Последний раз редактировалось
Прямой эфир
Помимо техники, также важен взгляд. Очень часто новички (и не только) смотрят прямо под переднее колесо, на страшный камень или на дерево — тогда как надо сконцентрироваться на выходе из поворота.
Бомба!!! Чел на лыжах слегка разлапист, конечно, зато лисапедисты — огонь! )
Вот тут согласен, сначала стойка, перемещение веса, повороты, а уж потом баники и мануалы. Мниогие приходят на тренировки с первой просьбой научить вилли и мануал, блин да я и сам толком это не умею))
«Нужно объяснить что можно ехать на прямых ногах, используя для обработки лишь голеностоп. Покататься по простым спускам на прямых ногах.»
Вот это как вообще? Я в принципе понимаю, что имелось ввиду, но дальше идет очень размытое объяснение, сейчас все кто не в теме будут пытаться везде ехать на прямых ногах и отрабатывать рельеф голеностопом. А если на хардтейле? Даже не смешно. Что из этого получится — страшно представить. Памп качать тоже голеностопом? Ноги — лучшие амортизаторы, разве нет? Во первых важно уточнить, что прямые ноги — это не совсем прямые, колени немного должны быть согнуты всегда, иначе травма колена неизбежна. Во вторых ехать на «условно» прямых ногах только когда нет необходимости отрабатывать рельеф, качать кочки, ямы итд. Если согласны, напишите в тексте более очевидно для новичков, такие статьи добавляют в избранное и перечитывают.
А еще стоит напомнить, что есть техника прохождения поворотов, не опуская внешней ноги вообще, особенно касается эндуро-дх, где седло находится низко, в отличии от кантрийников, где это единственный способ занизить цт и нагрузить правильно покрышки. Единственный тип поворотов где это реально необходимо — длинные, затяжные и скоростные дуги без упора или с антиуклоном. И в тоже время на многих съезжалках шпильках, которые даже на ваших фото есть, вполне себе разумно опускать внешнюю ногу, конечно, на нормальной скорости. Это к тому, что в данном случае нет единственно правильной техники, а есть варианты.
Вот это как вообще? Я в принципе понимаю, что имелось ввиду, но дальше идет очень размытое объяснение, сейчас все кто не в теме будут пытаться везде ехать на прямых ногах и отрабатывать рельеф голеностопом. А если на хардтейле? Даже не смешно. Что из этого получится — страшно представить. Памп качать тоже голеностопом? Ноги — лучшие амортизаторы, разве нет? Во первых важно уточнить, что прямые ноги — это не совсем прямые, колени немного должны быть согнуты всегда, иначе травма колена неизбежна. Во вторых ехать на «условно» прямых ногах только когда нет необходимости отрабатывать рельеф, качать кочки, ямы итд. Если согласны, напишите в тексте более очевидно для новичков, такие статьи добавляют в избранное и перечитывают.
А еще стоит напомнить, что есть техника прохождения поворотов, не опуская внешней ноги вообще, особенно касается эндуро-дх, где седло находится низко, в отличии от кантрийников, где это единственный способ занизить цт и нагрузить правильно покрышки. Единственный тип поворотов где это реально необходимо — длинные, затяжные и скоростные дуги без упора или с антиуклоном. И в тоже время на многих съезжалках шпильках, которые даже на ваших фото есть, вполне себе разумно опускать внешнюю ногу, конечно, на нормальной скорости. Это к тому, что в данном случае нет единственно правильной техники, а есть варианты.
Ну хз, не сказал бы, что Мховый это зелень. Он относительно простой, да, но количество камней и плоские повороты на склоне это не из серии про зеленые трейлы. И уж тем более Буш, этот слишком быстрый для зеленого. Зеленый это такой, на котором не происходит практически ничего, а если и происходит, ты этого даже не замечаешь. То есть, если ты едешь не на тормозах, тебе не нужно начинать резко рулить, работать телом в весьма бодром темпе, уклоняться от всяких кустов и обрабатывать камешки, пусть и не очень большие. Ты просто едешь и едешь.
Напомню:

Понятно, что чем больше ты будешь тот или иной трейл прикатывать, то рано или поздно он станет для тебя вообще проще простого. Но это будет уже не совсем объективная оценка.
Напомню:

Понятно, что чем больше ты будешь тот или иной трейл прикатывать, то рано или поздно он станет для тебя вообще проще простого. Но это будет уже не совсем объективная оценка.
Матрица… Морфиус.....???
Даже еще вверну! Иногда встречаются индивиды самородки лупящие баник на метр, охренненно качающие, мануалы, вили… Но едущие неуверенно в конце группы за людьми которые баник не умеют и пампа в глаза не видели ;)
Последний раз редактировалось
Вот тут мимо, в корне не согласен. Много на этом заморачивались, есть там отличная поступательная прогрессия ;)
Подъёмников и простых безопасных трасс хотелось бы побольше, конечно. Что, что б народ без уверенных навыков без офп мог ехать и удовольствие получал. Зелень зелёная и чуть посинее, хотя и они всё-таки есть, мы их активно используем. Это не «подснежник», конечно ;) Самый лайтовые поочереди «пряник», «мховый»,«буш», «грабли», даже «лаванда» отлично заходит день на 3-4 если объехать пару мест, а вот «кантрийный лес» — наоборот стрёмноват. Но тут опять же смотря для кого и когда.
Подъёмников и простых безопасных трасс хотелось бы побольше, конечно. Что, что б народ без уверенных навыков без офп мог ехать и удовольствие получал. Зелень зелёная и чуть посинее, хотя и они всё-таки есть, мы их активно используем. Это не «подснежник», конечно ;) Самый лайтовые поочереди «пряник», «мховый»,«буш», «грабли», даже «лаванда» отлично заходит день на 3-4 если объехать пару мест, а вот «кантрийный лес» — наоборот стрёмноват. Но тут опять же смотря для кого и когда.
Последний раз редактировалось
Разное бывает, бывает люди прям сходу приезжают и лупят адово, интуитивно почти всё делают правильно, при этом никогда не учились ни с кем и нигде, и видосов не смотрели, мгновенно всё схватывают, пара подсказок и всё, способны ехать с сильной группой. А есть и учащиеся и занимающиеся, и по 5 раз в горах, но до сих пор с базовыми косяками. Есть и те кто ездят очень много и быстро тут, на местных трейлах. А в горах нее… Их косяки там и вылазят… Отчасти от страха, в горах всё больше, выше, это тебе не нырочки в Битце). Конечно они вылезли б и тут, если б те не бездумно лупили на физухе, а позанимались бы с инструктором или кем-то другим кому не наплевать.
Когда люди едут в горы они, как правило не понимают что их ждёт. Вот этот пост, отчасти и должен помочь им. Заниматься перекраиванием стойки на горных тропах это конечно, не очень занятие. Там больше кататься надо, я конечно с этим согласен. Но просто тащить людей по трейлам которые они не могут ехать как-то не хорошо. Типа ты такой катаешься угораешь с парочкой дерзких парней, а народ сзади страдает ;) Велик это не лыжи, к сожалению, на лыжах научиться проще до того уровня что бы получать удовольствие от катания, поэтому я и пытаюсь призвать людей позаниматься дома. Хотя бы тем что тут написано, ведь для этого никакие горы не нужны. Можно чуть ли не в квратире делать.
Когда люди едут в горы они, как правило не понимают что их ждёт. Вот этот пост, отчасти и должен помочь им. Заниматься перекраиванием стойки на горных тропах это конечно, не очень занятие. Там больше кататься надо, я конечно с этим согласен. Но просто тащить людей по трейлам которые они не могут ехать как-то не хорошо. Типа ты такой катаешься угораешь с парочкой дерзких парней, а народ сзади страдает ;) Велик это не лыжи, к сожалению, на лыжах научиться проще до того уровня что бы получать удовольствие от катания, поэтому я и пытаюсь призвать людей позаниматься дома. Хотя бы тем что тут написано, ведь для этого никакие горы не нужны. Можно чуть ли не в квратире делать.
Последний раз редактировалось
Дамир, я с тобой не согласна! ))
Есть очень большая разница, во сколько лет ты начал кататься… и сколько у тебя при этом свободного времени. В туры приезжают люди, которые платят свои деньги за туры. Они эти деньги зарабатывают, и времени соответственно на дрочку у них особо нет. А еще у них уже зачастую есть обязательства в виде семьи. И ломаться и убиваться резона нет никакого. Они хотят тратить свое время и свои деньги эффективно. И они ценят свое время. Если тебе может кто-то помочь и объяснить и показать и потыкать носом, а ты готов за это платить, то что в этом плохого? Даже если тебя учат, а не ты сам пытаешься изобрести велосипед и дрочишь интуитивно, то это не значит, что скилл не растет и не надо пропускать через себя. За тебя твой тренер/инструктор все равно не может проехать) Так что ты все равно сам это делаешь.
В 17-18 лет дохера времени, никаких обязательств, страха, и все заживает как на собаке. Можно дрочить до посинения. Правда с другой стороны не особо много возможностей оплатить тур в горы, где ты мог бы поучиться на хорошем рельефе.
Чтобы понять и осознать движение, чтобы выработать мышечную память все равно надо время и н-ное количество повторений и накатанных часов, так зачем тратить время впустую, если можно тратить его на запоминание и отработку сразу верных движений?
Есть очень большая разница, во сколько лет ты начал кататься… и сколько у тебя при этом свободного времени. В туры приезжают люди, которые платят свои деньги за туры. Они эти деньги зарабатывают, и времени соответственно на дрочку у них особо нет. А еще у них уже зачастую есть обязательства в виде семьи. И ломаться и убиваться резона нет никакого. Они хотят тратить свое время и свои деньги эффективно. И они ценят свое время. Если тебе может кто-то помочь и объяснить и показать и потыкать носом, а ты готов за это платить, то что в этом плохого? Даже если тебя учат, а не ты сам пытаешься изобрести велосипед и дрочишь интуитивно, то это не значит, что скилл не растет и не надо пропускать через себя. За тебя твой тренер/инструктор все равно не может проехать) Так что ты все равно сам это делаешь.
В 17-18 лет дохера времени, никаких обязательств, страха, и все заживает как на собаке. Можно дрочить до посинения. Правда с другой стороны не особо много возможностей оплатить тур в горы, где ты мог бы поучиться на хорошем рельефе.
Чтобы понять и осознать движение, чтобы выработать мышечную память все равно надо время и н-ное количество повторений и накатанных часов, так зачем тратить время впустую, если можно тратить его на запоминание и отработку сразу верных движений?
Безусловно, следует базово научиться на плоскачах и лайтовых трейлах, а потом уже тащить тушку в горы. Иначе и удовольствия не получишь, и травмироваться шанс велик. Фоточки того не стоят.
Вот в этом плане, конечно, Алушта не самый удачный вариант… Даже вроде бы самый лайтовый Подснежник — чуть зазевался, и вжух, улетел в овраг… А остальном трейлы оленем-оленем, хлоп, полка, оленем, полка, оленем)) Весело, задорно, но не про «поступательную прогрессию», кмк… Хотя лично я, конечно, по ощущениям ехать раза в два быстрее стал, всего то 2 или 3 совета от Вадоса и парней.
Отчасти можно согласиться. Это как коммерческие туры на Эверест — тащат всех подряд, кто очень хочет. Буквально — без ног, слепой, проблемы с самооценкой и так далее. Безусловно, следует базово научиться на плоскачах и лайтовых трейлах, а потом уже тащить тушку в горы. Иначе и удовольствия не получишь, и травмироваться шанс велик. Фоточки того не стоят.
Глобально против туров ничего не имею, это развитие мэтэбэ и популяризация, на которую, если вдуматься, всем глубоко насрать, потому что каждый катает для себя.
Устроители туров зарабатывают денюжку, живут в приятном месте и постят в инстаграмчик фотки «аяневофисегыгы!!11», так что тоже сплошной позитив )
Глобально против туров ничего не имею, это развитие мэтэбэ и популяризация, на которую, если вдуматься, всем глубоко насрать, потому что каждый катает для себя.
Устроители туров зарабатывают денюжку, живут в приятном месте и постят в инстаграмчик фотки «аяневофисегыгы!!11», так что тоже сплошной позитив )
мурзики — молодцы, хранят на сайте мануал по вилке 2003-го года!
на всех атакующих позициях девушек в посте — шорты не доходят до защиты коленей. не на стиль)
Последний раз редактировалось
Мне вот пара атакующих позиций у девушек понравилось, во всей этой истории.
если в компании были дерзкие ребята с воображением и бравым характером — у группы получалось в большей части развиваться активнее «условной группы на тех же спотах», но с другим, менее отважным составом.
вот аспект обмена опытом, в непонимании котрого мне многие ткнули. я во многом не понимаю поездки ребят с нулевым опытом сразу в горы, если нету даже базовых умений, уровня сползти по ступенькам, не более того. Туры развивают: кто-то начинает ездить быстрее, кто-то узнает новые трассы и форматы катания — это бесспорно, но почему нельзя сначала учиться чему-то локально, а уже потом ехать в горные туры? почему-то в некоторых европейских странах ты не можешь с минимальным стажем в правах гонять по левой полосе автобана, я имею в виду сравнение в таком ключе.
Про повороты тоже самое, написал же, до определённого уровня лучше вообще не париться по поводу переноса веса на внешнюю ногу.
Эта статья написана с целью донести для начинающих какие-то основные позиции, причём максимально просто… Без вот это вот, есть повороты где такое, а есть такое… Тут можно 12 томов написать, в подробностях. Просто хотел подвести к понимаю видоса от Раскладного и Фила ;)) Там речь о наклоне с опусканием ноги, вот и мы об этом же.
zagremel