"Кант" — FOCUS SPINE C FACTORY победитель теста Enduro Mountainbike Magazine
Если твои выходные не проходят в байкпарке и на твоем любимом трейле нет канатки или если твое катание не представляет из себя постоянные даунхиллы с постоянном участии в соревнованиях — здесь есть что-то интересное для тебя.
Онлайн журнал Enduro-mtb.com провел сравнительный тест девяти различных трейловых байков, чтобы выяснить: кто же лучший. Тестовой зоной стал Юг Тироля- Stoneman Trail протиженностью 115 км с 4000 метрами перепада, вполне достойное испытание для байков использующихся в России большей частью для катания в оврагах.
Каким должен быть идеальный трейловый байк? К сожалению собрать в одном месте все самые топовые и модные фишки это не залог победы. Любой трейловый байк это компромисс между противоположностями- брутальностью для спусков и легкостью для подъемов. Ещё не стоит забывать, что вы должны получать удовольствие от катания на трейлах. “Легкий и хрупкий” это не вариант, вы же не хотите оказаться с поломанной рамой в руках, поэтому достижение баланса между весом и прочностью так важно. Но самое сложное это комфорт- ведь на этом байке надо кататься весь день, и вам совсем не захочется это делать на громоздком и неповоротливом трамвае- все хотят секси зажигалку.
Качество важнее количества- когда у тебя нет запаса хода, работать надо эффективнее. Слишком жесткая или избыточно мягкая подвеска не будет давать полностью раскрыться на техничных трейлах. Кривые графиков работы подвески и точные числа проходят проверку, когда их переносят с чертежной доски в реальную жизнь. Знание точного хода подвески значит гораздо меньше чем качество её работы.
1Х это всерьез и надолго.
У некоторых еще остаются сомнения по поводу 1Х при длительном катании, с учетом их ограниченного диапазона. ОК, у трансмиссии с одной звездой не такой большой диапазон, как у двойника, и ещё меньше чем у тройника, но с правильно подобранной ведущей звездой у вас не будет проблем с подъемами. В общем если вы готовы пожертвовать парой передач- вы получите преимущества 1Х трансмиссии и уже не захотите вернуться назад. А с запуском 1Х12 линеек больше не остается причин не пользоваться 1Х трансмиссией.
Определяем контрольные точки.
Те кто проводят часы на байке прекрасно понимают важность правильной ширины руля, длины выноса, формы седла и педалей. Конечно два последних пункта это сугубо личный выбор каждого, но всё же какие-то общие рекомендации можно дать: на короткоходных байках лучше всего работают выносы 50-60 мм и рули 740-760 мм, длинне и шире здесь не значит лучше.
Контакт велосипеда с поверхностью- еще один крайне важный фактор того как едет байк. Легкие колеса оживят его и увеличат цепкость, в то время как более тяжелые превратят в плохоуправляемую баржу. Там где хочешь получить универсальность- прийдется идти на компромисс.
Лучшим по результатом данного теста был признан FOCUS SPINE C FACTORY.
Каким райдеры выступающие за Focus сделали Spine для себя? Точно таким же как и серийную модель.
Первое изменение бросающееся в глаза- новая цветовая гамма, комбинация серого и оранжевого придают велосипеду футуристичный вид. Но байк крут не только эстетически, но и технологически: прекрасная трансмиссия Sram 1X11 в сочетается с тормозами Guide RSC, а вишенкой на торте является подвеска RockShox (задний амортизатор Monarch и вилка Pike, в цветах и графике соответствующими байку). Так же не обошли стороной и колеса DT Swiss M1700 SPLINE ONE одетые в Continental Mountain King. На трейлах эта комбинация не оказывается слабохарактерной добавляя комфорта и четкости.
Spine может всё- начиная от затяжных эпиков на весь день, заканчивая короткими и агрессивными трейлами. Задняя подвеска держит колесо у земли подобно носу охотничьей собаки идущей по следу и точно так же дает вам информацию.
Сильные стороны Focus Spine раскрываются в полной мере на техничных подъемах, байк дает тонны сцепления. Большой рич в 462 мм, короткие перья 428 мм в сочетании с 68° угла рулевой создают действительно сбалансированное и стабильное управление. Чем чаще и реще свичбеки тем это заметнее. Возвращаясь к извечному вопросу: “что лучше: больше или качественнее”- RockShox Pike использует все свои 120 мм хода суперэффективно без малейших проблем. Говоря проще- на этом велоспеде нас больше всего волновало качество болта в подседельном зажиме и высокая жесткость родных грипс- но все это шелуха, когда речь идет о качествах велосипеда.
Внутренняя проводка, ставшая уже обыденной, выполнена в районе рулевого стакана в виде вырубки, ставшей одной из визитных карточек Focus.
Руль шириной 760 мм не вызывал никаких нареканий своими размерами, а вот бэсвип понравился не всем тестерам.
Пара Горных Королей от Continental шириной 2,4 и 2,2 дюйма сохраняют сцепление и не убивают на корню накат.
Focus очень хорошо поработали над подвеской. Ход демпфера амортизатора оганичен внутренними настройками, поэтому не смотря на то, что сэговое кольцо и не свалилось с него- подвеска честно выдавала свои 120 мм хода.
Победитель забирает всё! FOCUS SPINE C FACTORY не только стал лучшим по мнению тестеров, но и показал наилучшее соотношение цена-качество. Прекрасная управляемость, скорость и прекрасная подвеска.
Комплектация
Вилка: RockShox Pike RC
Амортизатор: RockShox Monarch RT
Тормоза: SRAM Guide RSC
Привод: SRAM X01
Подседельный штырь: RockShox Reverb Stealth
Вынос: Concept EX
Руль: Concept EX low Riser
Колеса: DT Swiss M 1700 Spline One
Покрышки: Continental Mountainking 2,4 / 2,2
Вес: 12.13 kg
Плюсы:
Живой и верткий
Супер подвеска
Крутая навеска
Минусы:
Болты в выносе и зажиме подседельного штыря.
Оригинальная статья http://enduro-mtb.com/en/fast-furious-9-short-travel-trail-bikes-comparison/
Онлайн журнал Enduro-mtb.com провел сравнительный тест девяти различных трейловых байков, чтобы выяснить: кто же лучший. Тестовой зоной стал Юг Тироля- Stoneman Trail протиженностью 115 км с 4000 метрами перепада, вполне достойное испытание для байков использующихся в России большей частью для катания в оврагах.
Каким должен быть идеальный трейловый байк? К сожалению собрать в одном месте все самые топовые и модные фишки это не залог победы. Любой трейловый байк это компромисс между противоположностями- брутальностью для спусков и легкостью для подъемов. Ещё не стоит забывать, что вы должны получать удовольствие от катания на трейлах. “Легкий и хрупкий” это не вариант, вы же не хотите оказаться с поломанной рамой в руках, поэтому достижение баланса между весом и прочностью так важно. Но самое сложное это комфорт- ведь на этом байке надо кататься весь день, и вам совсем не захочется это делать на громоздком и неповоротливом трамвае- все хотят секси зажигалку.
Качество важнее количества- когда у тебя нет запаса хода, работать надо эффективнее. Слишком жесткая или избыточно мягкая подвеска не будет давать полностью раскрыться на техничных трейлах. Кривые графиков работы подвески и точные числа проходят проверку, когда их переносят с чертежной доски в реальную жизнь. Знание точного хода подвески значит гораздо меньше чем качество её работы.
1Х это всерьез и надолго.
У некоторых еще остаются сомнения по поводу 1Х при длительном катании, с учетом их ограниченного диапазона. ОК, у трансмиссии с одной звездой не такой большой диапазон, как у двойника, и ещё меньше чем у тройника, но с правильно подобранной ведущей звездой у вас не будет проблем с подъемами. В общем если вы готовы пожертвовать парой передач- вы получите преимущества 1Х трансмиссии и уже не захотите вернуться назад. А с запуском 1Х12 линеек больше не остается причин не пользоваться 1Х трансмиссией.
Определяем контрольные точки.
Те кто проводят часы на байке прекрасно понимают важность правильной ширины руля, длины выноса, формы седла и педалей. Конечно два последних пункта это сугубо личный выбор каждого, но всё же какие-то общие рекомендации можно дать: на короткоходных байках лучше всего работают выносы 50-60 мм и рули 740-760 мм, длинне и шире здесь не значит лучше.
Контакт велосипеда с поверхностью- еще один крайне важный фактор того как едет байк. Легкие колеса оживят его и увеличат цепкость, в то время как более тяжелые превратят в плохоуправляемую баржу. Там где хочешь получить универсальность- прийдется идти на компромисс.
Лучшим по результатом данного теста был признан FOCUS SPINE C FACTORY.
Каким райдеры выступающие за Focus сделали Spine для себя? Точно таким же как и серийную модель.
Первое изменение бросающееся в глаза- новая цветовая гамма, комбинация серого и оранжевого придают велосипеду футуристичный вид. Но байк крут не только эстетически, но и технологически: прекрасная трансмиссия Sram 1X11 в сочетается с тормозами Guide RSC, а вишенкой на торте является подвеска RockShox (задний амортизатор Monarch и вилка Pike, в цветах и графике соответствующими байку). Так же не обошли стороной и колеса DT Swiss M1700 SPLINE ONE одетые в Continental Mountain King. На трейлах эта комбинация не оказывается слабохарактерной добавляя комфорта и четкости.
Spine может всё- начиная от затяжных эпиков на весь день, заканчивая короткими и агрессивными трейлами. Задняя подвеска держит колесо у земли подобно носу охотничьей собаки идущей по следу и точно так же дает вам информацию.
Сильные стороны Focus Spine раскрываются в полной мере на техничных подъемах, байк дает тонны сцепления. Большой рич в 462 мм, короткие перья 428 мм в сочетании с 68° угла рулевой создают действительно сбалансированное и стабильное управление. Чем чаще и реще свичбеки тем это заметнее. Возвращаясь к извечному вопросу: “что лучше: больше или качественнее”- RockShox Pike использует все свои 120 мм хода суперэффективно без малейших проблем. Говоря проще- на этом велоспеде нас больше всего волновало качество болта в подседельном зажиме и высокая жесткость родных грипс- но все это шелуха, когда речь идет о качествах велосипеда.
Внутренняя проводка, ставшая уже обыденной, выполнена в районе рулевого стакана в виде вырубки, ставшей одной из визитных карточек Focus.
Руль шириной 760 мм не вызывал никаких нареканий своими размерами, а вот бэсвип понравился не всем тестерам.
Пара Горных Королей от Continental шириной 2,4 и 2,2 дюйма сохраняют сцепление и не убивают на корню накат.
Focus очень хорошо поработали над подвеской. Ход демпфера амортизатора оганичен внутренними настройками, поэтому не смотря на то, что сэговое кольцо и не свалилось с него- подвеска честно выдавала свои 120 мм хода.
Победитель забирает всё! FOCUS SPINE C FACTORY не только стал лучшим по мнению тестеров, но и показал наилучшее соотношение цена-качество. Прекрасная управляемость, скорость и прекрасная подвеска.
Комплектация
Вилка: RockShox Pike RC
Амортизатор: RockShox Monarch RT
Тормоза: SRAM Guide RSC
Привод: SRAM X01
Подседельный штырь: RockShox Reverb Stealth
Вынос: Concept EX
Руль: Concept EX low Riser
Колеса: DT Swiss M 1700 Spline One
Покрышки: Continental Mountainking 2,4 / 2,2
Вес: 12.13 kg
Плюсы:
Живой и верткий
Супер подвеска
Крутая навеска
Минусы:
Болты в выносе и зажиме подседельного штыря.
Оригинальная статья http://enduro-mtb.com/en/fast-furious-9-short-travel-trail-bikes-comparison/
-
добавить в избранное
- +15
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (21)
ilyamaksimov
AnzorShuhov
парни не стали заморачивать и перевели только то, что продают.
damenoid
Впрочем, дело не в этом. думаю, дело в системе. Сам по себе Focus как бренд — не плох и не хорош. Популярен в Германии, в её специальной прессе, продаётся там неплохо. Ничего особенного: средневзвешенный тайваньский каталог, равно как Cube, Ghost… Новое в конструктиве? Да ничего. Стандартная схема подвески, дизайн… «Вырубка»? не смешно.
А дальше — вопросы соотношения «цена/качество», сервиса, работы с ЦА… Хотел было написать о собственном романе с велосипедом марки Focus… Да нет больше в Канте того бренд-менеджера, благодаря которому и разрешил, процентов на 80%, проблему с фабричным браком. А теперь в Канте нет и просто никакого специалиста… Хотя бы чтобы перевести статью
MikhailKovnatski
подвеску они свою делают, хоть это и однорычага, но ее реализация у них своя, я писал про них
и со спортом у них все хорошо
ilyamaksimov
Сходил по твоим ссылкам. Таки то, что ты описываешь — несколько иная подвеска. Подобными изъё… жествами, впрочем, тот же Scott и Commencal увлекаются. В посте же — всё стандартненько. Кроме «вырубки» ;)
MikhailKovnatski
Cannondale Moto Carbon 3
MikhailKovnatski
«Новое в конструктиве? Да ничего. Стандартная схема подвески, дизайн… «Вырубка»? не смешно.» что нового вам надо в конструкции и схеме подвески? наверное чтобы не качалась, отрабатывала неровности, не пробивалась и не блокировалась при торможении?
ilyamaksimov
MikhailKovnatski
ilyamaksimov
Последний раз: я не критикую велосипед. Он обычен. Я критикую Кант и халтурный перевод. Да, мне очень понравилась ваша статья и оба велосипеда в ней. Они таки НЕ банальны. Но, как заметили обсуждавшие, вряд ли появятся в интересных версиях здесь в рознице
MikhailKovnatski
yurtsa
Про все «стандартненько» могу сказать только, что мало приятного будет запускать руку в мешанину из линков, чтобы нащупать рычажок включения блокировки амортизатора, особенно если амортизатор еще и запихнут поближе к каретке, поэтому «оригинальный» и «не такой как все» Evil не победил. Сделать 100% оригинальный в каждом узле байк это не гарантия того, что он будет лучшим, благо примеров в избытке
AnzorShuhov
Повторю основную мысль: разница на соответствующем уровне определяется (кроме личных предпочтений по брендам) соотношением цена/качество и работой розницы/сервиса.
MikhailKovnatski
AnzorShuhov
У двойника есть классная возможность моментально изменить передаточное соотношение. За неделю катания на нв звезде эта особенность пригодилась бы мне раз 5-6.
dimmu1v
VadimParamzin
— Переход между 36 и 22\24 почти всегда избыточен и не оптимален.
— Одна звезда спереди провоцирует на влетание в короткие торчки стоя, вместо нудного закручивания на мелкой звезде.
SergeyKonyuhov
Типа такого: twentysix.ru/blog/location/127639.html
amstafff
raskladnoy
damenoid