0.00

Блог компании "Кант"FOCUS SPINE C FACTORY победитель теста Enduro Mountainbike Magazine

Если твои выходные не проходят в байкпарке и на твоем любимом трейле нет канатки или если твое катание не представляет из себя постоянные даунхиллы с постоянном участии в соревнованиях — здесь есть что-то интересное для тебя.


Блог компании КАНТ: FOCUS SPINE C FACTORY победитель теста Enduro Mountainbike Magazine



Онлайн журнал Enduro-mtb.com провел сравнительный тест девяти различных трейловых байков, чтобы выяснить: кто же лучший. Тестовой зоной стал Юг Тироля- Stoneman Trail протиженностью 115 км с 4000 метрами перепада, вполне достойное испытание для байков использующихся в России большей частью для катания в оврагах.



Блог компании КАНТ: FOCUS SPINE C FACTORY победитель теста Enduro Mountainbike Magazine


Каким должен быть идеальный трейловый байк? К сожалению собрать в одном месте все самые топовые и модные фишки это не залог победы. Любой трейловый байк это компромисс между противоположностями- брутальностью для спусков и легкостью для подъемов. Ещё не стоит забывать, что вы должны получать удовольствие от катания на трейлах. “Легкий и хрупкий” это не вариант, вы же не хотите оказаться с поломанной рамой в руках, поэтому достижение баланса между весом и прочностью так важно. Но самое сложное это комфорт- ведь на этом байке надо кататься весь день, и вам совсем не захочется это делать на громоздком и неповоротливом трамвае- все хотят секси зажигалку.


Блог компании КАНТ: FOCUS SPINE C FACTORY победитель теста Enduro Mountainbike Magazine


Качество важнее количества- когда у тебя нет запаса хода, работать надо эффективнее. Слишком жесткая или избыточно мягкая подвеска не будет давать полностью раскрыться на техничных трейлах. Кривые графиков работы подвески и точные числа проходят проверку, когда их переносят с чертежной доски в реальную жизнь. Знание точного хода подвески значит гораздо меньше чем качество её работы.


Блог компании КАНТ: FOCUS SPINE C FACTORY победитель теста Enduro Mountainbike Magazine


1Х это всерьез и надолго.
У некоторых еще остаются сомнения по поводу 1Х при длительном катании, с учетом их ограниченного диапазона. ОК, у трансмиссии с одной звездой не такой большой диапазон, как у двойника, и ещё меньше чем у тройника, но с правильно подобранной ведущей звездой у вас не будет проблем с подъемами. В общем если вы готовы пожертвовать парой передач- вы получите преимущества 1Х трансмиссии и уже не захотите вернуться назад. А с запуском 1Х12 линеек больше не остается причин не пользоваться 1Х трансмиссией.


Блог компании КАНТ: FOCUS SPINE C FACTORY победитель теста Enduro Mountainbike Magazine


Определяем контрольные точки.
Те кто проводят часы на байке прекрасно понимают важность правильной ширины руля, длины выноса, формы седла и педалей. Конечно два последних пункта это сугубо личный выбор каждого, но всё же какие-то общие рекомендации можно дать: на короткоходных байках лучше всего работают выносы 50-60 мм и рули 740-760 мм, длинне и шире здесь не значит лучше.


Блог компании КАНТ: FOCUS SPINE C FACTORY победитель теста Enduro Mountainbike Magazine


Контакт велосипеда с поверхностью- еще один крайне важный фактор того как едет байк. Легкие колеса оживят его и увеличат цепкость, в то время как более тяжелые превратят в плохоуправляемую баржу. Там где хочешь получить универсальность- прийдется идти на компромисс.


Блог компании КАНТ: FOCUS SPINE C FACTORY победитель теста Enduro Mountainbike Magazine


Лучшим по результатом данного теста был признан FOCUS SPINE C FACTORY.


Каким райдеры выступающие за Focus сделали Spine для себя? Точно таким же как и серийную модель.


Блог компании КАНТ: FOCUS SPINE C FACTORY победитель теста Enduro Mountainbike Magazine


Первое изменение бросающееся в глаза- новая цветовая гамма, комбинация серого и оранжевого придают велосипеду футуристичный вид. Но байк крут не только эстетически, но и технологически: прекрасная трансмиссия Sram 1X11 в сочетается с тормозами Guide RSC, а вишенкой на торте является подвеска RockShox (задний амортизатор Monarch и вилка Pike, в цветах и графике соответствующими байку). Так же не обошли стороной и колеса DT Swiss M1700 SPLINE ONE одетые в Continental Mountain King. На трейлах эта комбинация не оказывается слабохарактерной добавляя комфорта и четкости.


Блог компании КАНТ: FOCUS SPINE C FACTORY победитель теста Enduro Mountainbike Magazine


Spine может всё- начиная от затяжных эпиков на весь день, заканчивая короткими и агрессивными трейлами. Задняя подвеска держит колесо у земли подобно носу охотничьей собаки идущей по следу и точно так же дает вам информацию.


Блог компании КАНТ: FOCUS SPINE C FACTORY победитель теста Enduro Mountainbike Magazine


Сильные стороны Focus Spine раскрываются в полной мере на техничных подъемах, байк дает тонны сцепления. Большой рич в 462 мм, короткие перья 428 мм в сочетании с 68° угла рулевой создают действительно сбалансированное и стабильное управление. Чем чаще и реще свичбеки тем это заметнее. Возвращаясь к извечному вопросу: “что лучше: больше или качественнее”- RockShox Pike использует все свои 120 мм хода суперэффективно без малейших проблем. Говоря проще- на этом велоспеде нас больше всего волновало качество болта в подседельном зажиме и высокая жесткость родных грипс- но все это шелуха, когда речь идет о качествах велосипеда.


Блог компании КАНТ: FOCUS SPINE C FACTORY победитель теста Enduro Mountainbike Magazine


Внутренняя проводка, ставшая уже обыденной, выполнена в районе рулевого стакана в виде вырубки, ставшей одной из визитных карточек Focus.


Блог компании КАНТ: FOCUS SPINE C FACTORY победитель теста Enduro Mountainbike Magazine


Руль шириной 760 мм не вызывал никаких нареканий своими размерами, а вот бэсвип понравился не всем тестерам.


Блог компании КАНТ: FOCUS SPINE C FACTORY победитель теста Enduro Mountainbike Magazine


Пара Горных Королей от Continental шириной 2,4 и 2,2 дюйма сохраняют сцепление и не убивают на корню накат.


Блог компании КАНТ: FOCUS SPINE C FACTORY победитель теста Enduro Mountainbike Magazine


Focus очень хорошо поработали над подвеской. Ход демпфера амортизатора оганичен внутренними настройками, поэтому не смотря на то, что сэговое кольцо и не свалилось с него- подвеска честно выдавала свои 120 мм хода.



Победитель забирает всё! FOCUS SPINE C FACTORY не только стал лучшим по мнению тестеров, но и показал наилучшее соотношение цена-качество. Прекрасная управляемость, скорость и прекрасная подвеска.


Комплектация
Вилка: RockShox Pike RC
Амортизатор: RockShox Monarch RT
Тормоза: SRAM Guide RSC
Привод: SRAM X01
Подседельный штырь: RockShox Reverb Stealth
Вынос: Concept EX
Руль: Concept EX low Riser
Колеса: DT Swiss M 1700 Spline One
Покрышки: Continental Mountainking 2,4 / 2,2
Вес: 12.13 kg


Плюсы:
Живой и верткий
Супер подвеска
Крутая навеска


Минусы:
Болты в выносе и зажиме подседельного штыря.


Оригинальная статья http://enduro-mtb.com/en/fast-furious-9-short-travel-trail-bikes-comparison/


  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +15
  • Мнения

Комментарии (21)

+7
тест фокуса, а фотка двери стампа, системы РМ и выноса каньена
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+2



К сожалению собрать в одном месте все самые топовые и модные фишки это не залог победы.

 
avatar

AnzorShuhov

+16
по ссылке полный тест 9 велосипедов.
парни не стали заморачивать и перевели только то, что продают.
avatar

damenoid

-1
Резина Purgatory  на фото — тоже несколько непохожа на описанную Conti...

Впрочем, дело не в этом. думаю, дело в системе. Сам по себе Focus как бренд — не плох и не хорош. Популярен в Германии, в её специальной прессе, продаётся там неплохо. Ничего особенного: средневзвешенный тайваньский каталог, равно как Cube, Ghost… Новое в конструктиве? Да ничего. Стандартная схема подвески, дизайн… «Вырубка»? не смешно.

А дальше — вопросы соотношения «цена/качество», сервиса, работы с ЦА… Хотел было написать о собственном романе с велосипедом марки Focus… Да нет больше в Канте того бренд-менеджера, благодаря которому и разрешил, процентов на 80%, проблему с фабричным браком. А теперь в Канте нет и просто никакого специалиста… Хотя бы чтобы перевести статью
avatar

MikhailKovnatski

+2
фокус не каталог, у них свой R&D, фокус делает хорошие велики, не надо на них гнать

подвеску они свою делают, хоть это и однорычага, но ее реализация у них своя, я писал про них

и со спортом у них все хорошо
avatar

ilyamaksimov

-2
Илья, это не гон. Повторю, не плохие, а весьма обычные. Как и подвеска. Замечу. та же самая схема, на вскидку, из грандов — у Scott и  RM. И брак есть у всех, и контроль качества, и система работы с претензиями. Если на что и гон (скорее — наезд) — так это исключительно на Кант, где всё это заканчивается.

Сходил по твоим ссылкам. Таки то, что ты описываешь — несколько иная подвеска. Подобными изъё… жествами, впрочем, тот же Scott и Commencal увлекаются. В посте же — всё стандартненько. Кроме «вырубки» ;) 
Последний раз редактировалось
avatar

MikhailKovnatski

-3




Cannondale Moto Carbon 3
avatar

MikhailKovnatski

+1
вот гон: « Ничего особенного: средневзвешенный тайваньский каталог, равно как Cube, Ghost…» фокус разрабатывают сами, собственно как и куб с гостом

«Новое в конструктиве? Да ничего. Стандартная схема подвески, дизайн… «Вырубка»? не смешно.» что нового вам надо в конструкции и схеме подвески? наверное чтобы не качалась, отрабатывала неровности, не пробивалась и не блокировалась при торможении?
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

-3
Покажи, пожалуйста, одну оригинальную деталь на обсуждаемом велосипеде. Элемент подвески? Да, вход кабелей в раму сделан красиво. А дальше?
avatar

MikhailKovnatski

+10
вы критикуете вы и указываете что именно вам не так и что хотите изменить
avatar

ilyamaksimov

-2
Илья, 
Последний раз: я не критикую велосипед. Он обычен. Я критикую Кант и халтурный перевод. Да, мне очень понравилась ваша статья и оба велосипеда в ней. Они таки НЕ банальны. Но, как заметили обсуждавшие, вряд ли появятся в интересных версиях здесь в рознице 
avatar

MikhailKovnatski

0
халтурный перевод
Вот абсолютно точно!
 
avatar

yurtsa

+12
Михаил у Commencal, Scott (участвовавшего в тесте) и Focus одна и та же однорычажная подвеска, даже компановка переднего треугольника похожая. У Rocky Mountain подвеска аналогичная FSR, а компановка такая же как у первых трех и вообще он похож на Specialized, позор на голову RM!

Про все «стандартненько» могу сказать только, что мало приятного будет запускать руку в мешанину из линков, чтобы нащупать рычажок включения блокировки амортизатора, особенно если амортизатор еще и запихнут поближе к каретке, поэтому «оригинальный» и «не такой как все» Evil не победил. Сделать 100% оригинальный в каждом узле байк это не гарантия того, что он будет лучшим, благо примеров в избытке
avatar

AnzorShuhov

-3
Анзор, ни секунды не спорю. Более того, каково «запускать руку» знаю хорошо, ибо езжу на Commencal Meta AM 1 29 — там пропедал не переключить, не владея Камасутрой в полном объёме. 

Повторю основную мысль: разница на соответствующем уровне определяется (кроме личных предпочтений по брендам) соотношением цена/качество и работой розницы/сервиса. 
 
avatar

MikhailKovnatski

+3
ну так это не имеет отношения к самому велосипеду, он то вполне хорош
avatar

AnzorShuhov

+1
В общем если вы готовы пожертвовать парой передач- вы получите преимущества 1Х трансмиссии и уже не захотите вернуться назад 
Интересное навязывание 1х. Что же это за приемущества?
У двойника есть классная возможность моментально изменить передаточное соотношение. За неделю катания на нв звезде эта особенность пригодилась бы мне раз 5-6.
Последний раз редактировалось
avatar

dimmu1v

0
Я вот тоже хотел было стать «как все» и оставить спереди одну звезду, но уж очень часто приходится работать именно передним переключателем… например чтобы после быстрого спуска заехать в крутой, но достаточно затяжной «торчок». Это, конечно, недостаток моей техники, что часто перетормаживаю, вместо того чтоб на скорости залетать, но тем не менее…
Последний раз редактировалось
avatar

VadimParamzin

+5
— Sram 1*11, по отзывам, отлично переключает под нагрузкой. Тогда как попытка скинуть\накинуть звезду спереди под нагрузкой приведет к потере времени или даже к остановке на подъеме.
— Переход между 36 и 22\24 почти всегда избыточен и не оптимален. 
— Одна звезда спереди провоцирует на влетание в короткие торчки стоя, вместо нудного закручивания на мелкой звезде.
avatar

SergeyKonyuhov

+8
Очерки и отчёты Вани «Мада» Малахова  создают больше интереса к Фокусу, ну и самому Канту)
Типа такого: twentysix.ru/blog/location/127639.html
Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

0
прочитал весь остальной тест, очень удивился геометрии скотта.
avatar

raskladnoy

0
может и перевода стоит ждать???
avatar

damenoid

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.