Velodoctor.ru — Байкчек Merida Big.Nine Алексея Пичугина
Байк в таком сетапе использовался в сезонах 2012 и 2013 года. В 2012 году я проехал на нем Beskidy MTB Trophy, Craft Bike TransAlp и несколько марафонских стартов. В 2013 году я окончательно осознал, что найнер подо мной едет быстрее чем традиционный 26-ой байк и стартовал на нем практически всегда, кроме двух или трех Элиминаторов. В 2013 году я проехал на нем многодневки Beskidy MTB Trophy, Craft Bike TransAlp и Крымский Зачет. В 2013 году у меня вышло 39 или 40 гоночных дней, так что байк эксплуатировался по-полной.
Вес байка — 9.3 — 9.6 кг. в зависимости от сетапа и покрышек.
Рама Merida Big.Nine Carbon Superlite R12 BB30 19"
Это моя первая рама с 29-ми колесами, поэтому сравнивать ее с чем-то тяжело. Помню, что сразу удивился ее жесткости, думал, что она должна быть помягче в каретке, чем рама привычного 0.Nine Team-D, но все оказалось не так. Судя по всему, ось R12-145 сзади решает! Очевидно, что она намного сильнее фиксирует перья чем эксцентрик и добавляет жесткости. Катит круто, стиль езды сильно отличается от 26-х колес. Нужно выбирать другие траектории, но при этом можно гораздо сильнее рисковать в поворотах.
Вилка Rock Shox SID XX BlackBox 100 mm Xloc, QR
Топовый SID, последняя из моделей с DualAir, то есть с раздельными клапанами для позитивных и негативных камер. Карбоновая корона и шток делают ее удивительно легкой, а гидравлическая блокировка не боится грязи в самых жестких гонках. Гидролок в любых условиях работал четко и за два сезона не доставил мне никаких проблем. В нем один раз заменили резинки при переборке и все.
Merida, в соответствии с предпочтениями гонщиков международной команды Merida Multivan ставит на свои топовые модели вилки с эксцентриками. Профики мирового уровня, судя по их байкчекам, пока не особо жалуют оси спереди. На гоночные колеса я поставил ThruBolt'а от DT Swiss.
Вилка регулярно обслуживалась в Велодокторе и, несмотря на пострадавшие в боях штаны, она прекрасно работает, особенно с сальниками от Endura, которые были поставлены на последнем ТО.
В следующем году вилка будет уже с одним клапаном, через который накачивается и позитивная, и негативная камеры. Конструкция новых вилок обеспечивает выравнивание давлений в камерах при работе. То есть возможности настройки несколько меньше, но в целом вся конструкция значительно легче, проще обслуживается и более надежна. Отзывы у тех, кто уже катается на новых вилках весьма положительные, кроме того, заведомо исключена проблема перепускания воздуха из позитивной камеры в негативную при пробоях вилки. Очень интересно попробовать.
Тормоза Sram XX 160/160 mm
Топовые тормоза от SRAM легкие, с отличной модуляцией. Они не «выключатели» и это мне очень нравится, усилие всегда можно четко дозировать. За 2 года проблем не доставили, в горах не подводили ни разу. Слышал, что у некоторых возникали проблемы с их правильной прокачкой, но Юра-Велодоктор, видимо, знает какой-то секрет или просто прочитал инструкцию.
Задний переключатель Sram XX/Sram X0
ХХ работает прекрасно и почти ничего не весит, но его изящная полностью карбоновая лапка часто становится жертвой камней и коряг. С нашими ХХ ничего особенного не случилось, но на второй сезон мы вняли советам европейских профиков и заменили их на Х0. Он несколько тяжелее, но алюминиевая внутренняя часть лапки делает ее более жесткой и живучей.
Рулевая колонка FSA No.9-55 HBS
Хедблок классная штука. Встроенный ограничитель не позволяет рулю поворачиваться сильнее определенного угла и предотвращает повреждение рамы тормозной ручкой или лепестками манеток. Ради более заниженной посадки мне пришлось убрать этот предохранитель, так как он добавляет около сантиметра высоты под вынос, а с переходом на грипшифты удары руля по раме в случае падений стали практически безвредными.
Руль PRC Team Flat, 660 mm
Легкий карбоновый руль от немецкого производителя. Удобный. В следующем году на топовых байках рули подрастут еще на 2 сантиметра. Такой тренд.
Вынос 3T Arx Team, -17°
Один из немногих крутых и красивых выносов, доступных с углом -17° на момент сборки байка. Родной PRC, стоявший на байке в стоке оказался коротковат, а оперативно заказать аналог нужной длины не получилось.
Подседельный штырь 27.2 China Carbon
Так как моя посадка немного смещена назад, при использовании родного прямого подседела PRC Team седло приходилось сильно задвигать назад, что вызывало опасения за сохранность его рамок под моим не самым маленьким весом. На помощь пришел ebay.com, на котором было куплено несколько двухболтовых штырей за смешные деньги. Они оказались весьма неплохими, несколько тяжелее произведения искусства от PRC, но вполне рабочими, отлично вписавшись в общий вид байка. Сейчас я тестирую подседел с «круглым» креплением. Знаю, что такая конструкция часто вызывает нарекания, но мне нравится, как этот штырь выглядит.
Седло Specialized Romin EVO/SL
Одним из основных нововведений этого сезона для меня стали седла от Specialized, компании, коньком которой являются седла и обувь. Ширина в 143мм отлично подошла мне, но я бы попробовал бы и 155: просто, чтобы убедиться в том, что это слишком много. Из доступных форм мне больше всего подошли шоссейные Romin SL и Romin EVO. Разработанный специально для MTB, Phenom для гоночного применения мне не подошел. На Romin я чувствую себя комфортнее. Для разнообразия я оставил Phenom для тренировок и зимы. Опыты показали, что ширина это главное, она дает стабильность и разгружает спину. Особенно сильно это чувствуется, когда пересаживаешься обратно на более узкие седла. Традиционные седла шириной 131-134мм, видимо, пошли от лидеров итальянского седлостроения, которые ориентировались на итальянских гонцов. Славянам нужно пошире =)
Шифтеры/Манетки SRAM Gripshift XX
2012 год я откатал с триггерами на руле. Про триггеры от Sram уже все сказано — легкие, удобные и четкие. На топовых версиях есть классные настройки положения, которые многие игнорируют (очень зря!) В 2013 году, после ряда восторженных отзывов я решил попробовать грипшифты. Старые версии Х.0 под 9 скоростей мне не очень нравились на ощупь, они были какими-то пластиковыми. Хотя фанатов такого вида переключения они устраивали полностью. Новые версии под 10 скоростей совсем другие. Полностью переработанный механизм. Втулки скольжения уступили место блоку подшипников. Работа стала удивительно приятной и четкой. К новым грипам идет родная грипса в комплекте. Многие ее меняют на ESI, но я оставил родную – она жесткая и достаточно широкая. Покатавшись с ними, я жалел только о том, что когда-то решил не пробовать 9-скоростную версию. Переключаться я стал быстрее и четче. С грипшифтами райдер может переключиться на большее число звезд гораздо быстрее, чем с манетками. Некоторые жаловались на излишнюю нежность резинок на грипах, но в 2013 году резинки, судя по всему, сделали более жесткими. Никаких потертостей и надрывов по итогам эксплуатации не обнаружено.
Передний переключатель Sram XO high direct
Просто переключатель. Работает, как и следует компоненту такого уровня. Крепление за «ухо» серьезно облегчило настройку и выравнивание. Поставил и забыл.
Кассета Sram XX 11-36
Произведение искусства. Пока другие производители заморачиваются с наборными кассетами в которых комбинируются сталь и титан, SRAM вырезал кассету целиком из высококачественной стали. У меня есть кассета, которая «в три цепи» проехала весь гоночный сезон 2012, и половину 2013-го вплоть до ТрансАльпа 2013, когда мы на всякий случай поставили новые кассеты и цепи. И она до сих пор в полностью рабочем состоянии, прекрасно дружит со своими цепями.
Цепь SRAM 1091R
Цепь, которая не доставляет проблем. Я катаю в три цепи по кругу: так кассета живет гораздо дольше и нет проблем с проскакиванием при смене цепи. Меняю километров через 300, по ощущениям, но ставлю всегда самую короткую.
Несмотря на то, что SRAM рекомендует использовать 10-скоростные замки лишь один раз, я без проблем использовал их многоразово.
Система/шатуны Sram XO Carbon 36-24 BB30 илиSram XX Carbon 39-26 BB30
Лично мне BB30 очень нравится за простоту и хорошее вращение. У меня в использовании сразу несколько систем. ХХ чуть легче и у него нет съемного паука, а BCD 120 ограничивает минимальный размер звезды в 39 зубов. X0 — потяжелее, но с возможностью ставить меньшие звезды.
Ставлю по обстоятельствам в зависимости от рельефа предстоящей гонки.
Педали Shimano XTR 980
По совокупности разных факторов обновленная линейка Shimano победила LOOK. Держит намного лучше, чем раньше, но качество упало. Новая конструкция практически свела на нет вертикальный люфт шипа.
Колеса: ZTR Crest 29/Sapim CX-Ray/DT240
Гоночный стандарт для 29х колес. Собраны на CX-Ray и DT240 в Велодокторе. Два гоночных сезона! Они побывали дважды в Бескидах, дважды на ТрансАльпе и один раз проехали Крымский Зачет. И это не считая всех остальных гонок. Ни одной спицы не вылетело, за все время был заменен только один ниппель. Само собой, колеса регулярно осматривались и протягивались, но ничего криминального не случалось. В следующем году они тоже будут участвовать в гонках, правда, под более легким райдером.
Maxxis Aspen 29er Exception 2.1 — быстрая и легкая покрышка, практически для всех московских гонок она будет идеальным вариантом. Если мастерство позволяет, то и на чуть влажном марафоне она будет вести себя очень хорошо.
Maxxis IKON 3C MaxxSpeed 2.2 — тоже хороший вариант, больше рассчитанный на держак. Можно даже в грязь ехать. Если нужна покрышка, которая будет прилично вести себя в широком диапазоне условий, то это именно IKON с 3C компаундом. Хорошо катит, хоть и похуже Аспена, но все равно некрупные шипы и ярко выраженная центральная дорожка делают свое дело. Прекрасно держит и предсказуемо работает в поворотах.
Maxxis IKON 3C EXC EXO 2.2 — в горы только на них. Держак, накат и защита. Боковая защита EXO очень хорошо себя показала: за три года ни одного серьезного пореза, хотя все боковины в шрамах от камней.
Maxxis Beaver eXCeption 2.0 — ставятся пару раз в сезон на самую откровенную грязь, когда хочется остаться дома, но что-то заставляет ехать на старт) Эта резина специально разрабатывалась под грязь и 29-е колеса. По сравнению с остальными покрышками катят не особо, зато позволяют ехать там, где все остальные бегут.
За время гоночного использования найнера были изношены по одной паре IKON EXO и Aspen. Состояние было вполне приемлемым, но просто не хотелось на них ехать третью многодневку подряд. На всякий случай.
И, как итог. Байк проехал:
2 гоночных сезона;
5000 км гонок при боевом весе 77 кг;
75 гоночных дней и среди них:
2 многодневки Craft Bike TransAlp,
2 многодневки Beskidy MTB Trophy,
1 многодневка Крымский зачёт.
Вес байка — 9.3 — 9.6 кг. в зависимости от сетапа и покрышек.
Рама Merida Big.Nine Carbon Superlite R12 BB30 19"
Это моя первая рама с 29-ми колесами, поэтому сравнивать ее с чем-то тяжело. Помню, что сразу удивился ее жесткости, думал, что она должна быть помягче в каретке, чем рама привычного 0.Nine Team-D, но все оказалось не так. Судя по всему, ось R12-145 сзади решает! Очевидно, что она намного сильнее фиксирует перья чем эксцентрик и добавляет жесткости. Катит круто, стиль езды сильно отличается от 26-х колес. Нужно выбирать другие траектории, но при этом можно гораздо сильнее рисковать в поворотах.
Вилка Rock Shox SID XX BlackBox 100 mm Xloc, QR
Топовый SID, последняя из моделей с DualAir, то есть с раздельными клапанами для позитивных и негативных камер. Карбоновая корона и шток делают ее удивительно легкой, а гидравлическая блокировка не боится грязи в самых жестких гонках. Гидролок в любых условиях работал четко и за два сезона не доставил мне никаких проблем. В нем один раз заменили резинки при переборке и все.
Merida, в соответствии с предпочтениями гонщиков международной команды Merida Multivan ставит на свои топовые модели вилки с эксцентриками. Профики мирового уровня, судя по их байкчекам, пока не особо жалуют оси спереди. На гоночные колеса я поставил ThruBolt'а от DT Swiss.
Вилка регулярно обслуживалась в Велодокторе и, несмотря на пострадавшие в боях штаны, она прекрасно работает, особенно с сальниками от Endura, которые были поставлены на последнем ТО.
В следующем году вилка будет уже с одним клапаном, через который накачивается и позитивная, и негативная камеры. Конструкция новых вилок обеспечивает выравнивание давлений в камерах при работе. То есть возможности настройки несколько меньше, но в целом вся конструкция значительно легче, проще обслуживается и более надежна. Отзывы у тех, кто уже катается на новых вилках весьма положительные, кроме того, заведомо исключена проблема перепускания воздуха из позитивной камеры в негативную при пробоях вилки. Очень интересно попробовать.
Тормоза Sram XX 160/160 mm
Топовые тормоза от SRAM легкие, с отличной модуляцией. Они не «выключатели» и это мне очень нравится, усилие всегда можно четко дозировать. За 2 года проблем не доставили, в горах не подводили ни разу. Слышал, что у некоторых возникали проблемы с их правильной прокачкой, но Юра-Велодоктор, видимо, знает какой-то секрет или просто прочитал инструкцию.
Задний переключатель Sram XX/Sram X0
ХХ работает прекрасно и почти ничего не весит, но его изящная полностью карбоновая лапка часто становится жертвой камней и коряг. С нашими ХХ ничего особенного не случилось, но на второй сезон мы вняли советам европейских профиков и заменили их на Х0. Он несколько тяжелее, но алюминиевая внутренняя часть лапки делает ее более жесткой и живучей.
Рулевая колонка FSA No.9-55 HBS
Хедблок классная штука. Встроенный ограничитель не позволяет рулю поворачиваться сильнее определенного угла и предотвращает повреждение рамы тормозной ручкой или лепестками манеток. Ради более заниженной посадки мне пришлось убрать этот предохранитель, так как он добавляет около сантиметра высоты под вынос, а с переходом на грипшифты удары руля по раме в случае падений стали практически безвредными.
Руль PRC Team Flat, 660 mm
Легкий карбоновый руль от немецкого производителя. Удобный. В следующем году на топовых байках рули подрастут еще на 2 сантиметра. Такой тренд.
Вынос 3T Arx Team, -17°
Один из немногих крутых и красивых выносов, доступных с углом -17° на момент сборки байка. Родной PRC, стоявший на байке в стоке оказался коротковат, а оперативно заказать аналог нужной длины не получилось.
Подседельный штырь 27.2 China Carbon
Так как моя посадка немного смещена назад, при использовании родного прямого подседела PRC Team седло приходилось сильно задвигать назад, что вызывало опасения за сохранность его рамок под моим не самым маленьким весом. На помощь пришел ebay.com, на котором было куплено несколько двухболтовых штырей за смешные деньги. Они оказались весьма неплохими, несколько тяжелее произведения искусства от PRC, но вполне рабочими, отлично вписавшись в общий вид байка. Сейчас я тестирую подседел с «круглым» креплением. Знаю, что такая конструкция часто вызывает нарекания, но мне нравится, как этот штырь выглядит.
Седло Specialized Romin EVO/SL
Одним из основных нововведений этого сезона для меня стали седла от Specialized, компании, коньком которой являются седла и обувь. Ширина в 143мм отлично подошла мне, но я бы попробовал бы и 155: просто, чтобы убедиться в том, что это слишком много. Из доступных форм мне больше всего подошли шоссейные Romin SL и Romin EVO. Разработанный специально для MTB, Phenom для гоночного применения мне не подошел. На Romin я чувствую себя комфортнее. Для разнообразия я оставил Phenom для тренировок и зимы. Опыты показали, что ширина это главное, она дает стабильность и разгружает спину. Особенно сильно это чувствуется, когда пересаживаешься обратно на более узкие седла. Традиционные седла шириной 131-134мм, видимо, пошли от лидеров итальянского седлостроения, которые ориентировались на итальянских гонцов. Славянам нужно пошире =)
Шифтеры/Манетки SRAM Gripshift XX
2012 год я откатал с триггерами на руле. Про триггеры от Sram уже все сказано — легкие, удобные и четкие. На топовых версиях есть классные настройки положения, которые многие игнорируют (очень зря!) В 2013 году, после ряда восторженных отзывов я решил попробовать грипшифты. Старые версии Х.0 под 9 скоростей мне не очень нравились на ощупь, они были какими-то пластиковыми. Хотя фанатов такого вида переключения они устраивали полностью. Новые версии под 10 скоростей совсем другие. Полностью переработанный механизм. Втулки скольжения уступили место блоку подшипников. Работа стала удивительно приятной и четкой. К новым грипам идет родная грипса в комплекте. Многие ее меняют на ESI, но я оставил родную – она жесткая и достаточно широкая. Покатавшись с ними, я жалел только о том, что когда-то решил не пробовать 9-скоростную версию. Переключаться я стал быстрее и четче. С грипшифтами райдер может переключиться на большее число звезд гораздо быстрее, чем с манетками. Некоторые жаловались на излишнюю нежность резинок на грипах, но в 2013 году резинки, судя по всему, сделали более жесткими. Никаких потертостей и надрывов по итогам эксплуатации не обнаружено.
Передний переключатель Sram XO high direct
Просто переключатель. Работает, как и следует компоненту такого уровня. Крепление за «ухо» серьезно облегчило настройку и выравнивание. Поставил и забыл.
Кассета Sram XX 11-36
Произведение искусства. Пока другие производители заморачиваются с наборными кассетами в которых комбинируются сталь и титан, SRAM вырезал кассету целиком из высококачественной стали. У меня есть кассета, которая «в три цепи» проехала весь гоночный сезон 2012, и половину 2013-го вплоть до ТрансАльпа 2013, когда мы на всякий случай поставили новые кассеты и цепи. И она до сих пор в полностью рабочем состоянии, прекрасно дружит со своими цепями.
Цепь SRAM 1091R
Цепь, которая не доставляет проблем. Я катаю в три цепи по кругу: так кассета живет гораздо дольше и нет проблем с проскакиванием при смене цепи. Меняю километров через 300, по ощущениям, но ставлю всегда самую короткую.
Несмотря на то, что SRAM рекомендует использовать 10-скоростные замки лишь один раз, я без проблем использовал их многоразово.
Система/шатуны Sram XO Carbon 36-24 BB30 илиSram XX Carbon 39-26 BB30
Лично мне BB30 очень нравится за простоту и хорошее вращение. У меня в использовании сразу несколько систем. ХХ чуть легче и у него нет съемного паука, а BCD 120 ограничивает минимальный размер звезды в 39 зубов. X0 — потяжелее, но с возможностью ставить меньшие звезды.
Ставлю по обстоятельствам в зависимости от рельефа предстоящей гонки.
Педали Shimano XTR 980
По совокупности разных факторов обновленная линейка Shimano победила LOOK. Держит намного лучше, чем раньше, но качество упало. Новая конструкция практически свела на нет вертикальный люфт шипа.
Колеса: ZTR Crest 29/Sapim CX-Ray/DT240
Гоночный стандарт для 29х колес. Собраны на CX-Ray и DT240 в Велодокторе. Два гоночных сезона! Они побывали дважды в Бескидах, дважды на ТрансАльпе и один раз проехали Крымский Зачет. И это не считая всех остальных гонок. Ни одной спицы не вылетело, за все время был заменен только один ниппель. Само собой, колеса регулярно осматривались и протягивались, но ничего криминального не случалось. В следующем году они тоже будут участвовать в гонках, правда, под более легким райдером.
Maxxis Aspen 29er Exception 2.1 — быстрая и легкая покрышка, практически для всех московских гонок она будет идеальным вариантом. Если мастерство позволяет, то и на чуть влажном марафоне она будет вести себя очень хорошо.
Maxxis IKON 3C MaxxSpeed 2.2 — тоже хороший вариант, больше рассчитанный на держак. Можно даже в грязь ехать. Если нужна покрышка, которая будет прилично вести себя в широком диапазоне условий, то это именно IKON с 3C компаундом. Хорошо катит, хоть и похуже Аспена, но все равно некрупные шипы и ярко выраженная центральная дорожка делают свое дело. Прекрасно держит и предсказуемо работает в поворотах.
Maxxis IKON 3C EXC EXO 2.2 — в горы только на них. Держак, накат и защита. Боковая защита EXO очень хорошо себя показала: за три года ни одного серьезного пореза, хотя все боковины в шрамах от камней.
Maxxis Beaver eXCeption 2.0 — ставятся пару раз в сезон на самую откровенную грязь, когда хочется остаться дома, но что-то заставляет ехать на старт) Эта резина специально разрабатывалась под грязь и 29-е колеса. По сравнению с остальными покрышками катят не особо, зато позволяют ехать там, где все остальные бегут.
За время гоночного использования найнера были изношены по одной паре IKON EXO и Aspen. Состояние было вполне приемлемым, но просто не хотелось на них ехать третью многодневку подряд. На всякий случай.
И, как итог. Байк проехал:
2 гоночных сезона;
5000 км гонок при боевом весе 77 кг;
75 гоночных дней и среди них:
2 многодневки Craft Bike TransAlp,
2 многодневки Beskidy MTB Trophy,
1 многодневка Крымский зачёт.
-
добавить в избранное
1
- +91
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (33)
DmitriyBazhanov
А можно деталей:
1) Какие колодки — если разные в разных условиях, то можно детали
2) Какие смазки, когда и как
Спасибо за чек!
AirVetra
2. В этом сезоне я практически во всех случаях использую MucOff.
Для марафонов и многодневок краснyю топовую С3, для сухих условий и ХС зеленую С3, которая с фонариком =)
Для тренировок обычную желтую. Они все очень хорошо работают и грязь не набирают, а живучесть красной просто отличная.
Смазываю как правило по инструкции — заранее, но иногда забываю и смазываю прямо перед тренировками.
Еще неплохо работала смазка от IceToolz. Такая густая белая в достаточно большом флакончике, правда, она набирала грязи побольше.
У Шимано есть неплохая PTFE смазка для сухой погоды, но их флакончики просто убивают. Почти у всех пипетка застревает в крышке и вместе с ней выкручивается, оставляя открытое горлышко. Пользоваться этим невозможно, а переливать в другую тару в лом =)
ctepx
приходится всегда держать рядом пинцет для выковыривания пипетки (
sascha
но первое впечатление конечно было очень ярким, особенно когда вторую бутыль достал, а там точно так же.
raskladnoy
multig
Пробовали ли вы биг севен и биг найнти найн? и соответственно, что можете о них сказать, чтем лучше/хуже биг найна?
ilyamaksimov
Big.Seven не пробовал, может быть он попадет мне в руки в следующем сезоне, точно не в моей ростовке, но динамику и поворачиваемость попробую заценить.
Пока могу сказать, что лучше Big.Nine у меня байков не было.
ctepx
ilyamaksimov
У нас я не могу припомнить КК трасс где мне прям ну очень хотелось бы иметь задний амортизатор. Но вот на марафонах я бы с удовольствием его попробовал. В Бескидах и Судетах он точно не будет обузой =)
ctepx
NapsterClash
AleksandrOzarenkov
multig
AleksandrOzarenkov
Chute
SergeiPikulin
ctepx
EvgenyKozyrin
Все покрышки камерные, стоят на ZTR ободах бескамерно.
У Maxxis все очень хорошо с этим. Даже самые лайтовые версии типа eXCeption и MaxxSpeed при первой установке не плюются герметиком из боковин, а впоследствии подкачки требуют достаточно редко.
ctepx
Data_Link
Сейчас ставил на зимний байк IceSpiker Pro, она вроде норм, не плевалась, но их лайтовые гоночные решения мне не нравятся в этом плане.
ctepx
multig
Evil_T
ctepx
Beskidy тоже ехал с 24-36, там 24 очень нужна =) Хотя и 26 хватило бы, наверное.
На TransAlp стояла уже 26-39 и там 26 была тоже реально нужна.
По-моему для многодневок на нашем уровне полюбас нужна маленькая звезда, иначе ноги убьешь на третий день. Для локальных стартов ты со своей ногой можешь смело мутить сингл спереди 35/36 на NW звезде и сзади ограничиться 10-кой.
ctepx
В прошлом сезоне я тоже 97,53% времени на 42 звезде проехал с кассетой 11-32, 28 почти не включалась.
multig
А так 39/26 вполне себе нормальная раскладка, переключаться будешь не очень часто. У тебя 29 в следующем году?
ctepx
multig
ctepx
multig
DenisKorsak
raskladnoy
ctepx