Velomirshop.ru — ZOOOOM#15: Натяжитель цепи DMR Viral
DMR Viral — новейшее пополнение модельного ряда компонентов от английской марки DMR. Почему эта новинка столь актуальна? Об этом — новый выпуск ZOOOOM от Velomirshop.ru!
Компания DMR Bikes была рождена зимой 1995 года, когда два специалиста английской велосипедной индустрии, проработав вместе пару лет на тайваньском велосипедном предприятии, решили открыть свое дело. Контракт с крупным производителем рам и вилок, имя которого не называется, подходил к концу — и Дамиан Мейсон и Мэтт Райли вернулись домой на туманный Альбион и решили открыть свой собственный велосипедный бизнес. Основная идея была в поиске заказчика на ОЕМ производство, и создание собственных концепций в области дизайна и маркетинга. В итоге первые буквы имен парней образовали слово DMR, и под этой маркой начался выпуск комплектующих собственной разработки.
Вслез за первыми деталями, облегчающими жизнь «экстремальным» райдерам (это были натяжители Chain Tug), появились и другие прототипы, созданные в самом сердце мирового маунтинбайка и произведенные на лучших заводах Тайваня. Но парни из DMR никогда не копировали чужие изделия — наоборот, они создавали свои собственные тренды и поддерживали локальные английские тенденции. Так на многие годы стандартом в дерте стали хромолевые рамы и колеса на 24 дюйма.
Действительно, в конце девяностых-начале двухтысячных годов слава о компонентах DMR уже распространилась по всему миру — и даже территорий, над которыми лишь недавно исчез железный занавес, и еще веяло отголосками холодной войны. Тогда никто не смотрел Top Gear, и никто не знал, кто такой Джереми Кларксон. Строго говоря, не знали мы, и кто такой Дамиан Мейсон с Мэттом Райли, однако компоненты DMR (и, в частности, натяжители цепи) были уже хорошо известны в качестве реальной альтернативы зачастую неоправданно дорогим изделиям американских и европейских компаний.
Как им это удавалось, если не призывать к ответу Капитана Очевидность, который рассказал бы нам о дешевом азиатском ОЕМ-производстве? Во-первых, детали DMR никогда не копировали уже имеющиеся разработки, да и на прототипы парни никогда не жалели денег, предоставляя свое железо самым диким райдерам. Во-вторых, конструкция компонентов DMR всегда была оптимизированной — реальная функция в ней превалировала над внешним видом (который, впрочем, был исполнен стиля), а используемые материалы были именно такими, которые «разумно достаточны» для данных компонентов — без особенных внешних понтов и мишуры.
Неудивительно, но новый успокоитель DMR Viral создан исходя из той же концепции (спасибо, Кэп). Благодаря сочетанию анодированного в разный цвет алюминия и стали, он выглядит как минимум в два раза дороже, чем стоит на самом деле. Выбирать можно и по цветам — в наличии пять анодированных расцветок.
Успокоитель продается уже полностью готовым. Конечно, в сборке натяжителя цепи своими руками есть свои маленькие радости, но для большинства клиентов лучше, когда компоненты продаются в готовом к установке виде, чем в виде конструктора «сделай сам». Упаковки как таковой нет — что также позволило снизить цену. Доходчивая инструкция остроумно напечатана на оборотной стороне картонной пластины. В комплекте также поставляется полный набор шайб для регулировки натяжителя по месту.
Конструкция проста и гениальна: успокоитель состоит из двух частей, каждая из которых может быть установлена на велосипед по отдельности (впрочем, смысл есть только в отдельном использовании нижней направляющей). Верхяя пластина отфрезерована из алюминия, нижняя — отформована из стали. При этом инженерам DMR удалось сделать стальную часть гораздо более изящной, чем у конкурентов (не будем показывать пальцами, но это очевидно). При этом жесткость деталей — на высоте!
Натяжители Viral выпускаются в двух версиях — с верхней рамкой, для использования без рок-ринга (слева), или с направляющей вместо рамки (справа) — для использования совместо с рокрингом.
Высокопрочные и износостойкие нейлоновые направляющие в верхней части и ролик с прецизионным промышленным подшипником (внизу) обеспечивают максимально надежную фиксацию цепи. Направляющие имеют широкий диапазон регулировки, позволяющий использовать звезды 28Т-38Т.
Версия с направляющей.
При помощи входящего в комплект специального адаптера успокоитель легко ставится на любую раму, не имеющую «ушек» ISCG 05.
Если у вашей рамы есть такое крепление, то вы можете снять адаптер, и тем самым сэкономить примерно 30 грамм веса.
С адаптером и болтами вес натяжителя с рамкой составляет 254 грамма
Версия с укороченной направляющей ожидаемо легче — 235 грамм.
Натяжитель DMR Viral на байке DMR Bolt легендарного Кирилла Бендерони. Бендерони одобряет!
Отдельно к натяжителям DMR Viral поставляются направляющие, а также нижняя часть в сборе.
Купить натяжители цепи DMR Viral вы можете в магазине «Веломир» на Люсиновской, 53, а также интернет-магазине velomirshop.ru
-
добавить в избранное
1
- +27
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (40)
цепь вроде не слетает и не гремит особо, однако при случае сменю на что-нибудь, что легче раза в 2.5
сейчас по этому поводу не особо парюсь, ибо покупалось оно за тыщу
koshak
«детали DMR никогда не копировали уже имеющиеся разработки»
смешно:)
thresh
DMR на Боксгайд больше похож, если на то пошло и на E13 и на…
Хорошая попытка сделать удобную железяку за небольшие деньги по моему.
homyak
ок, чо :)
thresh
Или там всё безупречно? А ну да, не каталог же…
Повторюсь- ДМР грамотная замена Боксгайду считаю.
homyak
хотя конечно их цена тоже ничем не обоснована
thresh
Таким образом, сравнение с Трувативом актуально было бы год этак на 2005-2006, но не на 2012. Кстати, году этак в 2006 он стоил баксов 50-60, а сейчас ~110$. Как тут не купить что-нибудь более толковое от E13 или MRP за сходные или даже меньшие деньги?
zyfix
Да не, нормальное сравнение.
2005- 2000р.- 400гр.
2012- 3000р.- 250гр.
homyak
Если же устравивает и Борксгайд, — чтож, замечательно!
zyfix
Val
Уж действительно, лучше такой ДМР за эти же деньги. )
amstafff
но сам успок нормальный, добротный и доступный по цене.
Миша про него как-то писал по делу…
Vados
вполне рабочая железка, но за три тысячи при наличии стрейтлайна за 3800… ну не знаю, я бы взял стрейтлайн :)
thresh
И башгарда в успоке, ИМХО, не хватает для полного счастья. Тогда от производимой версии под рокринг вообще можно было бы отказаться.
zyfix
и на счёт баша, за 4 года я его даже не поцарапал… и вопрос: а для чего он нужен ?? тем более такой тонкий ???
schyzotrop
Насчет баша — кому как. Насчет тонких башей — не понял. Просветите, плиз.
zyfix
и эта же вмятина будет на звезде; шатуне…
schyzotrop
Уж лучше шатун попортить со звездой, чем раму завалить.
Vados
Даже землил в баш — все тип-топ (Успок — E13 LG1). А уж если раму у кого-то пвело от удара в баш…
Позанудствуем и распишем:
Удар в баш — близко к середине каретки, ну и соответственно вся сила удара распределяется почти равномерно между обеими ногами райдера.
Удар в рок — дальше от середины каретки на 3+ сантиметров — рычаг в разы больше чем у баша. Большая часть энергии удара идет в правую ногу райдера, плюс ось шатуна на изгиб, плюс весь удар в правый подшипник каретки (который между тем и так нагружен больше левого). Ну и еще ось каретки скручивает кареточный стакан.
Если удар снизу в каретку может больше повлиять на геометрию рамы, чем удар на изгиб — бросьте в меня педалью.
В общем такие соображения, плюс опыт юзания и башгарда и рокринга говорят в пользу Башгарда. Да и ИМХО выглядит эстетичнее.
Однако есть Сайлентгайд с красивым роком — он вносит определенные коррективы в мое мышление(но если буду брать себе, то обязательно подумаю о башгарде ;) )
Black_Thrush
amstafff
И да, бес баша — беда
kuzlich
Sem
Sem
Ничего что этот успок вообще для других целей? ))))
Vados
Sem
Sem
мб, лучше сначала тщательней разобраться, чтоб потом не оправдываться?
slopestyler
Val
slopestyler
Ваще поржать ))))
Sem
А то вон как накинулись-уже понял что сдесь все очень непросто, особенно некоторые!
Sem
mx2
И дальше по списку: камеры меняем на ультралайт -40 гр. с колеса, подседельник отпилить по максимуму (у меня например стоит 400 мм, хотя хватит 350, но со скидкой был только 400), тонкие педальки для Москвы.
PS. Если решу перейти на одну звезду спереди, выберу Straitline Silent Guide, который с рокрингом и всеми пирогами весит 195 гр. А еще компоненты Straitline +10 к понтам и +8 к скорости! ))
Petr_
koshak
spec
AlexanderFrolov
kerasin
Zozobra
Knolly
Vados