pashevich, по личному мнению знающего человека, или по опыту использования, не подскажете: Motorex Racing FORK Oil 2.5W в дх-фр аморты РокШокс (по мануалам — 3W с завода в них льётся) пойдёт?
(Длинный несколькокилометровый дх спуск есть.)
Пенообразования как в Мотюле нет?
Прямой эфир
Бред собачий не в расчетах вязкости, а в вопросе, почему не рассматривалась кавитация. Расчеты оспаривать крайне глупо.
Сама постановка вопроса бредовая. Каким образом можно оценить влияние кавитации, если у меня нет инструментов чтобы что то измерить и оценить относительно этого вопроса?
Сама постановка вопроса бредовая. Каким образом можно оценить влияние кавитации, если у меня нет инструментов чтобы что то измерить и оценить относительно этого вопроса?
Вы что, рассчитываете меня подловить на настолько примитивной задачке? серезно требует ответа почему в таласе 10, а в флоате 30? или вопрос был просто так, дабы выставить себя мудрым вопрошателем, а меня школником, который вынужден отвечать урок строгому учителю? Не надо давать ссылки на банальности с видом пророка. Все эти игры с фоксами я давно проходил. Манжета элементарно меняется на круглое кольцо, насасывать перестает. Если совсем неиметься, то новый поршень легко сделать из полиамида под любое уплотнение.
Только это не имеет особого отношения к количеству масла и тому факту, что у фоксов нещадно жрало покрытие, что у таласов, что у флоатов.
Только это не имеет особого отношения к количеству масла и тому факту, что у фоксов нещадно жрало покрытие, что у таласов, что у флоатов.
*написал большой коммент, но понял, что это бесполезно*
Последний раз редактировалось
10 мл льется в только в штанину таласа, во все остальные вилки льется 20 или 30 мл. Интересно, почему именно в талас фокс рекомендует лить мало? А во флоаты спокойно можно 30 кубов лить. Есть ответ у вас?
Ну и заодно просвящайтесь по поводу сухой левой штанины и стертых левых ног у Фокса :)
twentysix.ru/blog/111307.html
Ну и заодно просвящайтесь по поводу сухой левой штанины и стертых левых ног у Фокса :)
twentysix.ru/blog/111307.html
Надо понимат, куда лить, зачем лить. Появится понимание сколько лить. Когда в пустой штанине с пружиной производитель говорит, залейте 10мл масла (привет Фоксу) это полный бред, и уловка чтоб снизить вес. Верхний бушиг работает на сухую. Через год покрытие долой. В ногу спокойно помещается 50мл масла, при этом смазывается и бушинг и пружина и все что надо. Только вилка будет тяжелее грамм на 60 с двух ног.
Мне эти фоксы год-два лет назад валом тащили, и чуть не поголовно было затерто покрытие левой ноги около верхнего бушинга. Открываешь, а нога почти сухая, чайная ложка по донышку штанов размазана.
Мне эти фоксы год-два лет назад валом тащили, и чуть не поголовно было затерто покрытие левой ноги около верхнего бушинга. Открываешь, а нога почти сухая, чайная ложка по донышку штанов размазана.
Миша, расходы команд в Ф1 пытаются ограничить по другим причинам — если будет анлимитед, на старт будет выходить 3-4 команды. Остальные просто надорвутся. Пример Мараши и Кэтерхема показателен. Следующие кандидаты на вылет уже стоят в очереди.
Как возможные результат — снижение зрительского интереса, соотвтественно снижение рекламных поступлений. Промоутеры этого допустить не могут.
Как возможные результат — снижение зрительского интереса, соотвтественно снижение рекламных поступлений. Промоутеры этого допустить не могут.
Последний раз редактировалось
Извините, но вы тут уже бред начинаете писать. Там нет ни слова о кавитации и о многих других вещах. Развели вдвоем с товарищем zxv кучу слов, о том, чего в посте нет. О том, есть ли жизнь на марсе, там тоже кстати не упомянается. Цели и задачи статьи определены сразу, прямым текстом. Не надо тут передергивать. Очень уж вы мне напоминаете члена диссертационнго совета. Встает такой, и начинает: того в дисере нет, сего нет, это не так, тут надо было иначе и вообще надо было писать не об упруго-пластических свойствах стали, а об карозионном влиянии на прочность штампо-сварных конструкций(например).
Изменение вязкости, кстати, надо считать не от 40 градусов. А от температуры окружающей среды. Правильнее барть 20 градусов было бы, как среднюю температуру для катачки летом.
Можно разглагольствовать сколь угодно, есть ли разница в этих процентах, или нет, но я чувствую разницу и некоторые пользователи тоже. Если вы не катаете ДХ и не испытали этого влияния, то тут не о чем спорить. Настройка подвески часто бывает делом тонким. Пара кликов тоже меняет на 5-10% всего, а оно ощущается, да еще как. Если бы эта разница была так несущественна, то производители не парились бы, и не делали дооргое масло с ИВ 400.
Изменение вязкости, кстати, надо считать не от 40 градусов. А от температуры окружающей среды. Правильнее барть 20 градусов было бы, как среднюю температуру для катачки летом.
Можно разглагольствовать сколь угодно, есть ли разница в этих процентах, или нет, но я чувствую разницу и некоторые пользователи тоже. Если вы не катаете ДХ и не испытали этого влияния, то тут не о чем спорить. Настройка подвески часто бывает делом тонким. Пара кликов тоже меняет на 5-10% всего, а оно ощущается, да еще как. Если бы эта разница была так несущественна, то производители не парились бы, и не делали дооргое масло с ИВ 400.
Раньше любил сидеть и разглядывать картины.
А теперь, люблю долгими зимними вечерами, подгружать сайт, усесться в мягкое кресло, и листать подобные сайты в разделах (рамы)-(сортировать по цене)!!!!
Ни что так не дарит тепло как рама демо за 420 тыр)))))))))))))))
А теперь, люблю долгими зимними вечерами, подгружать сайт, усесться в мягкое кресло, и листать подобные сайты в разделах (рамы)-(сортировать по цене)!!!!
Ни что так не дарит тепло как рама демо за 420 тыр)))))))))))))))
В какой именно демпфер вилки маниту надо 16сст при 40? Мой абс+ слишком быстро отскакивает с лхм+ летом. Или просто у этого демпфера малый диапазон регулировки отскока? В любом случае не отказался бы от секундного отскока, а его нет. Т.е. есть, когда холоднее чем -20 :)
Последний раз редактировалось
«Еще скажите, объемы масел по мануалу лить надо…»
А сколько лить? Больше/меньше/как определять? Впервые вижу упоминание что лить надо не по мануалу а как-то по-другому.
А сколько лить? Больше/меньше/как определять? Впервые вижу упоминание что лить надо не по мануалу а как-то по-другому.
Зашел на ваш сайти и подумал, что случайно на чайник перешел )))))
Вы не понимаете сути того, что я пишу.
Еще раз: вязкость меняется у обоих масел, и у амортового и у вилочного. У масла с VI 434 вязкость при изменении с 40 до 60 град меняется на 20%, а у вилочного с VI 200 (более чем в 2 раза низким) вязкость изменилась на 24%. Целых 4% разницы в изменениях, невероятно многО! Крутилки надо подкручивать в обоих случаях. у вас же настройки на 20% уплывают с вашим маслом VI 400.
При ста градусах то же самое: оба масла превращаются в воду, и нет никакой разницы, вода там с 6 cSt или c 4 cSt, в обоих случаях изменение от первоначальных настроек составит около 70%.
Идем дальше: днищный нищебродский мотюль с VI 100.
Кстати, почему в статье нет ни слова про влияние кавитации масла при жестких режимах работы аморта? может VI тут вообще не при чем? А просто дешевый говномотюль сразу вспенивается и аморт тупо стреляет на отскоке. А то, что Мотюль жутко пенится в вилках (по сравнению с другими маслами и брендами) — подтвержденный опытом факт, даже здесь в комментах ктото упоминал.
Существенно. чтоб сделать пару кликов амортом, надо остановится и покрутить.
Еще раз: вязкость меняется у обоих масел, и у амортового и у вилочного. У масла с VI 434 вязкость при изменении с 40 до 60 град меняется на 20%, а у вилочного с VI 200 (более чем в 2 раза низким) вязкость изменилась на 24%. Целых 4% разницы в изменениях, невероятно многО! Крутилки надо подкручивать в обоих случаях. у вас же настройки на 20% уплывают с вашим маслом VI 400.
При ста градусах то же самое: оба масла превращаются в воду, и нет никакой разницы, вода там с 6 cSt или c 4 cSt, в обоих случаях изменение от первоначальных настроек составит около 70%.
Идем дальше: днищный нищебродский мотюль с VI 100.
Тем более, вы взял в пример вилочное масло с хорошим ВИ. А если кто то залил мотюль 2,5, ИВ у него, на память 106. Ситуация будет совсем иной.Motul@60C: 16 — 20*(16-3.5)/(100-40)) = 11.8 cSt (+- 0.5), изменения вязкости относительно 40 градусов — все те же 26% (на два процента хуже Моторекса и на 6% хуже амортового). Это тоже катастрофа?
Кстати, почему в статье нет ни слова про влияние кавитации масла при жестких режимах работы аморта? может VI тут вообще не при чем? А просто дешевый говномотюль сразу вспенивается и аморт тупо стреляет на отскоке. А то, что Мотюль жутко пенится в вилках (по сравнению с другими маслами и брендами) — подтвержденный опытом факт, даже здесь в комментах ктото упоминал.
Последний раз редактировалось
Существенно. чтоб сделать пару кликов амортом, надо остановится и покрутить. Даже в условиях обычной ДХ катачки это лениво, крутить туда сюда. А в условиях гонки неприемлемо.
Тем более, вы взял в пример вилочное масло с хорошим ВИ. А если кто то залил мотюль 2,5, ИВ у него, на память 106. Ситуация будет совсем иной.
До 100гр аморт нагреть тудно, но наверно возможно в каких то условиях. Но даже на элементарных трассах в Банном, даже с моей хреновой техникой, когда я вваливаю на пределе, без остановок, внизу бачек аморта обжигает руку.
Тем более, вы взял в пример вилочное масло с хорошим ВИ. А если кто то залил мотюль 2,5, ИВ у него, на память 106. Ситуация будет совсем иной.
До 100гр аморт нагреть тудно, но наверно возможно в каких то условиях. Но даже на элементарных трассах в Банном, даже с моей хреновой техникой, когда я вваливаю на пределе, без остановок, внизу бачек аморта обжигает руку.
Мотюль я по собственной воле не заливаю. Только если пользователь очень уж хочет мотюль. В аморты я заливаю либо СТендек, либо ЛХМ+.
Стендек тащится с чайника, попутно с заказами, и он достаточно дешовый. Мотюль за каждым углом торгуется.
И да, у нас нет в свободной продаже масел РШ или Фокс, это надо тащить из за бугра специально, искать, заказывать, да еще не по одному наименованию, а кучей. При том что нефига это не окупится, и будет пылиться годами. Элементарная экономика. Еще, те кто так парится за оригинальность расходников, как правило сами обслуживают свое добро.
А есть отдельные личности, которые отправляют аморты на ТО к производителю.
Стендек тащится с чайника, попутно с заказами, и он достаточно дешовый. Мотюль за каждым углом торгуется.
И да, у нас нет в свободной продаже масел РШ или Фокс, это надо тащить из за бугра специально, искать, заказывать, да еще не по одному наименованию, а кучей. При том что нефига это не окупится, и будет пылиться годами. Элементарная экономика. Еще, те кто так парится за оригинальность расходников, как правило сами обслуживают свое добро.
А есть отдельные личности, которые отправляют аморты на ТО к производителю.
Осталось несколько вопросов.
Ежели rsf масла имеют лучшие температурные характеристики, то зачем использовать другие типы масел? Или у них есть какие-либо недостатки вроде худших смазывающих свойств в сравнении с rff или непригодности для ванн вилок? Какого типа жижи лучше всего подходят для открытых ванн (например в фокс) для температур вроде -10..-15, чтобы и смазывало башинги и демпфер работал как летом?
Ежели rsf масла имеют лучшие температурные характеристики, то зачем использовать другие типы масел? Или у них есть какие-либо недостатки вроде худших смазывающих свойств в сравнении с rff или непригодности для ванн вилок? Какого типа жижи лучше всего подходят для открытых ванн (например в фокс) для температур вроде -10..-15, чтобы и смазывало башинги и демпфер работал как летом?
Я там ниже задал вопрос, чем ваш МОтюль для амортов лучше масла РШ для амортов, на основании чего вы пишете
Просто не можете их купить в вашем Энске?
Смысла заливать в вилки фирменный масла не вижу совершенно.Цены на эти масла почти одинаковые.
Просто не можете их купить в вашем Энске?
Последний раз редактировалось
Цитата из поста:
Будучи человеком с двумя высшими физико-техническими образованиями, я не очень понимаю оценку «существенно меньше». Так что посмотрим конкретные цифры.
Условия задачи возмем из цитаты. Два масла: одно для амортов с индексом вязкости 400, другое — простое вилочное с вязкостью 200 (Конкретно — Penske Lightweight Shock Fluid c VI 434 и Motorex Racing Fork Oil 2.5W c VI 200). Номинальная вязкость при 40 градусах у них почти одинаковая — 15,6 и 15,1 cSt. Данные отсюда
Вязкости при 100 градусах: 6,3 и 4,2 соответсвенно.
Далее: температура разогретого аморта 60 градусов. Считаем, на сколько же изменятся характеристики масла. Приблизительный расчет вязкости при 60 грудусах (кривые готовые не нашел, для нашей точности и условий хватит обычной линейной аппроксимации между двумя точками, смотрите графики выше, в области высоких Т они почти линейны):
Penske@60C: 15,6 — 20*((15,6-6,3)/(100-40)) = 12,5 cSt (+- 0.5)
Motorex@60C: 15,1 — 20*(15,1-4,2)/(100-40)) = 11,5 cSt (+- 0.5)
ИТого: разница составляет невероятно огромные 8-10%. Это очень существенно при работе амортизатора?
При нагреве до 70 градусов разница в вязкости будет примерно 13%. Это пару кликов на крутилке аморта.
Разница при 100 градусах — 37%. Кто нибудь разогревал аморт до таких температур? через первые 500м спуска :)
Кто внимательно смотрел таблицу, обратил внимание на масло Motul FACTORY LINE Shock Oil, с вязкостью всего 16,3. Это масло сделано специально для задних амортизаторов. Не смотря на низкую кинематическую вязкость, это масло имеет индекс вязкости 400. Т.е. его характеристики существенно меньше изменяются при нагреве.
Тут надо сказать, что вилочные масла не подходят для задних амортизаторов, при активном катании. На каменистом спуске длиной в 3-4км, если его проезжать за 7-15мин (а по нормальному за 5-7мин) амортизатор нагревается до 60С, а вероятно может и выше. Обычное вилочное масло меняет характеристики уже через первые 500м спуска настолько сильно, что подвеска перестает нормально работать.
Будучи человеком с двумя высшими физико-техническими образованиями, я не очень понимаю оценку «существенно меньше». Так что посмотрим конкретные цифры.
Условия задачи возмем из цитаты. Два масла: одно для амортов с индексом вязкости 400, другое — простое вилочное с вязкостью 200 (Конкретно — Penske Lightweight Shock Fluid c VI 434 и Motorex Racing Fork Oil 2.5W c VI 200). Номинальная вязкость при 40 градусах у них почти одинаковая — 15,6 и 15,1 cSt. Данные отсюда
Вязкости при 100 градусах: 6,3 и 4,2 соответсвенно.
Далее: температура разогретого аморта 60 градусов. Считаем, на сколько же изменятся характеристики масла. Приблизительный расчет вязкости при 60 грудусах (кривые готовые не нашел, для нашей точности и условий хватит обычной линейной аппроксимации между двумя точками, смотрите графики выше, в области высоких Т они почти линейны):
Penske@60C: 15,6 — 20*((15,6-6,3)/(100-40)) = 12,5 cSt (+- 0.5)
Motorex@60C: 15,1 — 20*(15,1-4,2)/(100-40)) = 11,5 cSt (+- 0.5)
ИТого: разница составляет невероятно огромные 8-10%. Это очень существенно при работе амортизатора?
При нагреве до 70 градусов разница в вязкости будет примерно 13%. Это пару кликов на крутилке аморта.
Разница при 100 градусах — 37%. Кто нибудь разогревал аморт до таких температур? через первые 500м спуска :)
Последний раз редактировалось
Лил 5W РШ в неколько Маниту R7 — жалоб не было. Кстати, открыл мануал 2010 года — там вообще не сказано, какое масло лить. Просто — налейте масло в демпфер по высоте. В 2009 году прописано damping oil (P/N: 85-0023). Гугл говорит, что это 5W (хотя встречаются мнения, что надо лить масло с cSt 35.5, но это уже очень вязко, по сравнению с тем, что залитио с завода. Все, кого я знаю, льют 5W с вязкостью 16-18.
Вот, в более свежем мануале таки прописали: pour about 125cc of 5wt damping oil into the top of the SPV leg.
Если у вас с LHM+ слишком быстрый отскок — попробуйте чтото чуть гуще.
pashevich