Есть теоретики, а есть практики… Редко когда в человеке живёт и первый, и второй. Так вот для большинства эта теория ничего не даст, т.к. мало знать, за счёт каких физических явлений движется байк, надо ещё чётко себе представлять, как их можно использовать себе во благо (прохождение плоских сыпучих поворотов, эффективное торможение и т.д.)
Практические же советы сразу дают тебе руководство к действию (дави туда-то, наклоняй туда-то). Некоторым (подчёркиваю — НЕКОТОРЫМ) интересно, почему это работает. Но это не более, чем любопытство. Круто знать, на чём основан приём «контрруление», но и без этого знания он не утрачивает своей актуальности =)
Прямой эфир
Mountain Cycle - Dynamics Center: перевод. Выясняем, почему мы катаем на том, на чём катаем и отчего оно работает так, как оно работает. / dimon_ra 38
Я имел ввиду, что свои действия часто описывают неправильно с физической точки зрения.
И даже если человек — мастер в своем спорте, понятности это не прибавляет.
Не факт, конечно, что многим поможет «правильное» пояснение…
И даже если человек — мастер в своем спорте, понятности это не прибавляет.
Не факт, конечно, что многим поможет «правильное» пояснение…
А почему? Правильно, потому что у них нет денег и времени нарабатывать опыт, чтобы там себя чувствовать почти комфортно, и соответственно интересно (на 1 ступеньку выше текущего уровня, а не на 3-5).
Mountain Cycle - Dynamics Center: перевод. Выясняем, почему мы катаем на том, на чём катаем и отчего оно работает так, как оно работает. / dimon_ra 38
Прикинь, на доске есть тоже загрузка канта движением вверх и загрузка канта движением вниз…
Применительно к байку, вопрос больше, в какой фазе этого движения давить на тормоз.
Применительно к байку, вопрос больше, в какой фазе этого движения давить на тормоз.
Mountain Cycle - Dynamics Center: перевод. Выясняем, почему мы катаем на том, на чём катаем и отчего оно работает так, как оно работает. / dimon_ra 38
При езде на двухколёсных ТС равновесие держат не за счёт пресловутого гироскопического эффекта (который, кстати, на лисапеде намного менее выражен, чем на моте — скорости не те, да и масса колеса много меньше), а за счёт подруливания. Если сместить колесо влево от продольной оси ТС, то центр тяжести окажется правее линии, проведённой между точками касания колёсами земли. Возникает сила, наклоняющая ТС вправо, за счёт наклона начинается правый поворот и колесо «уезжает» правее относительно продольной оси ТС. Всё повторяется…
Гироскопический эффект на высоких скоростях лишь уменьшает эти колебания влево-вправо, стабилизируя тем самым вел/мот.
Гироскопический эффект на высоких скоростях лишь уменьшает эти колебания влево-вправо, стабилизируя тем самым вел/мот.
Шикарное видео, на заезд Дэнни Харта могу смотреть вечно :)
Mountain Cycle - Dynamics Center: перевод. Выясняем, почему мы катаем на том, на чём катаем и отчего оно работает так, как оно работает. / dimon_ra 38
Миша, не пиши такие цифры:)
В килограммах измеряется масса, вес в ньютонах, но каким образом ты еще и сравниваешь эти величины со скоростью?!
В килограммах измеряется масса, вес в ньютонах, но каким образом ты еще и сравниваешь эти величины со скоростью?!
Чел, я поеду на хт после года катания кантри, так что не парься) Заодно посмотришь, как себя байк с самого начала поведет)
Отдельный момент — есть у кого хелметкемы трасс? Уж очень хочется посмотреть, а то видео дропа не дает четкого представления)
Отдельный момент — есть у кого хелметкемы трасс? Уж очень хочется посмотреть, а то видео дропа не дает четкого представления)
0_0, интересно, а лица при 360 Цинка на Рампэйдже такие же были?)
Mountain Cycle - Dynamics Center: перевод. Выясняем, почему мы катаем на том, на чём катаем и отчего оно работает так, как оно работает. / dimon_ra 38
Это не обязательно он!
Гироскопический эффект — это когда трудно повернуть раскрученные колеса в воздухе. Когда же едешь — есть сцепление с дорогой.
Правда тут тонкий момент — непонятно почему на большой скорости наличие дороги должно мешать сильнее.
Когда я пробовал делать что-то подобное, осознал, что совершенно не могу отличить психологическую трудность от какого-либо физического сопротивления системы. И чем больше скорость, тем глупее себя чувствуешь, пытаясь резко повернуть руль))
Вобщем, подобный опыт субъективен и ничего не доказывает.
А насчет км/ч и кг, я не понял что там Миша имел ввиду.
И как можно сравнивать величины разных размерностей — загадка. По всей видимости он имел ввиду отклонение чего-то с где-то расположенным центром масс на какой-то угол…
Гироскопический эффект — это когда трудно повернуть раскрученные колеса в воздухе. Когда же едешь — есть сцепление с дорогой.
Правда тут тонкий момент — непонятно почему на большой скорости наличие дороги должно мешать сильнее.
Когда я пробовал делать что-то подобное, осознал, что совершенно не могу отличить психологическую трудность от какого-либо физического сопротивления системы. И чем больше скорость, тем глупее себя чувствуешь, пытаясь резко повернуть руль))
Вобщем, подобный опыт субъективен и ничего не доказывает.
А насчет км/ч и кг, я не понял что там Миша имел ввиду.
И как можно сравнивать величины разных размерностей — загадка. По всей видимости он имел ввиду отклонение чего-то с где-то расположенным центром масс на какой-то угол…
Забавно увидеть в финальных титрах в составе фрикастер2011 русское имя — Илья Дубнев.
не не, ветскримы, спайки на крайняк арденты
по опыту прошлых лет на сабже катать можно, на всем остальном выживака
по опыту прошлых лет на сабже катать можно, на всем остальном выживака
Странно, мне казалось, что они собирались выпустить фильм под другим названием
Mountain Cycle - Dynamics Center: перевод. Выясняем, почему мы катаем на том, на чём катаем и отчего оно работает так, как оно работает. / dimon_ra 38
У точных и не очень наук задача не столько объяснить какое-то явление, сколько предсказать новые.
А большая часть статей про устойчивость велосипеда, к сожалению, пытается только объяснить. И с этой точки зрения, «Оно работает. магия!» ровно тоже самое что и «оно работает. Это физика!».
Но статьи с физическими штуками очень приветствую. Ибо, надеюсь, это будет способствовать понятному объяснению техники.
Вот есть много гайдов с правильной техникой «загружай байк, разгружай перед», и мне не всегда понятно что-зачем.
И пока не попробую, не пойму как надо качать памп, например.
Или техника торможения с вжиманием вела в землю. По идее, чтобы увеличить вес( и сцепление) нужно разгинать конечности. Однако, Борель в недавнем гайде, если мне не изменяет память, говорил обратное — он прижимался к байку, и типа этим его нагружал. Но ведь вес тогда должен был уменьшаться!
Для себя-то я объяснил что он делает, но это не сходится с его словами совсем.
А большая часть статей про устойчивость велосипеда, к сожалению, пытается только объяснить. И с этой точки зрения, «Оно работает. магия!» ровно тоже самое что и «оно работает. Это физика!».
Но статьи с физическими штуками очень приветствую. Ибо, надеюсь, это будет способствовать понятному объяснению техники.
Вот есть много гайдов с правильной техникой «загружай байк, разгружай перед», и мне не всегда понятно что-зачем.
И пока не попробую, не пойму как надо качать памп, например.
Или техника торможения с вжиманием вела в землю. По идее, чтобы увеличить вес( и сцепление) нужно разгинать конечности. Однако, Борель в недавнем гайде, если мне не изменяет память, говорил обратное — он прижимался к байку, и типа этим его нагружал. Но ведь вес тогда должен был уменьшаться!
Для себя-то я объяснил что он делает, но это не сходится с его словами совсем.
Можно я потроллю?
Проверять док-ты в аэропорту это полный… «абзац»! Фэйспалма на вас не хватает = )
А вот брать свой основной паспорт, ИМХО, рисково. В случае утери обоих паспортов, будет, наверно, ещё хуже.
Как уже написал Ajax лучше иметь копию. Обычно так и делаю. Загран в гостинице, в сейфе, а копия всегда со мной (мало ли что). Настоятельно рекомендую делать так же (можно даже лучше).
Оффтоп на тему:
Недавно был в Тае, наблюдал такую картину: несчастный болгарин, катаясь на сёрфе ушибся головой. Но это ерунда, т.к. основной проблемой у него было то, что паспорт, который он зачем-то оставил на камне, на берегу куда-то пропал, а улетать ему надо было на следующий день.
Печальное зрелище: парень с слегка окровавленной головой бегает по берегу и что-то истерично ищет.
Проверять док-ты в аэропорту это полный… «абзац»! Фэйспалма на вас не хватает = )
А вот брать свой основной паспорт, ИМХО, рисково. В случае утери обоих паспортов, будет, наверно, ещё хуже.
Как уже написал Ajax лучше иметь копию. Обычно так и делаю. Загран в гостинице, в сейфе, а копия всегда со мной (мало ли что). Настоятельно рекомендую делать так же (можно даже лучше).
Оффтоп на тему:
Недавно был в Тае, наблюдал такую картину: несчастный болгарин, катаясь на сёрфе ушибся головой. Но это ерунда, т.к. основной проблемой у него было то, что паспорт, который он зачем-то оставил на камне, на берегу куда-то пропал, а улетать ему надо было на следующий день.
Печальное зрелище: парень с слегка окровавленной головой бегает по берегу и что-то истерично ищет.

Товарисчи, я даже пожрать забыл! Чото вобще нереальное!!!
з.ы.: гироскопический эффект помогает «ездить без рук» — всем известно, что на скорости это делать проще.
madbiker