World eventsДневник Megavalanche: перед гонкой


Мы с Валей приехали в Alpe d'Huez (традиционное место проведения большого аваланча) во вторник. Гостиница, да и весь город откровенно поразили — не ожидали, что два альпийских горнолыжных курорта могут отличаться настолько сильно. По сравнению с Морзином здесь другое абсолютно все. Выше на 700 метров и вокруг только луга, никаких лесов; большие гостиницы вместо шале, широкие улицы вместо уютных улочек. А также горнолыжные и велосипедные (!) трассы, проходящие прямо через город и огромное количество подъемников на единицу площади.

При заказе гостиницы выбора особо не было — в апреле букинг.ком заявил, что места в Alpe d'Huez закончились — сказывается наплыв огромного количества участников. В отличие от большого эвента Pass Portes du Soleil, здесь почти все участники живут в одном единственном городке. Тем не менее, выход, конечно, нашелся в виде небольших французских компаний, которые нашли нам номер.
Здесь в холе есть платный интернет, а также именно в нем поселились все основные фавориты. Так, через полчаса после нас заселился Николя Вулье, приехавший на фирменном автобусе. Его же я уже второй вечер встречаю на пустых местах для желающих попользовать wifi.
Вообще мир здесь удивительно тесен. При регистрации в отеле за мной в очередь встал Михал Червенка со своей командой, с этим товарищем я боролся на обоих Maxiavalanche'ах, в которых участвовал. В первом — так вообще в первом финале я приехал следом за ним, во втором — он за мной. У гостиницы встретил знакомого по прошлому году француза лет 40, который запомнился недоброжелательным отношением и, похоже, активно пытался показать, что не любит русских. Впрочем, такой типаж мне тут пока больше не встречался.

 

Пока вставлял эту фотографию — мимо прошел Karim Amour со своей оранжевой кадаброй. Наверное это особенность поставок в какую-то Европейскую страну, ибо зеленые кадабры тут явно в меньшинстве. Кстати в следующем году зелеными станут уже бюджетные варианты этих байков. Ну да мы отвлеклись.
Сегодня утром я собрал байк после перевозки и отправился на выдачу стартовых пакетов. Регистрация:


Перед выдачей традиционного пакета с номером на байк и на спину нужно найти себя в списках и увидеть свой номер. Из него станет ясно в каком из 10 квалификационных заездов я еду. После этого можно подойти на регистрацию в «окно», посвященное твоей квалификационной группе. На фотографии ниже — менее трети всех участников. В этот раз мужчин 2200, сколько стартует женщин не знаю.


После нахождения себя в списках прихожу в легкий шок. Правда, после последнего максиаваланча я к нему уже готов. Там, несмотря на мои прошлые результаты, меня поставили в третий ряд на квалификации, что добавило проблем. Сейчас же я в своем заезде стартую 170м на задворках седьмого ряда. Провал. Для осознания проблемы достаточно представить, что для попадания в сильнейшую группу на финал надо пробиться в топ35 своего квалификационного заезда, то есть мне необходимо обогнать 135 человек.
Честно говоря, не очень расстроился и надеялся снять хорошее видео если удастся совершить большое количество обгонов. Второй удар накатил уже во второй половине дня, когда я проехал сначала по основной трассе (заняло с остановками час и 15 минут), а потом — по трассе квалификации. Дело в том, что трассы квалификации и финала здесь разные, квалификационная трасса — 30минутная, то есть похожая по времени на Maxiavalanche. Кроме того, если основная трасса имеет сумасшедший перепад в 2700 метров, то перепад на квалификации — только 950.
Впрочем все это цифры и ни на что не влияют. Что оказалось важно, так это то, что квалификационная трасса — это синглтрек без подъемов с широкой частью только на старте.
Как оказалось, обгонять на нем после старта придется ювелирно выпытывая каждого райдера, обгоняя по одиночке по отдельным срезкам и более сложным траекториям.
Впрочем, стараюсь не раскисать, изучаю на видео срезки, завтра во второй тренировочный день пройду все пешком. Кто знает что получится в заезде. Надеюсь, что все выйдет хорошо и я сниму хорошее видео с большим количеством обгонов. А на будущее надо будет спросить организаторов за что они второй раз отправляют меня в задницу на старте.

Впрочем вернемся к позитиву. Главная трасса Меги — это нечто! Со старта снег идет отдельными кусками — традиционно он есть на стартовом прямике, потом — на отдельных частях дороги, по которой надо ехать первые километры. Сидя в Москве я думал, что буду очень быстро ехать по снегу, буду по настроению жать на тормоза и обходить народ пачками. И уж точно не буду выставлять в сторону две ноги. Ноги — на педали!
Что ж, реальность оказалась жестокой. Снег даже прямо на старте — очень рыхлый, с огромными колеями (это сейчас, а что будет на гонке?), по нему практически невозможно проехать не нырнув в какую-то колею. Сами колеи при этом — с очень глубокими и жесткими стенками, местами — глубже чем по втулки. Очень напоминает зимний байкеркросс в Новопеределкино лет 5 назад. Собственно с такими колеями из них невозможно выехать на скорости — едешь и надеешься, что очередная яма в колее будет не настолько глубокой, чтобы отправить в полет через руль. Англичане на подъемнике говорили про это смеясь: «It's sooo random!». Все там будут надеяться на везение. Единственное полезное наблюдение из сегодняшней практики — в том, что бессмысленно ехать медленно. Если твоя колея приготовила тебе огромную яму — упадешь в любом случае и лучше доехать до этого падения как можно быстрее.
После снега начинаются дороги, их совсем немного, на несколько минут. Удивительный момент на них — ратрак, который работал над тем, что скидывал снег НА эти дороги. Определенно организаторы стараются сделать снежную часть аваланча — обязательной программой.
Впрочем, она быстро заканчивается, после нее неожиданно начинается голый ледник. Около минуты надо ехать по широкому ледяному полю. Невероятно неровному и невероятно (простите) ледяному. Прошлое наблюдение работает и здесь — похоже, что шансы упасть на маленькой и большой скорости почти равны, поэтому имеет смысл ехать там по-быстрее. Тем более что дальше начинаются каменные синглтреки.
Если увидите на видео с большого аваланча катание по такому каменному синглтреку на большой высоте — знайте, народ там не плетется. Дело в том, что, хотя это и не очень видно издалека, но сам трейл обильно усеян самыми разными камнями. В том числе теми, которые отлично отправляют через руль даже даунхильщиков.
Вся середина трассы невероятно разнообразна, там есть все, в том числе заметные и широкие подъемы. Когда я спустился по трассе до Alpe d'huez — подумал, что вот трасса меги и закончилась. Она меня действительно поразила, к этому моменту было сброшено 1500 метров перепада. Моему удивлению не было предела, когда я понял, что трасса идет дальше, как потом оказалось — ещё на 1200 метров вниз. И вот оставшаяся часть — просто великолепна в плане расслабленного катания. Синглтреки по склону горы здесь очень приятно петляют, на них небольшой уклон и можно по несколько минут почти не тормозить, лишь периодически резко перекладывая байк для того, чтобы вписаться в очередной пологий поворот. Сказка!
Дальше по трассе резкий сброс высоты на сотню метров с загрузкой указательных пальцев, а после этого — въезд в сказочный лес. Он полностью еловый, грунт — невероятно мягкий и несмотря на то, что пара тысяч райдеров накатывает огромные тормозные кочки — этот кусок мне безумно понравился. Тем более что даже тормозные волны — мягкие и на них совсем не обязательно тормозить — уклон довольно пологий. По этому лесу надо ехать несколько минут, а дальше я пока трассу не смотрел — уезжал на подъемник, последние 600 метров перепада изучу завтра.

Трасса квалификации здесь тоже необычная. Как я уже говорил, она почти полностью даунхильная, причем местами даже сложная, есть быстрые траектории с дропами с камней на камни. Фишка же квалификационной трассы — в том, что она проходит прямо через город, причем едет через него пару минут. Вот один из участков, походящий в 50 метрах от нашей гостиницы:




На этом пока все. Кстати удивительно, но почти удалось застать здесь и турдефранс. Через две недели в Alpe d'Huez финиширует последний горный и, возможно, решающий этап многодневки. Финиш — прямо у нашей гостиницы, так что обязательно посмотрим его уже из Москвы 22 июля.
К сожалению совсем нет времени на то, чтобы заехать покататься с Ваней в ActionCamp Les2Alpes, который здесь всего в 30 километрах. Но это, я уверен, удастся исправить в следующем году.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +56
  • Мнения

Комментарии (12)

0
«Мы с Валей приехали..»
«заехать покататься с Ваней ..»

Наверное, нужно поправить?
avatar

Feanor

+15
Валя

Ваня
avatar

SERG

0
Миша путешевствует с женой и дочкой! Причем тут Ваня? )))$
avatar

SiriuS

0
Ваня катается в соседнем байк-парке в 30 км о чем становится понятно если читать внимательно текст
avatar

SERG

+15
Удачи Миха!
avatar

Vados

+4
Спасибо! Сегодня перед квалификацией решено сделать день отдыха, только пешком пройду все потенциально-обгонные места на трассе квалификации.
Кстати к вопросу топталок, которые ты поставил на квалификацию максиаваланча — их здесь очень, очень много, возможно даже больше половины. Все сильные едут на контактах, остальные ставят, видими, ради снега и льда. Подседельников KS тоже оказалось много.
avatar

Val

0
Миша, мочи!
Удачи и легких обгонов!!!

Хотел спросить: ты уже много катался — великом доволен? Вилка не смущает? 36 не хочется? Мне на 36-й стало гораздо проще ездить по камням, чем было на пайке.
Ты от ДХ байка совсем избавился? (подумываю о таком шаге)
avatar

gtigor

0
Дх-байка у меня сейчас нет и на дх-трассах это совсем не смущает. Вилка отлично себя ведет и терпит очень многое.
Байк очень нравится, хотя если говорить честно, то у него есть своя заморочка — нижняя пружина за пару недель в горах очень сильно пачкается и начинает издавать лишние звуки — чтобы избавиться от них надо снять ее, протереть там все и поставить обратно. Ну и настроить нужно, я еще переднюю резинку у доп-пружины перевернул. Итог — объективно это очень мощный эндуро-байк, главной фишкой которого можно считать то, как он едет, когда вкручиваешь стоя, ибо остается 100мм сзади.
avatar

Val

0
Какая красота…
Удачных тебе заездов и финишей!
avatar

rcpl

+7
Миша только что позвонил, очень-очень радостный
В квалификации у него вылетел тросик из переключателя, поэтому он ехал на 9й звезде — в подъемах это было явно не очень легко. Тем не менее, стартовав 170м, он обогнал 148 человек, квалифицировался 22м, и, таким образом, прошел в сильнейшую группу (топ 35) большого финала, который состоится в воскресенье! Чуть позже от него будет подробный отчет.
avatar

kubas

+1
Сильно!

Молодец!
avatar

Vados

+5
Очень радует что в российском мтб есть люди с таким подходом к делу, поздравления Михаилу, а француз видно забыл кто остановил Наполеона,
PS любой может оскорбить русского, но не каждый успеет извиниться.
avatar

vovanovdh

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.