Знал Артёма лично. Познакомился осенью, ждал его в Харькове с байком (он тут учился), что б открыть сезон и вместе катнуть по местным спотам (он горел этим, после моих рассказов и описаний). Но...
Пока вы тут мне кости перемывали, активный народ Днепропетровска за несколько часов скинул чуть больше 1000грн. Вот тому подтверждение http://vk.com/topic-66206486_29650328
И прошу заметить, ни один человек не выразился против, т.к. знает на что пойдут деньги, а вы только и ищите отговорок или как затушить идею своих друзей по соседству, в их развитии не коммерческого байк парка v6.
О том и речь, что все дело в металитете. Почему у буржуев все понимают что катальщик без шлема подставляет не только себя, но и весь спот? И если появляется идиот — на него все разом шикнут. А то и колеса спустят, чтобы было время подумать, пока до дома идет пешком. А что у нас? «Да всем насрать». Двадцать человек ходят и два дня переступают через валяющуюся пустую бутылку. Я даже не знаю как это можно объяснить — неужели люди настолько себя не уважают, что готовы заниматься любимым делом по щиколотку в мусоре?
Я уж не говорю про нормальное для буржуев правило «не копаешь-не катаешь».
А что касается денег я остаюсь при своем мнении, что нельзя их вымогать. Просить под конкретный проект — да. Например, сделать освещение споту — надо хххх денег, пока не соберем, будем в темноте. Но деньги не главное — можно найти спонсора, или своих вложить, рассматривая это как меценатство — но, вернувшись в начало моего сообщения — ничто так не убивает желание что то делать, как равнодушие и наплевательское отношение посетителей.
Ну, если бы такие таблички внезапно появились, скажем, на смотряке, то несомненно была бы буча. А если речь про новый качественный спот, то все бы было нормально.
в описываемой мной ситуации вопрос стоит жестче, чем его ставит Максим Биев.
Я представляю какой баттхерт был бы у 99% из нас, если бы на российском/украинском споте появились таблички, что кататься можно только членам клуба после оплаты годового взноса. Никто к этому не привык и это было бы расценено как ущемление каких-то прав и бешеная негостеприимность.
Все дело в постановке вопроса. Одно дело, когда есть клуб и его спот, а другое дело, когда все представляется так, как в этой теме, типа: «Да катайтесь, это же общий спот. Но если не будете денежки скидывать, то пиняйте сами на себя». В общем мутно это все выглядит как то и не прозрачно для непосвещенных.
Похоже пойду вопреки общественному мнению, но собираюсь чуть позже написать пост о том, как организовано строительство трасс, согласование и пр в Словении, где, как многие знают, я сейчас нахожусь.
В этом январе я с чистой душой скинул 60 евро на поддержку местных трасс, это, соответственно, близко к 3000 рублей.
Правила здесь следующие:
1. Территория трасс выбита под велосипедное пользование местным клубом. Они арендуют технику, покупают инструменты и вкалывают, поддерживая трассу в офигенном состоянии. Клуб отвечает за то, что происходит на этой территории во всех смыслах.
2. Кататься по трассе можно только участникам клуба. Конечно, гостей никто не будет прогонять, все очень френдли. Но правило такое есть и это прямой намек на то, что гость мог бы помочь клубу. А если он и не гость уже, а регулярно тут катается, то это плавно превращается в требование ровно также, как и необходимость кататься в шлеме.
3. Годовой взнос за участие в клубе — 30 евро, деньги идут на поддержку трасс. Не сколько кто сможет и пр, ровно столько. Я сдал 60 сразу, так как был благодарен за то, что трассы сделали уже до моего на них появления.
С первого взгляда это может показаться странным, но это так, это быстро начинает казаться нормой и, главное, это прекрасно работает.
А еще тут есть вот такие дерты. Я на них не прыгал и не скоро буду, так как нет байка, не хочу убивать недолетами от эндурика. Это не суть.
Но я там был на редбуловском ивенте и первое впечатление было: «Вау! Какие они тут трудолюбивые и как аккуратно все строят! Вот в чем секрет!» (на фото только половина парка). Впечатление верное только наполовину.
Нам нравится верить в чудо и то, что появится кто-то как Таллион в Строгино и сделает всем круто. Не важно, трудолюбивый человек, кто-то богатый или государство. Тут на это вообще не расчитывают и делают все сами. Этот офигенный дерт-парк — такое же продуманное мероприятие. Забора нет, но кататься в нем можно только оплатив годовой взнос в 50 евро. Все воспринимают это нормально, нашлись желающие на этих условиях это все организовать, нашлись райдеры, удалось провести все согласования, все отстроить и за всем ухаживать. И в парке не катаются люди с позицией «Вот это мне подфартило, что тут кто-то это сделал», все понимают и принимают свою роль. Или не принимают и платят за что-то другое.
Задолбали вставать по левую сторону этого кадра. Это к обеим сторонам относится.
Val