World events — Сколько стоят гонки в Европе в 2023 году
Это перевод статьи Эндрю Дрисколла, который гоняется как «частник». Сам Эндрю из США, но в этом году он за месяц посетил несколько гонок в Европе и подбил расходы по ним. Смотрим на результаты под катом.
Как вы можете знать — «частники» в продвинутых странах скорее похожи на наших «про». У них есть спонсоры по железу, но на гонки они ездят за свой счёт. Эндрю Дрисколл из Боу, штат Нью-Гемпшир, как раз такой частник. Среди его спонсоров: RAAW Mountain Bikes, Reserve Wheels, Monster Army, Maxxis, DHaRCO, Factor Components, Burgtec, Crankbrothers, Oakley, FOX и местный магазин велосипедов The Notch Cyclery. Попутно 19-летний Эндрю учится на первом курсе в университете Вермонта и трудится неполный рабочий день в Highland Mountain Bike Park. Плюс, всю эту затею морально и финансово поддержали родители, за что им отдельный респект!
На гонках КМ и других значимых ивентах типа Crankworx чаще всего есть боксы различных производителей, к которым можно обратиться за помощью, но у частников нет командных боксов и механиков, так что Эндрю нужно было как-то выкручиваться. Запчасти и инструмент он привёз с собой из дома и возил в арендном фургоне.
Сам фургон обычно оставался на ближайшей к подъёмнику парковке, а не в командных боксах, и если у Эндрю случалась какая-то механическая поломка — приходилось жертвовать временем практики и добираться к нему. В качестве механика Эндрю выступал его старший брат.
Леоганг
Это была первая гонка КМ для Эндрю в качестве элитного гонщика. Он уже гонялся здесь как юниор в прошлом году, но тогда лил дождь и Эндрю очень надеялся на сухую гонку в этом году. Практика группы А ему понравилась больше, чем практика юниоров, т.к. трасса уже начинает раскатываться и ближе к «гоночному» состоянию. Омрачало ситуацию только то, что в Леоганге не так много места для парковки, так что в случае каких-либо механических проблем ему бы пришлось 10 минут идти пешком от подъёмника до буса.
На тренировках Эндрю чувствовал себя потрясающе и готов был ехать на все 146%, но к старту квалы всё же пошел дождик, а сам старт несколько раз откладывали. В итоге Эндрю прождал своего заезда аж 2 часа. И пока другие гонщики разминались на станках и обсуждали со своими механиками состояние трассы — Эндрю больше пытался согреться, чем размяться перед стартом. Во время своего квалификационного заезда он дважды упал и не финишировал, но остался доволен первым опытом, хотя и расстроился из-за того, что не смог собраться и нормально проехать квалу.
Расходы в Леоганге:
— Проживание — 930$
— Вступительный взнос — 160$
— Ски-пасс — 55$
— Еда — 225$
— Количество cпусков — 9
— Стоимость одного спуска — 152$
— Вступительный взнос — 160$
— Ски-пасс — 55$
— Еда — 225$
— Количество cпусков — 9
— Стоимость одного спуска — 152$
Итого — 1 370$
После Леоганга Эндрю на 2 дня заехал в Шладминг, чтобы немного раскататься, правда попутно умудрился убить амортизатор, комплект покрышек и колодок. Расходы в Шладминге: ски-пасс на 2 дня — 100$, осмотр местных достопримечательностей — 45$.
Иннсбрук
Crankworx Innsbruck больше фестиваль чем гонка, сюда съехалось куча народа и из-за этого были проблемы с гостиницами и парковкой (парковка «для атлетов» находилась в 10 минутах поездки на байке вверх от подъёмника). Трасса была не слишком сложной и даже плоской, чего не ожидаешь встретить в Альпах, так что Эндрю чувствовал себя расслабленно и уверенно. Но он не попадал в настройки подвески и в итоге умудрился подпортить вилку и запасной амортизатор, а команда поддержки FOX в этот момент была на EDR Валь-ди-Фасса в Италии. И после небольшой истерики Эндрю постарался найти выход из сложившейся ситуации. Вилку он одолжил у друга, а после безрезультатного обзвона локальных магазинов в Иннсбруке амортизатор нашелся у доброго веломеханика из Норвегии. Менять подвеску пришлось с помощью одолженных шестигранников под палящим солнцем у подъёмника, прямо перед стартом тренировки на время.
Иронично, но стресс от испорченной подвески похоже положительно повлиял на саму гонку. Эндрю не парился, проехал тренировку на время на 13 место и попал в финал, где с одной ошибкой занял 16 строку финишного протокола. Crankworx ему очень понравился!
Расходы в Иннсбруке:
— Проживание — 1 180$
— Вступительный взнос — 175$
— Парковка — 68$
— Еда — 225$
— Количество cпусков — 11
— Стоимость одного спуска — 150$
— Вступительный взнос — 175$
— Парковка — 68$
— Еда — 225$
— Количество cпусков — 11
— Стоимость одного спуска — 150$
Итого — 1 648$
Валь ди Соле
Эндрю уже гонялся здесь на ЧМ в юниорах в 2021 году, и трасса ему очень нравилась. "Отрадно, что организаторы добавили больше поворотов и отшейпили трассу хорошенько посыпав её грунтом. Думаю, трассы КМ должны быть заточены под наиболее техничных, ментально и физически здоровых гонщиков, а не тех, кого меньше всего заботят последствия аварии. — Эндрю."
Кто же знал, что после первых тренировок свежий грунт превратится в толстый слой пыли, да? В практике Эндрю хоть и был быстр, но всё же не чувствовал, что сможет безопасно прибавить. В квалификации он проехал ровно, но финишировал в 3 секундах от квалификационного темпа на 80 месте. Но были и плюсы — это опыт и понимание как улучшить свои результаты, а также отличное место парковки буса за 20$ в день рядом с боксами команд.
Расходы в Валь ди Соле:
— Проживание — 905$
— Вступительный взнос — 160$
— Парковка — 56$
— Еда — 140$
— Количество cпусков — 11
— Стоимость одного спуска — $115
— Вступительный взнос — 160$
— Парковка — 56$
— Еда — 140$
— Количество cпусков — 11
— Стоимость одного спуска — $115
Итого — 1 261$
Морзин
Морзин был тестовой и фановой остановкой для Эндрю. Дэн Робертс, принимавший активное участие в разработке RAAW Yalla, был достаточно любезен, чтобы приехать из Шампери и помочь настроить Эндрю подвеску. При помощи телеметрии от BYB они поправили сэг и настроили компрессии на байке, а также слегка увеличили длину перьев флип чипом в дропаутах. Попутно ребята не забывали трындеть за велосипеды и кататься.
Расходы в Морзине:
— Проживание — 536$
— Ски-пасс — 110$
— Еда — 140$
— Количество cпусков — 12 тестовых и еще 30 фановых.
— Стоимость одного спуска — 66$ за тестовые и 19$ вместе с фановыми
— Ски-пасс — 110$
— Еда — 140$
— Количество cпусков — 12 тестовых и еще 30 фановых.
— Стоимость одного спуска — 66$ за тестовые и 19$ вместе с фановыми
Итого — 786$
Выводы
Дополнительные связанные с перелётом, получением лицензии, страховкой и тп:
— Аренда фургона — 2 430$
— Бензин — 560$
— Проезд по платным дорогам — 200$
— Прачечная — 30$
— Авиабилеты (без пересадок/туда и обратно) — 1 930$
— Стоимость доставки велосипеда и багажа — 450$
— Международное водительское удостоверение — $20$
— Гоночная лицензия UCI/USAC — 290$
— Мобильная связь — 100$
— Расчетное время, потраченное на бронирование жилья, чем Эндрю занимался ещё с начала года — 10 часов
— Простая мед.страховка — 208$
Итого за всю поездку — 11 548$
— Аренда фургона — 2 430$
— Бензин — 560$
— Проезд по платным дорогам — 200$
— Прачечная — 30$
— Авиабилеты (без пересадок/туда и обратно) — 1 930$
— Стоимость доставки велосипеда и багажа — 450$
— Международное водительское удостоверение — $20$
— Гоночная лицензия UCI/USAC — 290$
— Мобильная связь — 100$
— Расчетное время, потраченное на бронирование жилья, чем Эндрю занимался ещё с начала года — 10 часов
— Простая мед.страховка — 208$
Итого за всю поездку — 11 548$
Эндрю осознаёт, что ему чертовски повезло заниматься любимым делом. Но если реально взглянуть на вещи — у частника гораздо больше хлопот: нужно самостоятельно арендовать жильё, бус, парковку, париться о питании, таскать за собой запчасти и оперативно чиниться. Оглядываясь на свой опыт участия в Чемпионате Мира в качестве юниора от США в 2021 и 2022 годах, где у него была полная командная поддержка вплоть до тренеров и физиотерапевтов — Эндрю смело говорит, быть частником очень трудно, а с поддержкой результаты были лучше (10 место на Чемпионате Мира в Ле Же 2022)! И хотя в итоге один его спуск стоил порядка 130$ — он всё равно рад полученному опыту. Эндрю посетил 5 разных стран, познакомился с удивительными людьми, культурами, едой и языками, и покатался на самых крутых даунхилльных трассах. Это бесценный опыт!
-
добавить в избранное
- +114
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (32)
Polkovnik
Остаётся открытым вопрос как стать про. Получается уже сразу нужно жить неплохо.
Oxigen
singulardroid
amstafff
Идея в том, что каждый житель получает от свого государства какоую-то постоянную сумму, позволяющую ему больше заниматься творчеством, чем суровыми буднями выживания, но при этом не сильно расслабляющую.
Понятно, что теория весьма спорная, поэтому было проведено несколько экспериментов для проверки практикой, в том числе довольно длительные и масштабные. Результаты интересные, желающие смогут поискать и найти самостоятельно.
Chute
schmel
_va
SergeiZ
_va
Другое дело, что множество людей, умеющих экономить, и множество людей, могущих валить на все деньги в ДХ, — это слабо пересекающиеся множества.
SilentS
tequiIIa
Ну вы кстати зря его минусите, на западе и вправду многие молодые люди грешат таким. Я на локал-споте общался с «юными дарованиями», кто на локальные гонки гоняет, большинству родители купили байк, а сами ребята вообще ничего не приложили кроме выбора аппарата. Пара на мой вопрос «а не страшно ли так гоняться? Бике же и поломаться могёт, а ремонт или замена влетит в копеечку» отвечали «ой, да если чо — родители новый байк купят!».
¯\_(ツ)_/¯
SergeiZ
AlexMV
tequiIIa
NixonElite
Пользуясь случаем, передаю привет Жене reat'у, утверждаюшему, что все гонщики — легкие техничные райдеры, а железки ломают только 100+кг катальцы выходного дня
SilentS
Частнику же надо это всё крутить по месту и подбирать самому, что могут не все. Ну и этот был совсем не подготовленный ((
AlexMV
reat
SilentS
tequiIIa
Мог бы хотя бы пружинный DHX2 поставить, его условно можно перебрать «на коленке».
AlexMV
singulardroid
Chute
Короче, финишировать уже подвиг.
Oxigen
Я так понимаю есть 2 случая:
1. Молодой частник, который хочет быть замеченным заводской командой и стать новым Гвиннааром
2. Возрастной bike-bum, который завис в этом полу-про лимбе и кайфует от процесса / ничего больше не умеет / не хочет, и живет как вышеупомнутые бриты в коробке от холодильника на парковке Карефура)
lorinser
AlexMV
Oxigen
SergeiZ
Jahtaka
twice
В DHi и XC это отдельные соревнования.
ucimastersworldchamps.com/en/home-en/
В эндуро есть такая категория
www.enduroworldseries.com/rankings/global/
RomanAkentev
twice