Velomirshop.ruZOOOOM #12: Race Face Next SL

 
Race Face Next SL — самая легкая в мире полностью карбоновая система, имеющая высочайшие показатели прочности. Как им это удалось? Читайте новый выпуск ZOOOOM от Velomirshop.ru!

Канадская компания Race Face на протяжении своей славной двадцатилетней истории всегда создавала велосипедные компоненты, имеющие лучшие характеристики на рынке и заслужившие уважение райдеров по всему миру. Благодаря успеху компании Race Face у нее быстро появилось множество конкурентов – как среди небольших компаний, так и среди гигантских корпораций.
 

Игра на поле гигантов – дело непростое, даже для титанов. Как известно, в прошлом году компания Race Face испытывала финансовые затруднения, однако слухи о кончине легендарной марки оказались сильно преувеличенными. Новым владельцем марки стала группа менеджеров предприятия во главе с вице-президентом по продажам Крисом Таттоном, отработавшим в Race Face почти 15 лет.

С новыми акционерами финансирование наладилось. Все ключевые сотрудники вскоре вернулись в уютный офис на фабрике в Британской Колумбии, что в Канаде, и продолжили работу над делом всей своей жизни – созданием революционных велосипедных компонентов. Например таких, как системы серии Race Face Next.
Название предназначенных для кросс-кантри и трейлрайдинга шатунов серии Next указывает на их революционность, принадлежность к следующему поколению шатунов. Действительно, в процессе двухлетней работы над конструкцией этих систем инженерам Race Face удалось создать революционный продукт – самые легкие и прочные в мире полностью карбоновые шатуны! Например, вес системы Next SL 2x10 вместе с кареткой и звездами составляет невероятные 595 грамм, что на 160 грамм меньше, чем у Shimano XTR!
Рассмотрим системы серии Next более детально. Итак, вес системы Next SL в версии 2x10 со звездами 2638, кареткой и полным набором крепежа значительно меньше, чем у схожих систем FSA и SRAM.

В комплектации с тремя звездами превосходство Race Face в весе не менее очевидно.

Каким же образом парням из Race Face удалось добиться столь выдающихся показателей? Секрет — в сердцевине шатунов, точнее, в ее отсутствии. Впрочем, обо всем по порядку.
Для начала, достанем шатуны из упаковки!

Стильная коробка сделана из экологически чистого картона, о чем свидетельствует специальный логотип. Правый шатун расположен прямо в верхней части коробки — так часто упаковывают электронные изделия премиум-класса.

В основании коробки находятся левый шатун, каретка и 2 комплекта защитных наконечников для нижней части шатунов. Все детали надежно закреплены в упаковке и не касаются друг друга при транспортировке.

Комплект поставки системы Next SL. Также в коробке находится подробная инструкция по установке систем Race Face Next, которую можно скачать в формате PDF с сайта компании. Там же указаны моменты затяжки всех резьбовых соединений и другая интересная информация.

Итак, в чем же основное отличие шатунов Next от изделий конкурентов? Большинство карбоновых шатунов на рынке имеет комбинированную конструкцию с алюминиевой основой (штифтом) и карбоновым корпусом, а зачастую «карбоновыми» шатуны становятся и вовсе при помощи толстой наклейки. Шатуны системы Next SL имеют полностью карбоновую полую конструкцию. Углеродосодержащий композитный материал этих шатунов формируется под высоким давлением, после чего сердцевина удаляется для экономии веса. При этом прочность шатунов — на лидирующих позициях в своем классе.

Рассмотрим технические данные, представленные производителем:
Спецификация системы Race Face Next SL 2x10 (2 звезды)
Назначение: Кросс-кантри, трейл
Размеры: 170, 175 мм, для кареточных стаканов 68/73 мм
Также система доступна в версиях BB92 press-fit и BB30 
Вес вместе с кареткой:

595 грамм (26-38T, 175mm)
610 грамм (28-40T, 175mm)
625 грамм (30-42T, 175mm)
Чейнлайн: 49.5mm (диапазон регулировки 48.5-50.5mm)
B.C.D: 80/120mm
Конфигурация звезд: 
26/38 Turbine 10 скоростей
28/40 Turbine 10 скоростей
30/42 Turbine 10 скоростей

Спецификация системы Race Face Next SL 3x10 (3 звезды)
Назначение: Кросс-кантри, трейл
Размеры: 170, 175 мм, для кареточных стаканов 68/73 мм
Также система доступна в версиях BB92 press-fit и BB30 
Вес вместе с кареткой:
 650 грамм (175mm) 10sp triple
Чейнлайн: диапазон регулировки 49-51 mm
B.C.D: 64/104mm
Конфигурация звезд: 
24/32/42T Turbine 10 скоростей
22/32/44T Turbine 9 скоростей
22/32/BASH, 24/36/BASH 9скоростей и 10скоростей


В карбоновом «пауке» системы Next SL надежно закреплена шлицевая ось стандарта EXI, отфрезерованная из титанового сплава 6AL-4V. На шлице оси мы видим специальный колпачок, установленный на заводе и облегчающий установку системы.

Сплав Ti-6Al-4V является популярным титановым сплавом в аэрокосмической промышленности, также из него делают некоторые детали для различных видов спорта. Также этот материал используется в изделиях медицинского назначения, и других областях, требующих от материала высокую прочность, хорошее соотношение прочность – вес и коррозионную устойчивость.

В комплекте с системой Next SL также поставляется специальная смазка Finish Line Ti-Prep (она же — противозадирная паста), предназначенная для нанесения на ось установке. Использование этой специальной смазки на медной основе препятствует прикипанию шлицов и резьбовых соединений даже при очень высоких температурах (600 и выше градусов Цельсия). Объем смазки, поставляемой в комплекте, составляет 6.5 мл.

Шлицы оси имеют соответствующую стандарту ISIS форму, поэтому процесс установки будет интуитивно понятен и затруднений не вызовет, особенно учитывая исчерпывающий мануаль.

Вставки с резьбой для педалей сделаны из алюминия и надежно закреплены в карбоновом корпусе.

Левый шатун. Вид с нижней стороны.

Специальная наклейка содержит серийный номер изделия и надпись Handmade in Canada

Вставка для фиксации шатуна на шлицевой оси также отфрезерована из алюминия.

В левый шатун системы интегрирован специальный алюминиевый съемник с шестигранным болтом на 8 мм. Как уже было написано выше, интерфейс аналогичен ISIS, и при желании можно снять интегрированный съемник с шатуна и воспользоваться стандартным съемником для ISIS.

Везде на шатунах есть логотипы Next — даже со стороны звезд.

О звездах следует сказать отдельно. Системы Race Face Next комплектуются прецизионными фрезерованными звездами серии Turbine.

Эти звезды знамениты своей высочайшей жесткостью, малым весом и высокой износостойкостью анодированного покрытия и самого материала (алюминиевый сплав 7075 Т6, о котором подробно мы рассказывали в прошлом выпуске ZOOOOM).

Сверхнизкий вес системы — это результат работы инженеров сразу в нескольких направлениях, и звезды Turbine- часть этого процесса.

Вид на звезды с внутренней стороны. Фрезерованные уступы для переключения обеспечивают необходимую точность переключения в любых условиях.

В комплекте с шатунами Next SL поставляется каретка Race Face Turbine X Type с внешними подшипниками.

Эта каретка имеет малый вес, фрезерованные алюминиевые чашки и высококачественные промышленные подшипники увеличенного размера. Подшипники каретки имеют тройные уплотнения и уже на заводе наполнены водостойкой смазкой Phil Wood — это проверенный способ продлить срок службы подшипников. Более того, подшипники и уплотнения для них доступны в виде комплектующих, и это означает, что вы всегда сможете найти запчасти для своей каретки в случае износа.

Вторая система этой серии — более доступная система Race Face Next XC. Основное отличие этой системы от более дорогой модели Next SL — ось из хром-молибденового сплава вместо титановой оси. В остальном системы очень похожи. Комплект поставки — аналогичный, в него входит каретка и 2 комплекта защитных наконечников, предохраняющих шатуны от повреждения о препятствия при катании.

Спецификация системы Race Face Next XC
Назначение: Кросс-кантри, трейл
Размеры: 170, 175 мм, для кареточных стаканов 68/73 мм
Также система доступна в версиях BB92 press-fit и BB30 
Вес вместе с кареткой:700 грамм (175mm) 10sp triple
Чейнлайн: диапазон регулировки 49-51 mm
B.C.D: 64/104 мм
Конфигурация звезд: 
24/32/42T Turbine 10 скоростей
22/32/44T Turbine 9 скоростей
22/32/BASH, 24/36/BASH (9 скоростей и 10 скоростей)
26/38 Turbine 10 скоростей
28/40 Turbine 10 скоростей
30/42 Turbine 10 скоростей

Реальное взвешивание шатунов на наших весах Feedback показывает схожие результаты по сравнению с заявленными производителем характеристиками. Слева Next SL 28/40, справа Next XC 22/32/44.

На оси также надет специальный колпачок, облегчающий монтаж системы.

Ось из хром-молибдена запрессована в шатун с правой стороны, а с левой стороны имеет классический интерфейс ISIS. Установленный в левый шатун экстрактор помогает ставить и снимать шатун, используя лишь стандартный для таких операций шестигранник на 8 мм.

Как и на старшей модели, тут применяются фрезерованные звезды Race Face Turbine. Вместо верхней звезды можно при желании установить рок-ринг, или сразу купить систему Next XC в комплектации с рок-рингом.

Вид на звезды с внутренней стороны. Хорошо видна степень проработки рельефа звезд — весь лишний металл снят для экономии веса, но без потери прочности.

Высокое качество и превосходный внешний вид — вот то, что отличает продукцию Race Face с любого ракурса

Данная система укомплектована кареткой Race Face стандарта BB92 press-fit. Как и в случае с более дорогой моделью, подшипники каретки имеют тройные уплотнения и уже на заводе наполнены водостойкой смазкой Phil Wood.

Напоследок — еще один немаловажный и приятный факт. Гарантия на все системы Race Face серии Next составляет 3 года. Стоит отменить, что ценовая политика Race Face в России крайне демократичная — купить «живую» систему с официальной трехлетней гарантией можно даже дешевле, чем в западном интернет-магазине с многодневным ожиданием доставки и без какой-либо гарантии.
Системы Race Face Next вы можете купить в магазине «Веломир» на Люсиновской, 53, а также в интернет-магазине velomirshop.ru!
 
 
 
 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +45
  • Мнения
?


Комментарии (24)

0
Да, рэйсфэйс умеет делать очень красивые железки, особенно фрезированые.

p.s. Атём, оличная идея снять чёрные шатуны на фольгированой пенке))
avatar

SergeiPikulin

0
спасибо!
avatar

spec

0
а что за 2 серых и 2 черных хреновины в комплекте?
avatar

Knolly

0
опс, нашел ответ на вопрос…
avatar

Knolly

+1
Защита на шатун, что бы волокно не побить об камни)
avatar

obber

0
ооооочень информативная статья! Хоть беги-покупай)
avatar

twice

0
«самая легкая в мире полностью карбоновая система»
Эта разве не легче?
www.thm-carbones.de/clavicula-mtb-109.html
avatar

Gregory777

+5
Во-первых, шатуны THM поставляются без звезд, что не дает возможности сравнивать их в одной категории. Во-вторых, THM — это по сути не серийный, а кастомный продукт (половина версий включая BB30 и pressfit изготавливаются на заказ). RF это масс продакшн. Ну и в третьих, система THM скорее предназначена для увлеченных вейтвинеров, чем для реальных гонщиков кросс-кантри, не говоря уже о трейлрайдинге. Например в документации двойника THM написано, что максимальный разрешенный вес райдера в экипировке и велика не должен превышать 95 кг) По всем этим причинам этой системы нет в сравнении.
avatar

spec

+5
Пожалуй самая красивая карбоновая система. Отличные фотки, спасибо, доставило :)
avatar

justice

+6
баг с ушами паука-то пофиксили?
avatar

Werewolf

0
Справедливости ради, при всем моем уважении к рэйс фэйс, стоит отметить, что среди серийных карбоновых шатунов они, пожалуй, действительно самые легкие, но не стоит забывать о том, что существуют еще более легкие алюминиевые шатуны. И тоже вполне себе серийные. Странно, что про них в RF не вспомнили, хотя вполне себе алюминиевые XTR присутствуют в сравнении
avatar

kubas

0
Точняк — Экстралайт, Тюн, Аэрозин и тп. Хотя, на деле, это такой же труднодоступный эксклюзив как и клавикула.
avatar

BorisGolyakov

0
Ну и Cannondale Hollowgram Si Sl например.
580-620г для систем с двумя звездами под BB30, зависит от паука, насколько я помню.
avatar

kubas

0
с адаптером тяжелее будет)
avatar

spec

0
Также есть еще и Storck Power Arms Pro, это ближе к клавикуле))
avatar

spec

0
Когда привезете SIXC DH? Что по ценам будет?
avatar

BorisGolyakov

0
развалились все карбоново-алюминиевые соединения на NEXT XC…
avatar

Gizmo

+1
вторая фотография какбэ намекаэ
avatar

FireWork

0
У Race Face отлично работает гарантия. Пишите — попробуем решить вашу проблему.
avatar

velomirshop

0
А как они будут в эндуро и небольшом фрирайде? Учитывая, что пуляю и я иногда нетехнично и вешу 100 кг, то не развалятся ли они?

Какова жесткость на скручивание? Это все важные моменты
avatar

racerx

0
думаю что цифры смогу узнать. проблемы на скручивание не будет т.к. это не клавикула ))) ось не из пластмассы, а карбон гораздо жестче чем алю в целом. Я за карбон!
avatar

spec

0
А я за наличие денег на карбон… Тогда точно его брать надо.
avatar

racerx

0
кстати, вот такой вопрос. По идее же, ключ для каретки, что для шимановской Hollowtech (вроде бы в SLX системе она), что для X Type — одинаков? Или все таки нет? А то мой, который покупался под SLX, для X type слегка великоват. Учитывая стоимость одного ключа под 600-900 рэ, как то это бредом попахивает.
avatar

AleksandrSimonov

0
Ключ одинаковый, что за ключ у тебя?
avatar

Vados

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.