World eventsСколько стоят гонки в Европе в 2023 году


Это перевод статьи Эндрю Дрисколла, который гоняется как «частник». Сам Эндрю из США, но в этом году он за месяц посетил несколько гонок в Европе и подбил расходы по ним. Смотрим на результаты под катом.

Как вы можете знать — «частники» в продвинутых странах скорее похожи на наших «про». У них есть спонсоры по железу, но на гонки они ездят за свой счёт. Эндрю Дрисколл из Боу, штат Нью-Гемпшир, как раз такой частник. Среди его спонсоров: RAAW Mountain Bikes, Reserve Wheels, Monster Army, Maxxis, DHaRCO, Factor Components, Burgtec, Crankbrothers, Oakley, FOX и местный магазин велосипедов The Notch Cyclery. Попутно 19-летний Эндрю учится на первом курсе в университете Вермонта и трудится неполный рабочий день в Highland Mountain Bike Park. Плюс, всю эту затею морально и финансово поддержали родители, за что им отдельный респект!


На гонках КМ и других значимых ивентах типа Crankworx чаще всего есть боксы различных производителей, к которым можно обратиться за помощью, но у частников нет командных боксов и механиков, так что Эндрю нужно было как-то выкручиваться. Запчасти и инструмент он привёз с собой из дома и возил в арендном фургоне.



Сам фургон обычно оставался на ближайшей к подъёмнику парковке, а не в командных боксах, и если у Эндрю случалась какая-то механическая поломка — приходилось жертвовать временем практики и добираться к нему. В качестве механика Эндрю выступал его старший брат.


Леоганг

Это была первая гонка КМ для Эндрю в качестве элитного гонщика. Он уже гонялся здесь как юниор в прошлом году, но тогда лил дождь и Эндрю очень надеялся на сухую гонку в этом году. Практика группы А ему понравилась больше, чем практика юниоров, т.к. трасса уже начинает раскатываться и ближе к «гоночному» состоянию. Омрачало ситуацию только то, что в Леоганге не так много места для парковки, так что в случае каких-либо механических проблем ему бы пришлось 10 минут идти пешком от подъёмника до буса.

На тренировках Эндрю чувствовал себя потрясающе и готов был ехать на все 146%, но к старту квалы всё же пошел дождик, а сам старт несколько раз откладывали. В итоге Эндрю прождал своего заезда аж 2 часа. И пока другие гонщики разминались на станках и обсуждали со своими механиками состояние трассы — Эндрю больше пытался согреться, чем размяться перед стартом. Во время своего квалификационного заезда он дважды упал и не финишировал, но остался доволен первым опытом, хотя и расстроился из-за того, что не смог собраться и нормально проехать квалу.

Расходы в Леоганге:
— Проживание — 930$
— Вступительный взнос — 160$
— Ски-пасс — 55$
— Еда — 225$
— Количество cпусков — 9
— Стоимость одного спуска — 152$
Итого — 1 370$

После Леоганга Эндрю на 2 дня заехал в Шладминг, чтобы немного раскататься, правда попутно умудрился убить амортизатор, комплект покрышек и колодок. Расходы в Шладминге: ски-пасс на 2 дня — 100$, осмотр местных достопримечательностей — 45$.

Иннсбрук

Crankworx Innsbruck больше фестиваль чем гонка, сюда съехалось куча народа и из-за этого были проблемы с гостиницами и парковкой (парковка «для атлетов» находилась в 10 минутах поездки на байке вверх от подъёмника). Трасса была не слишком сложной и даже плоской, чего не ожидаешь встретить в Альпах, так что Эндрю чувствовал себя расслабленно и уверенно. Но он не попадал в настройки подвески и в итоге умудрился подпортить вилку и запасной амортизатор, а команда поддержки FOX в этот момент была на EDR Валь-ди-Фасса в Италии. И после небольшой истерики Эндрю постарался найти выход из сложившейся ситуации. Вилку он одолжил у друга, а после безрезультатного обзвона локальных магазинов в Иннсбруке амортизатор нашелся у доброго веломеханика из Норвегии. Менять подвеску пришлось с помощью одолженных шестигранников под палящим солнцем у подъёмника, прямо перед стартом тренировки на время.

Иронично, но стресс от испорченной подвески похоже положительно повлиял на саму гонку. Эндрю не парился, проехал тренировку на время на 13 место и попал в финал, где с одной ошибкой занял 16 строку финишного протокола. Crankworx ему очень понравился!

Расходы в Иннсбруке:
— Проживание — 1 180$
— Вступительный взнос — 175$
— Парковка — 68$
— Еда — 225$
— Количество cпусков — 11
— Стоимость одного спуска — 150$
Итого — 1 648$

Валь ди Соле 

Эндрю уже гонялся здесь на ЧМ в юниорах в 2021 году, и трасса ему очень нравилась. "Отрадно, что организаторы добавили больше поворотов и отшейпили трассу хорошенько посыпав её грунтом. Думаю, трассы КМ должны быть заточены под наиболее техничных, ментально и физически здоровых гонщиков, а не тех, кого меньше всего заботят последствия аварии. — Эндрю."


Кто же знал, что после первых тренировок свежий грунт превратится в толстый слой пыли, да? В практике Эндрю хоть и был быстр, но всё же не чувствовал, что сможет безопасно прибавить. В квалификации он проехал ровно, но финишировал в 3 секундах от квалификационного темпа на 80 месте. Но были и плюсы — это опыт и понимание как улучшить свои результаты, а также отличное место парковки буса за 20$ в день рядом с боксами команд.

Расходы в Валь ди Соле:
— Проживание — 905$
— Вступительный взнос — 160$
— Парковка — 56$
— Еда — 140$
— Количество cпусков — 11
— Стоимость одного спуска — $115
Итого — 1 261$

Морзин

Морзин был тестовой и фановой остановкой для Эндрю. Дэн Робертс, принимавший активное участие в разработке RAAW Yalla, был достаточно любезен, чтобы приехать из Шампери и помочь настроить Эндрю подвеску. При помощи телеметрии от BYB они поправили сэг и настроили компрессии на байке, а также слегка увеличили длину перьев флип чипом в дропаутах. Попутно ребята не забывали трындеть за велосипеды и кататься.



Расходы в Морзине:
— Проживание — 536$
— Ски-пасс — 110$
— Еда — 140$
— Количество cпусков — 12 тестовых и еще 30 фановых.
— Стоимость одного спуска — 66$ за тестовые и 19$ вместе с фановыми
Итого — 786$

Выводы

Дополнительные связанные с перелётом, получением лицензии, страховкой и тп:
— Аренда фургона — 2 430$
— Бензин — 560$
— Проезд по платным дорогам — 200$
— Прачечная — 30$
— Авиабилеты (без пересадок/туда и обратно) — 1 930$
— Стоимость доставки велосипеда и багажа — 450$
— Международное водительское удостоверение — $20$
— Гоночная лицензия UCI/USAC — 290$
— Мобильная связь — 100$
— Расчетное время, потраченное на бронирование жилья, чем Эндрю занимался ещё с начала года — 10 часов
— Простая мед.страховка — 208$
Итого за всю поездку — 11 548$

Эндрю осознаёт, что ему чертовски повезло заниматься любимым делом. Но если реально взглянуть на вещи — у частника гораздо больше хлопот: нужно самостоятельно арендовать жильё, бус, парковку, париться о питании, таскать за собой запчасти и оперативно чиниться. Оглядываясь на свой опыт участия в Чемпионате Мира в качестве юниора от США в 2021 и 2022 годах, где у него была полная командная поддержка вплоть до тренеров и физиотерапевтов — Эндрю смело говорит, быть частником очень трудно, а с поддержкой результаты были лучше (10 место на Чемпионате Мира в Ле Же 2022)! И хотя в итоге один его спуск стоил порядка 130$ — он всё равно рад полученному опыту. Эндрю посетил 5 разных стран, познакомился с удивительными людьми, культурами, едой и языками, и покатался на самых крутых даунхилльных трассах. Это бесценный опыт!
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +114
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (32)

+36
Вечный вопрос: нужно лучше ехать чтобы лучше жить или нужно лучше жить чтобы лучше ехать…
avatar

Polkovnik

+15
Ну, очевидно же. Если ты про, то первое. Если аматор, второе. ))
Остаётся открытым вопрос как стать про. Получается уже сразу нужно жить неплохо.
Последний раз редактировалось
avatar

Oxigen

+13
Абсолютно верно. Буддизм как раз и говорит о том, что люди чей день не занят поиском пропитания гораздо быстрее могут придти к просветлению. К сожалению это в других религиях и обществах проповедуется работа до седьмого пота на кусок хлеба, чтобы голову поднять некогда было.
avatar

singulardroid

+3
Кем там Бодхисатва был, принцем вроде? Или что-то около того? 

avatar

amstafff

+18
В отрыве от религии это читается как «гарантированный базовый доход», весьма дискутируемая тема у экономистов и социологов последние лет 50. 
Идея  в том, что каждый житель получает от свого государства какоую-то постоянную сумму, позволяющую ему больше заниматься творчеством, чем суровыми буднями выживания, но при этом не сильно расслабляющую.
Понятно, что теория весьма спорная, поэтому было проведено несколько экспериментов для проверки практикой, в том числе довольно длительные и масштабные. Результаты интересные, желающие смогут поискать и найти самостоятельно.
avatar

Chute

+6
Очень сомневаюсь, что буддисты имели ввиду быт мальчика мажора из сша.
avatar

schmel

+27
Очень много тратил на проживание. 500 морзиноских баксов это четверть цены дома на 10 человек… Дешевле было бы дом на колёсах арендовать и жить в нём.  А так да, 11К баксов в 19 лет не каждый потянет потратить…
avatar

_va

0
Вот тоже хотел это написать. Спецом проверил — рядом с Леогангом и Иннсбруком есть несколько отличных кемпингов, которые предоставляют душ и место для дома за очень небольшие деньги.
avatar

SergeiZ

+2
В том же морзине британцы вообще жили на парковке карфура в спринтере бесплатно получается… сколотили 2 яруса — низ вещи, верх спят, бытовые нужды без проблем находятся в 2х минутах ходьбы.
avatar

_va

+20
При желании, траты можно было раза в 3 сократить. И проживание, и еду, и запчасти. Мобильная связь $100 за месяц — это чуть ли не предел транжирства, столько стоит полный безлимит и нужен он только если ты сотнями гигабайт видео качаешь. Обычные люди тратят 10-15 евро в месяц на это.

Другое дело, что множество людей, умеющих экономить, и множество людей, могущих валить на все деньги в ДХ, — это слабо пересекающиеся множества.
avatar

SilentS

+16
написано же — родители поддерживали. можно и гульнуть.
в таком возрасте молодежь еще не задумывается, что за эти же деньги можно получить гораздо больше (ну или сэкономить — незачем)
Последний раз редактировалось
avatar

tequiIIa

+14

Ну вы кстати зря его минусите, на западе и вправду многие молодые люди грешат таким. Я на локал-споте общался с «юными дарованиями», кто на локальные гонки гоняет, большинству родители купили байк, а сами ребята вообще ничего не приложили кроме выбора аппарата. Пара на мой вопрос «а не страшно ли так гоняться? Бике же и поломаться могёт, а ремонт или замена влетит в копеечку» отвечали «ой, да если чо — родители  новый байк купят!».
¯\_(ツ)_/¯
avatar

SergeiZ

+8
Судя по оригинальной статье они вчетвером там жили — он, брат + родители.
avatar

AlexMV

+9
Ho положа руку на сердце, с кучей спонсоров и поддержкой родаков, какой же это частник? Hаписали бы лучше про локальные гонки, которые можно сравнить с Pэс — че почем, какие трассы, сколько стоит, и тому подобное.
avatar

tequiIIa

+35
ну он не заводской гонщик раз, не состоящий ни в одной команде два. и очевидно платящий взносы на официальной uci гонке как частник три. поэтому частник кмк очевидно.
Последний раз редактировалось
avatar

NixonElite

+18
Объясните, а что такое «не попал в настройки подвески и подпортил аморт и вилку»?

Пользуясь случаем, передаю привет Жене reat'у, утверждаюшему, что все гонщики — легкие техничные райдеры, а железки ломают только 100+кг катальцы выходного дня
avatar

SilentS

+5
Обычно, гоночные команды, в межсезонье проводят по два — три месяца в кемпах у производителей подвески. Где они подбирают настройки и железо, обкатывают его и делают 2-3 варианта про запас ещё — на разные трассы и погоду.
Частнику же надо это всё крутить по месту и подбирать самому, что могут не все. Ну и этот был совсем не подготовленный ((
avatar

AlexMV

0
Я про марафонцев/кантрийцев говорил! :) В спусковых видах спорта сломать можно все, что угодно.
avatar

reat

+14
В каждой дисциплине прочность железок пропорциональна нагрузкам. Для меня очевидно, что в кантри ситуация аналогична.
avatar

SilentS

+2
да я думаю пробивался на каждом прыжке и дропе, как еще можно сломать и вилку и амортизатор за один день?
avatar

tequiIIa

+1
Поставить воздушный Х2 и не взять для него запаску — это «выстрел себе в ногу»)))
Мог бы хотя бы пружинный DHX2 поставить, его условно можно перебрать «на коленке».
avatar

AlexMV

0
жаль что в ДХ нет класса-аналога malle moto, тогда бы увы парню и еще куче других пришлось бы сойти с дистанции гораздо раньше чем хотелось бы.
avatar

singulardroid

0
А чего это за тема, в чём идея?
avatar

Chute

+24
Это шо то связанное с париж-дакаром, где частники без какой либо поддержки едут за свой счёт. По ночам сами ремонтируют мотики, когда заводские пилоты спят и т.д. Им даже запчастей минимум можно везти.
Короче, финишировать уже подвиг.
avatar

Oxigen

+4
Всегда было интересно, какие следующие шаги в карьере приватиров.
Я так понимаю есть 2 случая:
1. Молодой частник, который хочет быть замеченным заводской командой и стать новым Гвиннааром
2. Возрастной bike-bum, который завис в этом полу-про лимбе и кайфует от процесса / ничего больше не умеет / не хочет, и живет как вышеупомнутые бриты в коробке от холодильника на парковке Карефура)
avatar

lorinser

0
гм, а что мешает 1 и 2 совмещать?
Последний раз редактировалось
avatar

AlexMV

+16
Ну, в принципе, есть ещё третий случай — вполне себе состоятельный и располагающий свободным временем возрастной bike-boom, который играет в большой спорт.
avatar

Oxigen

0
3. Становится успешным блоггером-инфлюенсером, записывает видосики про покатушки и участие в соревнованиях, рубит бабло с ютубчика.
avatar

SergeiZ

+20
..., проводит кэмпы и шейпит байкпарк )
avatar

Jahtaka

0
а правда да что ветеранс — такой категории нет и не было и она мне приснилась?
avatar

twice

+25
Корректнее называть категорию Masters.
В DHi  и XC это отдельные соревнования.
ucimastersworldchamps.com/en/home-en/
В эндуро есть такая категория 
www.enduroworldseries.com/rankings/global/
avatar

RomanAkentev

0
А там серия гонок или типо их меньше — ссылка на эндуро — видимо там обычная
avatar

twice

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.