Блог компании Velomirshop.ruZOOOOM #7 : КОЛЕСА SUN RINGLE 2012


Новый выпуск ZOOOOM посвящен новейшей линейке колес SunRingle 2012! Эти вилсеты очень популярны у райдеров по всему миру, в том числе, и в России. В чем же причина такой популярности, и причем тут Стэн Козятик?

 
История вопроса
Компания Sun Ringle– один из старейших производителей ободов. Впервые марка Sun появилась в 1946 году, когда компания Ken-Jen Metal Products начала изготовление седел для трициклов в американском Милуоки, штат Висконсин. В 1948 году компания была переименована в Sun Metal Products и начала заниматься изготовлением спицованых колес.
В линейке 1954 года присутствовали колеса для газонокосилок, садовой техники и велотренажеров. 1974 стал годом начала выпуска высококачественных алюминиевых ободов для мотокросса. Половина профессиональных кроссовых мотоциклов восьмидесятых годов прошлого века было оборудовано ободами Sun.
В 1980 году инженеры Sun начали разработку велосипедных ободов класса хай-энд. В 90х годах открылся завод по производству велосипедных ободов в Индиане, также были открыты заводы в Китае, чтобы удовлетворить спрос азиатских производителей велосипедов.
В 1996 году компания была признана лучшим производителем ободов, что подтвердили неоднократные победы на Кубке Мира, национальных соревнованиях NORBA и серебряная медаль на Олимпиаде в Атланте. В 1997 году компания Sun Metal Products приобрела компанию Ringle Racing Components, известную своими великолепными втулками — таким образом образовалась известная всем торговая марка – Sun Ringle.
Еще через 10 успешных и плодотворных лет марка Sun-Ringle вошла в группу Hayes Bicycle Group, упрочив свои позиции на рынке велосипедных ободов и колес, и поставляя их в огромных количествах на сборочные производства разных марок по всему миру.
Таким образом, к концу первой декады второго тысячелетия нашей эры, у Sun Ringle были прекрасные втулки, спицы, обода – однако руководство компании не хотело останавливаться на достигнутом, и тратило значительные средства на разработку новых и внедрение новых технологий, позволяющих недорогим вилсетам от Sun Ringle играть на поле, где прежде безраздельно властвовала французская компания Mavic.
Так в новинках SunRingle появились прямые спицы, втулки на керамических подшипниках, а также кое-что еще. И тут самое время рассказать вам о человеке по имени Стэн Козятик.
 
Бескамерка из гаража дядюшки Стэна
 
История успеха Стэна Козятика началась в 2001 году, когда он в собственном гараже начал проводить эксперименты по созданию набора компонентов, которые превращали бы обычные велосипедные колеса в бескамерные. Результатом его стараний стала система Stan's NoTubes, ставшая наиболее эффективным способом конвертации обычных колес в бескамерные – более легкие и быстрые, не боящиеся проколов. Технология Стэна пришлась по вкусу профессиональным гонщикам по всему миру, и его компания начала активно развиваться.
 

На волне успеха, Стэн начал развивать идею, спроектировав собственную линейку ободов, отличавшихся более широким и плоским основанием, повторяющим форму герметизирующей ленты, и невысокими боковыми стенками, обеспечивающими максимально эффективное прилегание герметизирующей ленты и лучшую фиксацию покрышки. Новинка получила название BST– bead socket technology.
Интерес к технологии BST в 2005 году предприняла компания Specialized, собиравшаяся разработать свою линейку ободов по технологии Стэна. Однако после пары звонков от Майка Синьярда, президента Specialized, Стэн наотрез отказался продавать свое детище, помахал патентом, и продолжил дальнейшие разработки.
Разумеется, он не прогадал — разработка была перспективной, и вскоре бескамерные обода Stan’s ZTR стали супер-популярными среди гонщиков.
И если Майку Синьярду со Стэном договориться не удалось, то парням из Hayes Bicycle Group это проблемы не составило – вероятно, свою роль сыграл и тот факт, что Стэн заказал свои обода ZTR на том же заводе, который выпускал продукцию Sun – Ringle. Вот так на свет и появились новые вилсеты от Sun-Ringle, выполненные по технологии Stan’s Notubes BST.
 
Колеса Sun Ringle A.D.D.
 
Название этих ободов – акроним, который расшифровывается как Another Damn Downhiller. Как следует из названия, эта модель предназначена для скоростного спуск, фрирайда и других видов экстремального катания, требующих повышенной прочности.
Колеса Add Pro

 
Помимо описанной выше бескамерной конструкции BSTот Стэна Козятика, новые колеса A.D.D. получили прямые спицы Wheelsmith с усиленными пистонами, позволяющие увеличить их натяжение для повышения общей прочности.
Такой набор есть в комплекте всех бескамерных колес Sun Ringle. Разумеется, все колеса можно использовать и с обычными камерами

 
Ширина обода, основанного на дизайне MTX, совмещенном с технологией BST, составляет 30 мм. Колеса имеют 28 спиц. Обода одинаковы на обеих версиях колес A.D.D. – Pro и Expert – а вот втулки и спицы отличаются.
Переднее колесо ADD Expert

 
Модель Pro собрана на премиальных втулках серии Jumping Flea, прямых спицах Wheelsmith с двойным баттингом и алюминиевых ниппелях Wheelsmith. Модель Expert имеет втулки попроще (но все также на промподшипниках), прямые спицы Wheelsmith из нержавеющей стали и латунные ниппеля той же марки.
Задняя втулка колес ADD Expert

 
Передняя втулка колес A.D.D. может быть использована с осями 15 и 20 мм (по умолчанию). Смена адаптеров на задней втулке позволяет использовать колеса с осями 135х12, 142х12, 150х12, 157х12.
 
Вес комплекта колес Expert составляет 2175 грамм, в то время как версия Pro весит 1995 грамм.
 
Отличается и цена – версия A.D.D. Pro предлагается за 24600 рублей, а Expert – 19 600 рублей.
 
Колеса Sun Ringle Black Flag
 
Серия Black Flag предназначена для кросс-кантри и трейлрайдинга, и построена по той же технологии BSTот Stan’s Notubes, что и другие вилсеты Sun Ringle 2012. Это означает, что достав колеса из коробки, вы получаете полностью готовый к бою бескамерный комплект высшего класса. Остается только нанести герметик, и ставить покрышки, после чего накачать их и отправляться на покатушки!

 
Золотистые колеса серии Black Flag Pro

 
Как и в других сериях, в семейство Black Flag входит две модели – Pro и Expert. Обе версии выпускаются в двух цветовых решениях – черные обода с золотыми втулками, либо золотистые обода с черными втулками.
Черная версия колес Black Flag Pro на 29 дюймов

 
 
Как и все остальные колеса Sun Ringle, выполненные по технологии Stan’s Notubes BST, модели серии Black Flag комплектуются двумя тубами фирменного герметика и специальными клапанами.
Черные колеса Black Flag Expert на 29 дюймов

Передние втулки модели Pro могут использоваться с любым типом оси – 9, 15 или 20 мм, при помощи входящих в комплект адаптеров. Передние втулки модели Expert этой серии выпускаются в двух версиях – под стандартный эксцентрик, либо под оси 15/20 мм.
Задние колеса обоих версий комплектуются стандартным эксцентриком на 9 мм, однако в версии Pro возможна быстрая адаптация втулки под оси 135×12 или 142×12 при использовании специальных адаптеров (продаются отдельно).
 
Обода имеют ширину 24 мм и одинаковы на обеих версиях. Их профиль несколько выше, чем у упомянутых в начале статьи оригинальных ободов ZTR от Стэна, что гарантирует этим колесам значительно большую жесткость и прочность.
 
В версии Pro используются более дорогие втулки Dirty Flea с алюминиевым барабаном сзади и прямые спицы с двойным баттингом и алюминиевыми ниппелями.

 
Версия Expert собрана на стандартных втулках на промподшипниках и обычных стальных спицах с латунными ниппелями.

 
Колеса Black Flag также выпускаются в версии 29 дюймов. Количество спиц составляет 24 для колес на 26 дюймов, и 28 для колес на 29 дюймов.
Вес комплекта колес серии Black Flag Pro составляет 1585 грамм, 29er- 1665 грамм. Версия Expert тяжелее – 1725/1830 грамм соответственно.
Стоимость колес Black Flag Pro составляет 18000 рублей, в то время как версия Expert предсказуемо дешевле – 16 400 руб.
Колеса Sun Ringle Charger
Серия Charger включает в себя две модели колес – Pro и Expert – предназначенные для эндуро и All-Mountain. Как и в других сериях Sun Ringle 2012, тон тут задают новые обода, выполненные по технологии BST. Эти колеса выпускаются в версиях на 26 и на 29 дюймов.

Как и другие обода, сделанные по технологии BST, обода на колесах Charger имеют широкую и плоскую внутреннюю поверхность и низкие боковые стенки, снижающие риск пробоя и улучшающие фиксацию покрышки.
Белые колеса Charger Pro

Черные колеса Charger Pro
 

 
Фирменная желтая герметизирующая лента Stan’s Notube установлена на обода уже на заводе. Обода на обеих версиях одинаковы. Их ширина составляет 28 мм. На версии Pro используются более совершенные втулки с прямыми спицами Wheelsmith с двойным баттингом и алюминиевые ниппеля, в то время как на версии Expert стоят стандартные стальные спицы с латунными ниппелями. Количество спиц – 24 (26") или 28 (29")
Черные колеса Charger Expert

Белые колеса Charger Expert

Передние втулки модели Pro могут использоваться с любым типом оси – 9, 15 или 20 мм, при помощи входящих в комплект адаптеров. Передние втулки модели Expert этой серии выпускаются в двух версиях – под стандартный эксцентрик, либо под оси 15/20 мм.
Задняя втулка модели Pro по умолчанию поставляется с эксцентриком, но может быть адаптирована под оси 135x12 мм и 142x12 мм.

Версия Expert выпускается только в версии под стандартную ось 135х9 мм.

Вес комплекта колес Charger Pro на 26" составляет 1699 грамм, модификация на 29 дюймов весит 1799 грамм. Версия Charger Expert тяжелее – 1825 / 1950 грамм соответственно. Отличается и цена: Charger Pro стоит 18000 рублей, Charger Expert – 16400 рублей.
Колеса Sun Ringle SRD Carbon
Особняком в модельном ряду SunRingle 2012 стоят колеса серии SRD Carbon, поразившие воображение многих велосипедистов с момента представления на выставке Интербайк – 2011.

Эти колеса рассчитаны на стандартные покрышки с камерами, и имеют полностью карбоновые обода шириной 26 мм, идеально подходящие для покрышек шириной 2.35, столь любимых трейлрайдерами. Спицы – прямые Wheelsmith с двойным баттингом, и анодированными в красный цвет алюминиевыми ниппелями. Втулки — премиум-класса, на закрытых картриджных подшипниках.
Вес комплекта колес составляет всего 1555 грамм, при этом их жесткость значительно выше, чем у алюминиевых аналогов.

Передняя втулка колес SRD Carbon комплектуется адаптерами для осей на 9, 15 и 20 мм. Задняя втулка может быть использована с осями 135х9 мм, 135х12 мм или 142х12 мм. (наконечники для 12-и миллиметровой оси продаются отдельно)

Стоимость комплекта колес Sun Ringle SRD Carbon составляет 44990 рублей.
В магазине «Веломир» на Люсиновской, 53, и интернет-магазине Velomirshop.ru вы найдете не только все модели колес Sun Ringle 2012, но и широкий спектр комплектующих — сменные адаптеры, обода, спицы, барабаны втулок и многое другое!
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +34
  • Мнения

Комментарии (69)

+7
Вот кстати спасибо. Иногда бывает, что компоненты обыденные, все их используют, знают известные бренды, а о том, что именно есть в линейках, не в курсе. Либо это я в колесах не очень разбираюсь.
Сейчас, кстати, обод Charger стоит на эндурике сзади, правда серьезно не тестировал — проехал с ним последний superD.

p.s.: мои кантрийные колеса сейчас весят как a.d.d expert)
avatar

Valilenk

0
Как это кантрийные столько весят?
avatar

Vados

0
Вот так) причем они даже красивые, но, видимо, очень бюджетные, стоковые на нынешнем байке
avatar

Valilenk

0
да, как сильно упал вес компонентов… у меня на мериде кроссрайды — кажется тоже 2кг
avatar

spec

+1
они и сейчас почти также))
avatar

ctepx

0
какие щас втулки красивые делать начали, глаза радуются))) Почему нет карбоновых колес для ДХ?
avatar

Kapusta

0
enve, не?
avatar

saaresto

0
А я про Сан говорю)))
avatar

Kapusta

0
А колеса или хотя бы обода 650B планируются?
avatar

GAAff

+1
Обода будут на чейне под 650B в 2012 обещают.
www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=76075
Там еще есть.
avatar

Cyberathlete

+1
Красивые, но Mavic красивее :)
avatar

maxxis

0
Как же тогда Спеш производит свои колеса ROVAL? Они сделаны по Стеновской BST технологии — тублис реди.
avatar

ctepx

+2
Не.Сам патент как я понимаю заключается не на использование ленты, а на специальный профиль обода который стен и панентует.А у спеша другой профиль вот и все.;]
Вот зырь.
s49.radikal.ru/i126/1112/12/b7c699c85666.tif
И где написано, что у ровала BST технология?
avatar

Cyberathlete

0
ZTR и обода Roval'ов оооочень похожи =)
avatar

ctepx

0
ну видишь, они их хотели купить, Стэн отказался, и они сделали свои очень похожие))
avatar

spec

0
Это не BST обода вроде, судя по рассказу об их создание там должно быть плоское основание, а тут волнистое. Да и дата патента совсем свежая, это что то другое видимо.
Хотя может я ошибаюсь.
avatar

Knolly

0
у обода Стэна углубление посередине, в которое входит лента. вот смотрите www.notubes.com/literature/BST.pdf
avatar

spec

0
Не, не, Knolly говорит о бугре посередине углубления =)
Фишка Стена (ну и всех тублисреди схемах) в плоских поверхностях у стенки обода, на них как раз лежит бортировочный шнур покрышки не скатываясь к центру. Горба по центру как на фото не видел в реале никогда.
На UST ободах на этой плоской поверхности есть еще и зацепчик специальный.

Лента же не входит в углубление, она почти всю внутреннюю ширину занимает.
avatar

ctepx

0
Ну судя по рисунку углубление все же есть… в общем я в конец запутался :)
avatar

Knolly

0
Я говорил про «515» =)
avatar

ctepx

0
ну вот и разобрались))
avatar

spec

0
На СанРингл такое есть? Тогда же ленту нормально не приклеить!
avatar

ctepx

0
Понятно, видимо я не так понял…
avatar

Knolly

0
В 2008 году, видя что Спеш украл его разработку, Стэн подал в суд.

On September 15, 2008, NoTubes.com® filed a lawsuit against Specialized Bicycle Components Inc. (“Specialized”) alleging that certain rims and wheels of Specialized infringe U.S. Patent No. 7,334,846 (the “‘846 patent”). This lawsuit, styled K.G. Motors, Inc. v. Specialized Bicycle Components, Inc., is currently pending in the United States District Court for the Western District of New York.

As set forth in NoTubes’s complaint, Specialized is alleged to infringe the ‘846 patent by making, using, selling, offering for sale, and/or importing into the United States certain tubeless wheels and rims, including without limitation Specialized’s Roval brand wheels. The technology disclosed and claimed in the ‘846 patent was invented by NoTubes’s founder and owner, Stan Koziatek, while pursuing a better solution for tubeless bicycle wheels and rims.

разбирательства шли больше года, Specialized требовал провести пересмотр патента Стэна ( в это время продажи ободов Roval в США были остановлены), в общем длинная и некрасивая история. Чем кончилось дело я информации не нашел. Но думаю что такой монстр рынка как Спеш заведомо имеет больше бабла на более крутых адвокатов и лоббирование.
avatar

spec

0
И чем кончилась тяжба?)
avatar

ctepx

0
выше дописал, неизвестно. предполагаю что соглашением сторон. Хотя патент все-таки весит по ссылке значит его не отозвали.
avatar

spec

0
FRM вот честно использует патент ZTR и честно пишет на сайте, что обода не для продажи в Америке, где действует патент =)
avatar

ctepx

0
Не все такие честные)
avatar

spec

0
А обода Инферно29 будут в продаже?
avatar

schmel

0
да, конечно же будут
avatar

velomirshop

0
А по срокам примерным не сориентируете? Весна я так понимаю?
avatar

schmel

0
да, ближе к весне все будет
avatar

velomirshop

+1
Blac Flag какое то не кантрийное название… Группа была такая классная, для фр версии нормальное было бы название)
avatar

Knolly

+8
Да ладно, что, кантрилы все киркорова чтоль слушают? ))
Они и под Black Flag в гору рубить любят.
avatar

Vados

+6
надо спросить у Стерха, слушает он Стаса Михайлова или что-то покрепче)))
avatar

spec

+9
Jane Air люблю =) Infected Mushroom на интенсивных тренировках тоже отлично идет!))
Ну или ска-панк под настроение))
avatar

ctepx

+1
ну возможно)) но если под Black Flag в гору крутить думаю сердце откажет))))
avatar

Knolly

0
А какие цены будут на ADD про и эксперт?

И нафига эти дурацкие прямые спицы? Одна сломается в горах — потом хрен найдешь замену.
avatar

zhenek

+3
ну цены же написаны) даже уже в продаже есть) версия A.D.D. Pro предлагается за 24600 рублей, а Expert – 19 600 рублей.
И почему сразу сломаться должны?)
avatar

Knolly

0
На правах слухов: читал где то про то, что они не ломались, а выпадали из мест крепления на втулке. Мол, обод при сильном ударе немного играет к центру колеса, и ослабшая в этом месте спица успевает вывалиться из своего паза. И потом обратно её запихать — большой гемор.)
avatar

amstafff

+1
ну вываливается, какие проблемы — берешь другую, вставляешь в паз и закручиваешь нипель
avatar

thresh

0
Так мне кажется наоборот клево это, восьмерить меньше будет.
А вставить хз какой гемор, ослабил нипель, вставил, затянул.
avatar

B-race

0
Посмотрел фотки в посте и так и не понял, как и откуда они могут вывалиться?
Посмотрел еще раз, на этот раз и фотки АДД :) Кажись понял :)
avatar

schmel

+1
Ну купи пару спиц про запас в поездку.
avatar

Vados

0
а какая марка алюминия в add pro? вообще клевый вес конечно, но жаль нету 135х10 версии :( видимо впрочем я слишком многого хочу :)

а вес в 2000 грамм для add pro — это в какой конфигурации?
avatar

thresh

0
Что то не увидел ничего кантрийного.
Веса удручают :((((
avatar

befaster_ru

+2
да ладно, ты просто очень суров по спортивным требованиям.
Вот, к примеру, нынешние верхние алюминиевые кантрийные колеса Easton EA90 XC, стоят $945 пара, весят 1в1 как blackflag pro.


В линейке мавиков только одни колеса легче — Crossmax SLR 1440г, стоят $1130-1200 на чейне.


Что у менее масштабных фирм есть экземпляры легче (а есть еще карбоновые колеса) — понимаю, но мне кажется, что это абсолютно нормально, такая ситуация почти со всеми видами железок и вряд ли что-то есть с низким ценником, с которым выходит санрингл. Поправь, если не прав.
avatar

Valilenk

+1
Дешевле просто собрать вилсет на ЗТР Крест или Альпайн с легкими спицами и любыми лайт-втулками =)

п.с. есть еще Флулкрум Ред Метал Зеро =)
avatar

ctepx

0
ну у мну вилсет 1300гр на порядок дешевле. Накинув еще 100$ я с него сниму 160гр…
avatar

befaster_ru

0
а если точнее? 1300грамм дешевле 600 долларов? я хочу)
avatar

Valilenk

+1
читеры)
avatar

AcidRider

+2
дешманский вариант:
втулки Rotaz 384гр 145$
обода ZTR Olympic 350гр*2 120$
спицы DT Revolution 270гр 70$
алю нипеля 19гр 17$

ИТОГО: 1373гр. 352$
avatar

befaster_ru

+2
Ну Blag Flag Pro 18000 рублей стоит, с комплектом проставок под разные колеса, с комплитом под бескамерку, с наличием запчастей итд итп…
Конечно, можно умудриться собрать и более легкие колеса, но сколько они будут стоить, как они будут прочны? А тут пришел купил и катайся, ну получил ты 40 грамм лишних по сравнению с чем-то, ну и что… это не тот вес, скинув который можно стать чемпионом.
avatar

Vados

0
удалено Веломиром
avatar

koshak

+2
«удалено Веломиром „
Цензура?
avatar

Gregory777

0
в собственных блогах они имеют право так делать. Большинство блогов на сайте общественные, там удалять комментарии могут только модераторы (не помню, чтобы удаление когда-то происходило у нас без просьбы самого автора).
Но в корпоративных блогах и таких блогах как алуштакап их авторы вправе удалять комментарии самостоятельно.
avatar

Valilenk

+4
«в собственных блогах они имеют право так делать.»
Понимаю, я, конечно, не знаю, что там написал Кошак(хотя догадываюсь), но немного обидно, когда корпоративный блог, который может быть отличной площадкой для открытого общения между представителями магазинов и остальной велообщественностью, превращается в место для очередной рекламы, с накручиванием рейтинга(питерский магазин), затиранием неугодных постов и попытками поднасрать в блогах других компаний(многих касается).
avatar

Gregory777

0
Что самое смешное, это еще и дешевле чем на чайнике… Удивлен, однако. Вопрос — а у Charger Pro задние втулки под 10ю ось никак не переделать?
avatar

AleksandrSimonov

+4
Можно сделать немного хитрее, опишу. Колпачков под 10-мм ось я не видел, берем колпачки 12х135 мм (из Веломира) + ось Azonic Momentum: www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=20271 с 12 мм на стандартные дропауты. Есть и родной вариант от Sun Ringle там же на чайнике, да его появление в продаже кучу раз откладывается еще с середины ноября.
avatar

DenisGorchakov

0
а, точно… чет я и забыл про такой вариант… хотя точно такую же тему видел еще вчера))
avatar

AleksandrSimonov

0
>кучу раз откладывается еще с середины ноября.
я каким то образом заказал три оси, когда была акция бесплатная доставка любого заказа -были в стоке и уже почти приехали.
avatar

Whoisbikes

0
Интересно, а Black Flag Pro 2011 чем-то отличается от вилсета 2012 года?
avatar

M_i_R

0
Судя по обзорам проставки под все оси на переднюю втулку и в 11 были.
Буду надеяться по крайней мере т.к. заказал себе флаг)
avatar

GAAff

+2
не ты один )
я вот хотел сообщить людям приятные новости, но веломир бдит )
avatar

koshak

+3
Ну, их можно понять. А на счет приятных новостей, кто успел тот и съел )
avatar

M_i_R

0
Кстати, вы бы поправили описание тех же Charger Pro на сайте у себя, а то у них там и вес астрономический какой то, да и количество дырок немного неточное.
avatar

AleksandrSimonov

0
Спасибо! Исправим! У нас запущена новая версия базы и в ней возможны неточности. Прошу все подобное отправлять в почту shopvelomir@gmail.com с пометкой fix
avatar

spec

0
А как у втулок Charger expert с градусом свободного хода?
Сколько собак?
avatar

obber

+1
Засекли тут колеса ADD в деле, кто там по 1атмосфере качает, кстати?

Taylor Bloy тестирует свой М9 с новыми колесами на DH трассе в Канаде.
avatar

Vados

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.