0.00

Trade StarOrbea Oiz 2015 - оружие победы Кэтрин Пендрел

Блог компании Trade Star: Orbea Oiz 2015 - оружие победы Кэтрин Пендрел
На завершившемся пару дней назад чемпионате мира в Норвегии в женской гонке кросс-кантри не шла борьба за сотые доли секунды, как это получилось в даунхилле. Кэтрин Педрел из Канады «привезла» ближайшей преследовательнице 21 секунду. Обидно, с одной стороны, что второй осталась не кто-нибудь, а наша Ирина Калентьева. Но сдругой стороны, такой разрыв не следствие случайности или везения (Пендрел не особенно-то и везло: на последнем круге канадка пробила колесо, но сохранила лидерство). Победа закономерная, и это отличный повод присмотреться пристальнее к байку новоиспеченной чемпионки.
Модель Orbea Oiz впервые появилась на гонках под  спортсменками женской команды Luna Chix в 
2012 году, и тогда это был 26-дюймовый двухподвес. С самого начала модель делалась как 
максимально эффективная, легкая и быстрая – оружие для победы на Кубке Мира. И это 
сработало, принеся верхнюю ступеньку подиума Кэтрин Пендрел в Монт-Сент-Эн.  Неделей позже 
успех был повторен в Виндхэме.
 Блог компании Trade Star: Orbea Oiz 2015 - оружие победы Кэтрин Пендрел
Но уже тогда на арене кросс-кантри доминировали найнеры.  Сейчас они полностью захватили эту 
нишу, оставив лишь небольшую часть для колес 27,5’’ и вытеснив 26-дюймовые байки в категорию 
бюджетных. Поэтому Oiz решено было обновить, использовав преимущества обоих вариантов 
больших колес. Вариант 27,5” предлагается в размерах S/M/L, а найнер — M/L/XL.
Дух байка остался прежним, но под новые колеса пришлось вносить коррективы. Ход подвески 
остался 95 мм. Такая цифра была умышленно выбрана, чтобы устранить все сомнения 
относительно предназначения велосипеда и пресечь попытки экспериментов с вилками ходом 
более 100 мм.
 Блог компании Trade Star: Orbea Oiz 2015 - оружие победы Кэтрин Пендрел
Создание байка сразу для двух размеров колес преследует цель  дать гонщикам удобство. Когда 
найнеры  появились, высота стэка рам разительно увеличилась, что заставило многих гощиков 
использовать выносы с отрицательным подъемом, ставить вилки меньшего хода и т.п., особенно 
на байках небольших ростовок. Такие изощрения, конечно, не прибавляют байку управляемости и 
эффективности. Поэтому Орбея в малых ростовках предлагает колеса 27,5”, чтобы райдеры 
небольшого роста ощутили преимущества больших колес, не испытывая неудобств с геометрией.
Блог компании Trade Star: Orbea Oiz 2015 - оружие победы Кэтрин Пендрел
 
Стэк на рамах Oiz получился одним из самых низких среди одноклассников. Стек и рич, 
соответственно, растут пропорционально увеличению ростовки байка. Таким образом, рамы 
одинаково хорошо подойдут гонщикам от 160 до 195 см. При этом, длина рич аналогична оной на 
хардтейлах Alma, а перья при этом всего на 4 мм длиннее. Это означает, что при переходе с 
хардтейла на подвес и обратно под разные гонки не потребуется долгого привыкания.
Длина перьев для 27,5” осталась такой же, как была на 26 – 425 мм, а на найнерах – 440 мм. Сами 
по себе цифры очень неплохие, особенно учитывая, что рамы рассчитаны на использование 2 или 
3 звезд спереди, что требует большего пространства, чем одна звезда.
Блог компании Trade Star: Orbea Oiz 2015 - оружие победы Кэтрин Пендрел
 
Оiz  предлагаются исключительно в карбоновом варианте. Передний треугольник сделан по 
технологии монокок, волокна карбона сплошные по всей раме – никаких сочленений труб, 
добавляющих веса и снижающих прочность. 
Блог компании Trade Star: Orbea Oiz 2015 - оружие победы Кэтрин Пендрел
 
Задний треугольник не имеет шарнира возле задней оси. Такая технология получила название 
UFO (U-Flexion by Orbea). Орбея экспериментровали с этой технологией еще с 2006 года, когда 
использовались треугольники с гибкими элементами, вообще без ширниров, имевшие ход 80 мм.
Но когда ход стал 95 мм, пришлось все же сделать шарнир возле каретки, оставив гибкими только 
верхние перья. Их изгиб составляет 7 мм, и был протестирован даже с подвеской ходом 120 мм, 
так что на меньшем ходе подвески проблемы исключены,  за что производитель ручается, давая 
на рамы пожизненную гарантию.
Блог компании Trade Star: Orbea Oiz 2015 - оружие победы Кэтрин Пендрел
 
Линк подвески также из карбона. Сделать деталь такого размера полностью карбоновой 
непросто, но алюминий бы добавил лишних 40-50 граммов. Таким образом, экономить не стали, и 
карбоновый линк был создан, но испытания показали, что наработка 75-80 тыс. циклов выведет 
его из строя.  Поэтому была добавлена стальная шпилька-стяжка, диаметром не толще обычной 
спицы. Добавив всего 4 грамма, это микро-деталь позволила линку выдержать любые 
усталостные тесты.
Блог компании Trade Star: Orbea Oiz 2015 - оружие победы Кэтрин Пендрел
 
Прямая проводка тросов (DCR) позволяет использовать меньше рубашки, что экономит вес и 
делает переключение более плавным. Заявляется, что за счет проводки троса трение снижено на 
25%. Внутри рамы трос идет не в полноразмерной рубашке, а в тонкой трубочке.  Выход троса 
заднего переключателя расположен таким образом, чтобы не мешать установке новых передних 
переключателей Shimano Side Sweep. Внутри пера трос тоже проложен в тонкой трубочке.
Рамы предлагаются в двух версиях, из топового высокомодульного карбона OMR (Race) или из 
чуть менее жесткого OMP (Performance). При этом жесткоcть рам одинаковая, но OMP имеет вес 
на 200 граммов больше. Рамы OMR заявлены весом 1650 гр. в ростовке М для 27,5’’ и 1700 гр. для 
29” – весьма достойный показатель.
Блог компании Trade Star: Orbea Oiz 2015 - оружие победы Кэтрин Пендрел
 
Прогрессия подвески Oiz сбалансирована так, чтобы отрабатывать на полный ход и при этом не 
ощущаться слишком мягкой.  Orbea рекомендует сэг 15%, при этом рычажность подвески 
прогрессивна на первых 75 мм хода и регрессивна на последних 20. Идея состоит в том, чтобы 
создать для гонщиков стабильную платформу на всем протяжении хода и предотвратить жесткие 
пробои, для этого как раз рычажность слегка снижена в конце хода: она все еще остается в рамках 
гоночных значений 2,6:1 – 2,5:1, но позволяет подвеске отработать на весь ход на крупных 
препятствиях.
Блог компании Trade Star: Orbea Oiz 2015 - оружие победы Кэтрин Пендрел
 
 
Расположение главного шарнира подвески разнится для разных размеров рам, на найнерах оно 
на 2 мм ниже, чтобы нивелировать влияние педалирования на подвеску на типичных 
передаточных соотношениях трансмиссии (замечено, например, что на найнерах обычно 
используется на 1-2 звезды сзади больше для поддержания нормального каденса).
Анти-скват на Oiz настроен на работу преимущественно на легких передачах, используемых при 
подъемах. Особенно ощутимо жестче байк будет при использовании малой звезды спереди.
Блог компании Trade Star: Orbea Oiz 2015 - оружие победы Кэтрин Пендрел
 
Рамы готовы к использованию как с механической, так и с электронной трансмиссией.  Также 
совместимы с новейшим передним переключателем Side Swing XTR и обычными direct-mount 
переключателями.
Другие характеристики рамы: кареточный узел Pressfit BB92, конический стакан,  штырь 31.6 мм и 
эксцентрик на заднем колесе. Для гонок эксцентрики, по мнению Orbea, все еще наилучшее 
решение, сочетающее легкий вес и быстроту монтажа.  Рамы LTD, Team и M10 изготавливаются из 
топового OMR карбона, остальные – из OMP карбона. В продаже будут как комплиты, так и рамы 
отдельно.
 
С полными спецификациями можно ознакомиться на сайте производителя.
 
Оригинал статьи
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +37
  • Мнения

Комментарии (72)

0
а здесь http://linkagedesign.blogspot.ru/2014/09/orbea-oiz-29-2015.html регрессивная подвеска, как правильно не понимаю 
avatar

ilyamaksimov

0
эээ, ну график leverage ratio совпадает на обоих ресурсах) вопрос скорее терминологический: считать ли увеличение рычажности прогрессией или регрессией.
avatar

boogie

0
avatar

Feanor

0
Все хорошо, но эксцентрик на найнере это…
avatar

im66

0
… примерно то же самое, что и шоссере, не?)
avatar

boogie

0
Две больших разницы, ОЧЕНЬ больших
avatar

im66

+4
Игорь, ну не знаю, МБ я на оси не ездил, но эксцентрик мне никаких проблем не доставлял по жизни;) и это доказано 2200 км гоночным пробегом с июля месяца на текущей моей Альме. Ps заднее колесо несёт меньшие нагрузки на сворачивание, изгибы и тп, чем переднее. Вот если б они виль под эксцентрик втащили- другой разговор…
avatar

grizzlik

0
вот именно «не ездил», попробуй и жизнь заиграет другими красками;). Я и хт выбирал себе исключительно с осью. По другому гоночный найнер я себе не представляю.
avatar

im66

0
Можно сказать, 2 сезона на найенере с осью и 3 сезона на найнере без оси. Я не почувствовал разницы. Но я и ездить не умею особо, может с опытом или силой придет?
avatar

twitter_260798880

0
Будешь весить, как я почуствуешь ;).
Я вот не ощущал разницы на 26" Фоксах 100 мм. При том, что ездил не по московскому плоскачу. А вот на найнере в тех же самых местах наличие оси почуствовалось сразу. 
avatar

im66

0
Нет, уж лучше вы в нашу весовую категорию :)
А вообще даже Кадейл обновил свой хардтейл и там по-прежнему эксцентрик. 
avatar

iGordienko

0
Я в курсе. И даже почитал каменты на этот счет;). Они были крайне не лестые.
avatar

im66

0
Ну и сколько вы весите?)
avatar

racerx

0
Сейчас, после завтрака, имхо я попадаю в категорию Богатыри )))
avatar

im66

0
Я там, похоже, давно прописался;)
avatar

racerx

+2
эксцентрик на кантрийном найнере это, на самом деле, быстрее менять колесо в гонке. Открыл и тут же сдернул, а ось пока выкрутишь…
avatar

AntonChehov

+2
я тут на днях в лесу почти на ровном месте чуть не разложился и так получилось, что задним колесом долбанул по земле, при этом плоскость колеса была под острым углом к земле… Сел, поехал, скрежет, остановился. В очередной раз задумался об оси т.к. совсем не слабо затянутый эксцентрик практически выдернуло из дропа, ось и колесо перекосились, тёр тормозной диск. Благо всё решилось на месте банальным возвращением колеса на место и закрытием эксцентрика, правда пол-оборота гайки на затяг я сделал.

Про жесткость не знаю, но в поворотах задний треугольник флексует и диск цепляет колодки, думаю особенности рамы, возможно заложенные при проектировании и не уверен, что ось в моём случае добавила бы жёскости, но потерять колесо или повредить дропы тоже было бы не приятно, особенно не в 2х метрах от дома/дачи.

В моём случае ось была бы интереснее, в случае с КК велосипедом из поста — решение спорное, но, возможно, оправданное.
avatar

pustota

0
то же так же вырывало колесо заднее, причем так вырывало, что его клинило и пока выдергивал гнулся тормозной диск, оси по мне это нужная вещь
avatar

ilyamaksimov

+8
Ребята, вы как-то слишком адово катаете, похоже. Раньше и ДХ вполне себе был на эксцентриковых колесах, еще 5 лет назад Specialized Demo и то делали с обычными вертикальными дропаутами, без сквозных осей, а теперь это прямо-таки мастхэв вдруг для кантрийника. На надежность крепления колеса влияет и качество самого эксцентрика, и точность изготовления дропаутов, и степень люфта во втулке, и торсионка самой рамы. Если колеса «вырывает» на ровном месте, что-то явно не так в одном из перечисленных аспектов.
avatar

boogie

+3
я как-то на китайском найнере в гору умудрился колесо выдернуть, плохо затянул эксцентрик, а там видать совсем неподходящая форма дропаутов для этого дела
avatar

raskladnoy

0
Рама не для езды в гору? хехе ;)
avatar

grizzlik

0
Как показала практика не быстрее, плюс к этому заднее колесо на оси менять легче ( не надо попадать осью втулки в пазы дропаута).
Последний раз редактировалось
avatar

im66

0
Совсем забыл! Как пример «про скорость снятия колеса в гонке» — Антон Синцов, он же итальянец, он же чемпион России этого года и победитель Итеры, он же один из немногих наших настоящих про. На его велике установлены оси Тюн, которые откручиваются шестигранником.
avatar

im66

0
и вместо резины — Tufo, видимо?)
avatar

boogie

0
Вот не помню, да и к делу это не относится ;). Я привел пример того, на каком оборудовании ездит тру профик
Последний раз редактировалось
avatar

im66

0
к делу снятия колеса в гонке еще как относится) у меня ось под шестгранник (на подвесе 200 мм), по той же причине, что и у гонцов на однотрубках: ремонт проколов в гонке не предусмотрен. а вот Пендрел (она как — тру или не совсем?) предусмотрела, и не прогадала
avatar

boogie

0
Зачем ремонтировать в гонке, когда можно колесо поменять?
avatar

im66

+1
Красивая рама и решение с перьями немного удивило так как был малость не в теме. Эксцентрик — норм. Удивительно как многие пишут, что ось — мастхэв. Много примеров наших гонщиков, которые катались с двумя эксцентриками форик и слалом и знаете что? Нифига не было! Думаю, что в данном случае эксцентрик специально поставили.
Решение делать несколько вариантов колес кмк тоже правильное. Уж больно несуразно смотрятся миниатюрные гонщицы/ки на найнерах. Посмотрите на ту же Ирину.

Немного оффтопа — таки качалась подвеска или нет на гонке?) 
avatar

racerx

0
Судя по всему, раскачка чемпионку мира не парила) Ну или она просто заблокировала аморт и не признается)
Последний раз редактировалось
avatar

boogie

0
Не парило) Ее и проколотое колесо не подвело. Молотила она по трассе знатно.

Вообще, хорошо получается. Абсалон ушел, так Пендрел Орбее золотые медали приносит.
avatar

racerx

0
а в чем прикол подвеса с заблокированной подвеской?
avatar

im66

0
В том что она не раскачивается от педалирования? В частности от педалирования в гору стоя)
avatar

Feanor

0
А нах тогда подвес нужен? Правильная подвеска не должна качаться и при этом обеспечивать постоянный загруз колеса. В этом и есть преимущество подвеса при езде в гору.
avatar

im66

0
блокированный подвес был бы логическим развитием теории «профы ездят на том, что дадут»: и в призы заехать, и контракт соблюсти)
avatar

boogie

0
Какие части будем отпиливать от подвеса, чтобы достичь аналогичного по уровню хардтейла? Расскажите про подвес Лехе Медведеву. ;)
avatar

im66

0
Может быть вы приведете пример подвеса, который не качается при езде в гору стоя, с разблокированной подвеской?
Подвес можно сделать хардтейлом, с помощью блокировок, а вот хардтейл уже  подвесом не сделаешь.
avatar

Feanor

0
Любой короткоход с нормальной подвеской — БМЦ, Джайнт, старые квады от Марина. 100% залоченности, конечно, не существует. Но по сравнению с галимыми однорычажками это как небо и земля.
 
avatar

im66

0
Джаинт Антем в гору был еще более мягким, чем Эпик
avatar

iGordienko

0
Эпик с разлоченым брейном? ;)
avatar

im66

0
Нет, залоченным. Эпик не хардтейл :( Даже Юра Исаев жалуется.
avatar

iGordienko

0
Ну тогда зачем сравнивать подвесы с разлоченым и залоченым амортами? Интересно сравнить WPP и Эпик с каким- нить традиционым амортом, вот веселуха будет ;)
 
avatar

im66

0
Я просто сравниваю два законченных решения, предложенных покупателю —  Антем с пропедалем и Эпик с брейном. Антем качается, Эпик качается. Без брейна эпик вообще сопля будет, но эпик без брейна не эпик.
avatar

iGordienko

0
о чем я и говорю — если отбрасывать все хитрости амортизаторов, то wpp рулит
Последний раз редактировалось
avatar

im66

0
С этим я полностью согласен. Вот только зачем себя ограничивать и отбрасывать хитрости амортизаторов?
avatar

iGordienko

0
Ни в коем случае не считаю что нужно ограничивать. В данном случае здесь показатель крутости того или иного конструкторского решения подвески, её кинематики. На эту тему есть древнее интервью Йона Уайта.
avatar

im66

0
А потом, зачем на подвесе ехать в гору стоя? Особенно, если гора километров так 10-15. На прошлой неделе как раз в таких местах был.
avatar

im66

0
Так и с кантиками ДХ гоняли и 3х7 трансмиссию использовали.
avatar

im66

0
Ага. Только у меня примеры давности нескольких лет назад. И оси тогда были. И у топовых гонщиков. Разницу не находите?
avatar

racerx

-1
Ни разика не нахожу.
avatar

im66

0
Все хорошо, тока толи не увидел, толи не заметел вес? 26 хардтеил у той же Пендрел весит 10,5: троллфейс:
avatar

AleksandrOzarenkov

0
на раме 1650-1700 гр. не так и трудно в конкурентоспособный вес уложиться вроде бы, даже с электроникой
avatar

boogie

+1
не верю.
10.5 весит мой хардтэйл для КК на люминивой раме 2000ного года и с марзоччи в 1.9 кг,  из карбона только пара деталей, остальное «я его слепила из того, что было»
avatar

mitcos

0
Повторюсь как писал в теме о трансляции с ЧМ.
По моему глядет новая волна холоваров. Только теперь не 26 vs 29, а хардтейл vs подвес.
Из за сложности трас на топовом уровне, все больше и больше топовых гонцов выбирают подвесы.
Новые амортизаторы и системы блокировки все лучше борются с раскачкой и другими недостатками.
Нынешний ЧМ однозначный триумф подвесов: оба золота — подвесы, четверо из шести призеров — подвесы, 7! человек из мужского топ10 — подвесы!
avatar

IvanNesektin

+2
Опять рассказы «из жЫзни звезд». Для локальных 1-1,5 часовых гонок хардтейла за глаза хватает. Что на профиков то смотреть? Им что дали на том они и едут.
avatar

im66

+6
Тут согласен, кроме части про «что дали на том они и едут».
Это справедливо к комплектующим (Шуртер не поедет на шимано), но не к типу байка. По ходу сезона Шуртер, МакКонел и другие товарищи неоднократно пересаживались с харда на подвес и обратно в зависимости от трассы. Абсалон опять же впервые пробовал найнер во Франции на последнем этапе КМ, но гонку в итоге ехал на харде.  

Тем не менее именно элитные спотсмены создают имидж тех или иных компонентов.
Вспоминая появление 29 колес, так же говорили.
У них трассы жесткие им это решает, а «для локальных 1-1,5 часовых гонок 26 за глаза хватает».
Прошла пара лет и кому нужны верхние 26? 

Если весь топ едет на 29 зачем сферическому покупалелю в вакууме брать 26?
Если весь топ поедет на подвесах которые с чудо амортами не качаются и едут вверх как хардтейлы зачем сферическому покупалелю в вакууме брать хард?
avatar

IvanNesektin

+1
Если можно продать подвес с которого прибыль 2 рубля зачем продавать хард с которого прибыль 1 рубль, а если потребители выбирают подвес зачем зарабатывать меньше:)
avatar

ilyamaksimov

0
Особенно когда цена ХТ и подвеса очень близка
avatar

Yue

0
где она близка то? подвесы в полтора раза дороже
avatar

ilyamaksimov

0
да практически везде разница между верхними хардом и подвесом около 10%.
встречный вопрос где разница в полтора?

Последний раз редактировалось
avatar

IvanNesektin

0
avatar

ilyamaksimov

0
Ну это 15 год и спеш, где эпик это не просто кантрийник с амортизатором.
хотя у офф диллеров в россии на спеши цены так же в районе 10% (14 год)
www.alienbike.ru/product/10029340?filter=41678&filter_groups=39605
www.alienbike.ru/product/10029333?filter=41678&filter_groups=39605

з.ы.: У БМС действительно выходит довольно большая разница. 
Неверно заранее морально готовят целевую аудиторию :)  
avatar

IvanNesektin

0
по вашим ссылкам разница 16% не 10
avatar

ilyamaksimov

0
ну 6% для меня укладывается в погрешность. 
тем более если идет сравнение великого эпика с жалким стампи:) 
avatar

IvanNesektin

0
:)

В любом случае для производителей подвесы хороший способ еще немного подзаработать 
avatar

ilyamaksimov

+12
Байк с четким предназначением — гонки.
Отсюда мы имеем малый ход подвески, сэг 15%, блокировку аморта, самую простую систему подвески, не требующую лишних линков, эксцентрик — всё сделано чтобы создать максимально лёгкий байк с высокой эффективностью педалирования. 
Недостатки однорычажки при небольшом ходе не так принципиальны, как и отсутствие оси, т.к. гонцы не отличаются избыточным весом, а лишние 70-80 грамм на раме пойдут в минус.
 
Далее, то что 29 в кантри катит лучше 26, я убедился лично, и это не маркетинг.
То, что подвес катит лучше хт на «жестких» трассах, тоже истина. 
У профиков есть возможность выбирать тип байка перед гонкой. Абсалон весь кубок проехал на хт, но на чемпионат выбрал подвес.
Вот что он сам говорит по этому поводу — www.youtube.com/watch?v=SmoKHXpFVIY
В Топе10 ЧМ на подвесах было 8 человек (а не 7) и 4 из них на ВМС fourstroke! 
Сам катаю на таком байке, это ракета!
 
Считаю, что для простых любителей погонятся, подвес будет более подходящим и универсальным выбором, особенно если участвовать в марафонах. Я неоднократно отмечал насколько мне проще валить на подвесе по всяким корням, колдобинам, ямкам и обходить гонцов на хардтейлах, а при весе моего подвеса в 9.800 он вполне конкурентно способен и на апхилах, даже если валить стоя.
Вобщем, чем длительнее гонка или чем «жестче» трасса (последние тенденции), тем выбор подвеса становятся очевиднее.
Последний раз редактировалось
avatar

DocG

0
Женя, о какой эффективности однорычажки ты говоришь? С блокировкой подвески при торможении так никто из приверженцев однорычажек не справился, к примеру.
avatar

im66

+2
зато большинство справилось с этой фобией и научилось ездить так, чтобы она не мешала. уж на ходах 100 мм так точно.
avatar

boogie

0
А на подвесах с нормальной кинематикой ничему учиться не надо, сел и поехал
avatar

im66

0
Сел и поехал — это пляжный круизер. Для любых гонок все-таки поучиться придется, безотносительно типа подвески.
avatar

boogie

0
Поучится чему? Сэг выставлять? 
avatar

im66

0
тормозать на спусках, к примеру, раз уж мы о блокировке заговорили.
avatar

boogie

0
действительно Мориц Милас, которого я считал за традиционный для него хард, тоже на подвесе.
выходит на хардах только пенсионер консерватор — хермида и фонтана (отчести мб маркетинг, так как у них только два гонца и два байка) 

avatar

IvanNesektin

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.