Новое железоActofive I-Train 32 – первый серийный 32" кантрийник


Немецкий лакшери-бренд с мэдскиллзами в фрезеровке Actofive выкатили свой среднеходный I-Train в исполнении под 32". I-Train станет первым серийным байком на 32" колёсах. 

Пинк рассказывает про первый серийный кантрийный подвес под 32" колёса. Изначально проект стартовал в рамках сотрудничества с DT Swiss. Швейцарцы обратились за помощью к Actofive с просьбой создать партию рам, которые можно будет использовать для тестирования 32" колёс. В итоге Actofive так понравилось то, что они сделали, что было принято решение пустить раму в серию. 

Все детали изготавливаются на заводе Actofive в Дрездене. На изготовление каждой рамы уходит около 24 часов машинного времени и 8 часов специализированного ручного труда. Это естественно влияет и на финальную цену. Несмотря на различия в жесткости и размерах, метод изготовления остается неизменным: передний треугольник рамы состоит из двух тонкостенных половинок, выфрезерованных из цельного бруса алюминия 7075-T6, а затем склеенных между собой клеем. 



Толщина стенки рамы в самом тонком месте составляет всего 1мм. Это дорогостоящий и трудоемкий метод производства алюминиевых рам, но он дает гораздо больший контроль над формой и жесткостью конечного продукта. И, конечно же, это выглядит просто великолепно. 




Визуально новая рама под 32" колёса напоминает актуальный I-Train MK2, вышедший в ноябре прошлого года, но естественно с поправками на использование больших колёс и кантрийную направленность. Саймон Метцнер (Simon Metzner), владелец и инженер Actofive, говорит, что вся конструкция рамы была оптимизирована для повышенных нагрузок, связанных с увеличившимся диаметром колёс, более длинной вилкой, более короткой рулевой и более длинными перьями.


Хотя некоторые детали являются общими для обеих рам, у I-Train 32" свой передний треугольник и свои, более жесткие верхние перья. Линк и нижние перья взяты от I-Train 29, но крепление для нижних перьев также усилили. Эти отличия приводят к увеличению веса на 250г в сравнении с 29" MK2.




Прокладка тросов может быть внутренней, внешней или комбинированной. Дропауты бустовые. Каретка BSA 73мм, есть уши ISCG 05 для установки успока. Перья скорее напоминают швеллер с дополнительными рёбрами жесткости. 


Прототип 32" ободов от DT Swiss используют стандартный тип и размер спиц. Спереди и сзади по 24 спицы.


Вот, что в DT Swiss говорят о сотрудничестве с Actofive.

Когда тема 32" колес стала актуальной среди крупных производителей велосипедов, наша команда разработчиков начала изучать, что это развитие будет означать для самого колеса. Быстро стало ясно, что, хотя мы получили ценные знания во время перехода от 26" к 29"-дюймовым" колесам, условия конструкции рамы значительно изменились. С тех пор был установлен стандарт Boost, обода стали шире, трассы стали быстрее, а тормозные усилия увеличились. Если задуматься, становится ясно, что само колесо нуждается в переосмыслении — и на этот раз мы хотим убедиться, что не повторим ошибок прошлого.

Наша философия всегда заключалась в том, чтобы переносить реальные условия езды в испытательную лабораторию. Для эффективного выполнения этой задачи нам нужен был партнер, способный разработать геометрию рамы, которая была бы одновременно репрезентативной для серийной модели и достаточно универсальной для экспериментов. В лице Actofive мы нашли именно такого партнера.

Их команда предоставила всесторонние консультации и в удивительно короткие сроки разработала раму, которая позволяет нам вывести наши реальные испытания неизвестного размера колес на новый уровень. Сотрудничество было профессиональным, эффективным, а Actofive отличаются общей страстью к инновациям и высоким результатам. — Нильс Верховен (Nils Verhoeven), руководитель отдела управления проектами в DT Swiss

Колёса большего размера тянут за собой вверх высоту стакана на 64мм. Конечно можно использовать стакан покороче, что и делают, но всему есть предел. И чтобы сохранить привычное для 29" байков расположение руля — приходится использовать кастомный вынос. Если сбоку вынос кажется хлипким...


То посмотрите на него сверху. Длина выноса 60мм, высота -40мм!




Геометрия

Рама будет выпускаться только в двух размерах: S2 и S3. Выпуск размера S1 не планируется. Саймон говорит, что из-за ограничения свободы движений, вызванного большим задним колесом, он считает 32" колеса более подходящими для высоких райдеров. «Мы не утверждаем, что это не сработает в целом. Будучи очень небольшой компанией, мы просто должны расставлять приоритеты и экономить ресурсы». Посадка практически идентична посадке на 29" версии байка. Фактический рич у рам 455 и 495мм, но Саймон также вводит понятие «эффективного» рича. Из-за выноса складывается ощущение, что байк гораздо длиннее, чем он есть на самом деле. И если сравнивать всё это с рамой под 29" — «эффективный» рич был бы 485 и 525мм.

Кроме того, велосипед доступен как на 32" вкруг, таки и как маллет (!) с 29" колесом сзади. Нижние перья модульные (чёрная вставка на конце перьев сменная), что позволяет играться с их длиной. У 32" версии они 458.5мм, а у 29" длина перьев становится короче на 15мм. Заявлена совместимость с покрышками вплоть до 2.5" шириной, хоть таких пока и не выпускают.


Рама разработана для использования с вилкой на 130мм хода. В самой раме ход может меняться, что достигается заменой амортизатора:
— 120мм: 190*45
— 130мм: 210*50
— 140мм: 210*55
Наверно, можно сказать, что в данный момент это ещё и самая длинноходная рама на 32" колёсах вкруг. 

Также можно поиграться геометрией ходом вилки:
— Ход вилки +10мм: Угол рулевой/подседела -0.45°, высота каретки +3мм, рич -3мм
— Ход вилки -10мм: Угол рулевой/подседела +0.45, высота каретки -3мм, рич +3мм

Кроме того, в нижнем креплении аморта есть флип чип на 3 положения:
— LOW: Угол рулевой/подседела -0.4°, высота каретки -5.5мм
— MEDIUM: Угол рулевой/подседела ±0°, высота каретки ±0мм
— HIGH: Угол рулевой/подседела +0.4°, высота каретки +5.5мм



Кинематика

Как и у сородичей с меньшим размером колёс — у 32" версии также есть регулировка кинематики в главном шарнире (месте крепления нижних перьев к переднему треугольнику). Доступно 4 различных положения.



Саймон раскатывает на раме размера S2, его рост 178см. В его версии 140мм хода подвески, 125мм подседел. 150мм тоже влез бы, но на тоненького, так что Саймон выбрал вариант поменьше.

Со своим ростом я иногда касаюсь заднего колеса на прыжках или при активном катании. В целом, велосипед кажется чрезвычайно ненавязчивым и интуитивно понятным. Удивительно, но я не заметил каких-либо существенных недостатков в плане маневренности на поворотах. Глубокая интеграция больших колес дает отличное чувство уверенности и безопасности. Крутые, сложные участки даже показались мне легче, чем на 29-дюймовом велосипеде. — Саймон Метцнер







Цена

Учитыва всё вышесказанное цена на раму получается дюже кусючей — 6 990€. Рама будет доступна как в RAW цвете, так и с различными видами анодировки.





За подробностями можно сходить к Actofive.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +27
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (2)

0
Эти колёса на рост от 180 см, я так понимаю...
Хорошо, что я ниже 
avatar

yurtsa

0
анодировка поверх фрезеровки на их рамах довольно круто смотрится.



avatar

mor

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.