Новое железо — Цельнофрезерованная рама Paladin AM1
На выставке самодельных байков MADE bike show, которая сейчас проходит в Портленде, США, представлен байк Paladin AM1 с цельнофрезерованной рамой.
Bikerumor делится историей и фотографиями новой рамы. Появление рамы пошло по уже привычному сценарию: мастера фрезеровки из Портлендского стартапа по робототехнике рассекают на велосипедах в свободное от работы время. Это наталкивает их на мысль параллельного проекта с использованием своих глубоких познаний в работе с ЧПУ-станками по созданию всяких фрезерованных веложелезок, а потом они приходят к идее создания велосипедной рамы. Так появляется AM1.
— Алюминиевая заготовка переднего треугольника маааленькой велосипедной рамы
— А это она же после фрезеровки
— Это уже процесс создания AM1
Со слов создателей AM1 — они используют новый, запатентованный процесс обработки рамы на многокоординатных станках с ЧПУ. Технология позволяет обрабатывать передний треугольник за один проход, при этом станок фрезерует все стороны рамы без необходимости как-то перезакреплять заготовку в фиксирующей оснастке. В AM1 верхняя труба похожа на двутавр и выфрезерована, подседельная труба высверлена, а нижняя труба «полая с прочным двойным соединением с перекрытием».
— Фактически из заготовки выфрезеровали внутреннюю часть в районе нижней трубы, а потом сверху заткнули отверстие листом, стык видно на некоторых фото
В качестве основы для рамы выступает болванка алю 7075, который прочнее привычного 6061. Подвеска вполне обычная, 4-рычажная, но шарнир между нижними и верхними перьями расположен высоко. Команда выяснила, что в «стандартном» исполнении перья получаются слишком жесткими, а характеристики подвески их не устраивают, так что сдвинули шарнир чуть выше. Бонусом к желаемой кинематике получили ещё и более тихую раму, так как цепь теперь меньше долбит по перьям.
Для регулировки хода подвески Paladin AM1 может оснащаться амортами с разным ходом. Ожидается, что будет два комплита, с ходом подвески 140мм (аморт 185*50) и 150мм (аморт 185*50), спереди вилка на 150/160мм. Также можно будет выбрать компоновку маллет/найнер. Дропауты бустовые 148мм, крепление переклюка UDH, каретка резьбовая BSA 73, рулевая IS41/52. Размеров рамы 4 штуки, длин перьев будет аж 6 вариантов, а при желании можно будет внести практически любые правки в геометрию.
Пока рамы защищают специальным лаком, но Paladin также прорабатывают вариант анодировки.
И даже чуток эшкона есть.
Сейчас рама находится на финальном этапе испытаний. Ожидается, что в продажу байк поступит в начале 2026 года.
Следить за проектом можно на сайте Paladin.
-
добавить в избранное
- +20
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (4)
albus
Yue
zoodaimones
SilentS