World eventsХьюстон, у нас проблемы! - продолжение истории с Гвином


Мне, как журналисту, очень импонирует Specialized — у них всегда есть интересные информационные поводы. Вот и история с Хиллом и Гвином, как выяснилось, еще далеко не закончена. И, скорее всего, останется в памяти мтб-индустрии надолго.

Сегодня компания 23 Degrees, занимающаяся управлением командой Trek World Racing, опубликовала пресс-релиз по поводу ухода Аарона Гвина в Specialized. Вот он.

Последние несколько недель были очень сложным периодом для нашей компании как для владельцев программы Trek World Racing. Несмотря на тот факт, что 9го августа прошлого года Гвин подписал с нами официальный протокол о намерениях, в котором речь шла о том, что в следующие три года он будет выступать за нашу команду, в середине декабря его агент уведомил нас о том, что в сезоне 2013го года Гвин будет выступать за другой велосипедный бренд. Мистер Гвин подтвердил свои намерения относительно нашей команды в публичных выступлениях, а его агент неоднократно подтверждал это в переписке с нами. Несмотря на это, незадолго до того, как нам предстояло подавать официальный список райдеров команды в UCI, мистер Гвин уведомил нас о том, что покидает команду в нарушение всех своих обязательств.

В течение декабря команда неоднократно пыталась связаться с Гвином, чтобы попытаться узнать подробности происходящего, однако все эти попытки были проигнорированы. 27го декабря команда получила письмо от его адвоката, уведомляющее о том, что Гвин не будет выступать за TWR в 2013м году. В интересах команды и наших спонсоров, мы будем активно использовать все возможности, открывающиеся перед нами в этой связи, включая юридические, и остаемся в удивлении от непрофессиональных действий Гвина.

Мартин Уитли, директор команды, заявил следующее: «Это нелегкое время для нас. Впрочем, я вижу позитив в том факте, что Trek World Racing продолжает существовать вне зависимости от исхода этих разбирательств, поскольку ни один отдельно взятый райдер не является чем-то большим, чем вся команда. Каждый райдер, участвующий в нашей даунхильной программе, провел с нами лучшие годы своей карьеры, и мы будем продолжать поддержку талантливых райдеров. Наша команда помогала побеждать райдерам, не побеждавшим до этого, в том числе и Аарону Гвину. Мы будем продолжать делать это. Я хочу персонально поблагодарить нашего титульного спонсора, Trek Bicycles, за понимание и поддержку, которые он проявил к нам во всей этой истории. В интересах наших поклонников я надеюсь, что эта ситуация разрешится как можно более быстро.»

При этом сам Аарон прокомментировал происходящее в твиттере, написав, что история намного обширнее, чем ее детали, просочившееся наружу и в скором времени всё будет хорошо.

Все это, конечно, очень интересно, но давайте попробуем разобраться в том, что действительно произошло. Проблема в том, что мы можем строить лишь предположения, но, судя по всему, началась эта история где-то в октябре-ноябре, когда Хилл решил принять предложение от CRC, о чем и уведомил Specialized. При этом самого Хилла ни в коем случае нельзя недооценивать — да, он не так быстр, как раньше, но это живая легенда даунхилла, обладающая просто невероятным количеством поклонников. И он, безусловно, один из тех немногих райдеров в даунхилле, которые действительно помогают продавать велосипеды. Кроме шуток — разумеется, Demo отличный байк, но Хилл сыграл огромную роль в его популяризации. Достаточно вспомнить, сколько людей каталось на даунхильных байках Specialized пять лет назад, и сколько Demo мы видим сейчас даже в небогатой России, а стоят они, при этом, мягко говоря недешево.

Сэму даже необязательно побеждать — с призовыми местами вполне бы справился и Броснан, но именно за Сэмом пристально следит огромное число поклонников даунхилла. И не просто следит, а каждый раз ждет от него очередного маленького чуда. Причем необязательно даже быть поклонником таланта Хилла — достаточно созданного вокруг него ореола райдера, способного всех удивлять. И после этого, при выборе очередного даунхильного байка, в голове ненавязчиво начинает вертеться мысль о том, что было бы неплохо купить велосипед на раме, созданной при участии такого гуру даунхилла как Хилл — даже если базовая техника катания не улучшится, то хоть посадка будет правильной, а байк точно ни в чем не будет тебя ограничивать. Проходит еще немного и ты с чистой совестью отсчитываешь пачку купюр за очередной Demo. И не потому, что ты поклонник Хилла,  а просто «ну а что еще купить-то, если не спеш?».

После новости о переходе Хилла в CRC возникло мнение о том, что инициатором расставания был Specialized. Это очень вряд ли. Да, нынешний Demo это во многом детище Сэма и с его продажами всё будет хорошо — такая огромная популярность быстро не проходит. Но в чем смысл расставаться с таким райдером? Особенно учитывая, что теперь надо продавать карбоновую версию байка, а через пару лет наверняка мы увидим новое поколение рам. Скорее всего Specialized был готов закрыть глаза на то, что Хилл провел не лучший свой сезон, но в CRC предложили лучшие условия. А Хиллу, при этом, уже не 18 лет и он наверняка задумывается о том, сколько еще сможет быстро ездить. Как бы то ни было, два больших S расстались. И перед Спешом неожиданно встал вопрос о новом топ-райдере. В пользу неожиданности решения Хилла говорит и тот факт, что, если бы с Хиллом планировали расстаться, то с тем же Гвином пообщались бы еще летом, и всей этой истории просто бы не произошло.

Кем можно заменить Хилла? Либо таким же невероятно харизматичным райдером, либо как можно более сильным, в идеале — сильнейшим. Specialized вообще не видит ничего плохого в том, чтобы брать на спонсорство райдеров на пике их карьеры — вспомнить хотя бы того же Контадора. Да и Хилл пришел в спеш далеко не юношей. Наверняка Гвин был не единственным из тех, кому за последние пару месяцев делалось предложение, но с уверенностью можно сказать, что именно Аарон оказался лучшим из тех, у кого еще не было контракта. Да-да, пресс-релиз выше это, конечно, хорошо, но он больше похож на признание собственного бессилия. «Протокол о намерениях» — это еще не контракт, и если бы Гвина действительно можно было бы преследовать в судебном порядке на основании этого протокола, то всё бы так и произошло. Впрочем, в этом случае он бы и не поменял команду — наверняка этот самый «Протокол» тщательно анализировался его юристами (и вполне возможно юристами Specialized). В данном случае, как мне кажется, Trek World Racing просто расслабились, решив, что невероятный для дх-индустрии контракт аж на три сезона стоит того, чтобы его дождаться, поэтому дергаться смысла нет. И очень сильно ошиблись, хотя, конечно, никто не мог предполагать ухода Хилла.

К тому же стоит заметить, что Trek и Specialized соперничают между собой за первые позиции продаж на североамериканском рынке, являющимся основным для обеих компаний, и в этой связи идея оставить Trek с носом наверняка показалась руководству Specialized еще более заманчивой. Тем более, что радикально усиливая свою команду, они, при этом, еще и очень сильно ослабили команду конкурента, убив одновременно двух зайцев.

Что же касается моральной стороны вопроса — да, на первый взгляд поступок Гвина стоит осудить. Но не нужно забывать об одной простой вещи — Кубок Мира по даунхиллу это прежде всего бизнес. Большой бизнес. Производители тратят огромные деньги на свои команды не просто так — каждый вложенный в команду доллар тщательно подсчитан и, в конечном итоге, направлен на получение прибыли. И спортсмены здесь, как и в любом другом профессиональном спорте, к сожалению лишь винтики в большой машине. Сегодня ты лучший, у тебя армия поклонников, большие гонорары и жизнь рок-звезды, а завтра ты в один момент можешь стать никем и все про тебя забудут — достаточно просто получить травму и выбыть из гонок. И райдеры это прекрасно понимают. Лишь очень немногие гонщики (например Грасия) могут позволить себе относиться к спорту как к хобби, зарабатывая на жизнь другими вещами. Остальным же деваться особо некуда. Аарон — один из лучших гонщиков Кубка и он по максимуму использует открывающиеся перед ним возможности. Да, возможно это не очень этично, но компании используют райдеров — а райдеры, в свою очередь, пытаются использовать компании. Для даунхилла, пожалуй, это первый подобный случай, но в том же мотокроссе такое происходит достаточно часто. Интересно, чем закончится вся эта история?

?
Tits are better than Strava

Комментарии (79)

0
Все эти недомолвки типа «а там еще много чего но всё будет пучком» только порождают еще больше слухов. С другой стороны — маркетинг такой маркетинг — это же невероятнейшая реклама, всё время на слуху. Вот и у нас уже целые 2 поста об этом.
avatar

Ajax

+5
Даже если трек каким-то образом через суд «обяжет» Гвина вернуться в команду и выступать за них — вряд ли после всех этих подробностей в команде будет здоровая атмосфера, а у самого Гвина такая же запредельная мотивация.
А вообще вся эта история чем-то отдалённо ситуацию с Денисовым в «Зените» напоминает (кто за футболом следит).
avatar

Wild_Cat

0
да нет смысла им гвина назад тянуть, они будут добиваться от него и Спеша откупных, что является совершенно нормальной практикой в том же хоккее и футболе
avatar

Kapusta

+46
Одна из лучших статей о спорте — аналитика очень понравилась.
avatar

Andgi

+17
Кубас, статья на 5!
avatar

Valilenk

+7
обязать его вернуться в Трек, особенно, если контракта действительно нет, вряд ли смогут, скорее речь может идти о финансовой компенсации. И тут простая экономика играет важную роль…
хотя, момент Пиара тоже нельзя начисто списывать, особенно если речь идёт о мега-компаниях… и Треку и Спешу такой пиар на руку в любом случае. Даже если и Трек тут выглядит «аутсайдером», он как минимум вызывает сочувствие, а как максимум — привлекает к себе внимание в том плане, что «кто же будет лидером команды?»
avatar

fun2mass

0
трек здесь сильно в проигрыше — многие недалекие решат что Гвину байк не понравился, вот он и ушел к спешу, у которых «байк лучше».
avatar

Kapusta

+5
Он ушел из-за тормозов, больше не хочет на шимане кататься, а на спеше срам )))
avatar

SiriuS

-25
раскрыть комментарий
avatar

NixonElite

+1
слишком глуп или слишком умен вопрос ваш есть, мастер
avatar

mike

-1
плюсанул бы тебе, но не дают.
avatar

fb_100000322051256

+2
Покупай Trek! )))
avatar

aacho

+1
скандалы-интриги-раследования же!
avatar

AlexanderFrolov

0
Тот кто умеет читать — тот поймет.
avatar

Andgi

+8
еще одна компания все поняла.
вкладываться в большие имена — это то же самое, что оставлять байк в прихожей.
хотя, с другой стороны, что-то мне подсказывает, что зря Кубас нагоняет драматизму. трек с Гвина стрясет все, что причитается в случае одностороннего расторжения контракта, а все эти сопли, псевдопротивостояние, размышления о «нелегких временах» — это ваниль, пища для журналистов и потребителей контента, чтобы подогреть интерес к командам. причем, стоит заметить, что обе стороны хорошо стараются. все мелочи, о которых «упомянул» Гвин, скрыты на n-й странице контакта и обсуждались на переговорах между фирмами еще месяца два назад, скорее всего, после окончания сезона. сначала трек предложил хорошие условия, а потом спеш предложил/предложит более выгодные, так что даже проштрафившийся Гвин останется в выгоде.
avatar

mike

+5
Если был контракт — то могут и стрясти. А письмо «о намерениях» большой юридической силы не несет. По факту больше похоже на то, что Гвин передумал до подписания контракта.
Да и чего нам собственно переживать? разберутся они как-то. Ожидаем интересных этапов КМ и собственно ЧМ! :)
avatar

mor

0
В любом случае, одностороннее расторжение контракта принесет меньше убытков чем многочисленные тяжбы в судах.
Правда у них там все проще, так как есть судебный прецедент и не надо изобретать Демо 8 лишний раз, но все равно, гемору хватит, уж поверьте.
avatar

Traktor23

+2
Здорово написано, интересно читать, спасибо.
avatar

Feanor

+4
Кто знает чем Грасья зарабатывает на жизнь, расскажите?
avatar

Feanor

+5
машины вроде продает
avatar

Valilenk

+1
У Грасии столько харизмы, что не купить у него автомобиль довольно сложно, убедит-заставит всем своим трололо. Случайно очереди из фанатов не выстраиваются? :)
avatar

mor

0
шмотки/детальки/с недавних пор приложение в аппстор, с миру по нитке как говорится.
avatar

kuzlich

-1
уржи разве не его бренд? или он только как спонсируемый райдер?
avatar

trototo

0
его Онил спонсирует, вряд ли он бы катал в нем, при наличии собственной защиты.
avatar

kuzlich

0
Так урге это же Барель, а не Грасия?
avatar

saaresto

+2
Урге- детище Бареля
avatar

AnzorShuhov

0
ну теперь мне открылась ясная связь: неординарный Барель — неординарные шлемы
avatar

evolvent

0
Грасия теперь за трек будет гонять? в инстаграме его прошел слушок.
avatar

SiriuS

0
я не видел у него ничего такого вроде
avatar

AnzorShuhov

0
плохо смотрел.
avatar

SiriuS

0
хоть убей ничего не нахожу instagram.com/cedricgracia/
avatar

AnzorShuhov

0
Крайние 2 фотографии неоднозначно намекают )
avatar

kominet

0
avatar

SiriuS

0
avatar

SiriuS

0
А чем фото намекает? или речь про комментарии?
avatar

conrad

0
Там не разобрать но тег у фотграфии такой #Drinkingbeersingingcontract
avatar

SiriuS

0
а трек-то тут при чем?
avatar

thresh

+4
вот и я спрашиваю причем?
avatar

SiriuS

0
Судя по пиву — кукуруз)))))))))))
avatar

Black_Thrush

0
пару лет назад на пинке было интервью с ним. Он там упоминал про бар в Андорре, агенство «FURIOUS sport marketing agency» и если не изменяет память, своё байкшоп.
avatar

amstafff

+8
Я вот в край не понимаю почему везде говорят о том что Хилл — уже старый пердун и по этому не может быстро ездить?
Ему всего 27, имхо здесь дело в мотивации которую он, как мне показалось из его интервью на 26 — потерял. Выиграл практически все что можно, куда уже выше.
avatar

kuzlich

+1
Ну, для гражданских 27 это молодость и вьюношизм, а в спорте это уже начало заката.
Да и подписываться большим дядькам проще с юридической точки зрения с более молодыми райдерами, которые многого не знают и могут кататься грубо говоря, за раму или там, за грипсы.
К тому же молодые больше рискуют, ДХ -это риск, это как формула 1 в МТБ.

Рекомендую посмотреть на наших фигуристов, или там, прочих Олимпийцев. В 40 лет -уже тю тю совсем. Тренерство, тим менеджмент, а начинают с молодых ногтей. С БМХ.

Но тут Ник лучше меня расскажет, уж кому как не ему это все знакомо.
avatar

Traktor23

+4
Спокойно, про большой спорт я в курсе. Но мне нужно Питяна упоминать сейчас, а Коварика, Миннара? Да тот же Гвин всего на 2 года моложе Сэма.

Дело в опыте, безбашенно сесть на байк и покатить вниз без тормозов конечно можно, но чемпионом ты так не станешь.
avatar

kuzlich

0
Питян до сих пор в ДХ потому, что ДХ — все еще молодой и не популярный вид спорта в абсолютной шкале.
avatar

mike

0
Коварик катает по фану и тренерствует. Минаар вообще женился недавно и хз до чего его семейная жисть доведет, а опыт… давайте тогда еще Роба Уорнера вспомним с дедушкой Лениным… они оба угорают по красному)
Опыт опыту рознь, но черт возьми, почему все больше и больше молодежи на ЧМ?
avatar

Traktor23

+4
Молодежи не больше, её столько же — сколько было раньше. Просто менее успешные уходят, а новые лица — приходят. Те кто максимально успешны — остаются.
avatar

kuzlich

+2
Теперь совсем не понятно — продавать Trek и покупать Demo, или наоборот.
avatar

Pafos

0
А мне ничо продавать не надо, у меня как раз демо в комнате стоит.
avatar

Traktor23

+4
Я, лично для себя из статьи понял, что пох на марку велосипеда и типы подвески -главное скил, и чтоб возможности были чаще кататся.
avatar

Andgi

0
как я понимаю в октябре трек разорвал контракт с Армстронгом, как раз в разгар сканала. Могло ли это решение повлиять на смену команды Гвином?
avatar

trototo

0
Спасибо за отличную статью! Ждём сезона!
avatar

WDW

0
Грасия продает тачки?))))Круто) Все в андору за ухожжеными пежо))
И если это действительно лишь letter on intend, то ничего Трек с него не возьмет. Вопрос исклюительно моральный. И то, опять таки да намерения были, но теперь нет.
avatar

twice

0
ну он немного другие тачки продает. тм не так давно видосик с ним проскакивал, дык на джерси у него лого феррари было. вот их продает, и прочие гламурные бренды тоже продает
avatar

scunk

0
Прикольный Чувак)
avatar

twice

+41
avatar

FedotovPete

0
Demo 2015
avatar

saaresto

+5
Trekialized Semo, очень американское имя кстати :-).
avatar

conrad

+1
Тогда уж не Semo, а Gemo! ;)
avatar

Lenin_TG

0
Semo он уже нюкпрувед.
avatar

schmel

0
Я не сразу подвох увидел ))) Только когда на нижнее перо посмотрел :DDD
avatar

lifegiver

+3
До чего же он уродлив в таком виде
avatar

racerx

0
Что у Гвина, что у Хилла, однозначно есть личностные проблемы с их спонсорами, ясно, как день. Разве, что у Хилла в меньшей степени.
avatar

arsimtb

-1
У Гвина с Ред Буллом?) Ну ок
avatar

racerx

0
Тут, как бэ речь идет о Спеше и Треке. Ред Булл, тут совершенно не затрагивается.
avatar

arsimtb

+13
по-моему трек тупо сел в лужу. Надо было подписывать контракты, а не протоколы о намерениях. Гвин когда в Спеш сбегал наверное не один раз все юридические аспекты изучил и продумал. ) Так что Треку остается только обиженные физиономии строить)))

ЗЫ, что интересно так это большой удар по 23degrees, — это компания которая занимается тем, что «устраивает» гонщиков в команды и помогает командам искать гонщиков. Причем представители компании ездят на все кубки мира на отдельном автобусе, на котором написаны имена всех продвигаемых ими гонщиков. Боюсь теперь, после такого провала, клиентов у них поубавится, а все может закончится еще и тем что Трек подаст в суд на 23degrees))))
avatar

Nik

0
По-моему нету для этого особой почвы. Решения принимаются обеими сторонами, если они были не уверены на счет трех лет, то вот и letter of intend.
avatar

twice

0
за статью +, но всё равно печально что Сэм уходит из спеша((
avatar

MadMachin

+2
Хехе, MTB делает шаг в сторону европейского футбола? Трансфер Гвина обошёлся его новой команде в ХХХХХХ грина?
avatar

Chunia

+2
Aaron Gwin: Я не нанрушил ни одного контракта.
aarongwin.hookit.com/
avatar

romka-T

0
а почему ссылка на заглавную РБК?
avatar

AleksandrSimonov

0
Забавно: у уже упоминавшегося Коварика харизмы едва ли меньше, чем у Хилла, стиль езды очень резкий и узнаваемый, наверняка есть шансы приезжать в призах среди больших мальчиков, но при этом он довольно долго сидел без спонсорства, работая чуть ли не на экскаваторе, а при этом этих двоих гонщиков компании к себе перетягивают, как простыню.
avatar

ezhiwe

0
avatar

AleksandrSimonov

0
Ну это уже за гранью добра и зла =)) Ведь Bell даже не успели в продажу запустить, новый, в signature Aaron Gwin окраске шлем (заодно, прикрываясь его именем, объявили, что Moto-9 теперь не мото, а велофулл при условии, что называется Full-9). =)))
avatar

Rithor

0
Выпустят в РБ-окраске, ага. Как этот прекрасный окрас выглядеть-то должен?)
avatar

racerx

0
Не-не, РБ разумеется ни при чем… РБ-для райдеров РБ, простой смертный не должен владеть им, иначе волшебство развеется =)

Но другие тоже кушать хотят… www.bellhelmets.com/cycling/helmets/dirt/full-9

P.S.Кстати любопытный факт, хотя Макаскил райдер РБ и всегда катает в POC соответствующей окраски, у него (Как и у другого редбуловца Содерстрома) есть своя,«именная» версия. И вот во время церемонии несения олимпийского огня он (Макаскил) был именно в нем, а не в РБ.
avatar

Rithor

+1
Brook Macdonald выложил фото в Instagram с его новеньким треком..
avatar

VITALIK

+8
Аарон Гвин написал в своем блоге: aarongwin.hookit.com/
«Я не нарушил какого-либо контракта»
Я пишу это к сведению общественности с надеждой пролить немного света на то, что на самом деле происходит с моим переходом в Specialized.

Сообщения о том что я нарушил контракт с 23 Degrees / Trek World Racing, являются ложными. Мой контракт истек. Одну страницу письма о намерениях я подписал в ожидании получить полноценный контракт с «точными условиями». 16-страничный контракт, который появился в конце ноября не был подписан мной, потому что это была не та сделка на которую мы договаривались. Я перешел в команду, которая дала мне контракт, который я хотел, и это факт.

Сообщения в прессе являются неточными, несправедливым и односторонними. Т.к 23 Degrees наняла адвокатов и пригрозила подать в суд на меня, мои адвокаты сказали мне ничего не говорить до сего момента.

При езде за Trek, я жил этим контрактом и дал им 100% моих усилий и полной отдачи. Я собираюсь делать то же самое в Specialized.

А теперь, я хочу, чтобы мои поклонники знали, что мой межсезонье прошло отлично. Я люблю мои новые велосипеды, и я еще более вдохновлен на гонки в этом году, чем я когда-либо был. Большое спасибо Специализированной семье за такие удивительные возможности и поддержку.

Я надеюсь, все понимают, что я не могу сказать многое об этом на этот раз, но я чувствовал, что мне нужно высказаться, чтобы прояснить ситуацию, не погружаясь слишком глубоко в правовой материал.

Спасибо всем болельщикам, которые поддерживали меня

АГ»
avatar

Sidorov

+1
Машинный перевод?
avatar

racerx

+5
2racerx: Гугл переводчик, а дальше допиливал руками.
Гвин — Робот, поэтому написано корявенько даже в оригинале :)))
avatar

Sidorov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.