Рейтинг
+3879.87
голосов: 67
Сила
2047.12

Джордж

Отлично, как мне сделать втулку 15х100 из моей Шимано ХTR или Сейнта 110х20 мм?
Предвижу ответ — выкинуть шимано и роторы под центрлок… 
avatar

Chute

И чего, реально большой выигрыш в весе, особенно на втулке?
И для этого надо всё переделывать, искать конвершн-киты, точить или менять втулки (далеко не все втулки можно так просто апгрейдить)?
Поясню:
Я за 15 мм втулки на замену 9-мм эксцентрикам в КК и трейл сегменте, но я против перехода с 20 на 15 мм в более экстремальных видах катания, где 20 мм уже с десяток лет является устоявшимся стандартом, к которому небыло никаких претензий. Некторые фирмы, правдо считали, что 20 мм это мало, и делали свои вилки и втулки под 25 и даже 30 мм оси, но в общем 20 мм вполне всех устраивало.
Подозреваю, что дело тут скорее в корпоративном сговоре/лицензиях/патентах и прочем, нежели в технических обоснованиях.
avatar

Chute

А можно популярно объяснить, в чём прогресс перехода с поганой и устаревшей 20мм оси на новую и прекрасную 15-мм? 
И зачем «ленивые нищебродские юзеры» должны бежать за новой втулкой для своих колёс?
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

100 мм — это для «агрессивного КК», для АМ есть 140-мм версия Минуты.
avatar

Chute

Я сравниваю стандартную рулевую 1 1/8 с таперной рулевой трубой в таперном стакане. Если есть выбор, то лучше обходится без переходников.
avatar

Chute

Я скорее про эндуро сегмент с ходами 150-160, но не столь важно.
Лично уже ничего не хочу, у меня есть АМ-вилка с ходом 140 мм и 20 осью для 29" колеса, но для более длинноходных найнеров предложений совсем мало — только типа Пайк и 34 Фокса.
avatar

Chute

Это скорее инженерно негармоничное и некрасивое решение. 
1 1/8 шток можно сделать весьма прочным, если постараться, то и достаточно жёстким, но есть ещё оптимизация жёсткость/прочность/вес, площадь запрессовки штока в корону, диаметр нижнего подшипника рулевой и прочие моменты.
С моей точки зрения длинноходные однокоронки с таперным или 1,5" штоком более правильны.
avatar

Chute

Подозреваю, что это влияет на поворачиваемость (управляемость) байка. Чтобы сохранить её на прежнем уровне с колесом чуть большего диаметра офсет пришлось тоже чуть увеличить.
Если нужно, то могу поискать ссылки на теорию.
avatar

Chute

По моему это просто звездец, шлицевой. ;)
avatar

Chute

8-ка реально прощает значиельно больше ошибок в тонкой настройке переклюка, слегка гнутого петуха, грязи и т.п. в сравнениии даже с 9-кой.
Когда настраиваю кому-нибудь 8-ку, то прямо радуюсь, как всё чётко работает.
Думаю, что на байке подобного назначения это вполне оправданый выбор, большой диапазон передач тут не нужен, это не для КК.
А вот 200 мм ротор назад на хардтейле это явный перебор. 
avatar

Chute

А вот пожелаем ему удачи на гонке!
Даже без бороды, но с усами он всё равно крут! 
avatar

Chute

Если чуть позже выпустят вариант под 29" колесо (и желательно с нормальной 20 мм осью) без урезания ходов — то это позволит им занять ещё один сегмент рынка.
avatar

Chute

О, интересно, там действительно РМ180. Прикольно.
 
avatar

Chute

Про тапер шток — похоже, что сейчас это уже единый стандарт, от 1,5" штоков ушли, а 1 1/8" с диаметром трубы 28 мм с инженерной точки зрения не очень хорошо сочетается с двумя ногами толщиной более 32 мм. Тем более, что байков и рам с таперным рулевым стаканом в последние годы было выпущено немало, да и раму под «полуинтегрированую» 1 1/8" (44 мм) рулевую тапер можно поставить.
А про 20 мм ось согласен полностью, но видимо таков маркетинг…
И так два типа штанов придётся отливать, под разные офсеты для 26" и 27,5"… мда…зачем всё это?
avatar

Chute

И в розовом, как у Вадоса в руках.
Только чёрный и белый — хорошо, но мало. Хотя может для ОЕМ и будут другие цвета.
avatar

Chute

А кто-нибудь из россиян или украинцев собирается туда?
avatar

Chute

Так она же не эндурная, а «фрирайдная», так что всё нормально, 15-мм маразм ещё не перешёл на такой ход.
avatar

Chute

Ну с 380 это было далеко не очевидно, особенно после 888, ибо двухкоронки у Марцокки всегда назывались triple (оттуда и буква Т у МонстрТ и ДжуниорТ), то есть с тремя перемычками — горилла, нижний мост и верхний мост. Потом из этого родилось обозначение из трёх цифр для двухкоронок и двух цифр для обычных вилок.
Значит сейчас решили всё изменить радикально… 
avatar

Chute

А меня удивляет, что она называется не 260 или 265, ибо «350» по идее должна бы быть двухкоронка с ходом 130 мм. 
avatar

Chute