Velomirshop.ruZOOOOM#15: Натяжитель цепи DMR Viral



DMR Viral — новейшее пополнение модельного ряда компонентов от английской марки DMR. Почему эта новинка столь актуальна? Об этом — новый выпуск ZOOOOM от Velomirshop.ru!

 
Компания DMR Bikes была рождена зимой 1995 года, когда два специалиста английской велосипедной индустрии, проработав вместе пару лет на тайваньском велосипедном предприятии, решили открыть свое дело. Контракт с крупным производителем рам и вилок, имя которого не называется, подходил к концу — и Дамиан Мейсон и Мэтт Райли вернулись домой на туманный Альбион и решили открыть свой собственный велосипедный бизнес. Основная идея была в поиске заказчика на ОЕМ производство, и создание собственных концепций в области дизайна и маркетинга. В итоге первые буквы имен парней образовали слово DMR, и под этой маркой начался выпуск комплектующих собственной разработки.
Вслез за первыми деталями, облегчающими жизнь «экстремальным» райдерам (это были натяжители Chain Tug), появились и другие прототипы, созданные в самом сердце мирового маунтинбайка и произведенные на лучших заводах Тайваня. Но парни из DMR никогда не копировали чужие изделия — наоборот, они создавали свои собственные тренды и поддерживали локальные английские тенденции. Так на многие годы стандартом в дерте стали хромолевые рамы и колеса на 24 дюйма.
Действительно, в конце девяностых-начале двухтысячных годов слава о компонентах DMR уже распространилась по всему миру — и даже территорий, над которыми лишь недавно исчез железный занавес, и еще веяло отголосками холодной войны. Тогда никто не смотрел Top Gear, и никто не знал, кто такой Джереми Кларксон. Строго говоря, не знали мы, и кто такой Дамиан Мейсон с Мэттом Райли, однако компоненты DMR (и, в частности, натяжители цепи) были уже хорошо известны в качестве реальной альтернативы зачастую неоправданно дорогим изделиям американских и европейских компаний.
Как им это удавалось, если не призывать к ответу Капитана Очевидность, который рассказал бы нам о дешевом азиатском ОЕМ-производстве? Во-первых, детали DMR никогда не копировали уже имеющиеся разработки, да и на прототипы парни никогда не жалели денег, предоставляя свое железо самым диким райдерам. Во-вторых, конструкция компонентов DMR всегда была оптимизированной — реальная функция в ней превалировала над внешним видом (который, впрочем, был исполнен стиля), а используемые материалы были именно такими, которые «разумно достаточны» для данных компонентов — без особенных внешних понтов и мишуры.
Неудивительно, но новый успокоитель DMR Viral создан исходя из той же концепции (спасибо, Кэп). Благодаря сочетанию анодированного в разный цвет алюминия и стали, он выглядит как минимум в два раза дороже, чем стоит на самом деле. Выбирать можно и по цветам — в наличии пять анодированных расцветок.

Успокоитель продается уже полностью готовым. Конечно, в сборке натяжителя цепи своими руками есть свои маленькие радости, но для большинства клиентов лучше, когда компоненты продаются в готовом к установке виде, чем в виде конструктора «сделай сам». Упаковки как таковой нет — что также позволило снизить цену. Доходчивая инструкция остроумно напечатана на оборотной стороне картонной пластины. В комплекте также поставляется полный набор шайб для регулировки натяжителя по месту.

Конструкция проста и гениальна: успокоитель состоит из двух частей, каждая из которых может быть установлена на велосипед по отдельности (впрочем, смысл есть только в отдельном использовании нижней направляющей). Верхяя пластина отфрезерована из алюминия, нижняя — отформована из стали. При этом инженерам DMR удалось сделать стальную часть гораздо более изящной, чем у конкурентов (не будем показывать пальцами, но это очевидно). При этом жесткость деталей — на высоте!

Натяжители Viral выпускаются в двух версиях — с верхней рамкой, для использования без рок-ринга (слева), или с направляющей вместо рамки (справа) — для использования совместо с рокрингом.

Высокопрочные и износостойкие нейлоновые направляющие в верхней части и ролик с прецизионным промышленным подшипником (внизу) обеспечивают максимально надежную фиксацию цепи. Направляющие имеют широкий диапазон регулировки, позволяющий использовать звезды 28Т-38Т.

Версия с направляющей.

При помощи входящего в комплект специального адаптера успокоитель легко ставится на любую раму, не имеющую «ушек» ISCG 05.

Если у вашей рамы есть такое крепление, то вы можете снять адаптер, и тем самым сэкономить примерно 30 грамм веса.

С адаптером и болтами вес натяжителя с рамкой составляет 254 грамма

Версия с укороченной направляющей ожидаемо легче — 235 грамм.

Натяжитель DMR Viral на байке DMR Bolt легендарного Кирилла Бендерони. Бендерони одобряет!

Отдельно к натяжителям DMR Viral поставляются направляющие, а также нижняя часть в сборе.
Купить натяжители цепи DMR Viral вы можете в магазине «Веломир» на Люсиновской, 53, а также интернет-магазине velomirshop.ru
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +27
  • Мнения
?


Комментарии (40)

+3
имею на хт точно такую же чугунку, только с маркировкой суперстар
цепь вроде не слетает и не гремит особо, однако при случае сменю на что-нибудь, что легче раза в 2.5
сейчас по этому поводу не особо парюсь, ибо покупалось оно за тыщу
avatar

koshak

+3
не, суперстар полегче из-за использования одной чугуниевой пластины вместо двух у dmr, но направляющие абсолютно одинаковые



«детали DMR никогда не копировали уже имеющиеся разработки»

смешно:)
avatar

thresh

0
Так у Суперстара банан-то целый ведь!
DMR на Боксгайд больше похож, если на то пошло и на E13 и на…
Хорошая попытка сделать удобную железяку за небольшие деньги по моему.
avatar

homyak

+6
3000 рублей за кусок каталожной стали и пластика это небольшие деньги?:)

ок, чо :)
avatar

thresh

+2
А Е13 за что дерут по 4500, а?
Или там всё безупречно? А ну да, не каталог же…
Повторюсь- ДМР грамотная замена Боксгайду считаю.
avatar

homyak

0
E-13, подозреваю, дерет за патенты

хотя конечно их цена тоже ничем не обоснована
avatar

thresh

+5
Труватив Боксгайд во-первых очень древний натяжитель (практически без изменений почему-то продающийся по сей день и притом дорожающий), во-вторых очень мало на каких байках сейчас идет в стоке (только на самых дешевых подвесах и начального уровня многоскоростных дертовых великах от брэндов второго звена, в-третьих Труватив Боксгайд — УГ по качеству успокоения цепи, с ним и сравнивать нечего и ставить его на байк изначально не стоит.

Таким образом, сравнение с Трувативом актуально было бы год этак на 2005-2006, но не на 2012. Кстати, году этак в 2006 он стоил баксов 50-60, а сейчас ~110$. Как тут не купить что-нибудь более толковое от E13 или MRP за сходные или даже меньшие деньги?
avatar

zyfix

0
Труватив Боксгайд — НЕ УГ по качеству успокоения цепи!
Да не, нормальное сравнение.
2005- 2000р.- 400гр.
2012- 3000р.- 250гр.
avatar

homyak

0
На основе личного опыта пришел к выводу о необходимости поддержки цепи сзади верхней рамки поперечной межрамочной перекладиной (что отутствует в обсуждаемой железке).

Если же устравивает и Борксгайд, — чтож, замечательно!
avatar

zyfix

+4
у боксгайда очень плохое юзабилити в плане расположения болтиков, настройки и пр. Говорю как владелец в прошлом двух штук. Кажется, что в нем с тех пор ничего не изменилось
avatar

Val

0
ужаснулся, увидев цену Боксгайда на censored. О__0
Уж действительно, лучше такой ДМР за эти же деньги. )
avatar

amstafff

+2
Да уж, лажа какая-то с этим предложением )))

но сам успок нормальный, добротный и доступный по цене.
Миша про него как-то писал по делу…
avatar

Vados

0
угу, я еще в Алуште в ноябре на него посмотрел, когда неудачно пытались его поставить на Мишин велик

вполне рабочая железка, но за три тысячи при наличии стрейтлайна за 3800… ну не знаю, я бы взял стрейтлайн :)
avatar

thresh

0
Да, тяжеловат по совеременным меркам. Самые именитые брэнды диктуют эту чертову вейтвиннерскую моду, которая со временем заседает в мозгах))

И башгарда в успоке, ИМХО, не хватает для полного счастья. Тогда от производимой версии под рокринг вообще можно было бы отказаться.
avatar

zyfix

-3
ппц а как вы считаете что он много весит ??? без переходника наверно который сто грамм и весит (((
и на счёт баша, за 4 года я его даже не поцарапал… и вопрос: а для чего он нужен ?? тем более такой тонкий ???
avatar

schyzotrop

0
Фабричный алю-переходник под крепление E-тайп весит грамм этак 15, насколько помню. Стальной самодельный (вырезанный из Труватива Боксгайда, кстати) весил грамм 50.

Насчет баша — кому как. Насчет тонких башей — не понял. Просветите, плиз.
avatar

zyfix

0
я ещё раз могу на писать при мелких ударах он без полезен по скольку шатун и звезда выдержит а вот тоникий уже более хрупкий при более сильном ударе он просто расколится или в нём будет вмятина как на раме )))
и эта же вмятина будет на звезде; шатуне…
avatar

schyzotrop

0
Я вообще к этим «башам» с подозрением отношусь. Помню как у Коли Цимбалова раму повело от удара.
Уж лучше шатун попортить со звездой, чем раму завалить.
avatar

Vados

+1
Вот если честно, в Крыму на баше сидел стопицот раз на камнях и бревнах.
Даже землил в баш — все тип-топ (Успок — E13 LG1). А уж если раму у кого-то пвело от удара в баш…
Позанудствуем и распишем:
Удар в баш — близко к середине каретки, ну и соответственно вся сила удара распределяется почти равномерно между обеими ногами райдера.
Удар в рок — дальше от середины каретки на 3+ сантиметров — рычаг в разы больше чем у баша. Большая часть энергии удара идет в правую ногу райдера, плюс ось шатуна на изгиб, плюс весь удар в правый подшипник каретки (который между тем и так нагружен больше левого). Ну и еще ось каретки скручивает кареточный стакан.
Если удар снизу в каретку может больше повлиять на геометрию рамы, чем удар на изгиб — бросьте в меня педалью.

В общем такие соображения, плюс опыт юзания и башгарда и рокринга говорят в пользу Башгарда. Да и ИМХО выглядит эстетичнее.
Однако есть Сайлентгайд с красивым роком — он вносит определенные коррективы в мое мышление(но если буду брать себе, то обязательно подумаю о башгарде ;) )
avatar

Black_Thrush

+1
не на геометрию он повлияет, а на качество исполнения ушек ISCG. Обычно именно они страдают(загибаются, отламываются и т.п.).
avatar

amstafff

+1
версии под ISCG old нет?
И да, бес баша — беда
avatar

kuzlich

+2
вот E13 нормальны вес! Боксгайд E13й
avatar

Sem

-1
но практичнее и дешевле конечно Truvative-MRP к стати и вес неплохой twentysix.ru/blog/stuff/102915.htmlБоксгайд E13
avatar

Sem

+15
всего 3 часа в на сайте и какие успехи в познании железа!
Ничего что этот успок вообще для других целей? ))))
avatar

Vados

-1
какой из них? )))
avatar

Sem

-2
ну и что ты тоже был зареген 14 мая 2010, 16:39, только все начинается у тебя гораздо раньше twentysix.ru/my/Vados/comment/page61, аж с 05 марта 2009, 12:37, а я только учусь! че теперь выяснять кто что умеет наоборот бы поддержать так сказать все когда то начинают!
avatar

Sem

+3
лол, сначала советуешь, а когда пишут, что совет не оч, отвечаешь, что это из-за того, что ты новичок.
мб, лучше сначала тщательней разобраться, чтоб потом не оправдываться?
avatar

slopestyler

0
Насколько я понимаю, он совсем не новичок. Есть даже подозрение, что это один из топ-менеджеров российского вело-рынка.
avatar

Val

+1
но всё же при этом он так объясняет свой неточный совет.
avatar

slopestyler

0
ага! Еще езжу на S классе, а с вами здесь от скуки сижу!
Ваще поржать ))))
avatar

Sem

0
Спасибо за совет! Буду внимательнее!
А то вон как накинулись-уже понял что сдесь все очень непросто, особенно некоторые!
avatar

Sem

+5
Привет от легендарного боксгайда такой привет, поцоны. Дизайн может быть каким угодно, но сдирать концепт это все-равно сдирать.
avatar

mx2

+7
На самом деле пытаться экономить 50 грамм на успокоителе очень смешно. Многие ли из нас меняют в Москве свои любимые 8" диски на 6"? А ведь экономия веса получается существеннее и в правильном месте.
И дальше по списку: камеры меняем на ультралайт -40 гр. с колеса, подседельник отпилить по максимуму (у меня например стоит 400 мм, хотя хватит 350, но со скидкой был только 400), тонкие педальки для Москвы.
PS. Если решу перейти на одну звезду спереди, выберу Straitline Silent Guide, который с рокрингом и всеми пирогами весит 195 гр. А еще компоненты Straitline +10 к понтам и +8 к скорости! ))
avatar

Petr_

+7
не знаю как у вас, а у нас многие меняют всё-таки свои даунхильные подвесы в москве на хардтейлы или короткоходы, на которых диски уже 6-е, камеры уже ультралайт, ну и всё остальнео в том же духе, а ставить на дх-байк этот дмр без баша как бы не очень, так же не очень как и ставить его на лёгкий хардтейл
avatar

koshak

+1
Эх, как избаловали молодежь) помнится в былые годы в москве было даже рокринга не достать)) точили из алюминия на режимных заводах))
avatar

spec

0
… а отвалившийся во время покатушек ролик от MRP был трагедией, да.
avatar

AlexanderFrolov

0
вообще говоря, не знаю, как там у вас в москвах, но у нас тут в северной провинции, вне гор все ездят на хардтейлах, которые собираются от души не слабее рабочих горных лошадок :)
avatar

kerasin

+3
ИМХО чуть ли не главная фишка этого успока — в регулировке угла между верхним и нижним «полубананом», причем в достаточно широких пределах. Из аналогов приходят на ум только e.13 SRS+ (но там диапазон регулировки меньше) и Da Bomb Recoil DJ.
avatar

Zozobra

0
ух чугуний)))) но красивый… но вес караул…
avatar

Knolly

0
Без адаптера под каретку, вполне приемлемый
avatar

Vados

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.