Новое железоЦельнофрезерованная рама Paladin AM1


На выставке самодельных байков MADE bike show, которая сейчас проходит в Портленде, США, представлен байк Paladin AM1 с цельнофрезерованной рамой. 

Bikerumor делится историей и фотографиями новой рамы. Появление рамы пошло по уже привычному сценарию: мастера фрезеровки из Портлендского стартапа по робототехнике рассекают на велосипедах в свободное от работы время. Это наталкивает их на мысль параллельного проекта с использованием своих глубоких познаний в работе с ЧПУ-станками по созданию всяких фрезерованных веложелезок, а потом они приходят к идее создания велосипедной рамы. Так появляется AM1.

— Алюминиевая заготовка переднего треугольника маааленькой велосипедной рамы 


— А это она же после фрезеровки


— Это уже процесс создания AM1




Со слов создателей AM1 — они используют новый, запатентованный процесс обработки рамы на многокоординатных станках с ЧПУ. Технология позволяет обрабатывать передний треугольник за один проход, при этом станок фрезерует все стороны рамы без необходимости как-то перезакреплять заготовку в фиксирующей оснастке. В AM1 верхняя труба похожа на двутавр и выфрезерована, подседельная труба высверлена, а нижняя труба «полая с прочным двойным соединением с перекрытием».

— Фактически из заготовки выфрезеровали внутреннюю часть в районе нижней трубы, а потом сверху заткнули отверстие листом, стык видно на некоторых фото





В качестве основы для рамы выступает болванка алю 7075, который прочнее привычного 6061. Подвеска вполне обычная, 4-рычажная, но шарнир между нижними и верхними перьями расположен высоко. Команда выяснила, что в «стандартном» исполнении перья получаются слишком жесткими, а характеристики подвески их не устраивают, так что сдвинули шарнир чуть выше. Бонусом к желаемой кинематике получили ещё и более тихую раму, так как цепь теперь меньше долбит по перьям.



Для регулировки хода подвески Paladin AM1 может оснащаться амортами с разным ходом. Ожидается, что будет два комплита, с ходом подвески 140мм (аморт 185*50) и 150мм (аморт 185*50), спереди вилка на 150/160мм. Также можно будет выбрать компоновку маллет/найнер. Дропауты бустовые 148мм, крепление переклюка UDH, каретка резьбовая BSA 73, рулевая IS41/52. Размеров рамы 4 штуки, длин перьев будет аж 6 вариантов, а при желании можно будет внести практически любые правки в геометрию. 


Пока рамы защищают специальным лаком, но Paladin также прорабатывают вариант анодировки.






И даже чуток эшкона есть.





Сейчас рама находится на финальном этапе испытаний. Ожидается, что в продажу байк поступит в начале 2026 года. 


Следить за проектом можно на сайте Paladin.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +61
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (16)

0
Вес?
avatar

albus

+1
брутальный?
avatar

Yue

0
Огонь!
avatar

zoodaimones

+9
Двутавр — это красиво, но очень и очень травмоопасно для колей и бедер 
avatar

SilentS

+3
А как они в цельнофрезерованой сделали внутреннюю проводку?
avatar

_va

+1
Специально обученные термины
avatar

Yue

0
Нижняя труба же полая внутри. Просверлили стенку — готова проводка
avatar

kuzlich

0
где полая? https://twentysix.ru/uploads/images/00/02/33/2025/08/24/f5d2e9_full.jpg даже отфрезеровав пару выемок их соединить между собой надо, а туда фреза не изогнётся так…
avatar

_va

+3
В посте целый абзац посвящен тому, как сделаны трубы. Нижняя «труба» по сути сделана так же, как на электричках со съёмным аккумом — одной стенки нет, её закрывает крышка. Там даже стык видно на некоторых фото

avatar

kuzlich

+7
Пробурили :)
avatar

yurtsa

0
Со слов создателей AM1 — они используют новый, запатентованный процесс обработки рамы на многокоординатных станках с ЧПУ. Технология позволяет обрабатывать передний треугольник за один проход, при этом станок фрезерует все стороны рамы без необходимости как-то перезакреплять заготовку в фиксирующей оснастке. 
В упор не вижу в каком месте передний тругольник на фотографиях фрезеруется за один установ. А так, конечно, велосипед красивый. Если не брать во внимание то, что это четырехрычажка, то чисто визуально чем-то Orange напоминает.
avatar

Strgv

+10
Скорее древние роки маунтины,  с их подвеской «Формулы 1»
avatar

amstafff

+30
Єтот?
avatar

Yue

+8
Весной/летом на этой раме на Авито висел в Мск/обл)

m.avito.ru/elektrougli/velosipedy/velosiped_rocky_mountain_26_7361966919
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+2
Интересно, что им не позволило сделать рулевой стакан нормальной высоты, чтобы не подкладывать туда стопку колец? Или это просто тест-райдер неудачного размера попался?
avatar

Chute

0
Скорее второе. Рама же под «среднего» катальца в их понимании, а тест-райдер не усредненный, а вполне конкретный и со своими предпочтениями
avatar

SPY

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.