Можно изложить 2 утверждения и оба будут верными в зависимости от того, какое ТЗ хотел воплотить производитель или какие из критериев поставил во главу угла:
1) Амортизирующие свойства рамы определяются конструкцией, которая обусловлена выбором материала.
2) Амортизирующие свойства рамы определяются материалом, который обусловлен конструкцией.
И так и так будет верно, потому что материал и конструкция неразрывно связаны.
Прямой эфир
Да ладно?! Еще и в пятницу! Вот прям спасибо, обожаю его крутейшие видосы!
То есть мы как бы неотвратимо приходим к тому, что роль в «амортизирующих» свойствах ХТ-рамы (нет, не байка в целом, а то щас опять начнётся песня про покрышки- подседелы!) играет не материал, из которого она изготовлена (ну, если это не.овно, конечно), а её конструкция, которая, как раз, и обусловлена материалом? Так?
иногда это лечится пластиной на винтах
Всё верно, но в рамках даной дисуссии это роли не играет — можно было бы сказать, наоборот, «плохой».
Ведь если жёсткость рамы изменилась на 10%, то и жёсткость всей констуркции в сборе также изменилась на эти 10%
Нет, на жесткость всей конструкции в сборе значительно сильнее влияют компоненты с самой низкой собственной жесткостью (резина, подседел). Так что зависимости 10% рама = 10% велосипед не может быть. Рама окажет на порядок меньшее влияние на общую жесткость, если я правильно понял написанное в статье. И это даже логично
Ясно, все ломающиеся рули — это Ренталь. Если нет, то просто наклейку поменяли и это всё равно Ренталь
Да, мой факап.
Но если даже Бургтек так ломается, вы представьте себе что тогда с Ренталами творится???!!!))
А так, самое свежее на памяти с КМ это вайтал РАВ, с местом где подряд в одном месте два руля ренталовских ломают, просто роняя себя с великами на камни) Не помню что за этап, но там трасса идёт под стеной замка кажется, и погода хмурая туманная ещё. Ну и в Канаде в прошлом году прямо кперед камерой у кого то руль смачно хрустнул. Но там не факт что рентал был)
Но если даже Бургтек так ломается, вы представьте себе что тогда с Ренталами творится???!!!))
А так, самое свежее на памяти с КМ это вайтал РАВ, с местом где подряд в одном месте два руля ренталовских ломают, просто роняя себя с великами на камни) Не помню что за этап, но там трасса идёт под стеной замка кажется, и погода хмурая туманная ещё. Ну и в Канаде в прошлом году прямо кперед камерой у кого то руль смачно хрустнул. Но там не факт что рентал был)
Последний раз редактировалось
10% — это как раз таки граница изменения, которое можно назвать существенным. Ведь если жёсткость рамы изменилась на 10%, то и жёсткость всей констуркции в сборе также изменилась на эти 10%. Оно ж поседовательно работает, разве не так?более мягкая рама не делает шины более мягкими.
Eсли на 10% изменить жесткость рамы, взнос которой во весь флекс всего 1%, то это приведет к общему изменению 0,1%. элементарная математика. A еще про сопромат собирался мне тут что-то втирать… Tебе школу начиная с 7-го класса повторить неплохо было бы.
Последний раз редактировалось
так об этом и написано выше — да, влияет, но кроме этого еще много что. Поэтому вряд ли имеет смысл сравнивать только материал — разве что рамы одной геометрии и то зависит от производителей. Вот Неко Муллали сделал 3 прототипа или сколько там — я бы с радостью прочитал о лично его выводах о поведении рам из разных материалов.
А есть пруфы?Я (почти) знал, что обязательно найдётся
На Веломании есть пользователь с ником firecam, — про рули, в частности, он мне говорил. Про выносы, вроде, Alpo упоминал.
Последний раз редактировалось
Материал сам по себе мало на что влияет, кроме тех процесса. Есть мягкие люминиевые ХТ, есть жёсткие стальные. Есть такой хороший канал на тытрубе — Hardtail Party. Там чувак очень детально описывает ощущения от байков и даже умудрился сравнить сталь против люминя от одного производителя. Там, конечно, миллион видео, но вывод прост — материал в отрыве от остальных параметров вообще ничего не значит. Форма труб, геометрия всех узлов, места сварки, баттинг-хуятинг - там миллион параметров которые тебе дадут разницу.
Конструкция и материал всегда неразрывно связаны. Ты никогда не найдёшь 2 идентичные внешне рамы из разных материалов. Потому что одно жёстко влияет на другое. Алю рамы всегда будут жирнее стальных.
Карбон как уложат, таким он и будет. Стояла задача у производителя гасить такой диапазон вибраций и быть настолько жёстким — так и выложат слои.
Карбон как уложат, таким он и будет. Стояла задача у производителя гасить такой диапазон вибраций и быть настолько жёстким — так и выложат слои.
Вот сейчас не скажу, где-то в местных Британских интернетах обсуждали.
Скорее это переломы лицевых костей.
Снова подмена понятий)
Что вкладывать в понятие «хороший»?)
Хороший для чего? Выйгрывать секунды или ловить одобрение друзей своим «не таким как у всех» байком, или может просто личное известное только тебе чувтсво удовлетворения?
Что вкладывать в понятие «хороший»?)
Хороший для чего? Выйгрывать секунды или ловить одобрение друзей своим «не таким как у всех» байком, или может просто личное известное только тебе чувтсво удовлетворения?
10% — это как раз таки граница изменения, которое можно назвать существенным. Ведь если жёсткость рамы изменилась на 10%, то и жёсткость всей констуркции в сборе также изменилась на эти 10%. Оно ж поседовательно работает, разве не так?
Ну и из субъективного: у меня было 3 хромо рамы и несколько алюминиевых. Все фрисатйлового назначения. Всегда при переходе с алю на сталь я ощущал мягкость стали и наоборот, после смены стали на алю, я ощущал прирост жёсткости.
Комфорт — некомфорт — уже дело субъективное, а жёсткость меняется.
Ну и из субъективного: у меня было 3 хромо рамы и несколько алюминиевых. Все фрисатйлового назначения. Всегда при переходе с алю на сталь я ощущал мягкость стали и наоборот, после смены стали на алю, я ощущал прирост жёсткости.
Комфорт — некомфорт — уже дело субъективное, а жёсткость меняется.
По контракту положено Burgtec — написали Burgtec! А была же история, что на шатунах у когото из профиков была наклейка, емнип, SAINT, хотя они вовсе не шимано даже)
Последний раз редактировалось
Справедливо и обратное, если ты видишь тонкую раму, то огромная вероятность что она стальная. Если видишь жирную раму, то большая вероятность, что она алюминиевая.
Никто никогда в жизни не получит 2 идентичных рамы из алю и стали. Никто и никогда. Слишком разные характеристики.
GeraRuckus