Забудьте о контроле. Пару тысяч в год, это не та сумма, которую стоит контролировать.   Да и не обязательно отдавать деньгами, достаточно приехать на тот спот, которому помочь хочешь, поговорить со строителями, они скажут что нужно, это и можно купить.
avatar

IvanSorokin

Тоже хотел бы послушать, вовсяком случае один путь взаимодействия с властями лучше чем вообще ничего, а подкорректировать под свои реали проще, чем продираться с нуля.
avatar

LoKu

Знаешь, как показывает практика, если захотят – сломают всё. Уникумы не поленились принести лопату и напортить контр уклон и призёмку. А про желающих строить, я уже смерился и понял, что глупо ждать помощи от всех. Приехал сам покапал, повезло, если вытащил кого – то на стройку. За то, как критиковать, находиться сразу куча ребят, которые живут в 15 минутах от места стройки.
avatar

IvanSorokin

Я за свою жизнь построил достаточно и были проэкты которые до сих пор ни кто не повторил даже близко, я имею в виду нашу страну , например шор на китай городе в день города в рамках нокиа спорт сити который был не только спроэктирован но и построен в одну ночь,  ну и что изменилось? Об этом благополучно забыто . А соревнования по триалу которые проводились на велотрэке шесть секций с катушками, качелями, гиганских размеров даже по нынешним меркам. И во что превратились современные соревнования по триалу, на это смешно смотреть не смотря на высокую технику участников, от этого триал смотрится как унылый спорт задротов , а если всё это правильно построить то будет динамичный экстремальный вид спорта . Пока не будет в стране производителей чего угодно всё будет на уровне минидаунхилов типо самокатов.
avatar

grigri

Поддоны мало кому нужны, тк в основе они для вылетов и шоров, а если это не закопать, то сломать очень легко, в итоге масса человекочасов уничтожается за пару минут, что не грозит земляным вылетам. После сносов шоров на Лысой горе и Маяке желания строить шоры в Битце нет.
Ну а строить всегда было мало желающих, комуто просто в лом, комуто не нравится что ты строишь(охота круче или наоборот проще), ктото катает только по выходным и тратить свое драгоценное время на строительство просто не готов. Бывают вообще отжиги, когда человека просто просят проехаться к ближайшему рынку за гвоздями и ему даже это сделать западло(причем ему дают деньги и до рынка ехать минут 10-15).
Правда бывают молчаливые строители, не знаю кто, но кто то восстанавливает Маяк кроме меня с Виталиком, респект ему или им за это(если прочитали это то в личку стукнитесь что ли).
avatar

Vastak

А мне кажется что пока реальных производителей не будет в нашей стране развития трэйлов не будет. Спекулянтам по сути всё раавно они деньги делают на велосипедах которые в лучшем случае проедут по земляным тропинкам. Для рекламы продадут пару крутых байков по опту катайтесь на здоровье. У нас в связи с развитием велодвижения нету уже ни одного бумажного журнала хотя пару лет назад их было пара штук.  Соревнований стало больше каждые выходные по соревнованию а то и по паре или тройке  толькочто это за соревнования в основном это минидаунхил типо самоката кем бы он не проводился , а освещение этих соревнований только на сайтах интернета. Может это и хорошо, может мы впереди планеты всей используя только интернет. Я вот строил что то в Орехово строил как правило либо 1 либо с кем то кто вскоре исчезал благополучно, остальные приходили только узнать когда будет готово когда катать. Прошло 10 лет за это время в Орехово капал Попович как трактор, теперь капает Бачанский младший ни чего не изменилось как копались одиночки так и капают. Нету у людей мысли помочь  построить что то для себя все хотят катать, а строят бездельники и дурачки  у которых рано или поздно заканчивается запас интузиазма и поддержки от кого то ждать им не приходится, а её как я понимаю становится всё меньше. Привосходную трассу байкер кросса в Орехово, пожалуй одну из лучших в стране  в которую было вложено столько денег,   просто просрали и она постепенно разваливается… год за годом обидно досадно но уже ни кто не вкладывает денег в крупные соревнования это видно в москве и подмосковье проходят только минидаунхилы  которые не требуют больших затрат на проведение . А те кто никогда ничего не строил говорили писали помнится   что надоела эта Ореховская трасса давай что то новенького из тех кто это говорил и писал я никогда не видел с лопатой в руках. А тем временем нет ни старенького ни новенького. Вспомните когда последний раз в Москве или подмосковье  был 4Х, а что мешает собраться на суботник    и всем вместе восстановить трассу в начале сезона пока земля мягкая, другого такого места в Москве нет и врят ли будет. Так вот хрен кто придёт в день Х, придут  два или три человека дураков инузиастов, все остальные поедут катать или будут зарабатывать бабло. Очень рад что не всё так плохо и есть инузиасты которые ещё что то строят.  Я глубоко уважаю тех кто строит потому как знаю что это увлекательный творческий процесс, желаю всем кто строит побольше еденомышленников, дружную бригаду которая умеет не только катать на дорогих байках но и имеет желание развивать своё катание не только поездками за бугор но и постройками собственных трэйлов. Думаю что рабочие руки и время это то что  в цене было и будет и ни кто не сможет откупится стартовыми  или клубными взносами как тут многие предлагают, только ваши руки и ваше время по другому никак. 
Последний раз редактировалось
avatar

grigri

Все это обсуждалось и не раз, с тем же дядей Вовой, который нынче в Канте прописался, и другими людьми, в том числе с чиновниками. Все упирается в 2 момента — 1) наличие официальной организации представляющей интересы велосипедистов; 2) готовность людей из этой организации бодаться с властями(ну или очень больших денег для аренды участков). Если 1 еще относительно легко выполняется, то 2 пункт проблематичен.

Насчет Маяка и прочих Битцевских спотов, многое сносилось основательно, но Маяк никогда не ломали серьезно(как и не мало других спотов), просто тяжко восстанавливать после каждой поломки, ну и фразы от многих «катальцев»  в стиле «опять Маяк» итп не очень мотивируют, как и мусор оставляемый ими.

Так что пока в пределах Москвы варианта только 2 или договариваться с горнолыжниками и копать на их территории(возможно даже времено, тк зимой многие постройки могут мешать им) или уползать поглубже в лес, или на спорные зоны.

Потом есть еще 1 интересный момент — ака копаю в тихаря. Много спотов строилось неизвестно кем и о них стало известно чисто случайно, первые трамплины на Маяке были еще в 99 году(2 микро трамплина через поваленные деревья), у ЦКБ РАН тоже. Ладно тогда были дикие времен, байкеров и интернета было мало, но сейчас минимум 2 «новых» спота есть в Битце рядом со МКАДом, при этом все молчат где они. Почему народ молчит сложный вопрос, кто то строит под себя и боится что поедут «папки» и такого накопают(а такое бывало), боятся что на споте устроят помойку или что о нем узнают лесники… Результат в итоге 1, спот строится небольшим количеством людей поддерживать его тяжело, даже если его не ломают намеренно(спросите Шмеля что он думает о любителях погонять по сырому пампу), в итоге со временем спот умирает, тк просто не хватает желающих его восстанавливать или развивать.

Так что пока лучшая помощь строителям это уборка спотов от мусора или упавших деревьев, и собственные руки, тк многие виды работ требует именно массу народа, а не денег, те же шоры, поднять одну секцию в 2-3 человека не всегда реально, особенно если ствол не маленький попался.

Ну а насчет организации я за всеми частями тела, но лично впрягаться в бодание с чиновниками не готов, как и многие другие, что печально.
avatar

Vastak

так говорили же орг-ры freerate что за неявку на подиум, то ли 100 то ли 300 швейцарских франков.
avatar

twice

Хм, лично я, например, готов ежегодно отдавать косарь-второй на постройку\поддержание трейлов но...
1) первое время мне хотелось бы видеть хотябы поступления и чеки. Сначала естественно будет недоверие, ведь мы не договор заключаем. Но и жестко контроллировать — бред. Цифры должны приблизительно сходится с погрешностью в 20-30%, а билдерам да, поначалу придется фотать чеки и выкладывать в веб. Потом, когда команда билдеров заработает свой авторитет — можно переводить на чистые пожертования.
2) опять же первое время хотелось бы видеть благоустройство именно местных спотов, и если уж движение разойдется, то можно донатить и абстрактные.

и да, процесс доната нужно сделать простым и приятным с карточки\палки. Наличие, например,  только кошелька webmoney отобьет с половину потенциальных донаторов.
Последний раз редактировалось
avatar

hindu

Расцветка клевая.
Из схожих Merida FREDDY 1 и TEAM, задняя подвеска VPP, за 80к и 100к соответственно в целом мне поинтересней кажутся. Только у них вес не указывается)
Хотя тут подседел выдвижной сразу весьма крутой.
avatar

velikain

зандуство
Маркетологи, таки маркетологи… Pedros 89 год, Park tool 63 год, Birzman 2007 год. Когда компания успела себя давно зарекомендовать? Откуда инфа о долговечности? Есть пруфы о качестве? Каким образом хороший инструмент в моих кривых руках превратит ремонт в легкое занятие?! Disco и Race Star точно остановили выбор на Birzman только по той причине, что park tool и pedros хуже?!

Эх, а ведь зашел посмотреть на симатичный инструмент, который думаю купить себе :( Вешайте хотябы правдивую лапшу на уши. Право слово, если бирзман превратит «любой ремонт в простое и приятное занятие», то я первым стану в очередь на полный ремкомплект.
avatar

hindu

Специально зарегистрировался ради этого.)
Любители 3 место - Багров Никита
НИКИТА МЕНЯ ЗОВУТ, НИКИТА, а не Коля!
Последний раз редактировалось
avatar

bagrov

Дима, отличный отчёт, спасибо!
avatar

Chute

написано отлично и гонка была отличная! атмосфера, народ. трассы, организация, комментатор, бананы с водичкой — да столько всего крутого, чему надо учиться у этих ребят (особенно некоторым с ораньжевого велоресурса, хехе)! глубочайшее уважение!
avatar

shooroop83

В моем n-городе продают эти байки в магазине «Велотрейд». В магазине консультант-продавец мне очень ярко и убедительно объяснял, что «Lorak» очень крутой велосипед, в чем я сомневаюсь. Говорил что у него хороший навес, профилирующая рама, полированные швы, рама из сплава 7005, просто божественный накат, наклейки под лаком, резина, да и по разным мелочам он лучше той же «трубчатой» мериды или gt.
Придя домой и зайдя в интернет, я ничего путевого не нашел про этот, так сказать, «Французский» lorak. Не хотелось бы покупать кота в мешке.
Есть какая-нибудь информация, от людей, которые уже приобрели «чудо-велосипед» этого бренда?
avatar

1kashak


     

Отлично там во время дождя;) 
avatar

GeorgiyPtichnikov

Агонь, поиграть в метро можно)))
avatar

BorisMakarov


мне кажется просто бомба-комплит, думаю одно из лучших предложений на рынке в этом сегменте, особенно для тех, кого не смущает однорычажка.
Последний раз редактировалось
avatar

KonstantinMaksimov

Парой или тремя сотнями тут не обойтись — это копейки. Нужны миллионы для масштабных проектов.
avatar

BEAR