pashevichНасосала! Немного иной взгляд на подсос масла в Fox Float.

Думаю, в велотусовке достаточно много людей знакомо с темой подсоса масла из штанины в позитивную камеру у вилок Fox с пружиной Float. Проблема многократно описана в интернетах, решения также описаны и предложены.
Сегодня я попробую взглянуть на это баянную проблему немного с другой стороны. Тем более, что подвернулся повод — мне принесли вилку Fox Float 32, которая высосала практически все масло из левой штанины в позитивку всего за 900 (девятьсот) километров пробега.
Устраивайтесь поудобнее и добро пожаловать под кат.
Блог им. pashevich: Насосала! Немного иной взгляд на подсос масла в Fox Float.
Перейдем сразу к делу. Думаю, многие, особенно обладатели Fox Float вилок, в теме и понимают, что значит «насосала». Явление заключается в том, что во время катания масло из левой штанины вилки потихоньку начинает мигрировать в позитивную камеру воздушной пружины. Для тех, кто не в теме — небольшой ликбез по пружине Float:
Блог им. pashevich: Насосала! Немного иной взгляд на подсос масла в Fox Float.
Рисунок схематичный. Суть в том, что масло, предназначенное для смазки ног и направляющих вилки, засасывает в позитивную камеру. Побочных эффекта два: первое — сильно увеличивается прогрессия вилки, не работают последние 20-30% хода, неприятно, но не смертельно; второе — штанина остается без масла, ноги и направляющие начинают работать по сухому. Фокс, который мне принесли, напоминал по работе макетный Сантур с дикими ступеньками и залипанием. Если вовремя не решать проблему, то закончивается все обычно вот этим:
Блог им. pashevich: Насосала! Немного иной взгляд на подсос масла в Fox Float.
Почему это происходит? Обычно причиной называют резиновое кольцо на воздушном поршне вилки и поролонку под ним. Посмотрим на него внимательнее:
Блог им. pashevich: Насосала! Немного иной взгляд на подсос масла в Fox Float.
Форма кольца такова, что юбка, распираемая давлением в позитивной камере (слева на рисунке) очень хорошо держит смазку (синие сопли Fox Fluid) в позитивке. Да, замечательно, воздушная пружина не травит долго. Но вот при обратном движении (при разжатии) юбка смотрит в противоположную сторону, и масло понемного просачивается через «резиновый клин» в позитивку. Этому способствует и поролоновое колечко под резинкой, которое обеспечивает наличие масла. Вроде бы поролонку инженеры ставили, чтобы оринг при разжатии не ходил по несмазанной ноге и не тупил, а вот оно что получилось.
Да, юбка виновата, но это лишь следствие. Какова фундаментальная причина, почему столько масла оказывается непосредственно под резинкой поршня, и высасывается в позитивку (и это при том, что в позитивке давление в 10-20 раз выше, чем с другой стороны кольца)? Я считаю, что инженеры Fox сплоховали еще и в другом месте. Давайте посмотрим следующую картинку:
Блог им. pashevich: Насосала! Немного иной взгляд на подсос масла в Fox Float.
Когда вилка прожимается на 70-90% хода, негативная пружина полностью разжимается и отходит от алюминиевой пластины-пробки внизу ноги. На дне штанины 30 мл масла, и какая-то его часть следует в зазор между штоком и пробкой в объем негативки. А теперь посмотрим, что происходит, когда вилка разжимается, и пружина придавливает резиновый упор к пластине:
Блог им. pashevich: Насосала! Немного иной взгляд на подсос масла в Fox Float.
А маслу практически перекрыт путь к штанине, остаются лишь незначительные зазоры. Часть масла во время расколбасных поездок остается плескаться в негативке, и с каждой поезкой, как мне кажется, его там становится все больше. Ну  а там уже работает наша юбка и поролонка, описанная выше. Так постепенно и происходит подсос.
По-моему, это именно просчет инженеров. Вот, к примеру, пробка внизу ноги вилки RockShox Reba: мы видим 3 радиальных выреза для беспрепятственного вытекания масла из объема внутри ноги (у РШ там еще не негативка, негативка изолирована от штанины орингами, т.к. она воздушная):
Блог им. pashevich: Насосала! Немного иной взгляд на подсос масла в Fox Float.
Когда байк после поездки стоит спокойно возле стеночки, маслице, попавшее за пробку, сливается в штанину. Да и во время катания ничего не мешает  ему течь  туда и обратно.
Да, Fox сначала предлагал решение проблемы в виде специального сервис-кита резинок, в котором вместо поролонки предлагался Scraper Seal, кольцо с юбкой, но установленное это юбкой в другую сторону. Решение проблемы непосредственно подсоса масла в позитивку, но ведь масло во время катания все равно мигрирует в ногу, в объем негативной камеры, смазка направляющих ухудшается — ухудшается работа вилки.
В новых вилках Fox таки пересмотрел конструкцию пробки пружины, а вместе с ней и некоторые другие аспекты:
Блог им. pashevich: Насосала! Немного иной взгляд на подсос масла в Fox Float.
Сравните с картинкой в начале статьи. Теперь вместо плоского алюминиемого кольца внизу пружины расположен полый и высоки пластиковый цилиндр, я забыл сфотографировать его внутри, но там есть отверстия для перетекания масла. Обратите внимание на торец штока — там нет «ступеньки», то есть негативку теперь можно поменять, не откручивая фиговину в торце штока. Негативка располагается непосредственно под воздушным поршнем и нащелкнута на него, а не зафиксирована «богомерскими» штифтами. Кстати, очевидно, пружина стала ниже — инженеры услышали мольбы пользователей уменьшить прогрессию? Также в стоке в пружине стояли проставки для изменения хода, на защелках. На поршне уже стоит синий Scraper Seal. Есть все для того, чтобы радоваться безпроблемной работе. Но...
Но что-то у Fox в конкретных вилках пошло не так, они просчитались с диаметром юбки черного кольца, в результате чего целая партия вилок 2013 года жутко тупила :) Благо проблема решается несложно: либо покупается колечко от Fox замногоденег, либо ставится подходящий о-ринг. Я сам лично лечил таким образом три почти новых вилки, успешно, тут главное — точно подобранный оринг:
Блог им. pashevich: Насосала! Немного иной взгляд на подсос масла в Fox Float.
 
В заключение поста — небольшой совет обладателям «старых» Float вилок. Чтобы минимизировать подсос масла, и при этом не менять оринги (если у вас нет мастера или мастерской в городе) — можно делать такую процедуру. Периодически спускать вилку, прожимать ее почти на весь ход, и давать так постоять. При этом негативка разжимается и отходит от пробки в ноге, образуется достаточно большой зазор, и масло может стекать обратно в штанину.
Блог им. pashevich: Насосала! Немного иной взгляд на подсос масла в Fox Float.
 
Надеюсь, статья будет для кого-то полезной. Замечания и предложения принимаются.
Не забывайте: своевременное обслуживание — лучшая гарантия долгой и счастливой жизни вашей вилки.
Блог им. pashevich: Насосала! Немного иной взгляд на подсос масла в Fox Float.
 
Все фото сделаны автором поста, перепечатка текста разрешена только с указанием авторства и ссылкой на оригинал статьи.
 

Комментарии (57)

+2
Fox известное г-но  В вилке за 500 баксов такие косяки недопустимы, хотя, наливаич без работы не останется :)
avatar

marchenkovdmitry

+1
Только не говорите Наливаичу, где я живу :)
avatar

pashevich

0
Он за тобой и stronge ( спалил лечение стакдауна у лева) уже выехал.
avatar

marchenkovdmitry

0
А вот это уже не смешно ))

Теперь они сами штатный унитаз для слива масла устанавливать стали.









пс
Пашевич, колись, сколько тебе отстегнули? )







 
avatar

Nalivaich

0
Наливаич, я же об этой конструкции написал в посте.

Мне платит РокШокс :) 
avatar

pashevich

0
Вообще это же штука (234-04-444) для уменьшения хода в вилках 14 года? С 2016 года все вилки Fox с воздушной негативкой уже, какие-нибудь новые косяки вылезут )
avatar

meistaken

0
воздушная вилка за 500 баксов с пружинной негативкой-уже сам по себе провал))
avatar

VL_Chuvak

+8
фокс за эти деньги ставит аж 2 «золотые пружины». все нормально ;)
avatar

pashevich

0
чисто теоретически и немного оторвавшись от практики: а может просто надырявить отбойник пружины и металическое кольцо? чтобы маслу было куда сливаться обратно в ногу?

p.s. реализуемость подобного решения требует проверки
avatar

dan_aka_rage

0
да, такой вариант тоже можно применять. только алю плашку я бы не трогал, а делал проточки в резиновом отбойнике. но для этого его лучше снять со штока, а для этого нужно открутить с торца штока кончик с резьбой, а для этого нужны губки/зажимы и тиски :)
avatar

pashevich

+1
Из негативки все прекрасно сливается, вылетает прям со свистом.
Впрочем, все поверхности в штанах и ногах уделаны прочной масляной пленкой. По которой и бушинги скользят, и юбка в обе стороны.
 
 
avatar

AltairNsk

+1
у меня другие сведения. при переборке флоата, если не спустить до конца воздух из воздушки, снять штаны, и потом только спустить пружину — из объема негативки вытекает прилично масла. причем можно минут 20 вертеть туда-сюда ногами — масло не льется, а спустишь пружину — и тебе радостный поток из ноги.
напоминаю, вилки разные бывают.ю конструкции пружин чуток отличаются. сосут далеко не все флоаты поголовно. 
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
Спустить и дожать на полный ход? Или как?
У меня как раз есть очень сосущий фокс. Руки скоро дойдут до него, проверю, понаблюдаю.
 
Ну а на том рокшоксе окна для воздуха и плавающего поршня негативки, а не для масла.
 
Последний раз редактировалось
avatar

AltairNsk

0
Где купить расходники для этого чуда?! Только заказывать из-за бугра?
avatar

pustota

-1
не знаю, как в России, а в Беларуси вообще никаких расходников не продается.
Самые дешевые расходники на Fox — в Америке, но нужно както думать с доставкой. 
Ближе — немецкие магазs bike-discount.de и bike-components.de
avatar

pashevich

0
Тоже столкнулся на вилке Float 32 11 года, 150мм версия, за 1200 км полностью штаны осушила, хода 80мм осталось, ничего не делал просто масло слил из пружины, а в штаны новое залил.
avatar

meistaken

0
каждые 1к км делать переливание — не надоест?
avatar

pashevich

0
Ну проблема только на последней тысяче появилась после того как жестче катать стал, регулярно на полный ход работает, до этого 3к в режиме «агрессивного кк с бордюрами» проехала без каких-то вопросов, в любом случае вилка в барахолку отравится скоро из-за смены рамы )
avatar

meistaken

0
3 Фоксы, почему таких проблем нет?) Есть модель как на фото как раз, пробег 15к км. Воздушная камера не перебиралась. Просто меняется/добавляется масло для смазки ног. Тут выходит какая-то проблема с воздушкой, без проблем лазить туда не надо. Может при переборках что-то не закрутили как надо, вот масло и попало? Для смазки ног масло заливается просто в штаны, а не во внутрь ног же.
avatar

eovein

+1
>>Все фото сделаны автором поста, перепечатка текста разрешена только с указанием авторства и ссылкой на оригинал статьи.

Кстати, с юридической точки зрения, кому принадлежат права на публикацию — автору или 26.ру ?
П.С. Атата копираст ;)
avatar

alsen

0
не надо плиз нас этим парить)) Еще ни разу не было споров и не надо в будущем.
avatar

Valilenk

0
Да я ж так, из любопытства спрашиваю. На хабре вон написано о передаче прав.
avatar

alsen

+4
искусство должно принадлежать народу © но со ссылкой на автора :)
avatar

pashevich

+7
avatar

alsen

0
автору, 26.ру бы имел права только в случае, если бы по договору автор их передал, или же, если бы он был штатным сотрудником, в служебные обязанности которого (закрепленные на бумаге) входило фоткать и писать тексты
avatar

AlexeyIvanov

0
"Периодически спускать вилку, прожимать ее почти на весь ход, и давать так постоять. При этом негативка разжимается и отходит от пробки в ноге, образуется достаточно большой зазор, и масло может стекать обратно в штанину."

Вот за этот простой совет огромное спасибо. Жаль, что поздно 
avatar

Valilenk

0
Ну я всю жизнь больше с РокШокс работаю, у самого все 5 вилок — РШ. С фоксами столкнулся только по ТО, и проблем у них — маманегорюй…
avatar

pashevich

0
В статье я писал, что они укоротили пружину = уменьшили прогрессию = увеличили линейность. Вот наглядная картинка масштабов изменений:

Когда инженеры протрезвели — оказалось, что вилка стала слишком линейная ^-^ И с 2013 года в вилках Fox можно часто встретить вот такую пежню для уменьшения объема камеры. К слову по сравнению с РШ — конструкция жутко тупая и не имеет возможности регулировать компенсируемый объем:
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
Даже сантур и то впиливает для прогрессии цилиндры из пены, котоыре можно резать как душе угодно.
avatar

Data_Link

+2
Рокшокс вновь показывает, как нужно грамотно и просто разрабатывать такие штучки. Просто, как тапок, многоразово, универсально...
 
avatar

pashevich

0
Я так понимаю-подходят к любой вилке с соответствующим диаметром ног?
avatar

Data_Link

0
да, должна совпадать резьба в ноге. но и топкэп вилки должен иметь резьбу, в которую вкручиваются проставки.
поэтому мы тут в минске разработали универсальные проставки для любых вилок, без резьб и прочего. ставятся без проблем в любую ногу определенного диаметра (разные проставки под разные внутренние диаметры ног).
чертежи готовы, осталось купить материала и отдать токарям :)
avatar

pashevich

0
Вообще идея с цилиндром из жесткой пены мне больше нравится, чем пластмасски. Сложно сказать, что будет при пробое вилки. Пена просто сомнется и разожмется, а вот пластик…
avatar

Data_Link

+1
ты себе противоречишь. наибольшее давление в пружине — при почтипробое. если пена будет сминаема на таких давлениях — она толком не будет работать. пена — это не пороговый материал, работу его ты сделаешь ступенчатой. он или будет сминаться-разжиматься постоянно, или не будет вообще.
скажи, а что страшного станет с пластиком при пробое вилки?
avatar

pashevich

0
Может треснуть, к примеру.
Это теоретика, я знаю, на практике я и спластиком ездил и с пеной-ничего страшного не случалось. 
avatar

Data_Link

0
Если прямого удара не будет — то просто возросшим давлением воздуха пластик не повредит. 
avatar

mor

+4
Напишу всякую отсебятину:
1)второе — штанина остается без масла, ноги и направляющие начинают работать по сухому. Фокс, который мне принесли, напоминал по работе макетный Сантур с дикими ступеньками и залипанием. Если вовремя не решать проблему, то закончивается все обычно вот этим:

— никогда вы чистым тефлоном не протрете так анодировку .

2) Какова фундаментальная причина.....

— юбка, все остальное сопутствующие факторы. Поролон сильно усугубляет процесс.


3) пружина стала ниже — инженеры услышали мольбы пользователей уменьшить прогрессию? 

— нет, они укоротили шток, но в топкепе стоит проставка для уменьшения объема. остальные миллиметры я не считал. работает примерно одинаково. Если чО проставку можно выкинуть, прогрессии никакой, зато корней на тропинках нет ;).  Но жесть тогда противопоказана.

4)  они просчитались с диаметром юбки черного кольца, в результате чего целая партия вилок 2013 года жутко тупила :)

— тупят не только 2013 года, тупять все фоксы. Юбка и шероховатая анодировка была не только в 13 году.

5)В заключение поста — небольшой совет обладателям «старых» Float вилок. 

— не спасет. ниразу.

7)фотки класссные!

 ЗЫ

Только не говорите Наливаичу, где я живу :)

Все рано найду, душевно попить пивка. По Минску и землякам скучаю.... 
avatar

Nalivaich

0
тупят не только 2013 года, тупять все фоксы.
не согласен. видел парочку нетупящих как-то :)
почти все фиты, что мне попадались — были мягкие, по пружине.
а в общей массе да — рш гораздо плюшевее.
никогда вы чистым тефлоном не протрете так анодировку .
к тому времени там уже не чистый тефлон. и стирает, в инете кучи одинаковых фотографий, и я еще штуки 3-4 моуг из своих архивов поднять. все в левой ноге, правая то в масляной ванне.
 
п.с: приезжай в Минск, буду рад познакомиться и выпить вместе живого белорусского пива ;)
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

+2
 к тому времени там уже не чистый тефлон.

- значит виноват кто-то другой )


      все в левой ноге, правая то в масляной ванне.

— фиты , О/С не в ванне, все равно стирается обычно левая. там нагрузки выше, искривления ноги-сальника больше -> вот тут и лезет туда то, что стирает анодировку. Впрочем со  всем этим мы более менее успешно боремся. Еще на нулевом ТО.   Ибо потом это делать уже поздно… Никаие оригинальные или колхозные масла и смазки вам уже не помогут. Только замена башингов.
avatar

Nalivaich

0
в конце концов воздушные рокшоксы
в плане смазки правая и левая ноги в примерно одинаковых условиях
при этом обычно левая нога более убитая
Последний раз редактировалось
avatar

zxv_

+2
так слева тормоз. смазка и пружина не при чем, имхо.
инетересно, по вибрэйковым вилкам есть статистика?
avatar

pashevich

комментарий был удален
+7
Не зайдете
avatar

racerx

0
А можно просто удалить это…?
avatar

Ajax

0
у меня 34 флоат стд фит со стокового йети 66 2013 года
эта юбка, замененная на о-ринг, поможет избавиться от дикого тупняка в начале хода? 
avatar

MihaylichenkoAleksey

0
я обычно предпочитаю не заниматься телепатией.
если тупит именно пружина — то должно помочь.
avatar

pashevich

+5
на этом празднике мастеровитых велосипедистов не хватает только ДаркВита ))
avatar

Vados

+11
ДаркВит вычищает стружку из Мотыги :)
Кстати, кадежется скоро у нас в РБ будет первый Пайк-2014. Постараюсь заиметь его на ТО и сделать полную разборку в ноль с хорошими фотографиями.
avatar

pashevich

0
так слева тормоз. смазка и пружина не при чем, имхо.
— если посмотреть, где начинается или максимальный износ, становится понятно, что тормоз не при делах.
 
инетересно, по вибрэйковым вилкам есть статистика?
— не то, что бы статистика, но то, что видел — левая.

как-то так.
avatar

Nalivaich

0
ставятся без проблем в любую ногу определенного диаметра (разные проставки под разные внутренние диаметры ног).

— если будет очередь, то я первый. ога?
avatar

Nalivaich

0
разработка демо, тесты, правки, производство… к новому году, надеюсь, закончим :)
очередь вряд ли будет. в любом случае, ты в приоритетном списке.
avatar

pashevich

0
Не прошло и недели, как ко мне попала еще одна Саша Грэй с теми же симптомами: тупление и ступеньки всего после 1.5 к пробега.
Все то же самое, та же пружинка, то же колечко...

 
avatar

pashevich

0
от чего именно взят О-ринг?
avatar

amstafff

0
коммерческая тайна :) размеры оринга вы легко можете сами просчитать, загуглив размеры родной резинки фокс.
avatar

pashevich

0
оукей)
avatar

amstafff

0
Купил F29 с 32ыми ногами, сезон пробега, левая нога почти сухая, в воздушной камере примерно 20мл масла. На обеих ногах есть специфические следы — раньше фоксы в руках не держал, но похоже на отпечатки от башингов, такое впечатление, что они отформовали ноги. Сквозного уничтожения анодировки не обнаружил. Это из-за мощного тормоза?
А можно в личку размер оринга, а? Для личного пользования.
Последний раз редактировалось
avatar

nae9

0
 
Похоже, моя теория на счет подсоса масла в пространство негативной камеры подтверждается.
Позавчера мне отписал владелец вилки из этого поста:
«Привет. Беда опять с моей вилкой, похожие симптомы что и были. Тогда она проехала около 660 км, сейчас она проехала 400 и ситуация очень похожая, она залипает.»
Я ему посоветовал на ночь провести процедуру дренажа масла из негативки. И вот что он пишет вчера:
"«В общем, вчера я сделал как ты сказал: спустил вилку, подождал 30 минут, потом перевернул вел и покачал штаны. И о чудо. Сегодня этого тупления не набоюдается. Проехал 19 км на работу, нареканий нету».
Надо бы в пластиковой шайбе внизу негативной пружины дырочек наделать :)
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.