Новое железоЦельнофрезерованная рама Paladin AM1


На выставке самодельных байков MADE bike show, которая сейчас проходит в Портленде, США, представлен байк Paladin AM1 с цельнофрезерованной рамой. 

Bikerumor делится историей и фотографиями новой рамы. Появление рамы пошло по уже привычному сценарию: мастера фрезеровки из Портлендского стартапа по робототехнике рассекают на велосипедах в свободное от работы время. Это наталкивает их на мысль параллельного проекта с использованием своих глубоких познаний в работе с ЧПУ-станками по созданию всяких фрезерованных веложелезок, а потом они приходят к идее создания велосипедной рамы. Так появляется AM1.

— Алюминиевая заготовка переднего треугольника маааленькой велосипедной рамы 


— А это она же после фрезеровки


— Это уже процесс создания AM1




Со слов создателей AM1 — они используют новый, запатентованный процесс обработки рамы на многокоординатных станках с ЧПУ. Технология позволяет обрабатывать передний треугольник за один проход, при этом станок фрезерует все стороны рамы без необходимости как-то перезакреплять заготовку в фиксирующей оснастке. В AM1 верхняя труба похожа на двутавр и выфрезерована, подседельная труба высверлена, а нижняя труба «полая с прочным двойным соединением с перекрытием».

— Фактически из заготовки выфрезеровали внутреннюю часть в районе нижней трубы, а потом сверху заткнули отверстие листом, стык видно на некоторых фото





В качестве основы для рамы выступает болванка алю 7075, который прочнее привычного 6061. Подвеска вполне обычная, 4-рычажная, но шарнир между нижними и верхними перьями расположен высоко. Команда выяснила, что в «стандартном» исполнении перья получаются слишком жесткими, а характеристики подвески их не устраивают, так что сдвинули шарнир чуть выше. Бонусом к желаемой кинематике получили ещё и более тихую раму, так как цепь теперь меньше долбит по перьям.



Для регулировки хода подвески Paladin AM1 может оснащаться амортами с разным ходом. Ожидается, что будет два комплита, с ходом подвески 140мм (аморт 185*50) и 150мм (аморт 185*50), спереди вилка на 150/160мм. Также можно будет выбрать компоновку маллет/найнер. Дропауты бустовые 148мм, крепление переклюка UDH, каретка резьбовая BSA 73, рулевая IS41/52. Размеров рамы 4 штуки, длин перьев будет аж 6 вариантов, а при желании можно будет внести практически любые правки в геометрию. 


Пока рамы защищают специальным лаком, но Paladin также прорабатывают вариант анодировки.






И даже чуток эшкона есть.





Сейчас рама находится на финальном этапе испытаний. Ожидается, что в продажу байк поступит в начале 2026 года. 


Следить за проектом можно на сайте Paladin.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +20
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (4)

0
Вес?
avatar

albus

0
брутальный?
avatar

Yue

0
Огонь!
avatar

zoodaimones

0
Двутавр — это красиво, но очень и очень травмоопасно для колей и бедер 
avatar

SilentS

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.