World events — Итоги квалификации Megavalanche 2012
Для меня мега закончилась еще официально не начавшись — на тренировке я сломал руку. О том, как это произошло, а также о том, как выступили остальные наши гонщики в квалификации — инсайд.
Собственно упал я при раскатке за англичанами — они пригласили покататься Израильскую команду (Охада и Диму Репкина), а я присоединился за компанию. Снег удалось держаться за Алексом Рафферти, что не могло не порадовать. Дальше по сыпучим каменным синглтрекам стало менее комфортно, а англичане включили свои реактивные скорости. В какой-то момент я поехал за группой, которую замыкал Sam Dale, и, когда увидел, что он от меня уезжает, совершил ошибку — не особо торопился, но выбрал траекторию через камень, с которого надо было дропать на скорости, которой для дропа не хватало. Итог — уход через руль на камни и сломанная левая рука в районе запястья.
До злополучной тренировки я успел узнать, что организаторы наконец-то выдали мне место в первом ряду на старте квалификации (1417 номер для квалификации в группе 1401-1599), жаль, что не удалось его протестировать.
Результаты:
Nicolas Vouilloz (лидер квалификации), 1 место в своей группе (1/1568 в абсолюте), время 21.33.
Что касается топов, то очень красиво ехали Вулье, Бленки, Карим Амур и Дэн Афертон. У Дэна в заезде были не соответствующие ему по уровню конкуренты и второй гонщик отставал от него после 3/4 трассы чуть ли не на полкилометра. Выглядело впечатляюще. Чем дальше по трассе смотришь — тем меньше впечатляет их катание — очевидно, что топы тоже устают. Также заметил, что уровень техники топ4-5-6 каждого заезда существенно превышает наш (и наших лучших даунхильщиков), соответственно борьба за места в топ50 — довольно серьезная задача, зато остальных можно и нужно обгонять — там уже едут пусть и сильные, но любители. Половина топ30 едет на прототипах новых срамовских систем с 1 звездой без успокоителя. Вулье ехал на Лапьере 2013 года с автоматической системой регулировки пропедела, возможно это ему помогло, по крайней мере система здесь невероятно нужная.
Ваня Малахов, старт из 1 ряда, 15 место в своей группе (156/1568 в абсолюте), время 25.07. Попадает в элитный финал (борьба за 1-350 места).
Ваня описал свои успехи в даунхилле и организаторы поставили его в первый ряд на 17е место на старте заезда. Также наверняка улучшило Ване настроение и то, что у него был с собой не только эндурик, но и даунхильный байк — как известно, трасса квалификации здесь в основном даунхильная, поэтому выбор этого байка на квалификацию мог ему помочь. Собственно у Вани, можно сказать, все прошло успешно — он собрал собой слой пыли где-то в нижней части квалификационной трассы, но в остальном проехал хорошо — финишировал 15м и получил отличные шансы на борьбу за топ100-150 по итогам финала. Сегодня утром, до квалификации, Ваня пообещал обогнать Диму Репкина «как минимум на 20 мест» и заверил, что проедет финал сильнее, чем квалификацию.
Ben Hamo Ohad (наш хороший друг из Израиля), старт из 2 ряда, 19 место в своей группе (220/1568 в абсолюте), время 25.49. Попадает в элитный финал (борьба за 1-350 места).
Дима Репкин, старт из 2 ряда, 22 место в своей группе (248/1568 в абсолюте), время 26.04. Попадает в элитный финал (борьба за 1-350 места).
Диме пришлось жестко — судьи ошиблись и отправили его в 4 ряд на старте квалификации не смотря на его серьезные успехи в эндуро. Хорошо, что ему удалось объяснить это организаторам — его и Охада переместили в конец второго ряда (на 49 и 50 места в их заезде). Дальше Дима немного расскажет сам, но скажу от себя — оба его падения были на камни, а одно из них — в худшем для этого месте. Большое достижение уже то, что он смог продолжить гонку и прошел в основной финал. По моим оценкам Дима по силе мог бы претендовать на места в районе 50-100 абсолюта по итогам финала Меги, но при старте с 248 места его задача сильно осложняется не только из-за обгонов. Снег очень рыхлый, лидеры поедут по отратраченному вельвету, он же первые пять минут будет пробовать прорываться по полуметровым колеям.
«В принципе доволен. Удалось удачно впихнуться в центр. Стартовал более-менее, был примерно 20м после старта. Около 8-9 человек обошел по нашей линии (мы с Димой присмотрели и прикатали для себя нестандартную траекторию, для попадания на которую надо необычно медленно зайти на снежный участок, прим. Миша)». Хорошо дал газу по грунтовой дороге после снега и зашел на синглтрек (финиш первой трети трассы) 12м, но очень уставшим. От усталости упал в одном из контруклонов, пропустил около трех человек. Потом на «мостике» передо мной человек вытормозился до нуля и я ушел головой вниз. При падении опять пропустил около трех человек, но следующие пять минут был в нокдауне, не мог прийти в себя и ехал на автопилоте и только после середины трассы начал давить, но тогда уже потерял места. Считаю, что итог с этими падениями — хороший результат.
Место, откуда Дима ушел через руль:
Андрей Воробьев, старт из 7 ряда, 87 место в своей группе (898/1568 в абсолюте), время 31.15. Попадает в финал новичков (борьба за 701-1050 места).
«Я в общем-то доволен — обогнал больше 70 человек. Можно было и вжарить, если владеть техникой обгона, а так я упирался. Выматывает сильно, конечно. Спина деревенеет… ноги… легкие. В заезде удалось проехать один снег в седле — вчера подсмотрел себе траекторию.»
Леша Щербина, старт из 6 ряда, 89 место в своей группе (971/1568 в абсолюте), время 31.49. Попадает в финал новичков (борьба за 701-1050 места).
«Очень понравилось, думал, что проеду намного хуже. Был слабый настрой после всех этих падений (своих и чужих), но к старту выправился. После старта решил пропустить одного человека, чтобы занять более удобную позицию, но протиснулось человек 10. Оглянулся и понял, что нахожусь практически в самом конце. Стартовые повороты по дороге поехал по нашей формуле „внутренний-внутренний-внешний-внутренний-внешний-внутренний“, не знаю, сколько обогнал. По снегу были затыки, потом пытался отыгрываться на прямиках. Обошел человек 5, а дальше на техничных участках обнаружил, что пешие обгоны в условиях пробок весьма эффективны. Много упирался на синглтреках. Пытался использовать правильную технику, руки не беспокоили, но ужасно забилась поясница. Про сам формат масс-старта… слишком много людей, не успеваешь за всеми следить. Правда с другой стороны это захватывает, поднимает настроение, на старте очень весело и позитивно. Очень нравится большая продолжительность гонки, полчаса было приятно ехать. Трасса была очень ритмичной в плане техничных и крутильных участков. В очередной раз понял, что нужно продумывать все, если есть какое-то слабое звено в оборудовании или экипировке — оно даст о себе знать. Бесценный опыт.»
Лешу я сегодня успел запечатлеть на трассе (348 номер):
Костя Максимов, старт из 8 ряда, 96 место в своей группе (1021/1568 в абсолюте), время 32.11. Попадает в финал новичков (борьба за 701-1050 места).
«Формат масс-старта очень понравился. Очень понравилась насыщенность трассы. Понравилось, что все организаторы пытаются тебе помочь. С забитостью рук я начал справляться, когда сзади не поддавливали, позволял себе даже проходить некоторые контруклоны сидя. Не знаю, что с ними будет в финале.»
Дима Крупенин, старт из 8 ряда, 129 место в своей группе (1281/1568 в абсолюте), время 35.00. Попадает в финал Affinity 1 (борьба за 1051+ места).
«Стартовал из последнего ряда, встал по Диминой (Репкина) указке справа, но когда подняли табличку „5 секунд“ — я не смог далеко убежать, потому что ребята в предпоследнем ряду жутко тупили. Потом довольно много народу обогнал в начале, перед снегом была пробка — народ ломился со всех сторон и прыгал с двухметровых камней — кого-то обогнал там. Еще оббежал народ на шорном участке. После этого я уже никого не обгонял — ехал в своем темпе, только несколько раз обгоняли меня. В целом очень понравилось — не очень устал, думал, что проеду хуже. Байк понравилось как едет, но угол в 68 градусов слишком тупой. Перед гонкой после второго пробития колеса поменял резину на двухслойную. В плане техники и скорости есть над чем подумать, но программа минимум выполнена, очень прикольно.»
Дима на трассе:
Финишировало 1568 гонщиков, полные результаты здесь.
Мой симпатишный номер, который не довелось использовать.
Рад, что неделю назад удалось успешно проехать Mountain of Hell. Теперь строю планы на будущее и смотрю, где можно будет прибавить. За места 50+ можно бороться с нашим уровнем даунхильной техники — это вполне реально, думаю, что Дима Репкин со мной согласен. Хотелось бы увидеть на этой или других европейских эндуро-гонках наших сильных гонщиков из кантри и даунхилла, это будет интересно.
И еще немного фотографий:
Пробка на техничном участке:
Sam Dale в погоне за Бленки и Каримом Амуром:
Конкуренция в эндуро, кстати, очевидно растет — в 2009 Бленки стал третьим на Меге, с тех пор стал заметно сильнее, но от пьедистала его отделяет с десяток топ-специалистов дисциплины.
Cam Cole. Он огромен!) Отдыхает на второй позиции в заезде.
… и Дэн Афертон. Он, конечно, деморализовал своих менее именитых соперников по заезду. Из-за огромной разницы с ними и большого расстояния от преследователей его очень много снимали с вертолета. Наверняка картина была очень красивой — преследователи ехали довольно плотно.
Кстати заметьте, что колеса Дэна — в воздухе, все время передвигается микропрыжками, даже на таком гладком покрытии. Предыдущий стол он полностью съел.
Один из участков в городе. В тоннеле (около 50 метров с 60градусным поворотом по сыпухе) включили свет, но эффект от него был нейтрализован постоянной взвесью пыли.
До встречи на следующих европейских эндуро-гонках!
-
добавить в избранное
1
- +104
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (58)
evolvent
kerasin
Val
зы -Если соберёшься, то к Are попутчики вероятно найдутся в Питере.
Chute
miker
veles
Fyodorov
sly
twice
И не могу не сказануть заодно: олдскульный по нынешним меркам (тяжеловатый, однорычажный, даже без плавающего тормоза) Орандж и его хозяин, претендующий на высокие места — пример того, что многое зависит не от велика, а от байкера и скила.
zyfix
Val
Миш, отличный репортаж, держишь уровень, захватывает!
Выздоравливай давай скорее.
Эх, а так хотелось фильму посмотреть…
homyak
boogie
Val
grigri
Пиши еще!
pashka79
Ruslan
Вот есть какой вопрос ) а ты не подумывал о том, чтобы поучаствовать в какой либо северо-американской серии? К примеру, Oregon Enduro Series?)))
AleksandrSimonov
Val
AleksandrSimonov
kuzlich
Читать действительно очень приятно и захватывающе! Ждем продолжения! И поаккуратнее там.
OlegPopov
У-А, У-А, У-А
Болею за Щербину!!! Крутотень!
Главное Это доехать до финиша, целым.
Aigo
Lyoho
Spamoed
Я на других рамах по таким трассам не ездил, да и вообще в горах не был, поэтому и сравнивать не с чем.
вниз нормально едет, подвеска работает)). На больших камнях конечно трясет, но по мне 150 мм вполне достаточно.
Lyoho
зы. Афертон ехал на Force LE?
Polkovnik
Как чувствуют себя участники 45+ таких гонок?
Много ли их? Есть ли категория? Мож интервью?
Polkovnik
Ооооочень многие катаются семьями папа-мама-1-2-3 ребенка. Не в меге, конечно, а при раскатке, в самой меге те же семьи болеют за пап.
Val
Val
grigri
Val
grigri
kerasin
grigri
www.vercors-informatique-chronometrage.com/vola-racing-12.html
в 9.45 можно ожидать финиш лидеров.
Val
Val
Val
Лучший Specialized на 36м месте. Вот и ответ на старый тезис «спешей много на гонке, среди лидеров — мало»
Val
Val
Val
Val
Надеюсь расскажут о гонке.
Val
Val
Заезжал все апхиллы, кроме тех, что были с затыками.
Снег на старте проехал стабильно, но медленно. Во втором снегу раскатали такую колею, что можно было проехать не выстегиваясь.
Дальше несколько раз пропускал людей, ошибаясь на съезжалках из-за усталости. На апхиллах матрасил, но и ближайшие соперники тоже не особо вкручивали — плюс-минус одинаковое количество обгонов моих и меня.
Задача минимум выполнена — я таки финишировал и даже не последним))
Lyoho
homyak
Думаю, я ещё напишу в более развернутом виде, так это тотально новые для меня ощущения, пока что буду всё переваривать и тихо покатывать в удовольствие.
KonstantinMaksimov
tcherel
Нашел немного себя (№348) на снежном участке, демонстрирую технику стабильного тошнилова по снегу: медленно, зато в объезд завалов.
Надо чаще посещать зимой горнолыжку на летней резине))
Lyoho
Val
Кстати, ниже на более плоской части скраю оставалась полоска отратраченного снега, по которой почему-то половина народу не ехали.
Lyoho
Val
Lyoho
Val
Lyoho
Vados
Val
Vados