0.00

Trade StarОфициально анонсирована Commencal Meta V.4 - новая форма, прежний дух!

В далеком 2005-м Мета стала одним из первых байков, к которым можно было применить термин «эндуро». Теперь настала очередь четвертого поколения Мета, которое призвано сделать эту модель еще производительнее и универсальнее. Прежде всего изменения направлены на повышение эффективности педалирования.  Комменсаль хотели получить байк, более живо реагирующий на вкручивание. При этом конструкторам хотелось сохранить узнаваемый генотип Комменсаль: смесь фана, эффективности и эстетики.
 
Блог компании Trade Star: Официально анонсирована Commencal Meta V.4 - новая форма, прежний дух!

 
В Комменсаль к геометрии относятся серьезно и компромиссы недопустимы. Персонал компании каждый день гоняет по крутым каменистым трассам Пиренеев, и геометрия Meta AM V.4 является отражением такого катания. Для Комменсаль эндуро-байк – это даунхильный байк, на котором можно вкручивать. Поэтому угол подседельной трубы сделан достаточно вертикальным, чтобы сделать удобным педалирование сидя на длинных подъемах. Длина верхней трубы рассчитана на использование коротких выносов 50-60 мм. При этом, каретка опущена достаточно низко, чтобы обеспечить стабильность на техничных участках. Крутые съезжалки тоже не проблема с углом рулевой трубы 66 градусов. Длина перьев 438 мм (колеса, напомним 27,5”) – для баланса сцепления и стабильности на скорости. Рама рассчитана на вилки 150-160 мм.
 
DATA
 
Estimated weight: 3,0 kg
 
Material: AL 6066 triple butted
 
Head tube: Tapered ZS44/ZS56
 
Bottom bracket: BB92 pressfit
 
Dropout: 142x12 / postmount 160mm
 
Seat tube: 31,6 mm
 
650b wheelset
 
150mm travel
 
Geometry highlights (size M):
 
Seat tube angle – 72
 
Headtube angle – 66
 
Top tube length — 592mm
 
Блог компании Trade Star: Официально анонсирована Commencal Meta V.4 - новая форма, прежний дух!
 
 
Рама по-прежнему алюминиевая, но это не значит дешевая. Используется высококачественный сплав 6066 и каждая труба подвержена тройному баттингу. Все узлы подвески отфрезерованы после сварки. Используются оси из алюминия 7075 и подшипники увеличенного диаметра. Идея переработки существующей METAV3 была в том, чтобы упростить конструкцию и оптимизировать вес. Можно было сделать раму и еще легче, но в Комменсаль традиционно ставят во главу угла надежность и не гонятся за супер-лайтом. Благодаря использованию коротких линков подвески и дропаутов вес удало снизить без потери прочности. Верхняя труба состоит из трех частей и имеет специальный «туннель» для амортизатора. Этот «туннель» позволяет сохранить стендовер рамы низким и одновременно добавляет удобства доступа к настройкам.
 
Задний треугольник производитель анонсирует как несколько более гибкий, чем на МЕТА 3,  что призвано улучшить сцепление в поворотах. Также одной из приятных фишек является съемное крепление переднего переключателя (для поклонников 1 звезды спереди).
Блог компании Trade Star: Официально анонсирована Commencal Meta V.4 - новая форма, прежний дух!
 
 
Подвеска Contact  Systemтакже претерпела некоторые изменения по сравнению с Мета 3. Каретка опущена ниже, поэтому, чтобы оптимизировать траекторию движения заднего колеса при работе подвески, основной шарнир рамы решили расположить относительно высоко, что положительно сказалось и на педалировании. Перемещение амортизатора под верхнюю трубу не только упростило доступ к нему для регулировки, но и устранило проблему совместимости с амортизаторами, имеющими расширительный бачок (добавим от себя, что проблема грязезащиты амортизтора тоже ликвидирована). Рычаги новой подвески обеспечивают более прогрессивную работу, но в то же время когда амортизатор сжат до положения нормального сэга, подвеска остается упругой и не проваливается. Сам амортизатор закреплен на скобе с подшипниками, что повышает чувствительность на мелочи.
 
Блог компании Trade Star: Официально анонсирована Commencal Meta V.4 - новая форма, прежний дух!Блог компании Trade Star: Официально анонсирована Commencal Meta V.4 - новая форма, прежний дух!Блог компании Trade Star: Официально анонсирована Commencal Meta V.4 - новая форма, прежний дух!Блог компании Trade Star: Официально анонсирована Commencal Meta V.4 - новая форма, прежний дух!
 
 
Прототипы и готовые образцы новой Меты тщательно тестировали такие про, как NicoQUÉRÉ, Pierre-EdouardFERRY, JérémyARNOULD. А в ближайшее время на тесты отправятся и российские райдеры, ждите живых впечатлений из первых рук!

 
 Первоисточник — http://www.commencal-store.co.uk/PBCPPlayer.asp?ID=1481782
 
 
 
 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +43
  • Мнения

Комментарии (50)

+3
Поэтому угол подседельной трубы сделан достаточно вертикальным
Эм, как бы он всего 72 градуса, а на большинства эндуро вела сегодня от 73,5 до 75 градусов. То есть угол весьма олдскульный.

avatar

Yue

+4
Задний треугольник производитель анонсирует как несколько более гибкий, чем на МЕТА 3,  что призвано улучшить сцепление в поворотах.

Вон оно чо!

Ну, гео не поражает. Аморты — глядишь, еще и не всякий влезет. В целом мета уже не та. Утрачена прежняя камазонепробиваемая рельсовость, что ли.
avatar

Toutacoup

+4
уже успытал камазом, или метод кочки?)
avatar

boogie

+1
Камазом я свою мету не пытал, но краска на байке держится заметно лучше, чем на всех предыдущих. Так что краска точно неубиваемая (:
avatar

Aux

+2
Это был всего лишь речевой оборот, который любит употреблять мой внутренний скептик. Кстати, он передает привет вашему.
avatar

Toutacoup

0
а прикинь на него дораду воткнуть… он ваще за тебя ехать будет )))))))
avatar

_va

0
Какой-то он не породистый получился что-ли. Красивый, но не похож на приемника… Центр тяжести подняли зачем-то. Перья жесткие седлать не смогли.
Последний раз редактировалось
avatar

guglez

0
за тиражированием преемников десятилетиями — это к спешу) Мета 3 от предшественника тоже весьма разительно отличалась. Увеличение флекса заднего треугольника — из-за изъятия длинного коромысла, насколько это ощутимо - покажут тесты
avatar

boogie

0
а какого длинного коромысла?
avatar

Yue

0
Я стал не успевать за всем этим миром… старею(
avatar

_va

-11
раскрыть комментарий
avatar

Enob

+1
avatar

boogie

комментарий был удален
+13
здесь можно переставать читать на фразе «цена за однорычажку».

из всех мифов меня больше всего радует то, что четырехрычажка является каким-то превосходством относительно однорычажки. Все не удается видимо рынку избавиться от блестящей маркетинговой атаки под названием VPP.

Мое мнение: у ВСЕХ подвесок есть косяки. И у нас разные предпочтения о том, какой косяк важнее устранить. 
avatar

Val

+11
Как и плюсы. Ты либо можешь их использовать, либо у тебя подвеска качается, блокируется и вообще несоединенная.
avatar

B-race

+1
… как Боженька.
avatar

dirtyshiza

0
Два предыдущих поста пора добавлять в начало каждой статьи про новые байки. 
avatar

vvllive

+1
2015 год будет богат на новинки.)
avatar

amstafff

-1
Ну хоть не такой уродливый как был раньше.
avatar

indeetz

+14
А по мне так предыдущее поколение — самые красивые рамы на рынке. Буду и дальше на «старье» катать…
avatar

Aux

0
Музэйшн в ролике доставил.Что то знакомое, не могу вспомнить…
avatar

fenrizz

0
Помойму тема из Life Cycles…
avatar

AxeL

0
Нет, не оттуда.
avatar

Burnmann

0
из какого то ski-movie, забыл...
фрагментарно здесь: http://vimeo.com/20669667
Последний раз редактировалось
avatar

pAnda

+4
не нравится. вот это буээ рядом с подсидельной трубой. у меня мета13 и маленький ажурный треугольничек, а видел на других моделях/ростовках бывает сильно больше и уже не нравится. в общем я доволен своим велеком, и пока не собирась его менятьпока не накоплю на карбономад
avatar

art314

0
Те же мысли. Вроде рама оок, но вот эта подседелка всё портит…
avatar

Aux

+17
О нет, я тут увидел чёрную мету и кончил. Надо брать!

 
avatar

Aux

+5
Он сексуален. Надо брать.
avatar

Data_Link

0
Бандитский
avatar

DmitriyKononov

0
То есть да!

Ведь похож... 
avatar

Data_Link

0
интересно, они так же будут тяжёлыми крепкими рамами как предыдущие? а то с виду изящно смотрится так, буд-то лайток совсем.
avatar

raskladnoy

0
Да, сейчас конкуренция за денежки покупателя бешенная-очень бешенная.Есть что выбрать, и по дизайну и по рабочести. Только Россия нихрена подобного не делает, а жаль.
avatar

generalnik

+2
Как это не делает, а Format 4712? Ходу меньше, правда, но задел на будущее есть.
avatar

velikain

0
привередливых покупателей увы не удовлетворит 
avatar

CIX

+2
Страшные какие то :) новые коменсали
avatar

cka3o4nuk

+1
Стендовер вроде выше, чем у старой меты. И рама будет подруливать. Full suspension is overengineered…
avatar

Data_Link

+1
Сразу возникло несколько вопросов:
1) Даже жирный аморт можно поставить?
2) Снова будет отдельно Мета СХ и АМ?
3) Не планируются полностью черные байки?
Ну и последний вопрос — значит ли это что нам стоит ожидать в 2016 году полностью переработанный Суприм? 
avatar

racerx

0
1 вопрос кстати очень актуален. 99.9991919191% что дбэйр не пролезет.

а так, может за 15-16 года опять переработают  линейку целиком.
имхо — в желтом выглядит несколько неоднозначно, 15 год призван показать слабины рамы, а там уж видно будет. 
avatar

dirtyshiza

+1
у них видимо страсть такая, ну не любят они толстые аморты с бачками…
Последний раз редактировалось
avatar

JeffHanneman

0
любят длинные и тонкие?
avatar

dirtyshiza

0
возможно короткие и узкие
avatar

JeffHanneman

0
   
помоему не встанет, заглавная картинка на пинкбайке иллюстрирует
ну бос, фокс флоат х, а всё большое и хардкорное мимо.
мне ещё не нравится, что спрятали тормоз между линков, как люди увидят, что у тебя крутой тормоз не стоковый?)
плюс изгиб нижних линков ближе к оси, как то не изящно.
в принципе, мне нравится то что перенесли аммот к верхней трубе, хотя помоему таких велосипедов больше, чем тех, где аммот в говне у каретки. зато гораздо удобнее пользоваться блокировкой, и не обязательно мечтать о выносной блокировке на руль
avatar

art314

0
А если дбэйр банкой в сторону подседела повернуть?
avatar

Data_Link

0
а когда подвеска сработает банка прийдёт в узкое место…
avatar

art314

+5
защита от пробоя зато
avatar

raskladnoy

0
защита от работы вовсе
avatar

vano

0
DBInline наше все…
avatar

Data_Link

+1
Полускрытое крепление аморта — решение хоть и красивое, но достаточно сомнительное в плане охлаждения его корпуса потоком воздуха. Из приятного — аморт с бачком поставили…
avatar

Chute

+2
безгранично счастлив приобретению Меты 14-го года. 15-й не прёт
Последний раз редактировалось
avatar

JeffHanneman

-1
А я 12- го года купил и кайфую. 15- го не взял бы.
Последний раз редактировалось
avatar

OlegShturman

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.