Рейтинг
+0.51
голосов: 1
Сила
0.00

Клюв

Для меня негативными факторами являются следующие*:

1) Нет факта подачи заявления в полицию
2) Нет описания обстоятельств и места кражи
3) Нет самого обращения о помощи в поисках
4) Нет номера рамы, ростовки, года выпуска
5) Нет особых визуальных примет (отличий)
6) Нет родного фото или низкое качество съемки
7) Нет мобильных контактов для срочной связи
8) Множество ошибок, капса, мата в сообщении
9) Повторная кража (предыдущая не научила)
10) Кража была по халатности из подъезда
11) Кража была по беспечности на улице
12) Байк изрядно вшатан или старый, дешевый
13) Велосипед массовой модели или ашанбайк
14) Потерпевший не участвует в дискуссии
15) Потерпевший не пытается сам искать свой вел
16) Потерпевший не мониторит другие в розыске
17) Потерпевший не берет трубку, недоступен
18) Потерпевший не проверяет свежие наводки
19) Личная неприязнь, безразличие к потерпевшему
20) Тип и назначение велика Вас не привлекает
21) Нет вознаграждения или конкретной суммы

* навскидку в порядке убывания возмущения (непотребства, баттхёрта)
Последний раз редактировалось
avatar

SergeyAristov

Предлагаю обсудить, какие моменты влияют на ваше отношение к отдельным кражам и, соответственно, на активность действий при обнаружении украденного или подозрительного (похожего) велосипеда.
Если начать с того, что украденный велосипед по идее никому не нужен больше, чем его прежнему хозяину, то какие обстоятельства снижают и без того невысокий уровень готовности окружающих оказать содействие в задержании, проверке и возврате чужого вела?
Последний раз редактировалось
avatar

SergeyAristov

В России тоже никто не имеет права так просто отобрать вел. Но полиция по подозрению в краже может изъять вел и провести дознание сторон для определения законного владельца. Была ли покупка заведомо краденого имущества или «добросовестной» (по незнанию или заблуждению) — это никак не защищает бюджет покупателя. Он просто передал кому-то деньги и получил в пользование чей-то вел, а перехода права собственности не произошло — оно осталось за законным владельцем, который ничего не должен горе-покупателю.
avatar

SergeyAristov

О безопасной покупке б/у вела с рук:
www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=95&i=462469&t=462469
 
Вариант договора купли-продажи
Последний раз редактировалось
avatar

SergeyAristov

Возможно речь о пендосовском проекте: bikeindex.org
В Европе тоже есть глобальные сервисы: checkthatbike.co.uk | www.bikeregister.com/
Список других известных мне регистраторов — на velorozisk.ru
avatar

SergeyAristov

2/3 украденных велосипедов не имеют данных по номеру рамы. Большинство возвращенных велосипедов были обнаружены по особым визуальным приметам, либо по подозрению в несоответствии пилота байку. В таких случаях номер рамы был лишь дополнительной железной уликой. А если он спилен?
avatar

SergeyAristov

2-3 обновления в неделю — Вам это кажется крайне редко? Так может рассуждать лишь тот, кто чаще находит украденые байки. Как Ваши успехи в этом плане?
avatar

SergeyAristov

mybikenumber.com — на 02.05.2014 это 296 украденных велосипедов по Европе, зарегистрированных с 2009 года. Если только в одной Германии в 2010 году украли 180 000 велосипедов, то о какой популярности/пользе сервиса можно говорить вообще?
avatar

SergeyAristov

Для меня ведение общей базы данных украденных велосипедов — уже давно не вопрос голого энтузиазма и праздного любопытства, окажется ли база полезной на практике, или идея не влетит. Сейчас это мое постоянное общественно полезное хобби, которое не требует внешних стимулов — достаточно личной мотивации, которая укрепляется с каждым очередным найденным байком благодаря вниманию окружающих к проекту velorozisk.ru
avatar

SergeyAristov

Насчет целевой аудитории.
1) Если покупатель б/у не является участником розыска, то и проверять ничего не станет. Если он боится нарваться на краденое, то проверка по Check bike его не спасет. Сообщение о краже может запоздать, попасть в левый источник, остаться только в полиции. Проверяемые данные могут отсутствовать, быть неполными и/или некорректными, пропущены поисковым модулем Check bike. Здесь решает только договор купли-продажи twentysix.ru/blog/109948.html#comment188110
2) Робин Гуды (тимуровцы, велодетективы, веломаршалы), как правило, являются постоянными читателями разделов по кражам местных велофорумов. Они хорошо знакомы с проблемой на своем личном опыте, либо знакомых. У каждого индивидуальное отношение к разным кражам в зависимости от обстоятельств, суммы ущерба, наличия ориентировок и способа связи. Поэтому они предпочитают исходные сообщения и дискуссии, а не рафинированные данные единой справочной или внешней базы данных.
3) Сами потерпевшие — обычно это новые ники на форумах, которые ищут только свои велы. По причине разобщенности у них нет взаимовыручки, и одиночные поиски неэффективны. А кому уже помогли вернуть вел, редко становится участником форума, не говоря уже о розыске.
 
Так для кого желают постараться уважаемые программисты?
Последний раз редактировалось
avatar

SergeyAristov

Лучше бы в магазинах вместе с документами на велосипед выдавали простую, но толковую инструкцию, почему нельзя оставлять байк без присмотра, чтобы впоследствии покупателю не пришлось обращаться в базы регистрации халатного отношения к имуществу.
avatar

SergeyAristov

У меня тоже симба на Nokia 5800. Многие вообще катают с простыми телефонами, которые не жалко покоцать/разбить/потерять. Там в лучшем случае стоит Opera Mini. Поэтому я сторонник адаптивного сайта под любое мобильное устройство. А кому невтерпеж именно Андроид-приложение, www.appsgeyser.com/ в помощь.
avatar

SergeyAristov

Я бы сказал «к счастью», причем для вас: «Всего в базе: 70; В угоне: 1» - можно только по-хорошему позавидовать.
avatar

SergeyAristov

В Екатеринбурге за последние 5 лет (2009-2013) украли 1285 велов, т.е. всреднем 257 в год. Если примерить расклад на 15 городов-миллионников России пропорционально населению, то на всех получится ~ 16 краж в день, 113 в неделю, 492 в месяц, причем летом вдвое больше. Тут уже голова кругом пойдет от потока сообщений. А ведь в таких городах проживает лишь 25% населения страны.
С другой стороны, при агломерации Москвы в 8,5 раз больше, чем Екатеринбурга, велокраж, заявленных публично (на Веломании) в том же периоде, вдвое меньше.
Означает ли это, что для Екатеринбурга проблема краж в 17 раз актуальнее, чем для столичной аудитории? Или же в Москве, как и в большинстве других городов, велосообщество слабо интегрировано в городскую жизнь, и, как следствие, система публичной регистрации велоугонов не популярна?
Тогда насколько будет полезна и эффективна единая справочная, источники информации которой не отражают реальной ситуации с угонами?
 

Was edited last time on
avatar

SergeyAristov

Гос. регистрация, а потом и права, лицензии на владение, налог на пользование имуществом, только усложнят жизнь велосообществу. Правоохранительные органы в первую очередь будут заинтересованы в поимке и наказании преступника, а не в возврате похищенного имущества. Если поймают вора, тогда потерпевший может и получит компенсацию, если докажет сумму ущерба. На практике же большинство уголовных дел о краже велосипедов сразу закрываются за отсутствием подозреваемых, и привет.
Сама по себе база ничего искать не станет. Чтобы она работала, нужны активные (неравнодушные, бдительные, дееспособные) участники велорозыска. Чтобы помогать в розыске, нужна внутренняя моральная мотивация, а у многих ее нет — только троллинг на форумах и робкое недовольство ситуацией.
Определение структуры базы и интерфейса пользователя требует понимания реальных потребностей на практике. Врядли у разработчика будет личный большой опыт задержания подозрительных велосипедов, оперативного поиска ориентировок, идентификации вела и горячей полемики с пилотом.
Создание мобильных приложений и версий базы — всего лишь попутная работа для фана. Раскрутить сайт в сети и СМИ, чтобы все знали, куда сообщать о краже и где проверять б/у, не трудно. Самое сложное — это собрать по всем регионам и сайтам данные по ранее украденным велосипедам, иначе многие останутся без надлежащей проверки при обнаружении.
Was edited last time on
avatar

SergeyAristov

Теперь на velorozisk.ru есть сводная по велокражам в Новосибирске по данным asvcorp.ru и приложение под Android, которое было создано еще в марте 2013.
  
 
Was edited last time on
avatar

SergeyAristov

На своем — в смысле, на velo.nsk.ru? Если верить справке на том сайте, что за 2009-2013 годы было украдено 95 байков, то у вас просто рай для беспечных велосипедистов, где на каждые 80'000 жителей приходится всего 1 кража в год! Конечно, потеря любимой коняшки для каждого — большая трагедия, и когда находишься в эпицентре печальных сообщений, то кажется, что проблема острее некуда. Но насколько для велосообщества Новосибирска сейчас необходима единая (всероссийская) база данных с мобильным приложением под 3 оси с участием квалифицированных программистов? Имхо, вам сначала необходимо провести тщательную ревизию по всем местным форумам и соцсетям, чтобы составить локальную сводную по всем угонам, заявленным публично, а также пообщаться с правоохранительными органами, чтобы они поделились своими ориентировками без персональных данных потерпевших. Тогда картинка будет полной, и будет смысл вовлекать окружающих и СМИ для профикактики краж и содействия розыску украденных велосипедов. Я уверен, что большая часть угонов осядает в пригороде, где их никто не мониторит, и в области, где за краденое никто не парится. Учитывая, что велы воруют, чтобы по-быстрому их слить максимум за 10-20% от реальной цены, нет нужды гнать контрабанду в другую область, тем более в миллионник.
Was edited last time on
avatar

SergeyAristov

Главная задача единой базы данных — это помощь законным владельцам в обнаружении украденного велосипеда, а не защита интересов покупателя б/у. Даже отсутствие в базе розыска каких-либо ориентировок по сомнительному байку не гарантирует чистоты сделки при его покупке с рук без надлежащих документов. Ведь хозяин мог не сразу найти нужный ресурс и не успеть своевременно заявить о краже, кроме как в полицию, либо указал особые приметы, на которые при первой проверке почему-то не обратили внимания. Поэтому такая покупка может быть безопасной для покупателя только при заключении договора купли-продажи с распиской о получении продавцом денежных средств за передачу предмета договора.
avatar

SergeyAristov

Это моя аналитика и картинка. Первая публикация таблицы была здесь: velomania.ru
Одноименные темы я веду на форумах dirt.ru, velopiter.spb.ru, e1.ru, а так же группу вконтакте.
Несмотря на большое количество сайтов-регистраторов велокраж, их базы совпадают менее, чем частично. Обычно контент формируется за счет домашнего региона создателя сайта или местного велофорума, где автор и его ресурс популярны. Год назад я уже писал о разобщенности баз данных.
Was edited last time on
avatar

SergeyAristov

Всем привет! Я автор ресурса velorozisk.ru, сегодня был приятно удивлен приглашением Богдана (LoKu) к участию в этой дискуссии.
По теме велокраж и розыска очень много аспектов. Разрешите, начну по мере потока остатка сознания в конце затяжных праздников и первых рабочих дней. 
Проверка велосипеда на предмет кражи только по номерам рамы/вилки не эффективна. Лишь треть потерпевших знают эти номера. Остальные, как правило, потеряли гарантийник, не успели вовремя переписать/сфоткать серийники, либо их нет документе, или записана не уникальная часть № рамы. Поэтому важно сверять особые приметы: замена штатных з/ч, доп. оборудование, прочие (hand-made, дефекты, наклейки).
Если бы все серийники были заявлены полностью, тогда достаточно открыть базы поисковым роботам и проверять напрямую через Гугляндекс. Но многие скрывают эти данные частично или полностью от мошенников-разводил на выкуп. Я считаю, что для предварительной идентификации важно указывать хотя бы 4-5 последних цифр уникальной части номера (если известен), потом шерстить особые приметы или срочно уточнять их по телефону у заявителя.
avatar

SergeyAristov