Смысл сравнивать только материал как раз и есть. Я об этом ору уже хз сколько лет в каждом треде про ёбаные стальные подвесы) Потому что далеко не все свойства выбранного материала можно компенсировать конструкцией рамы. Компенсация одного другим невозможна. Поэтому если говорят «стальная рама», можно с огромной вероятностью утверждать, что она флексящая. Если говорят «алюминиевая рама», то можно с большой долей вероятности утверждать, что она жёсткая. И это всё зная один лишь род материала, и не вникая в конструкцию.
Справедливо и обратное, если ты видишь тонкую раму, то огромная вероятность что она стальная. Если видишь жирную раму, то большая вероятность, что она алюминиевая.
Никто никогда в жизни не получит 2 идентичных рамы из алю и стали. Никто и никогда. Слишком разные характеристики.
avatar

GeraRuckus

Можно изложить 2 утверждения и оба будут верными в зависимости от того, какое ТЗ хотел воплотить производитель или какие из критериев поставил во главу угла:
1) Амортизирующие свойства рамы определяются конструкцией, которая обусловлена выбором материала.
2) Амортизирующие свойства рамы определяются материалом, который обусловлен конструкцией.
И так и так будет верно, потому что материал и конструкция неразрывно связаны.
avatar

GeraRuckus

Да ладно?! Еще и в пятницу! Вот прям спасибо, обожаю его крутейшие видосы! 
avatar

Evermax

То есть мы как бы неотвратимо приходим к тому, что роль в «амортизирующих» свойствах ХТ-рамы (нет, не байка в целом, а то щас опять начнётся песня про покрышки- подседелы!) играет не материал, из которого она изготовлена (ну, если это не.овно, конечно), а её конструкция, которая, как раз, и обусловлена материалом? Так?
avatar

77stalker77

иногда это лечится пластиной на винтах
avatar

_va

Всё верно, но в рамках даной дисуссии это роли не играет — можно было бы сказать, наоборот, «плохой».
avatar

77stalker77

поэтому лучше вообще без руля.

avatar

amstafff

Ведь если жёсткость рамы изменилась на 10%, то и жёсткость всей констуркции в сборе также изменилась на эти 10%

Нет, на жесткость всей конструкции в сборе значительно сильнее влияют компоненты с самой низкой собственной жесткостью (резина, подседел). Так что зависимости 10% рама = 10% велосипед не может быть. Рама окажет на порядок меньшее влияние на общую жесткость, если я правильно понял написанное в статье. И это даже логично
avatar

SPY

Ясно, все ломающиеся рули — это Ренталь. Если нет, то просто наклейку поменяли и это всё равно Ренталь
avatar

Sabiland

Да, мой факап.
Но если даже Бургтек так ломается, вы представьте себе что тогда с Ренталами творится???!!!))
А так, самое свежее на памяти с КМ это вайтал РАВ, с местом где подряд в одном месте два руля ренталовских ломают, просто роняя себя с великами на камни) Не помню что за этап, но там трасса идёт под стеной замка кажется, и погода хмурая туманная ещё. Ну и в Канаде в прошлом году прямо кперед камерой у кого то руль смачно хрустнул. Но там не факт что рентал был)
Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

10% — это как раз таки граница изменения, которое можно назвать существенным. Ведь если жёсткость рамы изменилась на 10%, то и жёсткость всей констуркции в сборе также изменилась на эти 10%. Оно ж поседовательно работает, разве не так?
более мягкая рама не делает шины более мягкими.
Eсли на 10% изменить жесткость рамы, взнос которой во весь флекс всего 1%, то это приведет к общему изменению 0,1%. элементарная математика. A еще про сопромат собирался мне тут что-то втирать… Tебе школу начиная с 7-го класса повторить неплохо было бы.
Последний раз редактировалось
avatar

tequiIIa

так об этом и написано выше — да, влияет, но кроме этого еще много что. Поэтому вряд ли имеет смысл сравнивать только материал — разве что рамы одной геометрии и то зависит от производителей. Вот Неко Муллали сделал 3 прототипа или сколько там — я бы с радостью прочитал о лично его выводах о поведении рам из разных материалов.
avatar

stan

А есть пруфы?
Я (почти) знал, что обязательно найдётся умник пытливый ум, который спросит: «А пруфы есть»? Поэтому СПЕЦИАЛЬНО написал: «доводилось СЛЫШАТЬ». Нет, не «читать» (хотя, скорее всего, кто-то об этом наверняка и писал)! И, да, видеть своими глазами поломанные карбоновые рули/треснувшие выносы Ренталл мне тоже, к счастью (т.к. у меня у самого таких два) не доводилось! И даже из всех людей, от кого это слышал (три или четыре человека), сейчас помню только одного (ну, может, двух). 
На Веломании есть пользователь с ником firecam, — про рули, в частности, он мне говорил. Про выносы, вроде, Alpo упоминал.


Последний раз редактировалось
avatar

77stalker77

Материал сам по себе мало на что влияет, кроме тех процесса. Есть мягкие люминиевые ХТ, есть жёсткие стальные. Есть такой хороший канал на тытрубе — Hardtail Party. Там чувак очень детально описывает ощущения от байков и даже умудрился сравнить сталь против люминя от одного производителя. Там, конечно, миллион видео, но вывод прост — материал в отрыве от остальных параметров вообще ничего не значит. Форма труб, геометрия всех узлов, места сварки, баттинг-хуятинг -  там миллион параметров которые тебе дадут разницу.
avatar

Aux

Конструкция и материал всегда неразрывно связаны. Ты никогда не найдёшь 2 идентичные внешне рамы из разных материалов. Потому что одно жёстко влияет на другое. Алю рамы всегда будут жирнее стальных.
Карбон как уложат, таким он и будет. Стояла задача у производителя гасить такой диапазон вибраций и быть настолько жёстким — так и выложат слои.
avatar

GeraRuckus

Вот сейчас не скажу, где-то в местных Британских интернетах обсуждали.
avatar

Aux

Скорее это переломы лицевых костей.
avatar

SergeiZ

Снова подмена понятий)
Что вкладывать в понятие «хороший»?)
Хороший для чего? Выйгрывать секунды или ловить одобрение друзей своим «не таким как у всех» байком, или может просто личное известное только тебе чувтсво удовлетворения?
avatar

GeraRuckus

10% — это как раз таки граница изменения, которое можно назвать существенным. Ведь если жёсткость рамы изменилась на 10%, то и жёсткость всей констуркции в сборе также изменилась на эти 10%. Оно ж поседовательно работает, разве не так?

Ну и из субъективного: у меня было 3 хромо  рамы и несколько алюминиевых. Все фрисатйлового назначения. Всегда при переходе с алю на сталь я ощущал мягкость стали и наоборот, после смены стали на алю, я ощущал прирост жёсткости.
Комфорт — некомфорт — уже дело субъективное, а жёсткость меняется.
avatar

GeraRuckus

По контракту положено Burgtec — написали Burgtec! А была же история, что на шатунах у когото из профиков была наклейка, емнип, SAINT, хотя они вовсе не шимано даже)
Последний раз редактировалось
avatar

SPY