World events — В дождь по камням? 5 часов? Поехали!
Невероятное везение — полторы недели в итальянских горах, две эндурных гонки и обе в грязь. Вы уже видели пост о том, как отличился мэр Ривы и позавчера мы проехали гонку в честь этого мэра. 4.5 часа крутилова между спец-участками, а на время мы проехали не полчаса и даже не 15 минут. Лидеры ехали гонку за семь с половиной! Как ни странно, дождь спас ситуацию и сделал катание очень интересным. Даже самый короткий каменный участок по мокрому становится весьма особенным, а здесь такими были все трассы целиком.
Очень интересная история — ехать минутные даунхильные спринты по камням, когда любой поворот и любой короткий каменный участок надо выжимать на максимум. Получается очень нетипично для эндуро, такие очень техничные минидаунхильные участки. Перед многими вещами приходилось останавливаться, искать траекторию и даже надуваться на них, прямо дежавю из прошлых даунхильных историй.
Физтехи уже писали про пролог 1 мая, на нем было невероятное ощущение большого праздника, хоть и проходил пролог по совершенно не эндурной плоской трассе — полному кругу Элиминатора, который проходил там в тот же день.
Огромное количество зрителей, солнце, музыка и комментатор — все выглядело очень здорово.
На пролог выехал очень позитивно — посмотрел трассы, немногие траектории и был готов проехать очень хорошо. Кстати вот видео с просмотра, чтобы вы могли оценить трассу. Перед этим Руслан Грицан проехал ее на кантрийнике и показал время 1.18, к сожалению оставшись без финальных заездов (34 время в элите). На трассе было три простых стола + одно техничное место, что давало надежду на то, что эндурики проиграют не слишком сильно.
Вот собственно и видео с просмотра:
На позитиве вышел на старт с желанием показать шикарное время и всю первую половину трассы прошел практически непрерывным ускорением, очень бодро. После этого в середине трассы, сразу после разворота на 180 градусов, благополучно сдох — забил ноги и вымучивал финиш даже не долетев два стола, которые, как казалось на просмотре, должны перелетаться в плоскость. Тем не менее был настроен на позитив, а вечером узнал результаты: мастер прологов Костя Максимов затащил свои ноги спринтера на 77 место в Pro Men, полсекунды у него выиграл Женя Шипилов (72й), полсекунды проиграл я (81й). Когда узнал результаты, эмоции мои было просто не передать) Хотелось радоваться за Костю, но был просто убит собственным хреновым результатом, да так, что даже не обратил внимания на наши довольно низкие места, а ведь в Terlago 4 днями ранее на 1 этапе Specialized SRAM enduro series удалось приехать 51м. С Женей Шипиловым сделали вывод, что усилился состав конкурентов, ведь в Риву приехали многие дополнительные Про — чего стоят Рени Вилдхабер, Жером Клеменц и Нико Лау.
Костя на позитиве отправился поужинать в ресторанчик, а я остался примерно в такой позе. Азат Шарипов был свидетелем)
Ну то есть не все так плохо, конечно, но когда много тренируешься и стараешься показать результат, хочется знать причины факапа. После небольшого анализа стало ясно, что мои факапы — не переставил под пролог покрышки на накатистые (как делали все топы), не вкачал в них дофига давления (это не поленился сделать Женя) и, главное, не сделал мест для отдыха на первой половине трассы, чтобы отработать и вторую (Joost Wichman, ЧМ по байкеркроссу, вообще проехал метров 30 сидя на низком седле, чтобы отдохныть между ускорениями). Тем не менее все эти оправдания совершенно не грели и я вдруг понял, что именно в таком состоянии 4 дня назад вышел на старт последнего спец-участка, на котором рискнул всем и вытянул всю гонку. И вдруг очень захотелось попробовать проехать так не один спец-участок, а уже все, в Riv'е.
Раньше я не знал, что именно может торкнуть на более быстрое прохождение трасс, но сейчас это стало очевидно, я взял у Жени Шипилова ручку, вырезал из какой-то картонки прямоугольник и написал на руль короткую фразу, которая напомнила бы мне об этом черно-белом человечке с картинки.
Ночью многие из нас просыпались от шума дождя вместо обещанной прекрасной погоды. Утром он никуда не пропал. Суровое ощущение. 4 дня назад мы осилили дождевое горное эндуро и 5-часовую гонку, но тогда дождь шел только вторую ее часть, а до этого просто было немного мокро. Сейчас дождь шел сразу и всячески обещал, что промокнем мы еще до выхода на старт (так и вышло), что уж говорить о том, что все трассы проходят по камням.
Тем не менее настроение было боевое, надпись на руле присутствовала и все мы полным составом в 7 человек двинулись на старт. Второй раз были идеальные условия для слива, но никто не отказался. Удивительно.
Жером Клеменц, кстати, на старт не вышел с таким объяснением: «No race for me today in Riva.I was sick last week, didn't feel ready and strong enough for 5h under the rain. Instead racing I went to the gym to punish myself in a warm place! Hats off to the warrior who took the start!». Но он чемпион мира и кому как не ему знать, когда на старт лучше не выходить. А мы дураки, ну и отлично)
На старте ощущение праздника испарилось чуть более чем полностью, создавалось ощущение, что на гонку кроме нас не явился вообще никто. Именно так выглядит старт, когда с него вдруг пропадает пара тысяч зрителей. В категории Pro из 114 человек слилось 10, что в целом не так и много.
Про саму гонку бесполезно рассказывать долго, ведь все 5 спец-участков были суммарно 7 с половиной минут и лидера (Лау), что меньше, чем некоторые отдельные спец-участки на других гонках. Интересным моментом было то, что почти все было по камням. По мокрым камням. Выглядело это как-то так:
Очень скользко, очень легко потерять много времени. Из-за этого был огромный соблазн ехать надежно и ровно эту мысль я всеми силами гнал перед каждой трассой. Хотелось проехать как можно лучше, а не просто проехать, а ребята тут такие, что каким-то магическим образом они точно не упадут. Одним успешным финишем хорошего места не получить. Первый участок… чисто, но убеждаю себя, что рисковал мало. Второй участок… опять чисто и хоть сложнее, но опять объясняю себе, что так ездить нельзя — слишком аккуратно. С каждой следующей трассой рисковал все больше и так и дошел до последней.
На финальном спец-участке передо мной стартовал Женя Шипилов и это была его коронная трасса, ехал он ее великолепно. Особенно очевидно это было на повороте, который можно было срезать, исполнив проезд по каменным ступеням в очень узком месте, совершая при этом по ним небольшой поворот. Нужно иметь много уверенности в себе, скила проезжания больших ступеней без ухода через руль, чтобы на это надуться. Я это еще просто не умею делать, ехал по медленной траектории и проигрывал в этом месте разом несколько секунд. Оставалось только постараться выжать все из остальных частей этой минутной трассы, чтобы проиграть как можно меньше.
На финиш очень торопились, чтобы просто наконец-то закончить эту мокрую и холодную гонку. Женя был на позитиве и приехал в финишный городок первым.
У меня столько позитива не было — я старался, играл в эти мотивашки, но был абсолютно без понятия, работает оно или нет. Прошлая гонка показала, что если я ловлю флоу и еду в кайф, то мы с Женей показываем примерно одинаковые результаты, а удалось ли поехать быстрее — скажут результаты.
По счастью монитор с результатами был обнаружен сразу на финише и вот, что мы там увидели.
На момент финиша я оказался 30м (в итоге — 40м) со временем 9.00. Судя по тому, что после нас в категории Pro оставалось финишировать всего трети гонщиков, стало очевидно, что результат очень крутой. Конечно, количество топовых прорайдеров прыгает от гонки к гонке, но ориентиры все же есть и сразу стало понятно, что мотивашка сработала. Тогда и захотелось сделать заглавную фотографию.
Позже, вечером, посмотрели результаты по трассам. На отдельных участках удалось зацепить некоторых прорайдеров (и уж точно тех, кто выступает за национальные, а не мировые команды брендов), что опять не может не радовать.
Вот результаты в категории Pro men (финишировало 105 человек).
В категории мастера ехал Максим Жернаков, там финишировало 49 человек и вот его времена:
На 5м спец-участке вообще удалось приехать 28м, проиграв, к примеру, 3 секунды на полутора минутах Прокопу. Не везде, конечно, такие разрывы. В гору Лау тащит невероятно много, да и на медленных техничных участках разрыв в темпе большой, но движение в верном направлении точно есть. В ближайший месяц сделаю небольшой перерыв в эндурных гонках (проеду только еще одну в мае), сосредоточусь на тренировках и кантри. В июле нам предстоит этап кубка мира и там у нас опять будет большой состав как минимум из России. Уверен, что Женя Шипилов там удивит своим темпом, так как нет ни капли сомнения, что подготовится он блестяще. Надеюсь, что мы будем бороться не только друг с другом, но и оба поднимемся в сравнении с европейскими гонщиками.
Но это все уже позже. После гонки мы добрались до гостиницы, согрелись, собрали вещи и поехали в аэропорт. На фото микроавтобус Андрея Подкорытова. Вот кстати кому огромное спасибо за шикарные стейки и великолепную скорость что вниз, что вверх. Уверен, он удивил многих и надеюсь, что продолжит выступать дальше (может заедет в гости на суперд? в прошлый раз он заехал там вторым по мастерам).
Результаты гонки (а тут отдельным файлом):
Фотографии: Александр Максимов, Axel Brunst
-
добавить в избранное
2
- +95
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (29)
aacho
В одном черном-черном экипе на одном черном-черном байке один черный-черный райдер…
velikain
brisket
NixonElite
Jahtaka
Val
zhirnova
Yue
Val
Yue
Val
aacho
Val
Yue
KonstantinMaksimov
Yue
aacho
Val
aacho
Yue
creepshow
Грубовато, но по делу. А вообще главное не текст, а доходит ли до головы. Это доходило.
Val
nepunk
Andgi
Zorro
afinogennn
Val
AntonSpiridonov
Val