Так а что освещать, если у нас 4х было в этом году четыре гонки?) Про КР и ЧР на твентисикс писалось, статьи были и про дх, и про 4х. В Брянск из нас никто не ездил, поэтому про Брянск не писали. Если кто-то хочет что-то написать — велком, я только за.
В этом году в МБ я про гонки не писал вообще ничего, в прошлом писал на общих основаниях — т.е. если меня просили написать о каких-то соревнованиях, я о них писал. Просили написать про 4х — писал о 4х. Просили о дх — писал про дх. Но само собой, когда мини-даунхиллов и даунхиллов проводится в десяток раз больше, чем фокросса, то про фокросс и пишут в 10 раз меньше.
Проблемы 4х далеко не в «моде на Дх». Проблемы в том, что кататься негде) Про Орехово можно забыть — провести там никто ничего никогда уже не даст. В Волене тоже все загнулось. Магнитка — она как бы в 1500км от Москвы. Брянск появился только в этом году.
«Мода на Дх», на самом деле, модой не является. Просто народ, имеющий большие байки, хочет ездить на них в горы — для чего они и предназначены. А т.к. у нас нет культуры байк-парков, куда можно съездить на выходные, то, фактически, единственная возможность покататься по подготовленным, размеченным трассам, да еще в большой компании — это поездка на Кубок Росии. Это прекрасно видно на любом этапе кубка — туда всегда приезжает куча народа, который не гоняется, а катается в свое удовольствие, вот и все. Если бы у нас были байк-парки типа того же Les Gets, то на этапы КР народа бы приезжало вдвое меньше, т.к. собственно даунхилл нужен трем-четырем десяткам людей максимум.
Основная проблема в 4х — трассы, для постройки которых нужна техника. Это даже не обсуждается. Я прекрасно помню, как мы копали трассу в Дубне несколько лет назад. Слаломную трассу (дуал), мы впятером накопали за пару недель, используя исключительно ручной труд и роя ямы для того, чтобы взять из них землю для контруклонов и кочек. Когда мы договорились с администрацией города о строительстве 4х, нам выделили самосвал и экскаватор. Соответственно экскаватор стоял в карьере неподалеку, грузил грунт в самосвал, а самосвал привозил его нам, и сваливал туда, куда мы просили. После чего кочки и контруклоны выводились лопатами. Так вот. Нам на трассу привезли штук восемь самосвалов земли, после чего мы неделю копали и выводили препятствия. И все равно — трасса получилась очень короткой, а кочки и контруклоны — маленькими. Для постройки нормальной трассы нужны в разы большие количества грунта и техника, которая будет помогать все это разравнивать и выводить. Причем до начала строительства нужно получить разрешение от владельцев земли, причем не на проведение гонки, а на то, что вот тут будет постоянная трасса, кочки там всякие, и т.д. Это не мини-даунхилл, который можно провести, собрать ленточки и мусор, и никто ничего не узнает. Кто из организаторов гонок имеет возможность заниматься таким серьезным строительством? Правильно, практически никто. Поэтому и трасс практически нет. А параллельный слалом, как правильно сказал Миша, можно накопать вручную. Так идея-то как раз в том, что про слалом забыли все. И чем делать очередной мини-дх, может попробовать сделать слаломную трассу? В Мск, конечно, не выйдет, а вот в ближнем подмосковье вполне реально.
Прямой эфир
[quote comment=«5879»]
В теории — когда четверо. На практике — 3/4 заездов заключаются в том, что после первого поворота четверка выстраивается в колонну и спокойно и чинно едет к финишу, причем каждый следующий надеется, что райдер впереди ошибется, и его можно будет обогнать. Если ошибок нет, то и борьбы после первого поворота нет никакой. Даже на Кубке Мира — там, кстати, благодаря длинне трассы это особенно заметно.[/quote]
Я заметил такую странгность — в 90 % случаях из первого поворота выезжает лучший в квалификации из этой четвёрки (или кто объективней сильнее).
4х ослаб в россии из за «моды» на Дх, после этого он стал не так актуален, ведь в Дх слабости не так явны и нет такого жёсткого отбора как в квалификации 4х, из за этого он почучил более широкое распространение среди райдеров. Если вы заметили что в 4х редко когда есть категория Любители, поэтому не у всех есть возможность попасть в финальных заездах(и многие сдаются непопробовав)
+ Того эта дисциплина фактически имеет рекламу) на 26) я считаю, что про 4х стали просто мало писать, освещать события этих гонок. Как я знаю 2ое людей из 26 пишут в мб? Сколько вы раз написали про 4х за год?..
В теории — когда четверо. На практике — 3/4 заездов заключаются в том, что после первого поворота четверка выстраивается в колонну и спокойно и чинно едет к финишу, причем каждый следующий надеется, что райдер впереди ошибется, и его можно будет обогнать. Если ошибок нет, то и борьбы после первого поворота нет никакой. Даже на Кубке Мира — там, кстати, благодаря длинне трассы это особенно заметно.[/quote]
Я заметил такую странгность — в 90 % случаях из первого поворота выезжает лучший в квалификации из этой четвёрки (или кто объективней сильнее).
4х ослаб в россии из за «моды» на Дх, после этого он стал не так актуален, ведь в Дх слабости не так явны и нет такого жёсткого отбора как в квалификации 4х, из за этого он почучил более широкое распространение среди райдеров. Если вы заметили что в 4х редко когда есть категория Любители, поэтому не у всех есть возможность попасть в финальных заездах(и многие сдаются непопробовав)
+ Того эта дисциплина фактически имеет рекламу) на 26) я считаю, что про 4х стали просто мало писать, освещать события этих гонок. Как я знаю 2ое людей из 26 пишут в мб? Сколько вы раз написали про 4х за год?..
[quote comment=«5859»]в дождь народ там боялся ездить по шорам, тк в сочетание с грязью они очень скользкие, из-за этого там пара переломов было, остальные пешком ходили:)[/quote]
а мне наоборот в дождь очень понравилось
а мне наоборот в дождь очень понравилось
[quote comment=«5851»]чего у вас там сейчас с погодой кстати?[/quote]
Погода у нас стоит теплая)) можно даже купаться, вода в море еще не остыла
Дождей правда пока не было, трасса суховатая. Хочется, чтобы после нормального дождичка ее укатали в «бетон»
Погода у нас стоит теплая)) можно даже купаться, вода в море еще не остыла
Дождей правда пока не было, трасса суховатая. Хочется, чтобы после нормального дождичка ее укатали в «бетон»
Хм, борьба «до первого поворота» помоему характерна исключительно для старой ореховской трассы)
[quote comment=«5877»]А к чему вобще это всё? Статья -призыв катать слалом? или лишняя реклама этой дисциплины? (непонятна суть статьи)[/quote]
Юр, посмотри на это со стороны. И ты, и ребята из Брянска добились максимальных результатов в 4х именно в этом году. Вполне логично, что вы видите, что для вас в 4х всё только начинается.
я участвую в 4х с его появления и с тех пор в России это направление динамично загибается. Этот год — первый за последние 8 лет, когда что-то изменилось в лучшую сторону благодаря Брянску, а теперь и Калининграду.
Перекапывать 4х-трассы в пользу дуал-слалома начнут только тогда, когда аналогичное решение примет UCI, тут от наших обсуждений ничего не зависит. Зато в туче мест, где сейчас нет денег, но есть обычные байкеры с лопатами — дуал-слалом легко может появиться.
И тут нет противопоставления слалом-байкеркросс. Есть противопоставление слалом-минидх или слалом-пустой склон.
Юр, посмотри на это со стороны. И ты, и ребята из Брянска добились максимальных результатов в 4х именно в этом году. Вполне логично, что вы видите, что для вас в 4х всё только начинается.
я участвую в 4х с его появления и с тех пор в России это направление динамично загибается. Этот год — первый за последние 8 лет, когда что-то изменилось в лучшую сторону благодаря Брянску, а теперь и Калининграду.
Перекапывать 4х-трассы в пользу дуал-слалома начнут только тогда, когда аналогичное решение примет UCI, тут от наших обсуждений ничего не зависит. Зато в туче мест, где сейчас нет денег, но есть обычные байкеры с лопатами — дуал-слалом легко может появиться.
И тут нет противопоставления слалом-байкеркросс. Есть противопоставление слалом-минидх или слалом-пустой склон.
[quote comment=«5875»]Т.е. вывод такой что даунхильщики — ссыкло?)
Ну про напряженныю борьбу: 2 человека борятся больше чем 4ро? Или зрелещнее когда прыгают 2 человека или 4 одновременно? [/quote]
В теории — когда четверо. На практике — 3/4 заездов заключаются в том, что после первого поворота четверка выстраивается в колонну и спокойно и чинно едет к финишу, причем каждый следующий надеется, что райдер впереди ошибется, и его можно будет обогнать. Если ошибок нет, то и борьбы после первого поворота нет никакой. Даже на Кубке Мира — там, кстати, благодаря длинне трассы это особенно заметно.
Ну про напряженныю борьбу: 2 человека борятся больше чем 4ро? Или зрелещнее когда прыгают 2 человека или 4 одновременно? [/quote]
В теории — когда четверо. На практике — 3/4 заездов заключаются в том, что после первого поворота четверка выстраивается в колонну и спокойно и чинно едет к финишу, причем каждый следующий надеется, что райдер впереди ошибется, и его можно будет обогнать. Если ошибок нет, то и борьбы после первого поворота нет никакой. Даже на Кубке Мира — там, кстати, благодаря длинне трассы это особенно заметно.
Отлично! 3 статусные гонки, и все под боком.
Банное 40км
Миасс 300км
Тагил 650 км
мы ЗА!
Банное 40км
Миасс 300км
Тагил 650 км
мы ЗА!
А к чему вобще это всё? Статья -призыв катать слалом? или лишняя реклама этой дисциплины? (непонятна суть статьи)
я вижу другой плюс — трасса 4х по сути своей строится тяжелой техникой.
дуал-слалом строится одной лопатой.
Для поддержания состояния трассы 4х нужно регулярно проводить гонки и снимать слой травы там, где не проходят идеальные траектории.
Для поддержания состояния трассы дуал-слалома по ней достаточно просто кататься.
Это просто практика, для России это гораздо более актуально, чем для мировых гонок.
Что касается АРЭМ — то национальному рейтингу изначально все равно, дуал/дуал-слалом или байкеркросс проводится — они идут в один рейтинг.
sp, юра, не бросайтесь словами, пожалуйста. С вами вежливо разговаривают. Обсуждаем идею, которую давно обсуждают в мире, не более того.
дуал-слалом строится одной лопатой.
Для поддержания состояния трассы 4х нужно регулярно проводить гонки и снимать слой травы там, где не проходят идеальные траектории.
Для поддержания состояния трассы дуал-слалома по ней достаточно просто кататься.
Это просто практика, для России это гораздо более актуально, чем для мировых гонок.
Что касается АРЭМ — то национальному рейтингу изначально все равно, дуал/дуал-слалом или байкеркросс проводится — они идут в один рейтинг.
sp, юра, не бросайтесь словами, пожалуйста. С вами вежливо разговаривают. Обсуждаем идею, которую давно обсуждают в мире, не более того.
Т.е. вывод такой что даунхильщики — ссыкло?)
Да и по мне давно пора раздельно проводить статусные сорева по 4х и ДХ, по крайней мере в России, ивэнты явно станут на уровень качественнее. 4х постоянно у нас обделяют вниманием.
Ну про напряженныю борьбу: 2 человека борятся больше чем 4ро? Или зрелещнее когда прыгают 2 человека или 4 одновременно?
Да и по мне давно пора раздельно проводить статусные сорева по 4х и ДХ, по крайней мере в России, ивэнты явно станут на уровень качественнее. 4х постоянно у нас обделяют вниманием.
Ну про напряженныю борьбу: 2 человека борятся больше чем 4ро? Или зрелещнее когда прыгают 2 человека или 4 одновременно?
А проблема не в травмоопасности, как таковой. Проблема в том, что народ боится, что из-за уборки на 4х не сможет ехать даунхилл. Особенно это актуально для КМ, где 4х проводится перед даунхиллом. У нас собственно травмоопасность, конечно, не столь актуальна, т.к. 4х обычно завершает кубок, но, во-первых, народ действительно не хочет лишний раз травмироваться, а во-вторых имхо рассуждения по-мужски/не по-мужски тут не проходят — если есть способ привлечь больше участников, надо этот способ использовать.
И, подчеркну, главная идея, по крайней мере применительно к нам, это не меньшая травмоопасность, а большая зрелищность и более напряженная борьба.
зы. еще раз — про «загибание 4х» речи не идет даже близко. Собственно заменить 4х на слалом может только UCI. В Росии же, учитывая, что за сезон проводится полторы 4х гонки, места хватит и 4х, и дуал-слалому, и дуалу, и еще и на гонки по собственно бмх-трассам и памптреки останется…
И, подчеркну, главная идея, по крайней мере применительно к нам, это не меньшая травмоопасность, а большая зрелищность и более напряженная борьба.
зы. еще раз — про «загибание 4х» речи не идет даже близко. Собственно заменить 4х на слалом может только UCI. В Росии же, учитывая, что за сезон проводится полторы 4х гонки, места хватит и 4х, и дуал-слалому, и дуалу, и еще и на гонки по собственно бмх-трассам и памптреки останется…
Вы слишком котегорично судите. К ващему сведению, в Калининграде началось строительство трассы 4х. Я недавно там был и могу сказать, что те люди которые живут в Калининграде и свободно посещают европейские контесты и соревнования, построят трассу которая пополнит список трасс в россии. Так же не будемз абывать, что ещё есть довольно длинная трасса в Пятигорске и старая Ореховская вполне катабельна для тренировок. А трасса в брянске как мне известнообеспечит довольно много фестов. А количество учасников в 4х не так уж мало, просто проходят квалификацию не все, отбор пожёще.
Ребят раньше времени не загибайте 4х, вы в нём давно не учавствовали и судите всё слишком поверхостно.АРэм как мне помница — это асоциация развития спорта, а не загибания.
Хотите провести слалом — все за! развивайте эту дисциплину. А не вводите в заблуждение путём дизынформации.
Такое осуждение дисциплины опять повторюсь -не спортивно и субъективно.
Ребят раньше времени не загибайте 4х, вы в нём давно не учавствовали и судите всё слишком поверхостно.АРэм как мне помница — это асоциация развития спорта, а не загибания.
Хотите провести слалом — все за! развивайте эту дисциплину. А не вводите в заблуждение путём дизынформации.
Такое осуждение дисциплины опять повторюсь -не спортивно и субъективно.
Ну выбирать в пользу слалома только из-за меньше травмоопасности нежели в 4х, ну хз, это как то не по мужски)))
Может теперь и в дх камни повытаскивать?) Заменим Дх на памптрек и норм))
Может теперь и в дх камни повытаскивать?) Заменим Дх на памптрек и норм))
В любом случае, спорить о том, что лучше, сейчас достаточно бессмысленно — в Москве и подмосковье нет ни 4х ни параллельного слалома, есть только трасса дуала в Протвино) Так что выбирая из двух дисциплин, мы, в итоге, ездим третью ))))
И вряд ли что-то в ближайшем будущем изменится.
И вряд ли что-то в ближайшем будущем изменится.
Мне кажется в России 4х благополучно загибается)
Т.к. элементарно нет денег на строительство трасс и поддержание их в более-менее вменяемом состоянии
Фактически что у нас есть? Магнитка и Брянск. Насколько я понимаю, это всё.
И в обозримом будущем вряд ли появится что-то новое.
На мой взгляд, слалом более правилен с точки зрения мтб, т.к. это именно мтб-дисциплина. Плюс он элементарно зрелищнее и интереснее. Райдеров, готовых ездить 4х, опять же больше — я прекрасно помню, как в Магнитке, на Кубке России, уговаривал друзей поучаствовать в фокроссе. Все отвечали «да ну, там контактная борьба, а если я упаду, а если меня переедут, нафиг такое надо». В итоге в элите нас набралось человек 14 по-моему. Это на этапе Кубка России! Я даже не знаю, как это комментировать. Я уверен, что на слалом зарегистрировалось бы больше народу, хотя бы из-за меньшей травмоопасности.
Т.к. элементарно нет денег на строительство трасс и поддержание их в более-менее вменяемом состоянии
Фактически что у нас есть? Магнитка и Брянск. Насколько я понимаю, это всё.
И в обозримом будущем вряд ли появится что-то новое.
На мой взгляд, слалом более правилен с точки зрения мтб, т.к. это именно мтб-дисциплина. Плюс он элементарно зрелищнее и интереснее. Райдеров, готовых ездить 4х, опять же больше — я прекрасно помню, как в Магнитке, на Кубке России, уговаривал друзей поучаствовать в фокроссе. Все отвечали «да ну, там контактная борьба, а если я упаду, а если меня переедут, нафиг такое надо». В итоге в элите нас набралось человек 14 по-моему. Это на этапе Кубка России! Я даже не знаю, как это комментировать. Я уверен, что на слалом зарегистрировалось бы больше народу, хотя бы из-за меньшей травмоопасности.
Мне кажется в россии 4х только набирает обороты, и говорить-«пока её небыло было ло всё хорошо» — это сугубо субъективное мнение 1ого или нескольких людей.
Что вы думаете на счёт 4х, хотите отдать место этой дисциплине слалому???
Что вы думаете на счёт 4х, хотите отдать место этой дисциплине слалому???
[quote comment=«5865»]Совершенно согласен с Розовым, и вроде как я знаю 4Х и слалом почти одинакового года раждения .....[/quote]
Вы бы статью прочитали сначала
«Дуал-слалом появился в США в середине восьмидесятых.»
Байкеркросс появился в 2002 насильно решением UCI в борьбе за ТВ рейтинги.
К примеру, уже в 1988 году крупнейшая на тот момент мировая гоночная серия Norba вовсю проводила этапы кубка по параллельному слалому, которые тогда по сумме выиграл John Tomac.
Вы бы статью прочитали сначала
«Дуал-слалом появился в США в середине восьмидесятых.»
Байкеркросс появился в 2002 насильно решением UCI в борьбе за ТВ рейтинги.
К примеру, уже в 1988 году крупнейшая на тот момент мировая гоночная серия Norba вовсю проводила этапы кубка по параллельному слалому, которые тогда по сумме выиграл John Tomac.
стандартный комментарий с жалобой на недостаточность отпускного месяца
А на счёт травмоопасности- после того, что устроил Super на чемпионате, многие откажутся впредь учавствовать, если узнают, что Андрей поедет. Было зрелищно, несомненно, но не для гонщиков совсем.
homyak