+21.21

Блог компании SLOPESTYLEЧемпионат России по МТБО. Октябрьский 2013.


Текст: Антон Фолифоров.
 
В этом году российский календарь, в том числе и Чемпионат России, был спланирован не лучшим образом. Только закончился Чемпионат Европы в Польше, и через 3 дня нам нужно было уже стартовать в Башкирии. Дорога составила ни много ни мало, а 2500 километров. И поскольку в Польшу практически все ехали на своем автотранспорте, обратно пришлось рулить почти без остановки на сон. Это был тяжелый путь с двумя кое-как спанными ночами. Организм был, мягко говоря, в шоке, но все-таки остался 1 день до старта, когда можно было попробовать прийти в себя, снова почувствовать велосипед, нащупать мозги и покататься

Программа Чемпионата России по ориентированию на велосипедах включает в себя 4 дисциплины. Это спринт(20-25 мин), классика(50-60 мин), лонг(90-120 мин) и трехэтапная эстафета.
Центр соревнований располагался в местном горнолыжном центе Уязы-тау с довольно крутым склоном. С вершины открывался симпатичный вид на окрестности.
 

В центре был район, где проводились классика и эстафета. Местность же спринта и лонга располагались на лыжной базе Спартак в 10 км. Там то мы и поселились. Вполне уютные комнаты с удобствами, где можно было хорошо отдохнуть и подготовиться к стартам.
Рядом находилась свежевыстроенная лыжероллерная трасса длиной 3 километра. По ней предполагалась часть спринтерской дистанции и поэтому до старта насладится скоростными виражами не получилось, от того интерес к началу гонок только усилился!
Организаторы предложили очень интересное новшество. Если всегда на местности используются естественную сеть дорог и троп, то в Башкирии привлекли трактор и прочистили всю сетку для лыжного ориентирования, раскатав ее под дороги. В итоге получилась очень интересная, сложная и не привычная сеть искусственных дорог. Мало того, она расположилась на склоне, что добавляло ей сложности. Свою коррективу вносил еще местный грунт в виде сплошного чернозема. Тракторы, прочищая лес от веток и кустов, в свою очередь не укатывали его, оставляя мягким и рыхлым.
День 1. Спринт.
Накануне вечером прошел сильный и достаточно продолжительный ливень, от этого весь грунт «поплыл». Чернозем под ногами и под колесами стал очень скользким. Только доехав до старта порядка 500 метров, резина у всех забилась вязким грунтом и больше походила на слик. Оставалось только представлять, что же нас ждало в лесу на склоне…
Стартовый городок развернули на стадионе новой лыжероллерной трассы, и пригласили всех спортсменов в эту не большую зону за 30 мин до нулевой минуты.

Это был центр карты, и организаторы выдвинулись на постановку контрольных пунктов, чтобы никто не смог их увидеть до начала дистанции. Спустя небольшую проверку присутствия всех спортсменов, был дан старт.
Интервал между участниками был сделан 2 минуты, чтобы исключить «паровозы». Старт был в пологий асфальтовый подъем, который просматривался далеко. Только спустя минуту спортсмены скрывались из вида.
Несмотря на длительный переезд, мои ноги были вполне легкими, что придало некую уверенность в предстоящей гонке. Оставалось совсем немного времени до моей стартовой минуты, и я испытывал небольшое волнение. В 4х минутах впереди стартовал Руслан Грицан, а сразу за мной Валера Глухов. Нельзя было себе позволять больших ошибок, чтобы не быть пойманным Валерой. За минуту получаю карту, переворачиваю ее, и забываю обо всем. Необходима полная концентрация и сосредоточение на дистанции.
 

Стартую ровно, простое начало в домах немного разгоняет, либо справа либо слева. Потом уводят в лес и опускают в густую сетку дорог. Пытаюсь все делать быстро и четко. Пока все получается. Немного раздражает стук частиц чернозема о раму, поднимаемых колесами. Но в лесу, как ни странно не скользко, зато очень мягко. Подъемы заезжаются тяжеловато, но нужно терпеть! После первой части нас возвращают к стадиону на смотровой пункт. Он поставлен, чтобы тренеры и другие участники смогли оценить время спортсменов по ходу гонки. Допускаю пару небольших ошибок, но всего секунд на 20. Где то на середине дистанции на противоходе встречаю Руслана, и начинаю прикидывать, сколько времени до него. По моим подсчетам я выигрываю уже около полутора минут! Неожиданно! Но бросать концентрацию нельзя, и я продолжаю в том же духе. Выезжаю на концовку дистанции, которая проходит по полям и части роллерной трассы

 
Немного осторожничаю, чтобы не схватить ошибку в конце, и, стиснув зубы, финиширую по большой асфальтовой дуге стадиона. Спринт получился намного больше запланированного времени, итог 37 минут.«Отлично» — думаю, всю дистанцию прошел с небольшими ошибками, суммарно около 30 секунд. Меня объявляют лидером! Немного покататься, отдышаться и ждать спортсменов, стартовавших позднее меня. Это всегда волнительно, поскольку от тебя уже ничего не зависит. Еще несколько минут и объявляют окончательные результаты. Я остался на первом месте, вторым стал Руслан Грицан и замкнул тройку призеров Валера Глухов. Супер! Радость, после неудавшегося Чемпионата Европы. Мне удалось защитить свое прошлогодние
золото! Теперь можно дать небольшое экспресс интервью


Вечером организаторы запланировали открытие и награждение первого дня. Приехали в центр соревнований и расположились в просторном белоснежном шатре. Выступали как обычно первые лица из администрации города, судьи и немного самодеятельности. А еще всем дали покушать местной сладости Чак Чак J


Надо сказать необычно было услышать, что у зам. главы города Октябрьский очень подходящее имя Октябрь!
В общем, церемония открытия публике очень понравилась! За это тоже нельзя не похвалить организаторов!


 
Ну и как же без обсуждений и рисовки путей движения! Как говорится, все самое сладкое на закуску!

День 2. Классика.
Район классики не совпадал со спринтерским, но представлял собой нечто похожее. Те же блоки искусственно созданных дорог, тот же грунт, тот же сложный выбор вариантов движения на контрольные пункты. Но люди быстро приспосабливаются к окружающей среде, и, поэтому, гонка была с моральной стороны немного проще. Спортсменам предстояло преодолеть два круга, со сменой карты в районе стартовой поляны.
 

Предполагаемое время победителя было анонсировано в районе 60 минут. Было так же жарко, и так же влажно из-за очередного вечернего ливня.
Моя стартовая минута была в конце протокола. Это мне всего больше по душе и поэтому волнения почти не было. Итак, я стартовал.


 
И сразу длинный перегон с непростым выбором варианта. Из-за искусственности дорог, не ловится никаких явных путей. Но все же время идет, и я приближаюсь к первому контрольному пункту, сомневаясь, что поехал верным вариантом. На пути много полей с высокой травой, которая наматывается на все что попало и не очень приятно хлещет по ногам. Далее пару коротких перегонов в сетке на реализацию и концентрацию. Вспоминаю свое вчерашнее поведение, и еду без ошибок. Дистанция спланирована так, что простых пунктов практически нет. Нужно постоянно анализировать и выбирать лучшие пути движения. Ближе к концу первого круга планировщик «ловит» меня на интересном пункте. Только после его взятия и замечаю лучший путь, нежели мой. Мысленно ругаю себя, и добавляю ходом, думая, что проиграл на нем достаточно много.

 
Но на пункте смены карт на мой вопрос «Ну как?» тренер отвечает: «Все отлично! Продолжай работать и не расслабляйся!». Нервозность уходит, и я получаю заряд некой уверенности в том, как и что я делаю. Далее выбор вариантов начал даваться мне легче, то ли из-за информации от тренера, то ли от того что позади уже первый круг. Через два пункта на поле замечаю сзади себя стартовавшего 4 минуты впереди Мишу Уткина. Это не плохой знак, но он скоро догоняет меня, срабатывая в спину и пользуясь моими неточностями на заходе к очередному пункту. Итак, мы едем вместе. Даже успеваем перемолвиться парой фраз о пройденной части дистанции. Я бы сказал, что совместная езда пошла нам на пользу. Каждый исправлял неточности попутчика и подстегивал отрабатывать подъемы на более высокой интенсивности, нежели езда в одиночку. Так мы едем два пункта средней протяженности, и потом снова длинный гон с глобальным выбором варианта. С учетом сложности и густоты сетки наши мысли расходятся. На развилке Миша уходит левее, а я заранее выбрал объезд справа. Немного трачу время на оценку его варианта, и все же продолжаю отработку своего. На пункте не вижу Мишу, еду дальше, думая кто же оказался в плюсе. Еще один сложный технический перегон вдоль склона и выкат на финишную поляну
 


 
Финиширую, сдаю карту и становлюсь промежуточным лидером.

Миши не видно. Внутри немного радуюсь за свою реализацию и оцениваю суммарно свои ошибки. Насчитываю порядка полутора минут. Ну что же, не плохо для такой сложной дистанции. Думаю, все сталкивались с проблемами в ориентировании. Снова немного ожидания, и оглашают окончательные результаты: 1.Фолифоров 2. Корчагин 3. Глухов
 

 
Я вновь доволен и удовлетворен проделанной работой. Подхожу, поздравляю Витю с серебром, несколько не ожидал от него такого результата.

 
Дальше снова следуют разборы полетов и деление эмоциями.

 
Вот так прошли два дня на Чемпионате России.

 
На Чемпионате я выступал на велосипеде Merida O.Nine Team

Хотел бы поблагодарить организаторов за отлично проведенные соревнования, начиная от спортивной составляющей и заканчивая всеми остальными нюансами. Было очень приятно кататься по такой уникальной сети дорог. С удовольствием вернусь в Октябрьский на технический сбор, возможно, даже в этом году в целях подготовки к Чемпионату Мира.
Также выражаю благодарность Slopestyle.com и mtb.ru за поддержку!
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +11
  • Мнения
?
Больше новостей можно увидеть на страницах SRAMMerida Bikes и Cannondale Bikes ВКонтакте!

Комментарии (2)

0
А мне понравилось деление эмоциями :)
avatar

schmel

0
это как почкование?)
avatar

diablo

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.