий, который совмещает все преимущества, почти не имеет недостатков и будет поддерживаться всеми? )))
Как я понимаю даже 2-3 нет.
avatar

Chute

+23
avatar

SPY

0
Если будут 2 основных стандарта (для самых мощных и среднеиощнях моторов) будет уже сильно проще. Ну и надеюсь дойдет до того, что все шатуны и батарее будут под один стандарт, просто разных форм и ëмкости. А то, что в аккумуляторном инструменте, что в электричках наплодили почти одинаковых изделий (зачастую вся внутрянка одинаковых по мощности шуриков идентична), но с разным крепежем и штекерами. RS моделинг при этом полностью станлартизирован и универсален, хоть 14,4 в, хоть 18в  ставь — все переварит контроллер и аккумуляторы только размером отличаются и 4 основными силовыми коннекторами (на 40-60-80-120 ампер).
Последний раз редактировалось
avatar

Zato1

0
Если будут 2 основных стандарта (для самых мощных и среднеиощнях моторов) будет
14 + 2 = 16 стандартов. Ну не может 1 стандарт закрыть все потребности. Разве что UDH близок, но таких примеров, где все совпало, буквально единицы
avatar

SPY

0
Каретки-же более-менее стандартизировали. Да там 3 основных ширины вала, резьбовые/прессфит каретки, но дальше мы можем выбрать шатуны любой фирмы и поставить. 3-х компонентные и вовсе в любую рамо можно воткнуть — главное поменять вал на нужную длинну… П.С. Еврокомиссия в свое время сделала одно (возможно единственное) полезное дело — перевела все мобилы на usb (сначала на мини, потом микро и далее tupe-c) и даже тыквафон сдался и перешел на tupe-c. А по началу так-же казалось, что там все принципиально разное... 
Последний раз редактировалось
avatar

Zato1

+4
Есть принципиальная разница

Есть кареточная труба с немалым количеством стандартов. Есть система шатунов с немалым количеством стандартов. И есть, что удобно, промежуточный интерфейс — каретка, видов которой вагон и маленькая тележка, которая помимо других функций еще и помогает подружить первое со вторым. Не во всех комбинациях, но тем не менее

А вот между рамой и мотором такого промежуточного интерфейса нет. Тут напрямую мотор в раму устанавливается. И унификация производителям не выгодна, т.к. некоторые из них берут габаритами (да и в целом, все двигаются в сторону уменьшения габаритов), а при едином стандарте крепления это крепление, очевидно, будет рассчитано не на самый компактный вариант. И производители компактных решений теряют в таком случае конкурентное преимущество. Плюс это накладывает ограничения на размещение вала относительно креплений, иначе итоговаявысота каретки будет зависеть от мотора. Плюс выделенный объем у компактных вариантов будет использован не полностью. Оптимальнее сместить в этом случае батарею и ЦТ ниже, верно? И нюансов этих тьма. Т.е. проприетарные решения в этом случае эффективнее как раз за счет гибкости в решениях жертвуя унификацией.

Унифицировать-то в теории можно, конечно, но там реально очень много подводных камней, объективных и не очень и производители в этом не заинтересованы
avatar

SPY

+4
сильно умный, тебя не будем брать на работу
avatar

Yue

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.