Velomirshop.ru — ZOOOOM #7 : КОЛЕСА SUN RINGLE 2012
Новый выпуск ZOOOOM посвящен новейшей линейке колес SunRingle 2012! Эти вилсеты очень популярны у райдеров по всему миру, в том числе, и в России. В чем же причина такой популярности, и причем тут Стэн Козятик?
История вопроса
Компания Sun Ringle– один из старейших производителей ободов. Впервые марка Sun появилась в 1946 году, когда компания Ken-Jen Metal Products начала изготовление седел для трициклов в американском Милуоки, штат Висконсин. В 1948 году компания была переименована в Sun Metal Products и начала заниматься изготовлением спицованых колес.
В линейке 1954 года присутствовали колеса для газонокосилок, садовой техники и велотренажеров. 1974 стал годом начала выпуска высококачественных алюминиевых ободов для мотокросса. Половина профессиональных кроссовых мотоциклов восьмидесятых годов прошлого века было оборудовано ободами Sun.
В 1980 году инженеры Sun начали разработку велосипедных ободов класса хай-энд. В 90х годах открылся завод по производству велосипедных ободов в Индиане, также были открыты заводы в Китае, чтобы удовлетворить спрос азиатских производителей велосипедов.
В 1996 году компания была признана лучшим производителем ободов, что подтвердили неоднократные победы на Кубке Мира, национальных соревнованиях NORBA и серебряная медаль на Олимпиаде в Атланте. В 1997 году компания Sun Metal Products приобрела компанию Ringle Racing Components, известную своими великолепными втулками — таким образом образовалась известная всем торговая марка – Sun Ringle.
Еще через 10 успешных и плодотворных лет марка Sun-Ringle вошла в группу Hayes Bicycle Group, упрочив свои позиции на рынке велосипедных ободов и колес, и поставляя их в огромных количествах на сборочные производства разных марок по всему миру.
Таким образом, к концу первой декады второго тысячелетия нашей эры, у Sun Ringle были прекрасные втулки, спицы, обода – однако руководство компании не хотело останавливаться на достигнутом, и тратило значительные средства на разработку новых и внедрение новых технологий, позволяющих недорогим вилсетам от Sun Ringle играть на поле, где прежде безраздельно властвовала французская компания Mavic.
Так в новинках SunRingle появились прямые спицы, втулки на керамических подшипниках, а также кое-что еще. И тут самое время рассказать вам о человеке по имени Стэн Козятик.
Бескамерка из гаража дядюшки Стэна
История успеха Стэна Козятика началась в 2001 году, когда он в собственном гараже начал проводить эксперименты по созданию набора компонентов, которые превращали бы обычные велосипедные колеса в бескамерные. Результатом его стараний стала система Stan's NoTubes, ставшая наиболее эффективным способом конвертации обычных колес в бескамерные – более легкие и быстрые, не боящиеся проколов. Технология Стэна пришлась по вкусу профессиональным гонщикам по всему миру, и его компания начала активно развиваться.
На волне успеха, Стэн начал развивать идею, спроектировав собственную линейку ободов, отличавшихся более широким и плоским основанием, повторяющим форму герметизирующей ленты, и невысокими боковыми стенками, обеспечивающими максимально эффективное прилегание герметизирующей ленты и лучшую фиксацию покрышки. Новинка получила название BST– bead socket technology.
Интерес к технологии BST в 2005 году предприняла компания Specialized, собиравшаяся разработать свою линейку ободов по технологии Стэна. Однако после пары звонков от Майка Синьярда, президента Specialized, Стэн наотрез отказался продавать свое детище, помахал патентом, и продолжил дальнейшие разработки.
Разумеется, он не прогадал — разработка была перспективной, и вскоре бескамерные обода Stan’s ZTR стали супер-популярными среди гонщиков.
И если Майку Синьярду со Стэном договориться не удалось, то парням из Hayes Bicycle Group это проблемы не составило – вероятно, свою роль сыграл и тот факт, что Стэн заказал свои обода ZTR на том же заводе, который выпускал продукцию Sun – Ringle. Вот так на свет и появились новые вилсеты от Sun-Ringle, выполненные по технологии Stan’s Notubes BST.
Колеса Sun Ringle A.D.D.
Название этих ободов – акроним, который расшифровывается как Another Damn Downhiller. Как следует из названия, эта модель предназначена для скоростного спуск, фрирайда и других видов экстремального катания, требующих повышенной прочности.
Колеса Add Pro
Помимо описанной выше бескамерной конструкции BSTот Стэна Козятика, новые колеса A.D.D. получили прямые спицы Wheelsmith с усиленными пистонами, позволяющие увеличить их натяжение для повышения общей прочности.
Такой набор есть в комплекте всех бескамерных колес Sun Ringle. Разумеется, все колеса можно использовать и с обычными камерами
Ширина обода, основанного на дизайне MTX, совмещенном с технологией BST, составляет 30 мм. Колеса имеют 28 спиц. Обода одинаковы на обеих версиях колес A.D.D. – Pro и Expert – а вот втулки и спицы отличаются.
Переднее колесо ADD Expert
Модель Pro собрана на премиальных втулках серии Jumping Flea, прямых спицах Wheelsmith с двойным баттингом и алюминиевых ниппелях Wheelsmith. Модель Expert имеет втулки попроще (но все также на промподшипниках), прямые спицы Wheelsmith из нержавеющей стали и латунные ниппеля той же марки.
Задняя втулка колес ADD Expert
Передняя втулка колес A.D.D. может быть использована с осями 15 и 20 мм (по умолчанию). Смена адаптеров на задней втулке позволяет использовать колеса с осями 135х12, 142х12, 150х12, 157х12.
Вес комплекта колес Expert составляет 2175 грамм, в то время как версия Pro весит 1995 грамм.
Отличается и цена – версия A.D.D. Pro предлагается за 24600 рублей, а Expert – 19 600 рублей.
Колеса Sun Ringle Black Flag
Серия Black Flag предназначена для кросс-кантри и трейлрайдинга, и построена по той же технологии BSTот Stan’s Notubes, что и другие вилсеты Sun Ringle 2012. Это означает, что достав колеса из коробки, вы получаете полностью готовый к бою бескамерный комплект высшего класса. Остается только нанести герметик, и ставить покрышки, после чего накачать их и отправляться на покатушки!
Золотистые колеса серии Black Flag Pro
Как и в других сериях, в семейство Black Flag входит две модели – Pro и Expert. Обе версии выпускаются в двух цветовых решениях – черные обода с золотыми втулками, либо золотистые обода с черными втулками.
Черная версия колес Black Flag Pro на 29 дюймов
Как и все остальные колеса Sun Ringle, выполненные по технологии Stan’s Notubes BST, модели серии Black Flag комплектуются двумя тубами фирменного герметика и специальными клапанами.
Черные колеса Black Flag Expert на 29 дюймов
Передние втулки модели Pro могут использоваться с любым типом оси – 9, 15 или 20 мм, при помощи входящих в комплект адаптеров. Передние втулки модели Expert этой серии выпускаются в двух версиях – под стандартный эксцентрик, либо под оси 15/20 мм.
Задние колеса обоих версий комплектуются стандартным эксцентриком на 9 мм, однако в версии Pro возможна быстрая адаптация втулки под оси 135×12 или 142×12 при использовании специальных адаптеров (продаются отдельно).
Обода имеют ширину 24 мм и одинаковы на обеих версиях. Их профиль несколько выше, чем у упомянутых в начале статьи оригинальных ободов ZTR от Стэна, что гарантирует этим колесам значительно большую жесткость и прочность.
В версии Pro используются более дорогие втулки Dirty Flea с алюминиевым барабаном сзади и прямые спицы с двойным баттингом и алюминиевыми ниппелями.
Версия Expert собрана на стандартных втулках на промподшипниках и обычных стальных спицах с латунными ниппелями.
Колеса Black Flag также выпускаются в версии 29 дюймов. Количество спиц составляет 24 для колес на 26 дюймов, и 28 для колес на 29 дюймов.
Вес комплекта колес серии Black Flag Pro составляет 1585 грамм, 29er- 1665 грамм. Версия Expert тяжелее – 1725/1830 грамм соответственно.
Стоимость колес Black Flag Pro составляет 18000 рублей, в то время как версия Expert предсказуемо дешевле – 16 400 руб.
Колеса Sun Ringle Charger
Серия Charger включает в себя две модели колес – Pro и Expert – предназначенные для эндуро и All-Mountain. Как и в других сериях Sun Ringle 2012, тон тут задают новые обода, выполненные по технологии BST. Эти колеса выпускаются в версиях на 26 и на 29 дюймов.
Как и другие обода, сделанные по технологии BST, обода на колесах Charger имеют широкую и плоскую внутреннюю поверхность и низкие боковые стенки, снижающие риск пробоя и улучшающие фиксацию покрышки.
Белые колеса Charger Pro
Черные колеса Charger Pro
Фирменная желтая герметизирующая лента Stan’s Notube установлена на обода уже на заводе. Обода на обеих версиях одинаковы. Их ширина составляет 28 мм. На версии Pro используются более совершенные втулки с прямыми спицами Wheelsmith с двойным баттингом и алюминиевые ниппеля, в то время как на версии Expert стоят стандартные стальные спицы с латунными ниппелями. Количество спиц – 24 (26") или 28 (29")
Черные колеса Charger Expert
Белые колеса Charger Expert
Передние втулки модели Pro могут использоваться с любым типом оси – 9, 15 или 20 мм, при помощи входящих в комплект адаптеров. Передние втулки модели Expert этой серии выпускаются в двух версиях – под стандартный эксцентрик, либо под оси 15/20 мм.
Задняя втулка модели Pro по умолчанию поставляется с эксцентриком, но может быть адаптирована под оси 135x12 мм и 142x12 мм.
Версия Expert выпускается только в версии под стандартную ось 135х9 мм.
Вес комплекта колес Charger Pro на 26" составляет 1699 грамм, модификация на 29 дюймов весит 1799 грамм. Версия Charger Expert тяжелее – 1825 / 1950 грамм соответственно. Отличается и цена: Charger Pro стоит 18000 рублей, Charger Expert – 16400 рублей.
Колеса Sun Ringle SRD Carbon
Особняком в модельном ряду SunRingle 2012 стоят колеса серии SRD Carbon, поразившие воображение многих велосипедистов с момента представления на выставке Интербайк – 2011.
Эти колеса рассчитаны на стандартные покрышки с камерами, и имеют полностью карбоновые обода шириной 26 мм, идеально подходящие для покрышек шириной 2.35, столь любимых трейлрайдерами. Спицы – прямые Wheelsmith с двойным баттингом, и анодированными в красный цвет алюминиевыми ниппелями. Втулки — премиум-класса, на закрытых картриджных подшипниках.
Вес комплекта колес составляет всего 1555 грамм, при этом их жесткость значительно выше, чем у алюминиевых аналогов.
Передняя втулка колес SRD Carbon комплектуется адаптерами для осей на 9, 15 и 20 мм. Задняя втулка может быть использована с осями 135х9 мм, 135х12 мм или 142х12 мм. (наконечники для 12-и миллиметровой оси продаются отдельно)
Стоимость комплекта колес Sun Ringle SRD Carbon составляет 44990 рублей.
В магазине «Веломир» на Люсиновской, 53, и интернет-магазине Velomirshop.ru вы найдете не только все модели колес Sun Ringle 2012, но и широкий спектр комплектующих — сменные адаптеры, обода, спицы, барабаны втулок и многое другое!
-
добавить в избранное
- +34
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (69)
Сейчас, кстати, обод Charger стоит на эндурике сзади, правда серьезно не тестировал — проехал с ним последний superD.
p.s.: мои кантрийные колеса сейчас весят как a.d.d expert)
Val
Vados
Val
spec
ctepx
Kapusta
saaresto
Kapusta
GAAff
www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=76075
Там еще есть.
Cyberathlete
maxxis
ctepx
Вот зырь.
s49.radikal.ru/i126/1112/12/b7c699c85666.tif
И где написано, что у ровала BST технология?
Cyberathlete
ctepx
spec
Хотя может я ошибаюсь.
Knolly
spec
Фишка Стена (ну и всех тублисреди схемах) в плоских поверхностях у стенки обода, на них как раз лежит бортировочный шнур покрышки не скатываясь к центру. Горба по центру как на фото не видел в реале никогда.
На UST ободах на этой плоской поверхности есть еще и зацепчик специальный.
Лента же не входит в углубление, она почти всю внутреннюю ширину занимает.
ctepx
Knolly
ctepx
spec
ctepx
Knolly
On September 15, 2008, NoTubes.com® filed a lawsuit against Specialized Bicycle Components Inc. (“Specialized”) alleging that certain rims and wheels of Specialized infringe U.S. Patent No. 7,334,846 (the “‘846 patent”). This lawsuit, styled K.G. Motors, Inc. v. Specialized Bicycle Components, Inc., is currently pending in the United States District Court for the Western District of New York.
As set forth in NoTubes’s complaint, Specialized is alleged to infringe the ‘846 patent by making, using, selling, offering for sale, and/or importing into the United States certain tubeless wheels and rims, including without limitation Specialized’s Roval brand wheels. The technology disclosed and claimed in the ‘846 patent was invented by NoTubes’s founder and owner, Stan Koziatek, while pursuing a better solution for tubeless bicycle wheels and rims.
разбирательства шли больше года, Specialized требовал провести пересмотр патента Стэна ( в это время продажи ободов Roval в США были остановлены), в общем длинная и некрасивая история. Чем кончилось дело я информации не нашел. Но думаю что такой монстр рынка как Спеш заведомо имеет больше бабла на более крутых адвокатов и лоббирование.
spec
ctepx
spec
ctepx
spec
schmel
velomirshop
schmel
velomirshop
Knolly
Они и под Black Flag в гору рубить любят.
Vados
spec
Ну или ска-панк под настроение))
ctepx
Knolly
И нафига эти дурацкие прямые спицы? Одна сломается в горах — потом хрен найдешь замену.
zhenek
И почему сразу сломаться должны?)
Knolly
amstafff
thresh
А вставить хз какой гемор, ослабил нипель, вставил, затянул.
B-race
Посмотрел еще раз, на этот раз и фотки АДД :) Кажись понял :)
schmel
Vados
а вес в 2000 грамм для add pro — это в какой конфигурации?
thresh
Веса удручают :((((
befaster_ru
Вот, к примеру, нынешние верхние алюминиевые кантрийные колеса Easton EA90 XC, стоят $945 пара, весят 1в1 как blackflag pro.
В линейке мавиков только одни колеса легче — Crossmax SLR 1440г, стоят $1130-1200 на чейне.
Что у менее масштабных фирм есть экземпляры легче (а есть еще карбоновые колеса) — понимаю, но мне кажется, что это абсолютно нормально, такая ситуация почти со всеми видами железок и вряд ли что-то есть с низким ценником, с которым выходит санрингл. Поправь, если не прав.
Val
п.с. есть еще Флулкрум Ред Метал Зеро =)
ctepx
befaster_ru
Val
AcidRider
втулки Rotaz 384гр 145$
обода ZTR Olympic 350гр*2 120$
спицы DT Revolution 270гр 70$
алю нипеля 19гр 17$
ИТОГО: 1373гр. 352$
befaster_ru
Конечно, можно умудриться собрать и более легкие колеса, но сколько они будут стоить, как они будут прочны? А тут пришел купил и катайся, ну получил ты 40 грамм лишних по сравнению с чем-то, ну и что… это не тот вес, скинув который можно стать чемпионом.
Vados
koshak
Цензура?
Gregory777
Но в корпоративных блогах и таких блогах как алуштакап их авторы вправе удалять комментарии самостоятельно.
Val
Понимаю, я, конечно, не знаю, что там написал Кошак(хотя догадываюсь), но немного обидно, когда корпоративный блог, который может быть отличной площадкой для открытого общения между представителями магазинов и остальной велообщественностью, превращается в место для очередной рекламы, с накручиванием рейтинга(питерский магазин), затиранием неугодных постов и попытками поднасрать в блогах других компаний(многих касается).
Gregory777
AleksandrSimonov
DenisGorchakov
AleksandrSimonov
я каким то образом заказал три оси, когда была акция бесплатная доставка любого заказа -были в стоке и уже почти приехали.
Whoisbikes
M_i_R
Буду надеяться по крайней мере т.к. заказал себе флаг)
GAAff
я вот хотел сообщить людям приятные новости, но веломир бдит )
koshak
M_i_R
AleksandrSimonov
spec
Сколько собак?
obber
Taylor Bloy тестирует свой М9 с новыми колесами на DH трассе в Канаде.
Vados