World eventsИтоги Евробайка 2014. Часть 2 - Five Ten

Продолжаем cерию отчетов Eurobike 2014.

World events: Итоги Евробайка 2014. Часть 2 - Five Ten

На прошедшем Eurobike 2014 Five Ten представили порцию своих новых разработок в области велосипедной обуви. Основным объектом внимания стали новые SPD-совместимые кеды Kestrel, кеды для повседневной носки Sleuth Casual, а также обновленные Freerider VXi. 
World events: Итоги Евробайка 2014. Часть 2 - Five Ten
Kestrel
Эти кеды находились в разработке на протяжении 4-х лет, в процессе их создания принимали активное участие Николя Вулье и Ларс Стернберг. Мало того, что выглядят они довольно стильно и презентабельно, так еще и представляют собой крайне функциональную обувь, сочетающую в себе несколько ключевых особенностей.
Во-первых, подошва у этих кед неоднородна, и состоит из двух, различных по твердости и жесткости, частей. Первая, выполненная из довольно твердой и прочной резины С4, располагается вокруг места крепления шипов. Также, в районе под плюсневой костью располагается карбоновая вставка. За счет этого достигается максимальная эффективность при передаче усилия на педаль, и обеспечивается необходимая поддержка для ноги.
Вторая часть расположена на пятке, под центральной частью стопы и под самыми пальцами, и, в противоположность первой, выполнена из хорошо липнущей к поверхности и мягкой резины Mi6, и призвана добиться максимального сцепления с педалью и удобства при ходьбе. По сути, это самая жесткая обувь в модельном ряде FiveTen.
World events: Итоги Евробайка 2014. Часть 2 - Five Ten
Во-вторых, вместо обычной системы со шнурками, на Kestrel используется довольно инновационная (по крайней мере, для рынка mtb-кед) система с колесиком. Теперь ослабить или затянуть шнурок можно даже во время езды. Пятка у Kestrel c дополнительной оболочкой, также увеличивающей торсионную жесткость подошвы. На мыске имеется вставка из прочной резины, которая должна будет защищать ваши ноги от ударов и камней.
World events: Итоги Евробайка 2014. Часть 2 - Five Ten
Верхняя часть выполнена и дышащей сетчатой ткани, на мыске имеется микро-перфорация, также как и на язычке, чтобы обеспечить достаточную вентиляцию даже очень горячим райдерам.
World events: Итоги Евробайка 2014. Часть 2 - Five Ten
Данные кеды предназначены для очень горячего в последнее время рынка эндуро-обуви, и позиционируются как прямой конкурент Specialized Rime и Giro Terraduro.
Вес пары в 43-м размере составляет всего 403 грамма.
 
Freerider CONTACT
World events: Итоги Евробайка 2014. Часть 2 - Five Ten
Вопреки названию, это не еще одна пара обуви под контактные педали, а переработанный и получивший другое название вариант Freerider VXi. Верхняя часть получила новый дизайн и материал изготовления, теперь она более тонкая и лучше обхватывает стопу. Область в районе мыска получила дополнительную защиту в виде полосы прочной резины. Также можно видеть широкую сетчатую вставку, которая призвана повысить вентилируемость обуви. Вес новых Freerider составляет 390 грамм в 43-м размере.
World events: Итоги Евробайка 2014. Часть 2 - Five Ten


Freerider Women
World events: Итоги Евробайка 2014. Часть 2 - Five Ten
У FiveTen и ранее была линейка женской обуви для катания, но в 2015-м они решили впервые доавить в нее действительно женскую модель, созданную с учетом женской анатомии, а не просто уменьшив размер и добавив розовый цвет. Для этого они заузили колодку в районе пятки и мыска, чтобы обеспечить лучшую посадку на более изящной женской ноге. Впрочем, без розового цвета все же не обошлось.
World events: Итоги Евробайка 2014. Часть 2 - Five Ten
Модель будет доступна в двух цветовых гаммах — розовой и голубой, а также в двух вариантах — из канвы (~110$) и в стандартном из кожи (~100$), в размерах с 4го по 10й..
World events: Итоги Евробайка 2014. Часть 2 - Five Ten
Sleuth
Это еще одна новая модель этого года, теперь уже из линейки повседневной и мультиспортивной обуви. Созданная на базе подошвы Stealth Marathon, утверждается, что она гарантирует комфорт и надежное сцепление в любых условиях — хоть в скейт-парке, хоть на байке, хоть просто во время увеселительных прогулок.
 
World events: Итоги Евробайка 2014. Часть 2 - Five Ten
Кеды Spitfire и Dirt Bag также получили новый цветовой дизайн. Spitfire, нацеленные на аудиторию дерт-джамперов и слоупстайлеров, которым не требуются излишняя жесткость подошвы, зато нужна хорошая поддержка стопы и гашение вибраций, получили новую, очень яркую, оранжевую подошву и соответствующие шнурки.
World events: Итоги Евробайка 2014. Часть 2 - Five Ten
Dirt Bag получили очень крутой казуальный дизайн в синей гамме, и более высокий ботинок. В таких и на люди теперь выйти будет не стыдно. А с учетом устойчивой к изнашиванию и немаркой подошвы, они могут стать прекрасным выбором для повседневной носки в городе, особенно при стоимости примерно в 90$.
World events: Итоги Евробайка 2014. Часть 2 - Five Ten
По материалам:
PinkBike.com
Enduro-MTB.com
BikeRumor.com
MTB-News.de
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +31
  • Мнения
?


Комментарии (29)

0
Spitfire довольно странные боты за свои деньги — ушатываются за сезон городской езды (на подвесе), либо за сезон хождения в них.
avatar

kn1ght

+4
«ушатывание за сезон» теперь уже обычное требование рынка — должен чаще покупать. Да, если в ботах только катать, может и на пару сезонов хватить. А если «кэжуалить» круглый год, то… Каждый годый — нова пара  )
avatar

_schmidt_

0
в том то и дело что мои ушатались только при катке.
 
avatar

kn1ght

+2
Новая подошва у Freerider VXi вообще не впечатлила…
Ну, тапки конечно заметно легче стали, это плюс. Но вот если придётся по пыльным или сырым поверхностям на них передвигаться, то скользят по чём зря.
На топталках кстати они тоже лучше, чем предидущей модели не держатся. Таки это провал, как мне представлятся.
Следующие мои файтены будут с нормальной, полно-протекторной подошвой :)
avatar

_schmidt_

0
Эта подошва специально для тех, кому слишком много сцепления на обычной, нормальной.
avatar

Legalaze

0
Много сцепления? Ну уж не больше, чем на контактах.)
avatar

_schmidt_

+1
Вот как раз все думал, а надо ли оно мне на попробовать. Кажется, не надо все-таки.
avatar

AlekseyAnufrikov

+9
Пара FiveTen Kestrel весит 400 грамм? 
Может одна туфля? )) 
avatar

Taek

+1
пожалуй, все таки да, одна) за пару это бы получилось вообще эпик вин.
avatar

AleksandrSimonov

+1
У Спеша в ботинках такие колесики (BOA) используются не один год.
avatar

racerx

-1
Я в ФБ тоже заметил, но потом подумал… может потому что Спеши не делают mtb-кеды? ))
avatar

Ajax

0
BOA действительно много где используется, но на обуви подобного типа, кроссовки, кеды, в общем, не классические МТБ туфли, я еще не видел.
avatar

Vados

0
у Gaerne, если мне память не изменяет, тоже эти крутилки-свистелки есть… Но там туфли. А тут таки кеды.
avatar

AleksandrSimonov

+5
Я бы не привязывался к кедам, полюбому BOA будет клево работать только с жесткой обувью, которой эти 5.10 являются. Выглядят непривычно для жесткой обуви, это да. Но в целом эндурные тапки кантри+гравити и конкуренты у них соответствующие.

Уже давно говорю, что свое время опередили эпически крутые и невероятно дешевые Time TXT. Они лежали в Веломире и никто их не брал, я взял последние, а тайм перестал их производить — никто тогда видимо не знал, зачем нужны легкие тапки с честкой подошвой, но относительно мягким верхом. Мол, ну если кантри, то все жесткое, если гравити, то мягкое, но совсем прочное. Зачем легкое, удобное, но не прочное? Крутить в кайф? Пффф… так и умерли. А вот они:


Если говорить про эндурные тапки, то, конечно, тут мавики и спеши конкурируют.

Спеши эндурные:
Эти конкретно ну просто жесть какие жесткие для эндурных тапок. На результат-результат прямо. Для более фан катания они сделали другие тапки на штурках.


Мавики принципиально без BOA, но их верх мне показался очень хлипким, как у беговых кроссовок, если можно себе это представить в велосипедной обуви.


А еще скот новые тапки представил, очень напоминают те самые старые Time txt
avatar

Valilenk

+1
А про Pearl Izumi забыли? Мне вот эта модель лучше села, когда выбирал из  Scott, Five Ten, Mavic и Shimano
avatar

AirVetra

0
А про Pearl Izumi забыли? Мне вот эта модель лучше села, когда выбирал из  Scott, Five Ten, Mavic и Shimano
avatar

AirVetra

+2
Мне кажется, что это совсем другой тип обуви. Эти трекинговые контакты меня вообще удивляют сильно. Есть еще аналог у Gaerne. У них мягче подошва (хуже педалирование, больше комфорт при ходьбе) и этот безумный тяжелый рисунок с резиновыми шипами. Но зачем? Для ходьбы достаточно зацепов в передней части тапка, чтобы топать в градиент, куда не можешь ехать. А если нужна опора на пятке, значит градиент небольшой, но почему ты там не едешь??
У всех лидирующих эндурных тапок подошва довольно гладкая в плане шипов. У спеша шипы по сути только спереди, у мавика шипы очень низкие. У скота их вообще нет. Ну и новые 5.10 тоже с плоской подошвой.
Мне кажется, что эти гаерне и перлизуми — тапки из прошлого, когда производители не знали просто, что реально понадобится райдерам, которые ездят оллмаунтин. 
avatar

Valilenk

0
Спасибо за комментарии, тоже так подумал — модель старинная...  Хотя подошва не такая и зубастая и на топталки вроде можно встать… Но ходить в них действительно нормально
avatar

AirVetra

0
Были у меня такие раньше. Ходить в них очень даже хорошо. Вообще как кросовки в городе использовал. В походе тоже понравились, как раз когда градиента толком нет, но груз на багажнике не позволяет эффективно переезжать ступени каменные и завалы из бревен (да и скилов тогда не хватало).
В общем, не для спортсменов оно. А своя ниша у них тоже есть и в ней они очень даже удачны, как мне кажется.
avatar

AlekseyAnufrikov

0
Миша, это туристические тапки, не для АМ, а для туризма. Где-то по болотам, где-то по горам пешком. 
 
avatar

Vados

+3
Specialized Tahoe Sport. Достаточно жёсткие для педалирования, на уровне MTB Sport. При этом и не ДХ танки, оч хорошо вентилируются и быстро сохнут. Если всё сложится, зимой в горах выгуляю, посмотрим, как себя покажут.

avatar

Chunia

0
Интересно сравнить Kestrel с Specialized Rime.
510 Maltese Falcon Race меня радуют, но хочется более жестких ботинок.
avatar

Taek

-13
раскрыть комментарий
avatar

DaniilLyahovskiy

0
Пожалуй всё таки затарюсь старыми добрыми Фрирайдерами. 2  сезона отходили, только щас на сгибе сбоку  порвались, после Ялдуро.)  Жаль «Чейзы» перестали делать, для повседневной носки удобны  и живучи.
avatar

amstafff

+1
Чейзы....
уже 4-й год, вроде, живы. даже пятки не протерлись и стельки, как обычно бывает с обувью.
только что подошву погрызло, ну и так — по мелочи верх...

знал бы прикуп — взял бы три пары тогда :) 
avatar

Logoffski

+1
Старые добрые Импакты бы не перестали выпускать...
Моим уже четвертый год, а они живее всех живых) 
avatar

ervin

0
Плюсую, миннары тоже героически держатся 4й год, только шнурки пообтрепались. Велоиндустрия начинает напоминать автоиндустрию, жесткая конкуренция, перенасыщение рынка, отсюда ухудшение эксплуатационных качеств и необходимость подновлять экип каждые 2-4 сезона. Бида. 
avatar

mx2

0
мои миннары сдохли на четвертый год. сгибается подошва в области шипа, нога выворачивается наружу относительно педали, когда стоишь. Но сам тапок визуально остался цел.
avatar

Valilenk

0
В файфтенах шнурки бесят — одиин разер на все тапки… болтаются как паруса и пару раз в цепь попадали…
avatar

_va

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.